Полуторамиллиардный дефицит областного бюджета фактически свели на "нет"
10.06.2010 17:40 Рубрика: Политика
Сегодня в Белом доме прошли публичные слушания по вопросу исполнения областного бюджета за минувший год. Эту процедуру в регионе взяли в оборот 4 года назад и, стоит отметить, нашли весьма эффективной.
Бюджет без иллюзий. Прогнозы финансистов в кризис сводились к одному: потратим больше, чем заработаем. Однако полуторамиллиардный дефицит в итоге фактически свели на "нет". Как? Урезать все до единой статьи расходов не стали. Первым делом сэкономили на госаппарате, и в норму расходов на самих себя чиновники региона в целом уложились. Впрочем, нашлись исключения. Город Гороховец, где данные расходы возросли на 19,6%.
Половина бюджетных расходов – это порядка 15 миллиардов рублей – ушло в социальную сферу. В первую очередь на антикризисные программы (рынок занятости и поддержка малого бизнеса). Далее - в сферу образования. Увеличились расходы на здравоохранение, развитие спорта. Более миллиона жителей области воспользовались всевозможными льготами и субсидиями. К слову, сегодня в регионе предусмотрено 145 видов соцподдержки.
Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора подчеркнул: "Четыре вида социальной поддержки практически не применяются в других субъектах Российской Федерации, только введены на территории нашей области. В подавляющем большинстве мера социальной поддержки, ее уровень в денежном исчислении значительно превышает средний российский уровень".
За год удалось отремонтировать почти тысячу многоквартирных домов и расселить из аварийного фонда 564 человека. Таковы успехи по линии ЖКХ. Ожидаемый вопрос общественников: отчего так скакнули тарифы? Прежде главы муниципалитетов часть этих расходов населения взваливали на плечи бюджетов, поясняет Виктор Шершнев. Как правило, в погоне за собственным рейтингом.
Виктор Шершнев, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области отметил: "С первого января 2010 года это запрещено, т.е. из бюджета муниципальных образований дотировать запрещено, поэтому в некоторых муниципальных образованиях именно так и произошло, что сразу ввели и 100%, и плюс еще произошло увеличение тарифа за счет роста энергоносителей".
Кредиторской задолженности – "ноль", а госдолг области хоть и вырос почти вдвое, в сравнении с другими субъектами он минимален. Половина бюджетных доходов – это налоги (на прибыль или на имущество, например). Недобор – по акцизам, транспортному налогу и налогу на игорный бизнес. Счетная Палата подчеркивает: прогнозы изначально были не совсем точны.
Виктор Чечеткин, председатель Счетной Палаты Владимирской области: "Мы сказали, что они несколько завышены – до 8%, это существенно. А остальное сложилось из-за той ситуации, которая в целом не только в России разворачивалась, это финансовый кризис".
Проблемы газификации, зарплаты бюджетников, налог на землю под многоквартирными домами – парламентарии отмечали уровень компетентности собравшихся.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Владимирской области добавил: "Самое главное, что по результатам публичных слушаний мы сформировали целый перечень рекомендаций, которыми впоследствии уже будут органы власти – и представительной, и исполнительной – будут руководствоваться при формировании своей политики на очередной финансовый год".
Дарья Давыдова. Дмитрий Силаков
Бюджет без иллюзий. Прогнозы финансистов в кризис сводились к одному: потратим больше, чем заработаем. Однако полуторамиллиардный дефицит в итоге фактически свели на "нет". Как? Урезать все до единой статьи расходов не стали. Первым делом сэкономили на госаппарате, и в норму расходов на самих себя чиновники региона в целом уложились. Впрочем, нашлись исключения. Город Гороховец, где данные расходы возросли на 19,6%.
Половина бюджетных расходов – это порядка 15 миллиардов рублей – ушло в социальную сферу. В первую очередь на антикризисные программы (рынок занятости и поддержка малого бизнеса). Далее - в сферу образования. Увеличились расходы на здравоохранение, развитие спорта. Более миллиона жителей области воспользовались всевозможными льготами и субсидиями. К слову, сегодня в регионе предусмотрено 145 видов соцподдержки.
Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора подчеркнул: "Четыре вида социальной поддержки практически не применяются в других субъектах Российской Федерации, только введены на территории нашей области. В подавляющем большинстве мера социальной поддержки, ее уровень в денежном исчислении значительно превышает средний российский уровень".
За год удалось отремонтировать почти тысячу многоквартирных домов и расселить из аварийного фонда 564 человека. Таковы успехи по линии ЖКХ. Ожидаемый вопрос общественников: отчего так скакнули тарифы? Прежде главы муниципалитетов часть этих расходов населения взваливали на плечи бюджетов, поясняет Виктор Шершнев. Как правило, в погоне за собственным рейтингом.
Виктор Шершнев, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области отметил: "С первого января 2010 года это запрещено, т.е. из бюджета муниципальных образований дотировать запрещено, поэтому в некоторых муниципальных образованиях именно так и произошло, что сразу ввели и 100%, и плюс еще произошло увеличение тарифа за счет роста энергоносителей".
Кредиторской задолженности – "ноль", а госдолг области хоть и вырос почти вдвое, в сравнении с другими субъектами он минимален. Половина бюджетных доходов – это налоги (на прибыль или на имущество, например). Недобор – по акцизам, транспортному налогу и налогу на игорный бизнес. Счетная Палата подчеркивает: прогнозы изначально были не совсем точны.
Виктор Чечеткин, председатель Счетной Палаты Владимирской области: "Мы сказали, что они несколько завышены – до 8%, это существенно. А остальное сложилось из-за той ситуации, которая в целом не только в России разворачивалась, это финансовый кризис".
Проблемы газификации, зарплаты бюджетников, налог на землю под многоквартирными домами – парламентарии отмечали уровень компетентности собравшихся.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Владимирской области добавил: "Самое главное, что по результатам публичных слушаний мы сформировали целый перечень рекомендаций, которыми впоследствии уже будут органы власти – и представительной, и исполнительной – будут руководствоваться при формировании своей политики на очередной финансовый год".
Дарья Давыдова. Дмитрий Силаков
Источник публикации: ВладТВ. Государство
www.vladimironline.ru