Стратегия города. Образование и наука
21.06.2011 05:20 Рубрика: Политика
Состоялось 2 заседания: 15.06, 21.06.
Обсуждали:
границы области, которую анализирует граппа;
формат результирующего документа, который должна представить группа по итогам работы;
целевые значения показателей по сфере образования с учетом установок, заданных федеральным и региональным законодательством.
Высказывались следующие идеи:
приоритетом стретегического развития города считать благополучие детей, исходя из этого выстраивать стратегию;
стратегия должна включать конкретные мероприятия и результаты, отраженные в программе развития образования, подкрепленной финансированием;
основная задача группы – спроецировать на город направления развития образования, заданные в ФЦПРО на 2011-15 годы, а также в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;
стратегические направления развития сферы образования могут быть обоснованно определены только на основе научного прогноза демографической ситуации в городе;
центральная фигура в сфере образования – учитель, что диктует необходимость выстраивания стратегечского планирования в сфере образования «от учителя»;
необходимо провести корректировку существующих показателей эфффективности сферы образования в городе на предмет уточнения наименований и анализа полноты отражения совокупностью показателей всей деятельности в сфере образования.
Достигнуты предварительные результаты:
целевой показатель «Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию» конкретизировать, уточнив и описав более подробно, в чем состоит услуга по содержанию ребенка в ДОУ;
показатель «Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по среднему образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности» выразить дифференцированно, выделив отдельно муниципальные образовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения;
показатель «Доля выпускников общеобразовательных школ, получивших оценки 4 и 5 за экзамены по форме ЕГЭ по обязательным предметам» скорректировать, отразив также долю выпускников, не получивших аттестаты;
показатель «Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности» дифференцировать, выделив муниципальные учреждения дополнительного образования детей и иные организации, предоставляющие подобную услугу;
показатель «Численность школьников – призеров (лауреатов) межрегиональных, общероссийских, международных олимпиад, конкурсов и соревнований по направлениям» уточнить, определив обязательный критерий учета достижений (наличие мероприятия в федеральных, региональных и муниципальных Календарях массовых мероприятий для школьников).
Предложения к следующему заседанию для участников группы:
провести окончательную корректировку наименований показателей;
дать предложения по включению в перечень дополнительных показателей, уделив особое внимание показателям, отражающим кадровую политику в сфере образования;
сформулировать предложения к другим группам;
в форме свободного изложения выразить мысли по обсуждаемой тематике.
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru