Депутаты областного ЗС приняли к сведению губернаторский "отчет с недочетами"
12.04.2011 23:30 Рубрика: Политика
Отчет губернатора Владимирской области Николая Виноградова о результатах работы исполнительной ветви власти региона в 2010 году депутатами Законодательного собрания был принят к сведению, однако итоги деятельности губернатора и администрации были признаны неудовлетворительными по целому ряду направлений.
Перечисление недостатков в работе губернатора и возглавляемой им администрации, которые до этого на протяжении многих лет выглядели обычными рабочими моментами в отношениях ветвей власти, заняло львиную часть семистраничного текста постановления областных законодателей.
Само выступление главы региона продолжалось около часа и в значительной мере содержало основные тезисы губернаторского доклада на недавнем областном экономическом совещании. Тогда они были приняты аудиторией внешне вполне благожелательно. На этот раз доклад, содержащий данные о скромном, но все-таки поступательном движении вперед в вопросах социально-экономичсекого развития региона, был встречен депутатским большинством в штыки. Вопросы, которые по итогам выступления губернатора стали задавать ему народные избранники, преимущественно из фракции «Единая Россия», имели ярко выраженную критическую подоплеку, хотя поначалу обмен мнениями по конкретным моментам взаимоотношений ветвей власти проходил вполне корректно.
Сразу поле ответов на вопросы губернатор удалился из зала заседаний, не став дожидаться вполне предсказуемых негативных высказываний в «прениях» по докладу. Позже покинули зал заседаний и депутаты из фракции КПРФ - идеологические единомышленники главы региона.
Оставшиеся приступили к обсуждению. В конце практически каждого депутатского выступления с большей или меньшей степенью аргументированности содержалась негативная оценка деятельности администрации по затронутому направлению деятельности. В конце прений была предоставлена возможность выступить и депутатам Государственной Думы, которые в зависимости от партийных предпочтений поддержали конфронтационнный настрой с обеих сторон. К этому моменту в зале заседаний опять появился губернатор. Свое временное отсутствие во время выступлений областных депутатов он объяснил нежеланием смущать особо критически настроенных ораторов, но следил за ходом дискуссии по видеотрансляции и поэтому все же решил ответить на некоторые из замечаний. Однако наладить "конструктивное взаимодействие" после публичного "обмена любезностями" сторонам , похоже, уже было не суждено. Тем более, что проект постановления ЗС явно был подготовлен заранее.
Постановление, принятое на сегодняшнем заседании Законодательного собрания, пока напоминает лишь проект документа по вынесению вотума недоверия главе региона. Следующего шага в этом направлении стоит ожидать ближе к осени. Высшему должностному лицу области до 1 сентября предложено исправить отмеченные недостатки и проинформировать об этом депутатов.
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области «О ежегодном отчете Губернатора Владимирской области о результатах деятельности администрации Владимирской области»
Рассмотрев и обсудив ежегодный отчет Губернатора Владимирской области о результатах деятельности администрации Владимирской области за 2010 год, Законодательное Собрание Владимирской области отмечает, что Губернатором Владимирской области и администрацией Владимирской области проводится определенная работа по развитию экономики и социальной сферы Владимирской области. Вместе с тем, в деятельности Губернатора Владимирской области и администрации Владимирской области имеются следующие недостатки:
1. Нарушен принцип единства системы государственной власти, закрепленный в Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», что выражается в следующем:
а) с марта 2009 года по настоящее время Губернатор Владимирской области ни разу не присутствовал на заседаниях Законодательного Собрания;
б) с марта 2009 года по настоящее время только в трех случаях была обеспечена явка заместителей Губернатора на заседания Законодательного Собрания с целью ответов на вопросы депутатов по конкретным направлениям работы;
в) систематически игнорируются обращения и постановления Законодательного Собрания;
г) нарушаются установленные законодательством сроки ответа на письма и депутатские запросы;
д) Законодательное Собрание не имеет возможности проводить мероприятия из-за отказа исполнительной власти направлять для участия своих представителей.
2. Проводится недостаточная работа по борьбе с коррупционными проявлениями, по подбору и расстановке кадров.
Правоохранительными органами задержаны по обвинению в коррупции главы Вязниковского района (Виноградов Н.М.)» Камешковского района (Сомов В.В.), г. Александрова (Симин Г.К.).
Осужден за покушение на хищение вверенных ему средств в особо крупном размере заместитель директора департамента здравоохранения области Гусев Л.В.
В г. Гусь-Хрустальный вскрыты факты тесного взаимодействия местных властей с криминальными структурами.
В г. Владимире возбуждено уголовное дело по факту злоупотреблений в сфере ЖКХ.
3. Отсутствует эффективное управление развитием отраслей экономики региона. В результате ВРГ1 в расчете на душу населения составляет 122 тыс. руб., а область по данному показателю занимает 13-ое место в ЦФО. Это, в спою очередь, является одной из основных причин низкого уровня денежных доходов в расчете на душу населения - 1256S,5 руб. в 2010 году, 15-ое место в ЦФО. 62,9% населения области имеют доходы ниже среднего показателя; 18,2% населения имеют доход ниже прожиточного минимума. Низкий уровень доходов вызывает миграцию трудоспособной части населения в близлежащие регионы и, как следствие, дефицит квалифицированных кадров.
4.Не используется в полной мере уникальный потенциал Владимирской области как инвестиционно-привлекательного региона. В связи с этим объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 89% к предыдущему году, область по данному показателю находится на 15-ом месте среди 18-ти регионов ЦФО. Отмечается наличие множества административных, барьеров, препятствующих активизации инвестиционной деятельности. Необоснованно затягиваются сроки согласования документации при реализации инвестиционных проектов: срок выдачи разрешения на строительство объектов составляет от 510 до 699 дней. Отсутствует система подготовки перспективных площадок для привлечения инвестиций, система обеспечения таких площадок инженерными коммуникациями. Именно этим, в первую очередь, объясняется отказ потенциального инвестора концерна «Фольксваген» и ряда других компаний от размещения производства во Владимирской области.
5. Неэффективна политика исполнительной власти области в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. В результате доля произведенной продукции предприятий малого и среднего бизнеса в ВРП составила в 2008 году 11,7%, по этому показателю область находится на 13-м месте в ЦФО (среднероссийский показатель - 21%); к 2012 году в целом по РФ планируется 29%, по Владимирской области - 16,7%. На территории области до сих пор не снижены налоговые ставки для предприятий малого и среднего бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения. Отсутствуют механизмы частно-государственного партнерства. Несмотря на подписанное соглашение между администрацией Владимирской области и Министерством экономического развития Российской Федерации о создании в области Фонда содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства с выделением из федерального бюджета 100 млн. руб., реализация мероприятий в данной сфере не проводится.
6. Остается высоким число убыточных организаций на территории области - 28,2% в 2010 году от общего количества организации. По обороту розничной торговли на душу населения Владимирская область занимает 17-ое место среди 18-ти регионов ЦФО (66893 руб. в 2010 году, ЦФО- 150998 руб.).
7.Из года в год сокращаются объемы финансирования отрасли дорожного хозяйства. Фактическое финансирование содержания и ремонта автомобильных дорог в 2010 году обеспечило только 14% потребности. При годовой потребности осуществления ремонта на 400 км межмуниципальных дорог в 2010 году отремонтировано 110,7 км. Вместе с тем, доля дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 53,4%; доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 73,0%. С каждым годом увеличивается количество населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием. В 2008 году этот показатель составлял 600 пунктов, в 2009 - 764.
8. В области проводится некачественная работа в части установления тарифов на услуги ЖКХ. Б результате рост тарифов в ряде населенных пунктов области составил более 15% (Собинский район: практически во всех муниципальных образованиях рост более 15%, рот тарифов по водоснабжению - до 32%, Селивановский район: рост тарифов по водоснабжению на 20%, Ковровский район: рост тарифа на электроэнергию для муниципальных учреждении - на 30%).
9. Недостаточная работа проводится в сфере поддержки сельского хозяйства. Из года в год уменьшается доля расходов на сельское хозяйство в общих объемах расходов областного бюджета. В 2008 году доля расходов составила 4,5%, в 2011 - 4,1%. На территории области действует долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы». Однако средства на её реализацию выделяются в основном из федерального бюджет, тогда как доля участия областного бюджета минимальна. Рентабельность сельскохозяйственного производства ocтается низкой. Отсутствуют эффективные механизмы привлечения инвестиций в отрасль. Нет четкой программы технической и технологической модернизации сельского хозяйства. Б результате объем производства продукции сельского хозяйства в 2010 году составил 79% к предыдущем; г >д>, по данным показателям область занимает 10-ое место в ЦФО. При этом не решены многие проблемы, тормозящие развитие агропромышленного комплекса и привлечение инвестиций: не используются возможности по внедрению эффективных рыночных механизмов регулирования рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сохраняется и увеличивается диспаритет цен между сельскохозяйственной и промышленной продукцией. Нет четкого понимания решения проблемы обеспечения горюче-смазочными материалами по льготным ценам на проведение весенних полевых работ. Во Владимирской области льготное обеспечение составляет всего 10% от потребности.
10. Неэффективна политика администрации Владимирской области в сфере здравоохранения.До настоящего времени не утверждена программа модернизации здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы.
Коэффициент смертности на территории области по данным 2010 года составляет 18,3 умерших на 1 тыс. населения и превышает показатели как РФ в целом, так и ЦФО (14,3 и 15,8 соответственно). Коэффициент рождаемости меньше среднероссийского показателя (Владимирская область - 10,8 родившихся на I тыс. населения, РФ - 12,4). Материнская смертность увеличилась с 2005 по 2009 годы на 40,1%. Смертность детей от 5 до 9 лет увеличилась с 28 в 2009 году до 34,7 человек на 100 тыс. в 2010 году.
На территории области наблюдается низкая доступность медицинской помощи населению. Неэффективная кадровая политика приводит к тому, что отрасль функционирует в условиях дефицита врачебных кадров. Показатель обеспеченности врачами в области ниже, чем в среднем по России на 30,4%. Высок коэффициент совместительства у врачей - 1,7. Это обусловлено, прежде всего, таким фактором как низкий уровень оплаты труда медицинских работников в области (ниже, чем среднероссийский показатель). Базовые оклады установлены ниже минимального размера оплаты труда. Несовершенна существующая система формирования фонда оплаты труда.
Существующие штатные нормативы оказания медицинской помощи рассчитаны на технологический процесс 20-30-летней давности и безнадежно устарели. Утвержденные в 2010 году федеральные нормативные документы о порядках оказания медицинской помощи не используются.
В учреждениях здравоохранения области свыше 60% требуют капитального ремонта помещений и инженерного оборудования. Остро стоит проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений и его высокий процент износа. Вместе с тем. имеются данные о неэффективном расходовании средств, предназначенных /ля закупки медицинского оборудования. В частности, в ГУЗ ВО «Областная клиническая больница» не эксплуатируется приобретенное оборудование стоимостью около 100 млн. руб. в связи с тем, что департамент здравоохранения области не обеспечил проведение ремонтных работ в прилегающих помещениях. Имеют место факты завышения цены при закупке компьютерных томографов. Для родильного отделения Киржачской центральной районной больницы в сентябре 2009 года было поставлено оборудование стоимостью 4,8 млн. руб., которое до сих пор не используется, т.к. здание не введено в эксплуатацию (гарантийный срок на оборудование истек в сентябре 2010 года)
Таким образом, отсутствует должный контроль со стороны исполнительной власти за расходованием денежных средств и исполнением мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Территориальная программа государственных гарантии Владимирской области не сбалансирована по видам и объемам медицинской помощи, а также по нормативам финансовых затрат на единицу объема по видам медицинской помощи. Не сбалансирован и неэффективно используется коечный фонд. Число больничных учреждений в области сократилось с 2005 года почти на 20%. Число больничных коек сократилось на 16,1%. Обеспеченность населения больничными койками составляет по данным 2009 года 78,5 на 10 тыс. человек населения (18-ое место в ЦФО). в целом по области не хватает 4000 больничных коек.
Сохраняется недофинансирование муниципального здравоохранения.
Отсутствует эффективная региональная политика по организации обеспечения лекарственными средствами региональных и федеральных льготников.
Из года в год уменьшается доступность для населения дорогостоящих видов медицинской помощи, в частности сокращается количество квот на проведение МРТ (магнитно-резонансной томографии) и МСКТ (мультиспиральной и электронно-лучевой томографии сердца). 13 2011 году объем финансирования по данному показателю сократился на 70 млн. руб.
Отсутствуют либо неэффективны мероприятия по развитию системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, а также по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, по развитию неонатальной хирургии.
Отмечается недостаток фельдшерско-акушерских пунктов. В результате непродуманной политики администрации Владимирской области по сокращению ФАПов сегодня в регионе их осталось 351 при нормативе 455.
11. Отсутствует эффективная политика исполнительной власти в сфере поддержки материнства и детства. Нет преференций многодетным семьям в части приобретения или строительства жилья, в сфере образования, медицинского обслуживания и т.п. Многодетные семы-, получают меры социальной поддержки только в том случае, если их среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, в то время как в других субъектах меры социальной поддержки предоставляются независимо от среднедушевого дохода.
12. С 2008 года в регионе не проводилась индексация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказываемых в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат.
13. На территории области отсутствует эффективная молодежная политика. Проводится недостаточное количество молодежных мероприятии. Оказывается недостаточная поддержка молодым семьям в части обеспечения жильем.
14. Проводится недостаточная работа по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом, а также по строительству спортивных объектов. За последние 15 лег в области с использованием средств областного бюджета построено всего 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, что значительно меньше, чем в большинстве регионов Российской Федерации.
15. Не используется в должной мере туристическим потенциал Владимирского региона как культурно-исторического центра Российской Федерации. Транзитный характер развития отрасли, отсутствие развитой туристической инфраструктуры, недостаточный номерной гостиничный фонд, особенно бизнес и эконом класса, не позволяет туризму во Владимирской области стать основой экономического развития региона.
16. На территории области не проводятся полноценные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности мероприятия по предотвращению лесных пожаров в летний период и недопущению повторения чрезвычайной ситуации прошлого года. Администрацией области планировалась разработка долгосрочной программы «Ликвидация последствий чрезвычайных ситуации на землях лесного фонда Владимирской области в 2011-2013 годах», однако программа до настоящего времени не разработана. Большинство рекомендаций Законодательного Собрания Владимирской области в части профилактики, тушения и ликвидации последствий лесных пожаров исполнительной властью области не выполнено. На депутатский запрос о выделении средств на приобретение для области уникальной спецтехники для тушения пожаров, выпускаемой ОАО «Муромтепловоз», Законодательное Собрание получило от Губернатора отказ.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Владимирской области постановляет:
1. Принять ежегодный отчет Губернатора Владимирской области к сведению.
2. Признать работу Губернатора Владимирской области и администрации Владимирской области неудовлетворительной по следующим направлениям:
- соблюдение принципа единства системы государственной власти;
- борьба с коррупционными проявлениями;
- управление развитием отраслей экономики региона, внедрение инноваций, создание системы частно-государственного партнерства;
- инвестиционная политика;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- развитие транспортной инфраструктуры и дорожного комплекса;
- установление тарифов на услуги ЖКХ;
- paзвитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- развитие и эффективное функционирование системы здравоохранения, политика в сфере охраны материнства и детства;
- молодежная политика;
- развитие физической культуры и спорта;
- развитие региона как одного из значимых туристических центров Российской Федерации;
- полноценное устранение последствий лесных пожаров 2010 года и качественная подготовка к пожароопасному периоду 2011 года.
3. Предложить Губернатору Владимирской области устранить отмеченные в данном постановлении недостатки в срок до 1 сентября 2011 года и проинформировать о предпринятых мерах Законодательное Собрание Владимирской области.
Источник публикации: ВИП Новости. Политика
www.vladimironline.ru