о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Стратегия развития города. Версия администрации.

12.05.2011 12:30 Рубрика: Политика


Фото сайта vladimir-city.ruЛето прошлого года вышло для Владимира жарким и бурным не только по причине природной аномалии, но и аномалии политической, докатившейся до Владимирщины из других регионов необъятной Родины. 

Такой несуразицей стал непредсказуемый переход к системе сити-менеджмента, на который представители экспертного сообщества ответили конструктивно. Роман Евстифеев сотоварищи выступили с проектом новой модели управления городом, и к весне этого года вплотную подошли уже к вопросу о новой стратегии развития города.

А вот 11 мая 2011 года обновленная городская власть сделала своеобразный ответный публичный шаг. В актовом зале администрации прошла приготовленная ее штатными экономистами презентация концепции новой редакции стратегии развития. Именно так многословно было заявлено данное событие.

Надо сказать, что услышанное несколько удивило. Ведь привыкли-то мы наблюдать заумные схемы и выкладки, представленные чиновниками и понятные одним лишь им. Здесь же был виден прогресс, хотя, надо сказать, небольшой. Муниципальные экономисты дошли до того, что в основу стратегии должен быть положен человек. Уже продвижение вперед. Одной абстракцией меньше, но другая всплыла тут же. 

На поверку оказалось, что человек как центр и цель реализации стратегии понимается под соусом привычного и бессмертного лозунга «Всё для человека!». Видно это было по странному желанию начальника  управления экономики Татьяны Терентьевой и её коллег заранее определить, что надо горожанам. И выводы делались без серьезных и глубоких социологических исследований. Да и в фундамент концепции были заложены крайне спорные тезисы.

Вписав на схеме условно изображенного человека в пятиугольник, авторы расположили на её сторонах пять ценностей: 1) здоровье, 2) знание, 3) среда обитания, 4) безопасность, 5) занятость, доходы, самореализация.

Похвально для экономистов, но вот их уверенность в базовом характере ценностей и в том, что они надиндивидуальны по своей природе, нашла понимание не у всех участников собрания. Сделав видимый шаг назад,  представители горадминистрации тут же совершили два шага вперед, выдав десятки показателей, которых, как они полагают, город должен достигнуть в течение реализации стратегии. Причем показатели настолько удобны для самих чиновников, что реальный человек с его проблемами, интересами и устремлениями за этими условными цифрами и индексами сразу же потерялся. Этого и стоило ожидать.

Реверансы в сторону гражданского общества оказались тоже, во многом, формальными, т.к. участие граждан как таковых в процессе разработки стратегии представлено было смутно и начало вырисовываться только в ходе дискуссии, где тон задавали эксперты, общественники и пишущая братия. Правда, чиновница пообещала, что презентация будет размещена в Сети и вынесена на обсуждение Интернет-сообщества. Т.е. до осознания необходимости прозрачности стали потихонечку доходить в обновленном «оранжевом доме».

Закончив представление концепции, перешли к вопросам и обсуждению. 

Внимание политолога Романа Евстифеева было обращено к центральным моментам презентации. Эксперт выразил свое несогласие с якобы «базовым» характером ценностей, лежащих в основе стратегии. Он посчитал, что существенную роль играют интересы и мотивации, которые вообще не учтены разработчиками. Не увидел он за теоретическими построениями экономического ведомства и сам город. «Здесь нет технологии созидания – making the city. Складывается ощущение безсубъектности. От конкретных горожан тут ничего не зависит. Они ничего не могут изменить в такой стратегии, только принять её как данность», - так охарактеризовал доклад Роман Владимирович. 

Общественник Алексей Шляпужников высказал мысль о том, что перед переходом к разработке новой стратегии неплохо бы сначала провести аудит старой, чтобы понять, «как нельзя делать стратегии». Т.е. речь в его кратком выступлении шла об извлечении уроков из прошлого неудовлетворительного опыта.

Задавалось много и чисто технических вопросов. Особо здесь постарались журналисты Евгений Локтионов и Ольга Романова. Им не давала покоя то «цена вопроса», то состав аудиторов старой стратегии, то PR-мотивы нового мэра. Не отставали Николай Волков («Владимиргражданпроект») и Вячеслав Зеленин (бывший руководитель водоканала), которые сели на свой профессиональный конек.

Критическую направленность имело выступление социолога Дмитрия Петросяна, назвавшего концепцию оторванной от реальных целей конкретных горожан. Во главу угла своего видения стратегии он поставил формирование образа города, из которого не хочется уезжать. Такая нетривиальная мысль пришлась по душе и ведшему собрание главе города Сергею Сахарову. Слова были восприняты как хороший слоган для региональной столицы.

Стоит отметить, что сам Сахаров старался по ходу разговора играть роль беспристрастного арбитра. Он указал на справедливость претензий гражданского общества в адрес стратегии развития города. Выразил Сергей Владимирович и готовность работать совместно с активными горожанами. По его мнению, «хотелка» поменять старое должна быть доведена до ума. Поэтому он предложил собраться заинтересованным в данной работе лицам для более детальной проработки дальнейших действии по смене курса развития Владимира, что произойдет в эту пятницу 13-го. 


Источник публикации: Выбор 33



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости