о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Евгений Завьялов: «Диалог полезен всем!»

15.06.2009 16:50 Рубрика: Политика


Великий Гете говорил, что долг человека - исполнять «требование дня». Понятно, что для государственных служащих и людей, профессионально занимающихся политикой, «требование дня» диктуют граждане - в своих письмах и обращениях. Столь же очевидно, что максимально прояснить суть требований, их обоснованность или, напротив, надуманность, можно только при личной встрече. Поэтому в стране открываются все новые и новые площадки для общения народа с властью - как предписанные законом, так и добровольные. И, пожалуй, одной из самых заметных среди них стала в нашем регионе Общественная приемная Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.В.Путина. Свои вопросы мы адресуем ее руководителю - председателю комитета ЗС по вопросам труда, социальной защиты и делам ветеранов Евгению Завьялову.

- Евгений Александрович, приемная существует менее года, но уже стала популярна в народе, и порой даже через нас, журналистов, читатели просят записать их «на прием к Путину», имея в виду вашу приемную. Как удалось этого добиться?
- Не секрет, что у нас в стране могут бесконечно говорить о необходимости обратной связи с населением, но не всегда подобный популизм оборачивается делом. Открытие приемной лидера нашей партии Владимира Путина - это хороший, серьезный шаг для налаживания коммуникации между народом и властью.

Мы с первых дней четко следовали поставленным целям. Во-первых, обеспечивать возможность непосредственного общения руководителям партии с населением, минуя бюрократические препоны. С другой стороны, через общественные приемные Председатель партии получает информацию о реальном положении дел в регионах и принимает все необходимые меры для решения особо сложных вопросов, которые без личного участия его самого и высших должностных лиц партии «Единая Россия» решены быть не могут.

В работу Общественной приемной активно включены депутаты всех уровней, в том числе - Государственной Думы, руководители регионального отделения партии, члены регионального и местного Политсовета, рядовые «единороссы», то есть вся наша партийная «вертикаль». Со своей стороны, добавлю, что для депутатов Законодательного собрания, входящих во фракцию «Единая Россия», - это мощный дополнительный инструмент осуществления представительной деятельности.

- Правильно ли я понимаю: хотя приемная имеет общественный статус, это не исключает ее политического характера, более того - политический аспект добавляет ей влиятельности?
- Общественная приемная Председателя партии является структурным подразделением Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия», а ее деятельность - наряду с другими партийными проектами - стала одним из приоритетных направлений нашей политической работы.

Победив на выборах в Законодательное собрание, мы тем самым приняли на себя повышенную ответственность за большинство тех процессов, которые происходят у нас в обществе. И мы обязаны были наладить эффективную работу общественной приемной - в том числе для того, чтобы «держать руку на пульсе жизни» региона, для понимания того, что действительно сегодня необходимо населению и какие проблемы следует решать в первоочередном порядке. По моему убеждению, момент диалога всегда должен присутствовать, от этого выиграют все - и партия «Единая Россия», и избиратели.

Усилия Владимирского регионального отделения по организации работы Общественной приемной Председателя партии были высоко оценены в Центральном исполнительном комитете «Единой России»: нам присудили 1 место среди общественных приемных ЦФО, и руководителю регионального отделения партии В.Н.Киселеву была вручена Почетная грамота за подписью В.В.Путина.

Помимо приема граждан депутатами, работу с населением осуществляют представители государственных органов и органов местного самоуправления. Для профессиональной психологической и юридической помощи привлекаются соответствующие специалисты. То есть для решения насущных проблем наших земляков приемная аккумулирует действительно серьезные ресурсы - и политические, и административные, и профессиональные. Главное для нас - чтобы из приемной Председателя партии «Единая Россия» люди выходили с уверенностью в решении собственных проблем.

- И что получается?
- С момента открытия приемной 5 сентября 2008 года по 30 мая 2009 года поступило 2521 обращение граждан. 22% от общего количества обращений решено положительно. Приведу несколько примеров: в Общественную приемную Председателя партии обратилась вдова военкома Юрьев-Польского района, которая нуждалась в получении жилья. В течение нескольких месяцев переписки с соответствующими организациями дали положительный результат - семья получила квартиру и готовится к переезду.

На прием к члену Совета Федерации ФС РФ А.Н.Савенкову обратился пенсионер, ветеран Великой Отечественной войны, с проблемой неисполнения решения суда о возмещении материального и морального вреда по факту гибели сына. После вмешательства сенатора вопрос, который не решался более 6 лет, был закрыт в течение трех недель. И таких примеров можно привести немало.

- Работа приемной в чем-то сродни журналистской: не каждое письмо в редакцию становится статьей. Потому что людям в большинстве случаев нужны простые ответы на простые вопросы или им всего лишь хочется выговориться…
- Действительно, в Общественную приемную Председателя партии часто обращаются люди, которые зашли в тупик, решая элементарный, казалось бы, вопрос. В таких случаях им действительно нужно просто рассказать об изменении законодательства, о каких-то особенностях применения нормативных документов и т.п. Общественная приемная становится своего рода просветительским центром, где каждый обратившийся получает грамотные разъяснения и консультации. Такие консультации - вы правы - составляют 60% от общего количества обратившихся. Повторность обращений составляет всего 3,2 % от общего количества.

- Какие выводы делают для себя законодатели, анализируя структуру этих обращений?
- Прежде всего отмечу, что самыми активными посетителями общественной приемной являются пенсионеры - 58,7% от общего числа граждан, обратившихся на личный прием. Работающее население составляет 29,5%, безработные - 11%, учащиеся и студенты - 0,8%.

По тематике преобладают обращения, касающиеся проблем жилья и ЖКХ (45%), социального обеспечения и соцзащиты (22%), финансово-экономические вопросы (10%). Но помимо бытовых и личностных проблем, наших земляков волнуют вопросы развития государства и общества, политики, труда и зарплаты, здравоохранения, экологии, судебно-исполнительной системы. Практически все они связаны с поиском сложных решений, ограниченных рамками законодательного поля. И вы знаете, уже нередки случаи, когда граждане предлагают обоснованные, грамотные идеи для законодательных инициатив.

С момента нарастания мирового финансово-экономического кризиса количество обращений граждан увеличилось на 20%. Соответственно изменилась и тематика обращений, увеличилось число обращений по вопросам погашения банковских кредитов, роста тарифов в сфере ЖКХ и т.д. В этот период при общественной приемной начала работу «горячая линия» по вопросам нарушения трудового законодательства.

Еженедельно в общественной приемной ведут прием по общеправовым вопросам юристы. За указанный период получили первоначальную юридическую консультацию 240 человек. Мы также предполагаем, что к работе в общественных приемных будет широко привлекаться студенческая молодежь, причем не только активисты молодежных движений, но и студенты психологических и юридических факультетов, чтобы молодые люди смогли получить практику работы с населением, профессионально погрузиться в суть проблем, которые требуют решения в регионах. Они смогут получить опыт взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти и на собственном опыте почувствовать, как работает бюрократический механизм, и что нужно сделать, чтобы он работал на благо людей.

Мы также планируем подписать соглашение с Молодежным парламентом, чтобы наши младшие коллеги тоже имели возможность вести собственный прием граждан. Нам представляется, что это будет взаимный интерес. «Единая Россия» заинтересована в привлечении молодых профессионалов к работе с населением и решению основных социально-экономических проблем. А молодым специалистам будет интересно попробовать себя в качестве «чиновника на общественных началах», который принимает участие в решении важных проблем общества.

- Говорят, что в вашей общественной приемной стала практиковаться такая форма как тематические приемы?
- Да, за истекший период мы попробовали провести несколько приемов, предварительно опросив граждан о тематике их обращений и сгруппировав сходные темы - чтобы сразу пригласить специалистов соответствующего профиля. Так, были проведены приемы граждан по проблемам ЖКХ; газификации населенных пунктов Владимирской области; потребительского рынка, торговли и предпринимательства; культурной жизни г. Владимира и области; образования; социальной защиты населения; миграционной службы.

Эта форма приемов пользуется заслуженной популярностью у граждан, т.к. доказала свою эффективность.

В целях оптимизации работы Общественной приемной в план работы были введены не только тематические, но и выездные приемы. Выездные заседания уже прошли в Муроме, Киржаче, Юрьев-Польском, Кольчугино, Коврове, Вязниках. На каждый выездной прием обратилось около 40 человек. Депутатами заранее изучается специфика районов, чтобы представлять, с какими проблемами люди могут обратиться, и вести предметный разговор.

С мая 2009 года работа на выезде будет носить регулярный характер - 2 раза в месяц. А в перспективе, по рекомендациям ЦИК партии «Единая Россия», будет организована общая сеть общественных приемных местных отделений партии и Общественной приемной Председателя партии. Все они будут подключены к информационной системе учета обращений граждан - презентация соответствующей программы прошла 27 мая в Москве

- Мне кажется, что политическое значение работы общественных приемных выходит за рамки регионов - и не только потому, что они стали живым, неопосредованным каналом поступления информации для лидера партии и главы правительства В.В.Путина. Глобальное значение Общественной приемной Председателя партии я вижу еще и в том, что ее системная работа с гражданами не позволяет скапливаться недовольству в обществе и предотвращает социальную напряженность. А это значит - выбивается почва у радикалистских и экстремистских организаций, чья «бессмысленная» и «беспощадная» деятельность довела до политического кризиса ряд бывших союзных республик. Мы почему-то стесняемся говорить о «большой политике», но в эпоху мирового экономического кризиса это ведь очень важно, не так ли?
- Трудно не согласиться с такими рассуждениями, но тут было бы справедливо упомянуть и о других формах диалога власти с народом. По Конституции, РФ - социальное государство, и общественные приемные, бесспорно, содействуют укреплению государства в таком качестве. Но не являются здесь единственными.

- Просто в некоторых регионах их деятельность выглядит ярче других социальных институтов?..
Беседу вела Надежда АРТЕМЕНКО.
Фото Ильи Сидорцева и из архива редакции.

Источник публикации: Молва. Политика



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости