"Пусть говорят", или Именем Российской Федерации
19.03.2012 13:40 Рубрика: Политика
Владимир ГАНЕНКО
Сторонам, участвовавшим в судебном разбирательстве по заявлению КПРФ об отмене результатов голосования на временном избирательном участке №452, образованном на турбазе "Ладога" во Владимире на выборах депутатов Государственной Думы 4 декабря 2011 года, предоставлен текст решения, принятого судьей Октябрьского районного суда г. Владимира Изабеллой Мысягиной.
Решение пока не вступило в силу, но судья, тем не менее, со своими выводами определилась, другого текста, кроме этого, уже не напишет. Получается, что именем Российской Федерации официально признано: "Студенты очень торопились, и процедура голосования проходила очень быстро... С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что избиратели в день голосования на избирательном участке №452 присутствовали, свое волеизъявление выразили. Доводы представителя заявителей о том, что голосование на данном избирательном участке не проводилось, основаны на предположениях и рассуждениях, не имеющих правового значения".
Далее - решение суда, объясняющего феномен сверхскоростного голосования 2888 избирателей, которых никто не видел, кроме свидетелей от избиркомов, а также отдельные фрагменты допросов свидетелей, приводимые по диктофонной записи, сделанной в зале суда, и другие любопытные эпизоды судебных заседаний.
копия
Дело №2-611/2012
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2012 года г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего судьи И.Н. Мысягиной при секретаре Н.В. Клюевой
с участием прокурора С.С. Тихоновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Владимирского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об отмене постановления участковой избирательной комиссии об итогах голосования и признании итогов голосования недействительными,
установил:
Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации», Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратились в суд с заявлением о признании недействительными итогов голосования по избирательному участку №452, отмене решения участковой избирательной комиссии избирательного участка № 452 об утверждении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по избирательному участку №452 на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
В обоснование заявленных требований представитель заявителей суду указал, что на основании обращений территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г. Владимира постановлениями избирательной комиссии Владимирской области от 26.11.2011 №434 «О согласовании образования избирательных участков», от 30.11.2011г. №445 «О согласовании образования избирательных участков» было согласовано образование 11 избирательных участков на территории Октябрьского района г. Владимира, для организации голосования избирателей в местах временного пребывания на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
В том числе указанным постановлением №445 (п. 13) было согласовано образование двух избирательных участков на территории ООО Турбаза «Ладога», г. Владимир.
Постановлениями территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г. Владимира были образованы два избирательных участка на территории ООО Турбаза Ладога . г. Владимира - №452 и №453 и созданы соответствующие участковые избирательные комиссии.
По результатам голосования участковой избирательной комиссией избирательного участка №452 был подписан протокол участковой избирательной комиссии, которым она установила итоги голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на данном избирательном участке.
10 декабря 2011г. в «Российской газете» официально опубликованы результаты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
В соответствии с частью 5 статьи 92 Федерального Закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пункта 3 ст. 77 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» просит удовлетворить заявленные требования, поскольку при подготовке к проведению выборов и проведении голосования 04 декабря 2011 года ТИК Октябрьского района г. Владимира и участковой избирательной комиссией избирательного участка №452 были допущены грубейшие нарушения Федеральных законов «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российски н Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российскс й Федерации».
По утверждению представителя заявителя, были допущены нарушения порядка : грмирования участковой избирательной комиссии, поскольку в нарушении 4.1 статьи 21 Закона №67-ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в постановлении избирательной комиссии Владимирской области-: от 5 ноября 2011 года (заседание комиссии по данному вопросу состоялось в 11 ч.;с:в1. давшей согласие на образование избирательных участков на территории ООО Турба_ "ад: га . не приведены обстоятельства исключительности случая, в силу которого указанные избирательные участки образованы.
Кроме того, они образованы гораздо позднее установленного законом срока. Согасво п.8 ст. 22 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации " должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по состав) комиссий. При этом дтя комиссий, действующих на постоянной основе, период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее одного месяца, а для иных комиссий - не менее десяти дней.
Согласно ч.З ст.21 Федерального закона от 18.05.2005г. №51- ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может быть менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
Считает, что установленный в постановлении ТИК Октябрьского района г. Владимира от 30.11.2011г.№ 428 срок внесения предтоженнй по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии до 14 ч.ОО мин. 30 ноября 2011г. не соответствует срокам, установленным ч.З ст. 21 Федерального закона от 18.05.2005г. № 51- ФЗ. При этом, согласно распечатке страницы с сайта Вестника избирательной комиссии Владимирской области, где были размешены постановления ТИК Октябрьского района г. Владимира об образовании избирательного участка и начале формирования участковой избирательной комиссии, они были размешены в Интернете в 13 ч. 32 мин. 30 ноября 2011г., т.е. за 28 минут до окончания срока приема предложений.
Согласно п.8 ст.24, п.п. 7, 71 ст. 25. п.7 ст.26. п.5 ст.27 Федератьного Закона №67-ФЗ участковые комиссии формиру ются на основании предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов. ТИК Октябрьского района г. Владимира не опубликовала сообщение о формировании участковой комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав до начала приема указанных предложений, что была обязана сделать в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона № 51-ФЗ. О заседании ТИК Октябрьского района г. Владимира, рассматривавшей вопросы формирования участковой избирательной комиссии, член ТИК от КПРФ, не был извещен и не присутствовал. Таким образом, Владимирское региональное отделение КПРФ было лишено права на представление своей кандидатуры для назначения в члены участковой избирательной комиссии избирательного участка № 452.
По утверждению представителя заявителей, были допущены нарушения правил составления списка избирателей, поскольку в соответствии с пунктами 4. 7, 17 статьи 17 Федератьного закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гражданин РФ мог быть включен в список избирателей на избирательном участке №452 не позднее 30 ноября 2011 года, на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию, при этом он должен был временно пребывать на момент подачи заявления на территории избирательного участка. Какие-либо данные, подтверждающие нахождение на турбазе «Ладога» 2 888 избирателей 3 ноября 2011г., в день, когда был создан избирательный участок №452 и сформирована унастковая избирательная комиссия, отсутствуют.
Согласно п.п. 4, 7, 17 ст. 17 Федерального закона № 6"-03 т 12.06.2002г. «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Рос. Федерации» гражданин РФ
мог быть включен в список избирателей на избирательном участке .V 452 на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 30.11.2011г., при этом он должен временно пребывать на момент подачи заявления на территории избирательного >^астка. Какие-либо сведения, подтверждающие выполнение указанного требования закона в отношении 2 888 избирателей, включенных в список на избирательном участке №452, не представлены.
В нарушение требований части 1 статьи 14 Федерального закона №51-ФЗ от 18.05.2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» главой администрации города Владимира не были опубликованы места нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номера телефонов участковых избирательных комиссий, образованных на территории ООО Турбаза «Ладога».
По его утверждению, были также допущены нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением).
Избирательный участок №452 по состоянию на 08 ч. 00 мин. 04 декабря 2011 года не был открыт для прибывших к турбазе «Ладога» члена ТИК Октябрьского района Грачева Е.И., а также члена участковой избирательной комиссии избирательного участка №452 с правом совещательного голоса от КПРФ Лаврухина И.Н. Им не было известно о том, где находится избирательный участок № -52. За лень до голосования директор ООО Турбаза «Ладога» Прибылова Т.Н., председатель УИК №453, при личной встрече с Грачевым Е.И. сообщили, что оба избирательных участка находятся в административном здании ООО Турбаза «Ладога». Однако с 7 часов 15 минут и до 10 часов 05 - 20 минут 04 декабря 2011г. вход в административное здание был закрыт. Участок №452 был ими обнаружен при отсутствии каких-либо вывесок о его нахождении на первом этаже столовой, на территории ООО Турбаза «Ладога». Поскольку член УИК с правом совещательного голоса от КПРФ прибыл на избирательный участок №452 только в 11 часов, представитель от КПРФ был лишен возможности присутствовать при совершении действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 64 Закона №67-ФЗ - предъявлении для осмотра членам участковой комиссии пустого ящика для голосования и наблюдении за опечатыванием ящика до начала голосования, а также возможности наблюдать за передачей председателем УИК бюллетеней для голосования членам УИК (пункт 5 статьи 75 Закона №51-ФЗ). По заявлению председателя УИК избирательного участка №452, к 11 часам уже проголосовало 2888 избирателей, т.е. все избиратели, внесенные в списки для голосования. Данное обстоятельство ничем не подтверждалось, поскольку списки избирателей для ознакомления представителю от КПРФ по его заявлению предоставлены не были, как и в последующем, члену ТИК от КПРФ Грачеву Е.И.
По его утверждению, количество граждан, прибывших до 11 часов 00 мин. на территорию турбаза «Ладога», было намного меньше числа лиц, проголосовавших 04.12.2011г. на данном избирательном участке. Прибывшие на турбазу пассажиры не заходили в помещение, где располагался избирательный участок № 452, поскольку он был закрыт до 11 часов 00 мин. Считает сообщение председателя УИК №452 о количестве граждан, проголосовавших на данном избирательном участке, не соответствующим действительности, поскольку ни один избиратель из числа прибывших на автобусах не заходил в помещение, где скрывалась избирательная комиссия избирательного участка №452. После допуска в помещение для голосования членов УИК с правом совещательного голоса и до окончания голосования на избирательном участке №452 не проголосовал ни один избиратель. Списки избирателей на столе УИК отсутствовали, и так и не были предъявлены для обозрения членам УИК с правом совещательного голоса. Жалобы на действия членов избирательной комиссии председатель УИК №452 не принимал, что подтверждается копиями трех жалоб с подписью свидетеля, находившегося в тот момент в помещении для голосования.
Учитывая, что на избирательном участке было всего две кабины для голосования и один ящик для голосования, список избирателей был сброшюрован в одну книгу, теоретически невозможно было обеспечить голосование 2 888 человек за три - четыре часа.
По утверждению представителя заявителя, результаты голосования на избирательном участке № 452 существенным образом отличаются от средних результатов голосования избирателей. По данным, обнародованным на официальном сайте избирательной комиссии Владимирской области, по состоянию на 09 ч .00 мин. 05 декабря 2011 года политические партии во Владимирской области получили следующий процент голосов избирателей: «Справедливая Россия» - 21,53 %; ЛДПР- 12,93%; «Патриоты России» - 1,11 %; КПРФ-20,53 %; «ЯБЛОКО»-3,53%; «Единая Россия» - 38,27 %; «Правое дело» - 0,56 %. В то же время на избирательном участке №452 результаты «голосования» следующие: «Справедливая Россия» - 6,8 %; ЛДПР-0.5 %; «Патриоты России» - 0,1 %; КПРФ - 0,8 %; «ЯБЛОКС)»-0,1 %; «Единая Россия» - 92,0 %; «Правое дело» - 0.1 %.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 3, 5 , 9 ст. 30, п.З ст. 64 . пунктами 1, 3, 9, 21, 26 , 29 ст. 68 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частями 1, 5, 6, 8 ст. 29 , ч. 6 ст. 30, ч.4 ст. 75, ч.ч. 1,3 , 10, 21 ст. 79, ст. 92 Федерального закона №51-ФЗ от18.05.2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», просит суд удовлетворить заявленные требования и признать итоги голосования по избирательному участку №452 недействительными, отменить решение участковой избирательной комиссии избирательного участка №452 об утверждении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по избирательному участку №452 на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
Представитель Избирательной комиссии Владимирской области Захарова М.Ю. с заявленными требованиями не согласна, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме.
В обоснование своих возражений суду указала, что основаниями отмены решения комиссии об итогах голосования, признания итогов голосования недействительными в судебном порядке являются перечисленные в частях 3-5 статьи 92 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» нарушения, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Заявителем не указано на какие-либо нарушения избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей.
Относительно первого довода заявителя, о нарушении порядка формирования избирательной комиссии указала что выводы о нарушениях избирательного законодательства при создании избирательного участка и формировании ^астковой избирательной комиссии в местах временного пребывания являются необоснованными.
30 ноября 2011г. ТИК Октябрьского района города Владимира (письмо от 30.11.2011г. №01- 11/941) обратилась в Избирательную комиссию Владимирской области с просьбой о создании на территории указанных в письме организаций избирательных участков, в связи с тем, что режим работы организаций совпадает со временем работы избирательных участков. Указанные избиратели не смогут реализовать свое активное избирательное право на избирательных участках по месту постоянной регистрации.
В соответствии с положениями ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Аналогичные положения применительны к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и содержатся в Федеральном законе от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (статья 5). При этом свое активное избирательное право граждане РФ вправе реализовать в силу положений статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» независимо от места жительства, должностного положения и иных обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав, возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной данным Федеральным законом, иными федеральными законами. Таким образом, комиссии обязаны обеспечить возможность реализации избирателями своего активного избирательного права независимо от каких гъ: т ни 5ьгло обстоятельств.
Источник публикации: Vladjournal.ru Политика
www.vladimironline.ru