о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Стратегия города. Безопасность

20.06.2011 19:20 Рубрика: Политика


Итоги 1 дня работы группы «Безопасность»

bezopasnostРабота группы началась с определения руководителя группы. Большинство членов группы предложили ее возглавить начальнику УВД по г. Владимиру А.В. Разову. Само название группы определили круг ее участников — это представители силовых структур (УВД, ГИБДД), МЧС, представители общественных формирований, занимающихся вопросами безопасности (Совет ветеранов ФСБ, студенческая службы безопасности ВлГУ, ДНД).

В ходе обсуждений были определены основные направления безопасности:

  • борьба с преступностью;
  • дорожную безопасность;
  • профилактика экстремизма, терроризма, ксенофобии;
  • энергетическая безопасность;
  • предотвращение техногенных аварий;
  • предотвращение природных аварий;
  • развитие общественных формирований;
  • безопасность жителей;
  • пожарная безопасность.

В процессе работы было предложено взять за основу имеющуюся программу «Безопасный город» и по 3 основным направлениям ее дополнить:

  1. Законодательный уровень, не требующий финансовых затрат:

- усиление административной ответственности за распитие спиртных напитков;

    • введение административной ответственности за демонстрацию алкогольной продукции;

    • запрещение рекламы алкогольной продукции и пива.

  1. Модернизация отрасли (улучшение материально-технического обеспечения отрасли):

    • внедрение в работу мобильных экипажей систем удаленного доступа к базам данных, расширение возможностей системы ГЛОНАСС;

    • внедрение средств фото, видео-фиксации правонарушений, развитие цифровой радиосвязи;

    • упрощение сбора материалов по административным правонарушениям и досудебной подготовки по нетяжким преступлениям.

3. Расширение возможностей программы «Безопасный город», в рамках участия горожан, собственников, предпринимателей:

    • обеспечить видео контроль за местами массового пребывания населения — муниципальный уровень;

    • организация видеонаблюдения на объектах и прилегающей территории — собственники хозяйствующих субъектов;

    • реализация программы «Безопасный двор, подъезд, квартира» с установкой систем видеонаблюдения - граждане,

    • обеспечение сохранности имущества на основании заключения договоров с отделом вневедомственной охраны — граждане.


В ходе дискуссии были определены особенности города Владимира:

  • 6 крупных городов в составе области, такого нет ни в одной из близлежащих областей;

  • город — областной центр, рост преступности происходит за счет приезжающих из районных городов;

  • прохождение по территории города 2 федеральных трасс, что влечет за собой рост «транзитной» преступности;

  • большое количество учебных заведений среднего и высшего образования.

  • большое количество массовых мероприятий.

Были выслушаны представители общественных формирований и были высказаны ряд причин, затрудняющих их деятельность:

  1. Нет единой правовой базы.

  2. Нет четко выстроенной работы с полицией.

  3. В молодежном отряде — частая сменяемость членов (закончили ВУЗ — деятельность прекращается).

  4. Низкая социальная активность граждан.

Предложения по итогам 1 дня работы группы:

  1. Продолжить сроки деятельности  программы «Безопасный город» и внести в нее дополнения.

  2. Рассмотреть на 2 заседании предложения от МЧС по техногенным и природным авариям, безопасности на воде.

  3. Пригласить представителей линейного ОВДЖ на транспорте для подготовки предложений по безопасности на транспорте.

  4. Пригласить представителей 1 отряда Федеральной противопожарной службы по Владимирской области.

  5. Пригласить представителей ФСБ по вопросам противодействия терроризму, экстремизму.

  6. Усовершенствовать работу по взаимодействию со СМИ по данному вопросу, активнее заниматься просветительской работой с населением.

  7. В части общественных формирований:

- рассмотреть вопрос заинтересованности участия в формировании(молодежь — трудоустройство в полицию, бесплатное посещение спортивного зала УВД).

- создать Единый студенческий отряд на базе ВлГУ с привлечением студентов и других учебных заведений, в т.ч. и колледжей.

- наладить взаимодействие с участковыми уполномоченными и студенческой службой.

- участие членов формирований в общественных советах.

- организация встречи главы города с председателями КТОС, участковыми уполномоченными, членами общественных формирований.

С учетом положений Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на следующем заседании рабочей группы будут рассмотрены показатели результативности по данному направлению Стратегии.

Итоги 2 дня работы группы «Безопасность»

Руководитель группы: Разов Александр Всеволодович-начальник УВД по г.Владимиру.

В работе группы приняли участие:

Грушников Сергей Евгеньевич

Главный специалист правового управления

Грызунов Александр Владимирович

Руководитель студенческой службы безопасности ВлГУ

Гуськов Владимир Петрович

Представитель МЧС

Литов Павел Александрович

Начальник ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы Владимирской области»

Разов Александр Всеволодович

Начальник УВД по г.Владимиру, руководитель группы

Макаренков Алексей станиславович

Заместитель начальника линейного отдела внутренних дел на транспорте

Уткин Сергей Иванович

Начальник ОГИБДД по г.Владимиру

Шляпужников Алексей Дмитриевич

Интеллектуальное движение «Лебедь»

Елкин Александр Сергеевич

Интеллектуальное движение «Лебедь»

Фатеев Игорь Владимирович

Заведующий отделом муниципальных программ, проектов и инвестиций

Основная цель заседания: рассмотрения показателей результативности по данному направлению Стратегии, их расширение, при необходимости — замена.

Показатели

Предложения группы по изменению

4.1

Число случаев смерти от всех видов несчастных случаев (ед. на 10 тыс.чел. населения)

Очень хороший показатель, но наши морги не могут дать детальный анализ.

Неплохо бы учитывать и показатель рождаемости

4.2

Общее количество зарегистрированных преступлений (ед. на 10 тыс.чел. населения)

Характеризует безопасность не в полной мере. Нужно показатель дробить по УК по направлениям:

- против личности;

- против собственности.

И эти показатели нужно дробить:

-по зарегистрированным преступлениям,

- по раскрытым преступлениям.

Но при этом надо учитывать, что город Владимир — областной центр и показатели преступности будут выше.

Предлагаем сравнения с другими регионами не будет, будем сравнивать только с собой.

Не нужно забывать и про «фоновую» преступность, что обусловлено географическими и другими факторами:

- футбол (команда «Торпедо» играет в 1 лиге);

- религиозные и национальные общины;

- массовые мероприятия;

- центр туризма (город в составе «Золотого кольца», до 1300000 туристов в год).

Предлагаем:

Дополнить административными правонарушениями:

- мелкое хулиганство,

- появление в нетрезвом виде,

- распитие спиртных напитков,

- безопасность на дорогах

4.3

Показатели безопасности дорожного движения:

Данный показатель сопоставим по городам, дает возможность отследить динамику в городе

- Социальный риск (ед.)


- Транспортный риск (ед.)

В городе растет темпы автомобилизации на 10% в год.

Предлагаем увеличить показатели:

- количество погибших,

- количество раненых,

- общее количество ДТП,

- количество несовершеннолетних,

- количество пострадавших на ж/д транспорте.


4.4

Степень соответствия среднего времени прибытия неотложных служб нормативу, по видам службы

Члены группы не уверены, что данный показатель объективен и нужен. Есть много факторов, которые не позволят точно его определить. В частности, увеличение территории города, дорожные «пробки».

Однако, его можно применять по направлениям:

- пожары,

- ДТП со смертельным исходом,

- прорыв на тепло-, газо-, проводах (учет ведет МЧС).

Предлагаем: показатель оставить и как его применять рассмотреть в рамках действия 131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»

4.5

Величина комплексного риска для населения от ЧС природного и техногенного характера (ед)

Величина данного показателя не менялась на протяжении последних 5 лет.

Данный показатель нужно заменить, учитывая % износа коммуникаций и в стратегии определить как город сможет на него влиять.

4.6

Комплексный индекс загрязнения атмосферы (ед)

Этот показатель предлагаем убрать в городскую среду.

4.7

Доля населения, которое чувствует себя в безопасности на территории города (%)

Показатель определяется посредством социологических опросов и носит комплексный характер.

Показатель нужно разграничить по пунктам и сделать более глубоким:

- экология,

- пожарная безопасность: жилище, рабочее место

- и др.

Предлагаем членам группы необходимо подумать над дополнительными пунктами

Предложения:

  1. 1.Создание муниципальной пожарной дружины (выделение земельного участка с коммуникациями).
  2. 2.Предлагаем ввести показатель: «Угроза возникновения ЧС».
  3. 3.Приобретение спутника связи ГЛОНАСС.
  4. 4.Участие в федеральных программах для софинансирования приобретения спутника связи.
  5. 5.Организация межведомственного контроля за объектами повышенной опасности.
  6. 6.Межведомственное взаимодействие в вопросах безопасности.
  7. 7.Ведение разъяснительной работы с населением.
  8. 8.Ведение профилактической работы.

 На следующей встрече члены группы будут обсуждать, что нужно сделать для улучшения показателей.

 Встреча группы назначена на 21.06.2011, 14.00, актовый зал администрации г.Владимира (ул. Горького, 36).



Источник публикации: Выбор 33



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости