о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Депутаты отстояли право на контроль

10.11.2009 17:50 Рубрика: Политика


На последнем заседании ЗС между депутатами возникла жаркая дискуссия, которую образно окрестили «юридическим рингом». В принципе, сам этот факт не был бы столь примечательным (на то и парламент, чтобы договариваться), если бы не тема - «Закон о контрольной деятельности Законодательного Собрания». «Я вообще не понимаю, о чем идет спор, - подчеркнул представитель ЗС в Совете Федерации Александр Савенков, - потому что каждый из вас должен бы обеими руками голосовать за этот закон».

Закон о контрольной деятельности был принят на сентябрьском заседании облпарламента, но не подписан губернатором. Глава исполнительной власти считает, что в регионе достаточно контрольных организаций и что депутаты покусились на равноправие ветвей власти. Большинству депутатов комитета ЗС по законодательным предложениям и законности во главе с председателем Евгением Рычковым эти аргументы показались неубедительными, и они предложили пойти по пути преодоления вето. Заметим, что в заседании комитета принимал участие руководитель фракции КПРФ Михаил Вязгин, который поддержал решение о преодолении вето. Он, правда, оговорился, что фракция может принять другое решение, что в итоге и произошло.

Впрочем, большинство кресел фракции КПРФ на октябрьском заседании ЗС пустовало, и оппонировать воле большинства довелось только Александру Синягину и Вячеславу Королеву. Депутаты пытались убедить коллег из компартии с помощью такого аргумента:

- Это же дополнительная возможность и для членов фракций, а тем более для независимых депутатов - через свое участие в контрольных комиссиях и группах добиваться того, чтобы их голос был услышан.

Именно независимый депутат Виктор Шохрин озвучил очевидную для всех причину «сопротивления» законопроекту:

- Законодательное Собрание долгие годы было фактически филиалом областной администрации. И никогда - ни Александр Михайлович Синягин, ни его товарищи по фракции - не предпринимали мер к тому, чтобы восстановить баланс сил законодательной и исполнительной власти.

Закон о контрольной деятельности ЗС, по версии разработчиков, именно с этой целью и принимается. В частности, согласно новой норме Бюджетного кодекса РФ, принимать целевые программы может теперь только исполнительная власть. Но при этом законодательная власть не утратила права контролировать их исполнение! Однако многие чиновники смыслового разделения тут, вероятно, не проводят. Не случайно на заседании ЗС руководитель областного государственно-правового комитета Владимир Земсков заявил депутатам: «Вы не можете принимать областные целевые программы!». А в законе этого и нет. Там записано, что Законодательное Собрание может осуществлять контроль за ходом реализации региональных целевых программ и планов социально-экономического развития. Что, вообще-то, прямо записано в Уставе Владимирской области.

По словам Е.Рычкова, контрольных организаций, конечно, хватает, но их деятельность в этом направлении имеет «суррогатные» формы. Закон о контрольной деятельности ЗС - это комплексный, рамочный документ, разработанный в полном соответствии с федеральным законом об общих принципах деятельности законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. При этом сенатор А.Савенков подчеркивает:

- Этот закон стоит принять потому, что он разработан в контексте той политики, которая сегодня проводится государством и нацелена на усиление парламентского контроля за деятельностью органов госвласти. С государственно-правовой точки зрения, этот закон ни в коей мере не нарушает федеральное законодательство и не ущемляет права других ветвей власти.

В противовес «тяжелой артиллерии» А.Синягин попытался вытащить «кролика из шляпы»:

- А почему никто не говорит, что сегодня пришел протест прокуратуры на этот закон?

Его дружно поправили: пришел не протест, а информационное письмо, в котором говорится, что нужно доработать некоторые положения: «И мы их доработаем, но закон надо принимать. Потому что работать надо сегодня, каждую копейку надо сегодня считать. И с коррупцией бороться тоже надо сегодня. А такого закона, чтобы он сразу получился гладким, наверное, и не бывает», - резюмировал Е.Рычков.

Однако, в стане «единороссов» нашлись сторонники продолжения «юридического ринга». Так, депутат Сергей Филиппов предложил: раз у юристов областной администрации - одно мнение, у правового управления ЗС - другое, а у прокуратуры - третье, то надо дать всем трем сторонам время договориться.

Правда, так можно «притираться» до бесконечности, ведь идеальных законов в природе действительно не существует. Владимирская область - единственная в ЦФО, где нет законов о контрольной деятельности и об Общественной палате. Неужели некоторым депутатам нравится плестись в хвосте? Мы Устав области приняли одними из последних в стране, прообсуждав его проекты… 7 лет! И если в вопросе о принятии закона об Общественной палате есть резон поработать обеим ветвям власти в рамках согласительной комиссии, то право контрольной деятельности ЗС действительно не должно обсуждаться. Напомним, что согласно статье 3 Конституции РФ, единственным источником власти в РФ является наш многонациональный народ, а законодательная власть является у нас еще и представительной, то есть представляет интересы народа - в силу выборного, а не назначаемого характера своего формирования.

Вместо эпилога - результаты голосования: 27 «за», 2 «против», 2 воздержались. Вето преодолено. Законодательное Собрание отстояло свое право на осуществление контрольной деятельности.
Алексей Горный.

Источник публикации: Молва. Политика



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости