о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Почему проезд во Владимире подорожал сразу на 5 рублей? Объяснения властей

02.04.2024 15:15 Рубрика: Политика


Основными причинами роста тарифов стали повышение цен на дизельное топливо и увеличение зарплат сотрудников муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс», которое сейчас обслуживает 65% городских маршрутов
Фото из архива Зебра ТВ

2 апреля на заседании правления министерства госрегулирования цен и тарифов Владимирской области установили новые цены на проезд в общественном транспорте города Владимира. Теперь за разовую поездку в автобусе и троллейбусе владимирцы должны будут заплатить наличными 35 рублей, а оплата безналичным способом дифференцируется: 32 рубля - в троллейбусе и 33 рубля - в автобусе. Цены повысятся с 10 апреля.

После окончания заседания во владимирском Белом доме прошел брифинг, на котором областные и городские чиновники попытались объяснить, по какой причине стоимость проезда выросла сразу почти на 18%.

Как отметила министр госрегулирования цен и тарифов Владимирской области Мария Новоселова, специалисты провели расчеты по 25 маршрутам из 35 существующих. На данный момент «Владимирпассажиртранс» обслуживает подавляющее большинство городских маршрутов - 6 троллейбусных и 23 автобусных, поэтому при расчетах тарифное ведомство опиралось именно на данные крупного городского перевозчика.

Раньше перевозчики при подаче заявок на смену тарифа указывали, как правило, минимальный фонд оплаты труда для сотрудников. А теперь большинство маршрутов сосредоточено у одного перевозчика, который представил уже повысившиеся зарплаты водителей и кондукторов: сейчас водители ВПТ получают около 60 тысяч рублей (в 2023 году — 37 тысяч), кондукторы — около 43 тысяч рублей (в 2023 году -29,5 тысячи рублей). Кроме того, на тарифе отразилась и стоимость дизельного топлива. А вот расходы ВПТ на амортизацию закупок транспорта по госпрограммам в тариф не включались.

«Вы можете помнить, что мы, как регулятор, уже выражали свои опасения, что если «Владимирпассажиртранс» займет доминирующее положение на рынке перевозок, мы столкнемся с ситуацией, когда фонд оплаты труда основного транспортного персонала — водителей и кондукторов — значительно вырастет. Ранее при расчетах фиксировались рядом перевозчиков выплата персоналу на уровне МРОТ. Когда сейчас 23 маршрута обслуживает муниципальный перевозчик, мы видим достоверные данные по фонду оплаты труда, и мы их учитываем. Эту тарифную ставку на 96% сформировала экономика «Владимирпассажиртранса», ей будут пользоваться и остальные перевозчики.

На 2024 год также принята ценовая ставка на дизельное топливо около 64 рублей за литр. Во Владимире 59% дизельного топлива, 41% - газомоторное. У нас качественно изменился подвижной состав, в своих расчетах мы это тоже учли. Газовая составляющая позволила некоторым образом сдержать рост тарифов», - отметила Мария Новоселова.

Дмитрий Наумов и Мария Новоселова

Свою позицию высказал и глава города Владимира Дмитрий Наумов. На сегодняшний день большая часть подвижного состава ВПТ обновлена, дополнительно решается вопрос по троллейбусам, в том числе на автономном ходу. Однако сейчас, когда предприятие вынуждено обслуживать большую часть городских маршрутов, появилась еще и проблема с кадрами:

«Основная проблема на сегодняшний день — это люди. Поэтому при решении вопроса с возможностью привлечения дополнительных рабочих рук - водителей и кондукторов было принято решение об увеличении оплаты труда в отрасли. Это частично входит в стоимость тарифа.

В целом хочется сказать, что это максимально оптимальный тариф, чтобы мы могли поддержать и развивать отрасль в дальнейшем. Помимо закупки транспорта, есть необходимость в содержании сетевого хозяйства, автобусных остановок, подъездов, идет активная беседа по поводу выделенных полос. Это все дополнительные расходы, которые нам надо будет дополнительно предусматривать в бюджете, чтобы обеспечить качественное и комфортное пользование общественным транспортом».

Впрочем, сейчас мэрия Владимира сосредоточена на поиске перевозчиков, которые имеют технические и финансовые возможности для заключения новых контрактов на городские перевозки — по тем маршрутам, которые пока вынужден обслуживать «Владимирпассажиртранс». И выросшая стоимость проезда может облегчить поиск коммерческих компаний, готовых возить владимирцев за 35 рублей.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости