Испорченное новоселье: владелица квартиры обвиняет застройщика в нарушении строительных технологий
29.05.2012 18:40 Рубрика: Политика
Это раньше было так, что въезжаешь в квартиру в новостройке – а там уже и обои поклеены. Сейчас новоселы, получив ключи, первым делом начинают масштабный ремонт – жить в бетонных коробках, которые называются квартирами, невозможно. Строительные «косяки» встречаются отнюдь не редко, кто-то исправляет их самостоятельно, а кто-то идет в суд, пытаясь заставить застройщика устранить брак. В числе вторых – Ольга Кудрявцева, владелица «двушки» в новом доме на улице Никитина.
Заселиться в квартиру Ольга Васильевна планировала еще осенью 2009 года. Но все это время ходит по судам, стремясь привлечь к ответственности застройщика, который, по ее словам, сделал некачественную бетонную стяжку пола.
Как рассказывает Ольга Кудрявцева, в 2006 году она заключила договор с «Фондом Госимущества области», согласно которому через пару лет должна была стать хозяйкой двухкомнатной квартиры. Строительство велось с ноля, а деньги были заплачены сразу и полностью – 1 миллион 170 тысяч рублей.
Дом, действительно, построили – к лету 2008 года. Но до новоселья Ольге Васильевне было далеко. Сначала выяснилось, что квартира была продана еще кому-то, и право собственности пришлось восстанавливать через суд. На фоне этого про недостатки самого жилья тогда не очень думалось. Но в итоге в мае 2009 года Кудрявцева получила все-таки ключи от квартиры.
Со зрением у нее проблемы, и она утверждает, что не обратила внимания на трещины, которыми была покрыта бетонная стяжка пола. Подписала акт приема, а в 2010 году, в ходе ремонта, выяснилось – ни одна бригада не согласна укладывать пол в квартире. Потому что стяжка некачественная, и в процессе эксплуатации пол придет в негодность.
Ольга Васильевна стучит палкой по полу: «Слышите, там пустота, пласты аж подпрыгивают. Стяжка не сцепилась с перекрытием, лежит просто так. Трещины сквозные, до дна. При строительстве на перекрытие налили раствор низкой марки. А в проекте значился другой пол, достаточно затратный по деньгам…»
Как живут в других квартирах этого дома? Кто-то еще в процессе строительства отказывался от бетонной стяжки, кто-то, вероятно, менял ее самостоятельно. Ну а Ольга Кудрявцева решила обратиться к застройщику. В октябре 2010 года она отправилась на прием к руководителю департамента имущественных и земельных отношений Александру Денисову, поскольку именно департамент является учредителем «Фонда Госимущества области». По утверждению женщины, Александр Васильевич сказал, что не советует ей обращаться в суд, поскольку дело заведомо проигрышное.
Потому Кудрявцева решила искать помощи в прокуратуре, однако присутствие прокурора на суде не помогло. Были предъявлены итоги экспертизы, которые, как считает женщина, сфальсифицированы. Согласно заключению эксперта, трещины на стяжке действительно есть, но появились не из-за нарушения технологии, а в результате усадки дома и ремонтных работ, проводимых истицей...
Ольга Васильевна идет по комнатам, демонстрируя пол – где же следы от ремонта, описанные в экспертизе? И как нужно было долбить по стяжке, чтобы она так растрескалась?
Перед судом женщина взяла в «Гражданпроекте» справку, что находящиеся в квартире предметы не могли создать столь большую нагрузку, чтобы треснула стяжка. И попросила судью приобщить к делу видеозапись из ОБЭПа, куда также обращалась, усмотрев разницу между проектом дома и конечным результатом. На видео были хорошо видны трещины, однако судья приобщать его к делу не стал, мотивировав тем, что неизвестно, в какой именно квартире велась съемка.
Как и предсказывал Денисов, суд Ольга Васильевна проиграла. Потом была кассационная жалоба, которую отклонили из-за того, что была составлена неграмотно с юридической точки зрения - без ссылки на нужную норму закона…
«Если бы я раньше знала все то, что мне пришлось изучить, то я бы, конечно, не подписывала акт приема-передачи, — сетует Ольга Кудрявцева. — Мне приходится жить чуть ли не в нищете, у меня пенсия, которой не хватает, чтобы платить за эту неремонтопригодную квартиру, и за то жилье, где я вынуждена жить…»
В январе женщина еще раз обратилась в «Гражданпроект», после чего в квартире снова побывали эксперты. Они выдали пояснительную записку о том, что трещины в стяжке сквозные. Плюс протокол осмотра с понятыми – что на полу нет механических повреждений. После этого Ольга Васильевна вновь пошла в суд с заявлением о пересмотре предыдущего судебного решения в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
«Но судья отказал, а в постановлении об отказе даже не указал дату выдачи пояснительной записки, - рассказывает Ольга Кудрявцева. - При рассмотрении дела уже были документы из «Гражданпроекта», и чтобы всех запутать, судья написал, что сведения из пояснительной записки ранее могли быть известны. Но ведь было новое обследование, выезжали новые специалисты!»
Теперь женщина написала в суд частную жалобу, рассматривать ее планируется 30 мая.
Отходя от темы судов, отметим, что помимо трещин в стяжке, в квартире есть и другие проблемы. В потолочных плитах чернеют полосы арматуры – без навесных потолков не обойдешься. Пластиковые окна, по всей вероятности, заказывали оптом и подешевле – они не полностью соответствуют оконным проемам. В одной из комнат невооруженным глазом заметен перекос на стыке стены и потолочной плиты. Звукоизоляция тоже оставляет желать лучшего.
Однако если все эти недостатки можно как-то скрыть с помощью ремонта, то некачественная бетонная стяжка на полу – это более значительные финансовые вложения. Речь идет о нескольких сотнях тысяч рублей, и таких денег у Ольги Кудрявцевой попросту нет. Как и особых надежд на отечественное правосудие – женщина считает, что стала жертвой повальной коррупции. А потому, готовясь к новым заседаниям суда, параллельно собирает документы для обращения в Европейский суд по правам человека – как в последнюю инстанцию.
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru