Оппозиция: «Котел может рвануть»
11.06.2012 01:50 Рубрика: Политика
Недавно принятый Государственной Думой закон об увеличении штрафов за нарушения на митингах, буквально накануне обсуждения подписанный президентом Владимиром Путиным и тут же опубликованный в официальном издании, вызвал негативную реакцию оппозиции. Вот и во Владимире за круглом столом не было равнодушных к законотворческим изыскам партии власти. Представители же «Единой России» считают, что нет поводов для беспокойства.
Пресс-секретарь регионального отделения ЕР Юрий Борисов удивлялся: почему, мол, такая «истерия» по поводу такого хорошего закона. Дескать, пусть оппозиция не лезет на рожон, тогда ей ничего не будет угрожать. Для его коллеги по партии, депутата Заксобрания Романа Русанова, как прилежного воспитанника прокремлевской организации «Наши», нет авторитетов кроме Владимира Владимировича. Практически он озвучивал слова своего кумира: гордился самой лучшей в мире демократией в России. Видимо, суверенной, поэтому в этом месте все засмеялись и захлопали. И нападал на оппозицию: мол, все, что она делает – пиар и популизм. «Во всех европейских странах еще более жесткие санкции», — буквально цитировал Путина молодой «нашист».
Участники дискуссии его поправили и попросили впредь никому «не вешать лапшу на уши». Алексей Шляпужников привел примеры из «европейского законодательства» и заявил, что новый закон противоречит Конвенции по правам человека. Он считает, что закон – это репрессивная мера, направленная против зарождающейся активности в регионах. «Москва скинется на штрафы, а нас загонят на кухни».
Депутат ЗС Михаил Вязгин по информации в Интернете сделал вывод о том, что население не одобрило этот закон. «Это показало слабость власти, — считает он – Репрессивные меры унижают общество». Депутат сообщил, что КПРФ будет обращаться в судебные инстанции. Движение «Солидарность» также намерено идти в суд. Об этом сообщила сопредседатель регионального отделения Наталия Новожилова. Она считает, что с принятием этого закона в стране фактически введено чрезвычайное положение: запрещается мирно выходить на улицы. И рассказала о, казалось бы, анекдотичном, если бы не последствия, случае, когда в Москве полиция задержала 5 молодых людей, которые шли по городу в белых майках. «Что же теперь проведение свадеб и похорон надо согласовывать с властями?» — возмущалась она.
Депутат горсовета, эсер Андрей Маринин, считает, что Дума нелегитимна из-за сфальсифицированных выборов. В связи с законотворчеством единороссов он предложил переименовать «Единую Россию» в партию душителей народной свободы.
О фальсификациях, с помощью которых единороссы получили большинство в Госдуме, а теперь «штампуют антинародные законы», говорили и другие участники обсуждения. Яблочник Дмитрий Кушпита напомнил собравшимся, что за «Ладогу» и другие подобные чудеса на выборах до сих пор никто не наказан, полиция до сих пор ищет телефонного террориста. Кстати, господин Русанов так и не рассказал, как так получилось, что в лагерь «Дзержинец» 4 декабря приехало около 160 человек, а в протоколе оказалось более 800 голосов. Эта скользкая для него тема ему явно не интересна.
Высказались участники круглого стола по вопросу организации Гайд-парка – места, где граждане смогут публично выражать свою позицию. Все сошлись на том, что и тут подвох будет – отправят на выселки, куда-нибудь за Клязьму, в леса. Обсудили такое наказание, предусмотренное новым законом, как общественные работы. Видимо, власти мечтают увидеть представителей оппозиции, подметающими улицы.
Дмитрий Кушпита с сарказмом отметил. Мол, если городские власти не могут убирать город, может быть, придется им помочь. Татьяну Южную, члена общественного движения «Владимирцы за честные выборы», и закон не пугает («Мы всегда все делаем по закону»), и улицу она готова с удовольствием мести. Два единоросса уверены, что ничего во Владимирской области не изменится. Их оппоненты предрекают, что «закручивание гаек» к хорошему не приведет: «котел может рвануть».
Фото Андрея Маринина
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru