За дорожные проблемы теперь отвечает область
18.04.2012 00:40 Рубрика: Политика
Во вторник в Белом Доме прошла пресс-конференция директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Владимира Каленова. Тема встречи – обеспечение безопасности на объектах транспорта, однако, журналисты смогли «помучать» чиновника и более интересными вопросами.
С безопасностью на транспорте в области все хорошо. Хоть нас и пугают страшилками про терроризм, но видеокамеры на вокзалах работают, в кассах работают звукозаписывающие устройства, закуплены на федеральные деньги рамки-металлодетекторы (150 000 рублей каждая), однако они не запущены в работу. «Нет приказа сверху, но если придет – запустим моментально», - поведал чиновник.
Кроме того, на федеральном уровне реализуется идея, согласно которой билеты на автовокзалах можно будет покупать только при наличии документов. Каленов отметил, что подобное правило пока что будет действовать только на определенных направлениях, например, нужно предъявить паспорт, чтобы поехать в Москву. Позже подобные правила введут на всех межрегиональных маршрутах. Нельзя не отметить, что большинство автобусов либо уже оснащено, либо еще будет снабжено системами спутникового слежения ГЛОНАСС, так что после этих преобразований свобода перемещений, гарантированная российской конституцией, достигнет просто небывалых масштабов.
Впрочем, множеству людей все равно, следит за ними государство или нет. Им важно, чтобы были хорошие дороги. Ситуация с дорогами – одна из главных болевых точек Владимирской области и главный дорожный чиновник знает об этой проблеме. В плачевном состоянии находятся многие транспортные артерии, например, трасса М7. Как отметил Владимир Васильевич, дорожная отрасль находится сейчас в переходном периоде. Согласно новому федеральному тренду от муниципалов в распоряжение области переходят многие километры дорог. В этом году на баланс Белого Дома попало 2773 км дорог. Таким образом, общая сеть дорог, находящаяся в ведении областной администрации, составляет 5150 км. И это притом, что бюджет на дорожное хозяйство ничуть не вырос. Получается, что на ремонт одного квадратного метра дороги теперь будет выделено меньше средств. Еще одна проблема, требующая немедленного решения - 192 моста в области, большая часть которых находится в плохом, а порой критическом состоянии.
По мнению главы департамента, многие дороги, находившиеся ранее в муниципальной собственности, финансировались ненадлежащим образом. Назвать какой-либо рейтинг районных начальников, не справляющихся с решением дорожных проблем, Каленов отказался, но тут же пояснил, что все главы городов стараются, с каждым департамент работает индивидуально. Теперь перед областной властью стоят гигантские дорожные проблемы, требующие скорого решения: «Задача огромная. Мы понимаем, что в течение одного года это сделать невозможно. На это требуется ряд лет. Сейчас, по результатам проведения оценки состояния дорог, разрабатываются мероприятия. И, исходя из имеющихся у нас средств, мы будем проводить ремонт дорог, которые находятся в самом плачевном состоянии. Просто на все у нас не хватит возможностей дорожного фонда, одномоментно произвести ремонт такого объема».
Естественно, что, по мнению обладминистрации, переход дорог в ведение области благо для жителей. У областных чиновников, мол, и связи серьезные и выход на крупные организации, обладающие мощной техникой. А вот муниципальные бюджеты Каленов назвал «напряженными», там средства сначала тратятся на детские сады, медицину и прочее. А до дорог доходит дело только в случае, если трассы приходят в негодное для передвижения состояние - «ведь дороги сами не просят ремонта», - отметил чиновник.
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru