о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Долой «белые пятна» в законе об образовании!

18.06.2009 19:20 Рубрика: Политика


Социальный комитет Законодательного собрания под руководством Галины Финашиной (фракция «Единая Россия») провел выездной семинар на тему «Практика применения федерального и регионального законодательства в сфере образования. Проблемы и пути их решения».

Областной парламент совместно с администрацией планируют принять новую редакцию регионального закона об образовании, где отдельная глава будет посвящена профессиональному образованию. Участники семинара - депутаты ЗС и сотрудники областного департамента образования - поставили цель: выявить в данной сфере проблемы и «белые пятна», требующие законодательного обеспечения.

По словам Г.Финашиной, тема профориентации и профессиональной подготовки уже достаточно давно дискутируется, однако на региональном рынке труда по-прежнему наблюдается дисбаланс: от 60% до 80% свободных рабочих мест составляют вакансии по рабочим и инженерным специальностям, но даже в эпоху мирового финансово-экономического кризиса они не заполняются молодежью, и средний возраст тружеников в производственном секторе уже превысил 53 года.

Система профобразования является у нас трехуровневой и включает начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Участников семинара-практикума предметно интересовали первые два направления, поскольку именно начальное и среднее профобразование отнесено к региональным полномочиям. По области насчитывается 34 тыс. учащихся и студентов лицеев, училищ, колледжей и техникумов.

В этой сфере идут структурные преобразования: создаются многоуровневые образовательные учреждения, автономные некоммерческие учреждения, ресурсные центры и т.д. Об опыте решения возникающих в связи с этим проблем рассказал заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области Михаил Соловьев. Он отметил социальную миссию довузовского профобразования: 80% учащихся и студентов составляют дети из малообеспеченных семей, 9% - сироты; нарабатывается практика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, плюс появилась возможность обеспечить профессиональную подготовку подростков, которые по ряду причин не смогли закончить 9 классов.

Специалистов системы управления образованием по-прежнему удручает неготовность потенциальных работодателей выстраивать отношения в сфере социального партнерства по данному направлению: «Они все еще по старинке надеются, что кадры к ним сами придут!». Договоры о целевом обучении остаются «протоколами о намерениях», а реальных примеров истинной заботы предприятий о ротации кадров наберется по области не более 10.

Видимо, по той же причине на федеральном уровне тормозится разработка новых квалификационных требований по профессиям (за исключением ательеров и рестораторов), а ведь их еще нужно «наложить» на третье поколение образовательных стандартов, которое уже на подходе.

Участники семинара посетили два федеральных учреждения - Владимирский авиамеханический колледж и Гусевской стекольный колледж, а также государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №47» (г. Гусь-Хрустальный). Активное участие в исследовании проблематики выездного практикума приняли депутаты Галина Финашина, Роман Русанов (фракция «Единая Россия») и Николай Амелин («Справедливая Россия»). При этом в каждом учреждении состоялись встречи с педагогическими коллективами, на которых были выявлены как системные, так и специфические особенности.

К примеру, учреждения среднего профессионального образования не имеют возможности льготировать питание студентов; в ряде территорий учащиеся системы начального и среднего профобразования не обеспечены льготным проездом по муниципальным маршрутам - в отличие от своих ровесников-школьников. Педагоги этой сферы не вправе принимать участие в приоритетном национальном проекте «Образование», т.к. они де-юре не являются учителями. Вузы неохотно идут навстречу сузам в том, чтобы принимать их выпускников на обучение по сокращенным программам, а уж размер стипендий в вузах и сузах вообще несопоставим. Не урегулированы до полной «прозрачности» вопросы приема и отчисления учащихся. Есть проблемы организационно-лицензионного характера с медицинским обслуживанием учащихся, с получением компьютерного и технологического оборудования, с трудоустройством выпускников коррекционных классов, и целый ряд вопросов, вызванных сложностями демографической ситуации.

Конечно, не все эти проблемы можно решить в рамках областного законодательства, но у наших депутатов есть еще право законодательной инициативы по изменению федерального законодательства. Так что прием соответствующих предложений в комитет ЗС по вопросам образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта, туризма, СМИ, делам семьи и молодежи продолжается.
Елена САТАРОВА.

Источник публикации: Молва. Политика



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости