Губернатор Владимирской области наложил вето на законопроект о повышении транспортного налога
03.06.2010 14:20 Рубрика: Политика
Как и сколько ни собирай, станут ли дороги от этого лучше? Губернатор наложил вето на законопроект, согласно которому было решено повысить транспортный налог на 25%. Областная администрация по-прежнему настаивает на своей цифре. В то же время сегодня в Госдуме рассматривался законопроект о новом способе взимания налога.
Налоговую ставку не меняли уже лет пять, а доходы населения за это же время выросли более чем вполовину. И битум подорожал в шесть раз. В этом смысле позиция обладминистрации неизменна – транспортный налог следует повысить в полтора раза.
Депутатский корпус протестует - парламентарии предлагали увеличить налог лишь на четверть. Впрочем, теперь они готовы искать компромисс во избежание повторения чужих ошибок.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Владимирской области отметил: "Как это произошло в начале 2010 года в Калининградской области, когда необдуманное поспешное решение об увеличении транспортного налога в два раза привело к очень серьезным протестным акциям".
Однако эти споры кажутся вовсе не актуальными, тогда как на уровне Правительства говорится о том, чтобы транспортный налог отменить вовсе и включить его в стоимость топлива. Видный защитник потребительских прав, Алексей Смирнов констатирует очевидные плюсы этой идеи.
Алексей Смирнов, руководитель общества защиты прав потребителей "Народный контроль" подчеркнул: "Несуразно платить за тот автомобиль, который стоит возле стенки – я говорю про пенсионеров. Если я катаюсь круглый год – ну, для меня налог там порядка двух тысяч рублей сейчас – то, что он будет включен в стоимость бензина, что я его плачу так, для меня разницы нет, я человек рабочий".
Но идеальной схемы налогообложения, похоже, не существует. И в жертву реформе, скорее всего, придется принести льготников. Часть их бремени сегодня оттягивают на себя владельцы дорогих мощных авто. Ясно, что нефтяным компаниям придется бороться с наплывом бумажной волокиты, подытоживает Даниил Смирнов. И, напротив, проще в этом смысле автовладельцам.
Бензин подорожает – это точно, главный вопрос – на сколько? Предположений – масса (одно время звучала конкретная цифра налоговой ставки – 3%). Но методики расчета пока нет.
Топливо подорожает как минимум на пятьдесят копеек, чаще всего заявляют аналитики. И сыпят новыми цифрами. Так, например, заглянув в кошелек владельца импортной малолитражки, самые дотошные из экспертов подсчитали: годовые затраты на покупку бензина в сравнении с расходами на оплату транспортного налога могут увеличиться аж в десять раз. «По крайней мере будет понятно, куда уходят деньги» - будто бы успокаивают себя автолюбители. Тем временем с начала года цены на топливо в России выросли на полпроцента. В среднем по стране литр самого ходового – 92-ого бензина – сегодня стоит 22 рубля 32 копейки.
Налоговую ставку не меняли уже лет пять, а доходы населения за это же время выросли более чем вполовину. И битум подорожал в шесть раз. В этом смысле позиция обладминистрации неизменна – транспортный налог следует повысить в полтора раза.
Депутатский корпус протестует - парламентарии предлагали увеличить налог лишь на четверть. Впрочем, теперь они готовы искать компромисс во избежание повторения чужих ошибок.
Максим Васенин, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Владимирской области отметил: "Как это произошло в начале 2010 года в Калининградской области, когда необдуманное поспешное решение об увеличении транспортного налога в два раза привело к очень серьезным протестным акциям".
Однако эти споры кажутся вовсе не актуальными, тогда как на уровне Правительства говорится о том, чтобы транспортный налог отменить вовсе и включить его в стоимость топлива. Видный защитник потребительских прав, Алексей Смирнов констатирует очевидные плюсы этой идеи.
Алексей Смирнов, руководитель общества защиты прав потребителей "Народный контроль" подчеркнул: "Несуразно платить за тот автомобиль, который стоит возле стенки – я говорю про пенсионеров. Если я катаюсь круглый год – ну, для меня налог там порядка двух тысяч рублей сейчас – то, что он будет включен в стоимость бензина, что я его плачу так, для меня разницы нет, я человек рабочий".
Но идеальной схемы налогообложения, похоже, не существует. И в жертву реформе, скорее всего, придется принести льготников. Часть их бремени сегодня оттягивают на себя владельцы дорогих мощных авто. Ясно, что нефтяным компаниям придется бороться с наплывом бумажной волокиты, подытоживает Даниил Смирнов. И, напротив, проще в этом смысле автовладельцам.
Бензин подорожает – это точно, главный вопрос – на сколько? Предположений – масса (одно время звучала конкретная цифра налоговой ставки – 3%). Но методики расчета пока нет.
Топливо подорожает как минимум на пятьдесят копеек, чаще всего заявляют аналитики. И сыпят новыми цифрами. Так, например, заглянув в кошелек владельца импортной малолитражки, самые дотошные из экспертов подсчитали: годовые затраты на покупку бензина в сравнении с расходами на оплату транспортного налога могут увеличиться аж в десять раз. «По крайней мере будет понятно, куда уходят деньги» - будто бы успокаивают себя автолюбители. Тем временем с начала года цены на топливо в России выросли на полпроцента. В среднем по стране литр самого ходового – 92-ого бензина – сегодня стоит 22 рубля 32 копейки.
Источник публикации: ВладТВ. Государство
www.vladimironline.ru