Владимирцы пишут письма...
10.08.2011 15:30 Рубрика: Политика
На этой неделе одна из групп владимирских активистов подготовила и направила в администрацию города сразу два письма-обращения, касающиеся различных видов «неполезной» рекламной информации, которая настигает владимирцев на улицах города и в общественном транспорте.
Обе проблемы были «подсвечены» общественниками во время проведения стратегического open-air, который проводился в июне на Спасском холме в центре города.
Речь идет о буквально заполнивших город разномастных вывесок магазинов разливного пива, а так же о видео-роликах, которые крутят в некоторых владимирских автобусах. По просьбе организаторов стратегической сессии на открытом воздухе, мы публикуем тексты обращений, каждое из которых собрало более 20 подписей, на нашем сайте.
В последние месяцы во Владимире на некоторых центральных улицах на относительно небольшой площади (улица Мира – Горького – Октябрьский пр-т) открылось большое количество магазинов по продаже разливного пива (улицы Мира-37, Мира-39, Горького-73а, Октябрьский проспект-46 и т.д.). И это не считая остальных магазинов по продаже алкоголя, которые появились еще раньше («Винотека» у входа на рынок «Ополье»,
«Эльдорадо», «Винный мир» на Горького-61 и т.д.). И это лишь одна выбранная наугад часть территории города! Мы не одиноки в своем беспокойстве: в июне на сайте газеты «Pro Город» по этому поводу недавно тоже развернулась дискуссия после публикации заметки «Пивные реки - синюшные берега...»
Почти везде огромные вывески, часто с агрессивной рекламой и впечатление от них удручающее. Культурный уровень заказчиков явно невысок, взять хотя бы вывеску на Горького-73а, где жителей зазывают на «ЕРША»… Или вывеска «идем в «ПИВ*КОМ» на Октябрьском проспекте-46, которая явно направлена на создание позитива у прохожих. Алкоголь у нас теперь чуть ли не на каждой остановке, жителям настойчиво пытаются вдолбить в головы, что пиво и его употребление (а ведь это алкогольный напиток!) - благо и будто мы не сможем без пива жить, равно как без пищи.
Это грубая и низкого уровня пропаганда употребления алкоголя, в том числе и малолетними детьми и подростками. На центральных каналах ТВ реклама пива до 22.00 запрещена. В нашем же городе эту рекламу жители от мала до велика видят и «потребляют» круглосуточно.
Мы отдаем себе отчет, что эти предприниматели представляют малый и средний бизнес, который необходимо развивать. Но у бизнеса должно быть понимание государственных задач. И донести это еще раз до него – дело власти. В стране просто беда с алкоголизмом, пивным алкоголизмом, в том числе среди подростков. Сомневаемся, что Владимир является здесь исключением, ситуация у нас такая же сложная, как и везде.
Мы не ратуем за полное закрытие пивных магазинов или их перепрофилирование, люди сами делают выбор что пить и что есть. Но подталкивать их искусственно к ещё большему употреблению алкоголя – это преступление. Получается, что это нажива на низменных чувствах людей.
Эти демонстративные и вызывающие рекламные вывески необходимо снять, и не только с центральных, но и с других улиц города. Городским властям необходимо отреагировать на данную ситуацию и урегулировать этот вопрос в позитивном ключе.
Мы считаем необходимым принятие Владимирским Городским Советом решения, обязывающего владельцев магазинов по продаже алкогольной продукции и разливного пива согласовывать содержание и оформление вывесок и наружной рекламы с Управлением экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимир в целях недопущения размещения на центральных улицах города вызывающей и агрессивной рекламы пива и алкогольной продукции.
В последнее время во Владимире в автобусах городских маршрутов на плазменных экранах стали транслировать рекламные ролики. Но вместе с рекламой (рекламное агентство «ПРОдвижение») показывают и другие ролики - негативного содержания, которыми, очевидно, агентство заполняет «рекламные паузы». Например, женщина-пешеход идёт по улице и едва не попадает в страшную автомобильную аварию. Или человек вываливается из окна высокого этажа и «случайно» попадает в мусорный бак проезжающей мимо машины, якобы, таким образом, «чудесно спасаясь». Или человек перебегает железную дорогу прямо перед несущимся на него поездом. И вовсе это не «чудесное спасение», а ничто иное, как попытка «героя» получить острые ощущения. Или вот еще - группа молодых людей жестоко побивает ногами манекены, которые вполне можно принять за людей. Что это как не пропаганда насилия, причем в эдакой легкой и непринужденной форме? Это видят взрослые, видят дети, которые едут с родителями, подростки, чья психика ещё не сформирована. Все это они воспринимают как само собой разумеющееся и в дальнейшем могут использовать как руководство к действию.
Пассажиров, впрочем, никто не спросил, интересны им такие «веселые картинки» или же, быть может, неприятны. Все это делается без учета общественного мнения. Людей просто заставляют потреблять весь этот негатив и они не имеют возможности избавить себя от его просмотра, в то время как от обычной рекламы (на ТВ, радио или на улице) можно абстрагироваться, выключив звук, переключив канал и т.д. А ведь горожане оплатили перевозчику транспортную услугу и вправе рассчитывать на комфортную поездку. Но у агентства видимо какие-то свои представления о комфорте.
А ведь на этих носителях вполне можно было бы при участии и желании перевозчика или директора данного рекламного агентства, транслировать социальную рекламу, пропагандирующую грамотность, побуждающую людей к изучению родного языка, изучению истории города, пропагандирующую моральные ценности и многое другое, чего нам так не хватает и о чём власти на всех уровнях постоянно заявляют.
В середине июня мы связались с представителем компании «PRO-движение» по указанному на экране номеру (т. 601-602) и задали вопрос: до какой поры в автобусах будут транслировать эту видеопродукцию? Женщина, которая ответила, заверила, что это – «трагическая случайность», мол, «недоглядели» за юным сотрудником, которому было поручено найти в интернете развлекательные ролики и сказала, что этого юного сотрудника уже уволили. Видеозаписи эти, как она пообещала, транслировать больше не будут. Но на дворе июль и их по прежнему видят пассажиры.
Городским властям необходимо отреагировать на данную ситуацию и урегулировать этот вопрос в позитивном ключе. Мы считаем необходимым принятие Владимирским городским Советом решения, запрещающего использование в видеорекламе на общественном транспорте вставок, содержащих сцены насилия или имитации насилия. Также считаем необходимым включение соответствующего положения в договоры, заключаемые администрацией города с перевозчиками.
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru