Нет боли – нет результата
03.03.2012 14:20 Рубрика: Политика
Я не люблю профессиональный бокс. За рекламно-денежно-медийную суету вокруг поединков, за скудный набор приемов, за вечного Дона Кинга, но больше всего – за отсутствие реальной интриги и за то, что, как правило, будущий победитель по-настоящему рейтинговых поединков известен заранее.
И пусть какой-нибудь Дэвид Хэй перед боем хорохорится и пыжится – мол, уж я этим братьям Кличко задам! Уж я этот тандем порву на британские флаги! А начинается бой, и видно, что задача соперника фаворита – тупо простоять все десять или сколько их там, раундов – чтобы организаторы успели показать в эфире все рекламные блоки. А фаворит знай себе – левый джеб, правый джеб, левый-правый, левый-правый… не забудьте разбудить меня после финального гонга. А впрочем, можете и не будить.
К чему это я? Да все к дате, в преддверии которой каждый кандидат в президенты заявляет о своей готовности взять власть хоть сейчас – только помогите, проголосуйте! А сколько смысла в реальности стоит за этими заявлениями? По-моему, примерно столько же, сколько в незамысловатом троллинге упомянутого выше Хэя или недавней «саечке за испуг» Дерека Чизоры.
Ну вот, сторонники кандидатов уже и обиделись. Но я ведь это вам не как вражеский агент, а как избиратель говорю. Как человек, которого вы должны были убедить в обратном. У вас не получилось. Давайте я попробую объяснить, почему. Имхо, конечно.
Вот возьмем, к примеру, свежепосетившего наш город Геннадия Зюганова. Нет, не из сугубого моего антикоммунизма – я, признаться, все парламентские партии люблю одинаково сильной любовью. Просто в ходе этой кампании он был единственным кандидатом, лично заехавшим во Владимир. Так вот: Геннадий Андреевич! Это в лихие 90-е, когда Вы с тогдашним президентом в двух турах соперничали, достаточно было объяснить электорату, что не так. Еще года четыре спустя этого было уже мало, требовалось сказать, что надо делать. А вот сейчас настало время ответить на вопрос «как?». Но Вы этого не делаете. Пишете, что олигархи вернут народу награбленное – я хочу знать, как? Путин и МедведевБерезовского из Лондона не выковыряли, а вам его что, простые лондонские рабочие в запломбированном вагоне пришлют по доброте душевной? Бороться с детской беспризорностью, усилить соцзащиту, снизить проценты по жилищным кредитам – отлично, НО КАК? Рецептов нет. А это, для меня лично, означает, что либо такие вот любознательные ребята Вам в качестве избирателей не нужны, либо Вы просто и сам не очень-то представляете, что делать.
А вот Прохоров, подсказывают. Ага, первый пункт программы – рассекретить коммунистические архивы. Да, действительно, это как раз то, с чего надо начать «поднимать Россию с колен». И чем, позвольте спросить, этот оппозиционер отличается от действующей власти, которая и так немалые силы тратит на то, чтобы максимально отстраниться от коммунистического наследия?
А о чем думает Владимир Вольфович, предлагающий начать с придания русскому народу статус государствообразующего? Написать на бумаге, что русские – главные в России, можно. Означает ли это, что каждый русский россиянин сразу станет жить на порядок лучше – сомнительно. А если это и произойдет – то не за счет ли других, нерусских россиян? Еще предлагается избавиться от миллионов мигрантов. Ну, легальных-то мигрантов и сейчас не так много. А чтобы избавиться от нелегалов, есть только один действенный рецепт – казнить нанимающих их работодателей. Правда, тогда российский малый и средний бизнес придет в упадок. Нет, «Лелик, это не наш метод».
Сергей Миронов, в отличие от других, вроде бы более конкретен и конструктивен. Тут тебе и возвращение пятилетнего планирования, и повышение налогов для богачей, и отмена приоритетов для оффшорных компаний – это только для начала. И все это вполне укладывается в стратегию, где главной целью обозначено так любимое обывателями «навести порядок». Эту программу портит только одно – то, что за ее автора по всем опросам намерены голосовать 4-5 процентов. Что мешает Сергею Михайловичу набрать больше? По всей видимости, иррациональное ощущение, что он именно что добротный спарринг-партнер, но уж никак не претендент на чемпионство.
«Что ж ты ничего не написал о Путине?», - спросят меня. Да по одной простой причине. Такой кандидат ведь всегда и в любой стране находится в более выгодном положении. Не из-за пресловутого админресурса или доступа к медиа. А просто потому, что ему нет нужды на бумаге прописывать, что и как он намерен делать, если сохранит свое присутствие во власти – это и так видно. Поэтому проще и ему, и его сторонникам-агитаторам, которые в ходе кампании могут опираться не на абстрацию, а на конкретику. Оппозиции, понятно, сложнее – при любой попытке построить кампанию на конструктиве приходится все объяснять «на пальцах». Ну так оно и в спорте так – это чемпиону уже ничего не надо доказывать.
Вот только очень хочется, чтобы претенденты с этим не мирились. Хочется, чтобы выборы перестали походить на профессиональный бокс, а стали похожими – ну хоть на ММА, где совсем недавно пример Федора Емельяненко показал, что бывает со спортсменом, привыкшим к статусу бесспорного фаворита. «Кровь, пот и слезы» нужны не только избирателям и оппозиции – они, как ни странно, нужны и действующей власти, иначе она рискует изрядно состарить свою коллекцию «чемпионских поясов».
Андрей Чегодаев
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru