о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Прокурор Грибов призвал давать уголовно-правовые оценки фактам ущемления предпринимателей

16.02.2024 15:43 Рубрика: Политика


Прокурор Владимирской области оценил работу своих подчинённых по защите прав и законных интересов граждан, организаций и государства в 2023 году. Иван Грибов призвал обеспечить законность при проведении выборов президента и жёстче реагировать на нарушения прав предпринимателей
Фото пресс-службы прокуратуры Владимирской области

Деятельность органов прокуратуры должна оцениваться по таким критериям, как «доверие, открытость, доступность, высокий профессионализм и оперативность». Об этом на расширенном заседании коллегии прокуратуры Владимирской области заявил руководитель надзорного ведомства Иван Грибов. Мероприятие было посвящено подведению итогов работы прокуратуры за 2023 год и постановке задач по укреплению законности и правопорядка на ближайшую перспективу.

Иван Грибов в своём докладе затронул состояние законности практически во всех сферах правоотношений — от защиты социальных и трудовых прав граждан до соблюдения прав осуждённых или находящихся в СИЗО.

Говоря о защите прав и интересов предпринимателей, Грибов отметил, что прокуроры в истекшем году отказали контролирующим органам в проведении 70 внеплановых проверок бизнеса. Областной прокурор сориентировал подчинённых давать уголовно-правовую оценку по каждому факту ущемления прав предпринимателей.

Что касается задач на 2024 год, Иван Грибов заявил, что необходимо продолжить работу по отстаиванию прав граждан и организаций по всем направлением, но особое внимание уделить выборам президента Российской Федерации.

Расшифровка доклада Ивана Грибова на расширенном заседании коллегии прокуратуры Владимирской области (с некоторыми сокращениями).

Иван Грибов, прокурор Владимирской области:

  • Деятельность прокуратуры Владимирской области [в 2023 году] осуществлялась, исходя из складывающейся социально-экономической оперативной обстановки, а также задач, определенных руководящими актами Генерального прокурора Российской Федерации.

  • Во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и контрольными ведомствами решен ряд задач, направленных на благополучное развитие региона, создание комфортных условий для ведения бизнеса, снижения оказываемого на него административного давления.

  • В приоритете оставались вопросы обеспечения и реализации гражданами прав и свобод в сфере охраны здоровья, труда, на достойные условия жизни, социального обслуживания. Под особую опеку взяты наиболее уязвимые категории граждан: инвалиды, престарелые, несовершеннолетние, неспособные самостоятельно защищать свои законные интересы.

  • С уверенностью скажу, что положительный результат нашей работы, сказавшийся на состоянии законности и правопорядка, в большинстве сфер правоотношений в конечном итоге на благополучном настроении граждан, основаны на личном вкладе каждого из присутствующих в зале.

  • Для устранения нарушений законодательства прокуроры всегда занимали принципиальную и порой жесткую позицию, требовали привлечения к ответственности виновных, восстановления прав и свобод граждан, государственных интересов, возмещения причиненного ущерба.

  • Доверие, открытость, доступность, высокий профессионализм и оперативность - это те критерии, по которым должна оцениваться наша работа.

Иллюстрация из презентации Ивана Грибова
  • Одним из индикаторов состояния законности служат обращения граждан в органы прокуратуры, количество которых в прошлом году составило более 47 тысяч, из них разрешено более 29 тысяч. По результатам рассмотрения прокурорами выявлено свыше 8 тысяч нарушений закона.

  • Поступающие в органы прокуратуры жалобы контролируются областным аппаратом и поставлены под личную ответственность городских и районных прокуроров.

  • Прокурорами осуществлялось надзорное сопровождение реализации в регионе национальных проектов, социально значимых программ. Усилиями прокуроров завершены работы на 122 объектах капитального строительства. По-прежнему основными недостатками, выявляемыми в данной сфере, являются нарушения сроков исполнения контрактов и несоблюдение их условий, приемка фактически невыполненных работ, их некачественное проведение. В виду значительного объема финансирования на реализацию национальных проектов и целевых программ в 2024 году необходимо продолжить надзорное сопровождение данной сферы, обеспечить соблюдение законодательства о закупках, добиваться реального и своевременного исполнения мероприятия программ, достижения их показателей.

  • Не оставлен без внимания вопрос соблюдения требований земельного законодательства: в текущем году целевая проверка в рассматриваемой сфере. Выявлены противоречия нормам федерального и областного законодательства нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, нарушения порядка рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, их перераспределение, утверждение схем размещение участков на кадастровом плане территории.

  • Принятыми мерами пресечены факты неправомерного распоряжения землей. По материалам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц органов местного самоуправления в Александровском, Киржачском и Петушинском районах.

  • Отмечая повсеместность указанных нарушений, необходимо сосредоточить усилия на выявлении фактов неправомерного распоряжения земельными участками, особое внимание обратить на оборот земель сельхоз назначения, в каждом случае давать оценку законности их переводов земли иных категорий, в том числе путем включения в черту населенных пунктов.

  • В условиях складывающейся экономической ситуации реформой государственного муниципального контроля введенного моратория на проверки изменен подход к организации надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательства.

  • По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования погашена задолженность в размере 330 миллионов рублей более, чем перед 170 субъектами предпринимательства. Приведено в соответствии с требованиями федерального законодательства 240 нормативных актов органам местного самоуправления. Прокуратурой области отказано в согласовании более, чем 70 внеплановых проверочных мероприятий, предложенных органами контроля. После вмешательства прокуратуры области органами власти федерального и регионального уровня приняты дополнительные меры к недопущению нарушения сроков размещения необходимой информации о проводимых контрольных мероприятий в ФГИС ЕРКНМ (Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»).

  • Законодательным Собранием региона поддержана инициатива прокуратуры по корректировке критериев соответствия масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых осуществляется предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов.

  • В текущем году необходимо продолжить работу на данном направлении. Каждому факту ущемления прав предпринимателей давать в том числе уголовно-правовую оценку.

  • Прокуратурой области усилена работа по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду. Принятыми мерами реагирования удалось добиться рекультивации двух объектов накопленного экологического вреда, выведенных из эксплуатации мест захоронения отходов, активизирована работа регионального министерства природопользования и экологии по реализации контрольных полномочий в сфере обращения с отходами, организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, в отношении региональных операторов проведены результативные проверки, пресечены факты сброса загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности, бездействия уполномоченных лиц по внесению необходимых сведений в информационную систему ЕГАИС, неправомерное распоряжение землями лесного фонда.

  • В прошедшем году органами прокуратуры отработан механизм и сформирована судебная практика по взысканию с арендаторов лесных участков ущерба, причиненного незаконными порубками. В случае неустановления в ходе предварительного расследования виновных лиц, в суд направлены исковые заявления о взыскании ущерба на сумму свыше 15 миллионов рублей.

  • Важнейшей задачей надзорной деятельности считать реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду, принимать полный комплекс мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями.

  • В социальной сфере в числе приоритетов остается соблюдение трудовых прав работников, включая выплату заработной платы, обеспечение безопасных условий труда.

  • Мерами прокурорского реагирования удалось погасить задолженность перед более, чем перед 400 работниками на сумму свыше 25 миллионов рублей. За нарушение сроков выплаты зарплаты 19 работодателями выплачена компенсация в размере 378 тысяч рублей. В отношении работодателей, грубо нарушивших права граждан на оплату труда, прокурорами приняты меры уголовно-правового характера, возбуждено 5 уголовных дел.

  • Отдельное внимание уделено вопросу оплаты труда медицинских работников, которым зачастую неправомерно не начислялись выплаты стимулирующего характера либо отменялись вовсе. В результате принятых мер реагирования правительством области разработан и утвержден единый правовой акт, регламентирующий оплату труда работников государственных учреждений, подведомственных региональному министерству здравоохранения и медицинских работников иных государственных учреждений Владимирской области. Требую обеспечить превентивную работу на данном направлении с целью своевременного выявления организаций-должников, организовать надлежащее взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, ежедневный мониторинг СМИ сети интернет, активно использовать возможности информационных систем.

  • Под пристальным контролем находится сфера здравоохранения. Не снимаются с повестки дня вопросы льготного лекарственного обеспечения, соблюдение порядка оказания медицинской помощи, розничной торговли препаратами в ФАПах, регулирование цен на жизненно важные медикаменты, оснащение больниц необходимым оборудованием и строительство медицинских учреждений. В середине прошлого года прокуратурой выявлен факт списания льготных препаратов в связи с истечением сроков их годности на сумму 58 миллионов рублей. Причиной стало ненадлежащее формирование сотрудниками регионального Минздрава потребности, приобретение невостребованных медикаментов, непринятие мер к их реализации. По материалам прокурорской проверки Следственным управлением Следственного комитета области возбуждено и расследуется уголовное дело.

  • Каждому факту нарушения прав граждан давать принципиальную оценку, добиваться их восстановления при необходимости с использованием судебного механизма.

  • Продолжен комплексный подход к решению вопроса обеспечения благоприятных условий проживания граждан. Внимание прокуроров сосредоточено на своевременной реализации программы переселения из аварийного жилья, создание и формирование надлежащего маневренного фонда, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В связи с непринятием органами местного самоуправления своевременных мер по расселению аварийного жилья, судами удовлетворен 31 иск, восстановлены права 80 граждан путем предоставления им благоустроенных жилых помещений взамен аварийных. 87 выплачено возмещение стоимости недвижимого имущества на общую сумму свыше 100 миллионов рублей. По инициативе прокуратуры области правительством разработана программа на 2024-2026 годы обеспечения безопасного проживания граждан в жилых помещений маневренного фонда, предусматривающая ремонт 355 жилых помещений такой категории. На реализацию программных мероприятий запланировано более 130 миллионов рублей. Благодаря принятым органами прокуратуры мерам надзорного и координационного характера показатель по переселению граждан исполнен на 150%.

  • За истекший год выявлено более 600 нарушений закона в сфере оборонно-промышленного комплекса. С учетом объема оборонного заказа и его значимости для государства, работа на данном направлении проводилась, исходя из максимального содействия оборонным предприятиям региона и их работникам в разрешении проблем, в том числе социальных, препятствующих надлежащему выполнению принятых ими обязательств. Продолжена практика проведения рабочих встреч с руководителями предприятий и выездов на производство. Своевременно принятые меры позволили предотвратить срывы поставок военной продукции в войска, обеспечить ее надлежащее качество.

  • Продолжена работа по обеспечению единства правового пространства, своевременному приведению региональной и муниципальной нормативной базы в соответствие с конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

  • Активно реализовывалось право законодательной инициативы. В органы власти направлено 105 проектов нормативно-правовых актов. По предложению прокуратуры региона скорректирован порядок предоставления в 2024 году единовременной материальной помощи участникам СВО.

  • По инициативе надзорного ведомства приняты изменения в закон Владимирской области, предусматривающие формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях его последующего предоставления в рамках самостоятельного строительства, а также посредством его приобретения путем участия в долевом строительстве в инвестиционных проектах застройщиками, ремонта имеющихся жилых помещений и муниципального фонда. В рамках принятого закона детям сиротам предоставлено 7 квартир.

  • Активно проводилась работа в сфере правового просвещения. С учетом экономической политической ситуации проводимые мероприятия были направлены в первую очередь на информирование жителей области о вводимых мерах социальной поддержки, в том числе семей с детьми, об особенностях регулирования трудовых, жилищных, налоговых отношений, а также на профилактику правонарушений, в том числе коррупционных, экстремизма, терроризма, преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, преступности несовершеннолетних.

  • В истекшем году приняты меры по повышению качества исковой работы, ухода от исков с малозначительными требованиями. При общем снижении исков возросло число обращений в суд с наиболее востребованными отраслями экономики. Остается высокой доля исков в защиту социальных прав граждан. Судебным путем в муниципальную собственность возвращены земли общей площадью свыше 23 миллионов квадратных метров с кадастровой стоимостью более 415 миллионов рублей. Из незаконного владения изъято свыше 500 объектов ЖКХ, подлежащих передаче в концессию. Зарегистрировано право на 147 объектов муниципального имущества, обращено взыскание на имущественные доходы, полученные преступным путем, на сумму более 80 миллионов рублей.

  • Сформирована судебная практика признания банкротами организаций-застройщиков, не исполняющих обязательства перед участниками долевого строительства. При активной позиции прокуратуры признано банкротом ООО «Интерстрой Плюс». Предусмотренный законом механизм банкротства позволит восстановить права и законные интересы граждан. В числе приоритетных остается реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получение мер социальной поддержки семьями, имеющих детей.

  • В 2023 году предоставлено 258 жилых помещений лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Объем финансовых средств, выделенных органами власти на эти цели в 2023-2024 годах, существенно увеличен. Однако вопрос с обеспечением жильем сирот до конца не решен. Еще 844 лица указанной категории требуют жилья.

  • Представляется необходимым рассмотреть вопрос об увеличении размера ежемесячных денежных компенсации платы за поднаем жилого помещения детям-сиротам, установленной постановлением губернатора, поскольку произошла инфляция, соответственно, необходима корректировка.

  • Отдельно отмечу, что для нашей страны 2024 год — это время принятия судьбоносных решений, время выбора главы государства. Безусловно, прохождение кампании в правовом поле является гарантией реализации населением избирательных прав, сохранение стабильности, усиление авторитета нашего государства. От каждого прокурора требую организовать скоординированную работу правоохранительных и контролирующих органов, совместными усилиями обеспечить стабильность избирательного процесса и общественно-политической ситуации, предотвращение и своевременное пресечение нарушения законодательства избирательными комиссиями и участниками избирательного процесса.

  • Важнейшим направлением нашей работы остается надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Прошедший период отмечен решением множества задач в данной сфере. В непростых условиях функционирования российской экономики, когда каждый рубль на счету, рачительное расходование бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию национальных проектов, имеет ключевое значение для решения масштабных задач по повышению качества жизни граждан и в целом развитию страны.

  • Коррупционеры, ставя личные интересы выше задач функционирования общества и государства, не просто дискредитируют власть и порождают недоверие к ней, они подрывают фундаментальные основы деятельности органов власти, которые сегодня должны работать с максимальной эффективностью и отдачей.

  • В прошедшем году прокурорами установлено более 1000 лиц, нарушивших установленных антикоррупционным законодательством обязанности, запреты и ограничения. Почти 750 из них привлечены по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности.

  • В результате смещения акцентов надзорной деятельности в два раза больше вскрыто фактов неурегулирования конфликта интересов. Мерами административного воздействия в виде штрафов на сумму без малого 4 миллиона рублей подвергнуто 47 физических и юридических лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 18 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, совершенных в различных сферах правоотношений.

  • Активно использовались исковые механизмы, в том числе возмещение ущерба, причиненного актами коррупции. Прокурорами предъявлено свыше 120 исков на общую сумму 26 миллионов рублей.

  • В результате комплекса ранее принятых мер в области начала нарабатываться практика обращения в доход государственного имущества, приобретенными служащими на неподтвержденные доходы.

  • Так, в ходе проверки проведенной прокуратурой области установлено, что за 3 года на банковские счета бывшего депутата СНД [Совета народных депутатов] округа Муром [Александра] Ширманова и его супруги поступили денежные средства в размере почти 25 миллионов рублей при том, что их доходы в тот же период составили всего 6 миллионов рублей. В связи с тем, что служащий не смог объяснить законность получения более 18 миллионов рублей, в сентябре прошлого года прокурором области в суд направлено и рассматривается исковое заявление обращения в доход государства указанных денежных средств.

  • Напомню, что ранее, к этому же депутату и родственникам прокуратурой предъявлен ещё один иск о конфискации дорогостоящих объектов недвижимости и транспортных средств стоимостью более 78 миллионов рублейhttps://zebra-tv.ru/novosti/vlast/sud-obernul-v-polzu-gosudarstva-imushchestvo-na-78-millionov-rubley-kotorye-deputat-ot-edinoy-rossii/. Требования прокурора удовлетворены, решение суда вступило в законную силу. Требую от прокуроров чаще инициировать контроль за расходами служащих, добиваться от кадровых служб полных и всесторонних проверок законности приобретения имущества и его конфискации при наличии оснований.

  • Более эффективно реализовывались полномочия по организации и проведению координационных совещаний и рабочих групп. В результате принимаемых мер, криминогенная обстановка в регионе остаётся стабильной и характеризуется сокращением количества зарегистрированных преступлений. Одновременно с этим отмечается рост числа тяжких и особо тяжких составов, а также снижение раскрываемости. Указанное отрицательная динамика, в том числе обусловлена продолжающимся увеличением общественно-опасных деяний, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. В этой связи требует усиления деятельность по противодействию киберпреступности, её новым формам и способам, три четверти из которых составляют дистанционные кражи и мошенничества. Не отвечает предъявленным требованиям работа по их профилактике, в том числе по привлечению операторов связи к административной ответственности. Прокурорам и областному аппарату необходимо продолжить работу по повышению эффективности правоохранительных органов на данном направлении, имеющимися полномочиями реализовывать комплекс мер, направленных на предупреждение указанных деяний.

  • По итогам года в регионе не допущен рост убийств, сократилось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом, изнасилований, грабежей, разбоев, криминальных дорожно-транспортных происшествий, а также повлекших гибель их участников.

  • Как и в предыдущие годы, правоохранительными органами повышенное внимание уделялось борьбе с организованной преступностью, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков. По итогам года более, чем в два раза возросло количество предварительно расследованных следственными органами преступлений, совершённых организованными группами и преступными сообществами, большинство из которых по-прежнему в сфере наркооборота. Необходимо и в дальнейшем ориентировать оперативные подразделения на выявление, документирование и пресечение преступности в её организованных формах с целью полной декриминализации указанных явлений, контролируя работу правоохранительного блока.

  • Требую от прокуроров также продолжить активную реализацию надзорных полномочий, направленных на установление фактов необоснованного расходования денежных средств в таких ключевых отраслях экономики, как реализация национальных проектов, оборонно-промышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, не допуская при этом нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности.

  • Как и в предыдущие годы, основными задачами оставались обеспечение защиты прав граждан и законных интересов организаций от преступных посягательств, возмещение причинённого им ущерба, назначение виновным справедливого наказания. Государственные обвинители в мировых и федеральных судах Владимирской области поддержано обвинение более, чем по 5,5 тысячам уголовных дел. Количество дел, рассмотренных судом в особом порядке, снизилось незначительно. Планомерно снижается количество прекращённых судами уголовных дел по нереабилитирующим основаниям, чему способствует в том числе и принципиальная позиция гособвинителей в судебных заседаниях. Остаётся высокой эффективность апелляционного обжалования незаконных судебных решений. Свыше 90% апелляционных представлений прокурора на незаконные и необоснованные итоговые судебные решения удовлетворены. Эффективность кассационного обжалования также возросла. Требую от прокуроров взять под личный контроль своевременность обжалования незаконных приговоров и качество актов прокурорского реагирования.

  • В минувшем году общее количество выявленных нарушений в сфере уголовно-правовой статистики возросло, при этом число должностных лиц, привлечённых по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности, увеличилось. Это связано с тем, что мы проявляем более принципиальную оценку к субъектам учёта.

  • Средствами прокурорского надзора обеспечена защита конституционных прав и законных интересов граждан, содержащихся под стражей, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях. Отмечу, что последовательной и целенаправленной работой, направленной на обеспечение личной безопасности спецконтингента, удалось установить в исправительных учреждениях и следственных изоляторах стабильную и контролируемую обстановку, не допустить происшествий, связанных с массовыми беспорядками, отравлениями, голодовками, членовредительством, совершённых группами лиц, а также пожарами и тяжкими последствиями. Фактов дестабилизации обстановки в учреждениях УИС [уголовно-исполнительной системы] области не допущено. Прокурорами проведено 707 проверок соблюдения пенитанциарного законодательства и выявлено более двух тысяч нарушений закона. Последовательной и целенаправленной работой, направленной на надлежащее медицинское обеспечение спецконтингента, длительное время удаётся обеспечить в исправительных учреждениях и следственных изоляторах стабильную и контролируемую обстановку, не допустить роста заболеваний.

  • За отчётный период наблюдалась устойчивая тенденция постоянного присутствия прокуратуры в поле зрения различных СМИ и социальных сетях путём увеличения количества информации о деятельности надзорного ведомства. Продолжайте работу в том же направлении.

  • В заключении несколько слов о работе с кадрами. Она показала необходимость активного формирования первичного резерва, в том числе территориальными прокурорами. Требую от прокуроров скорректировать организацию своей деятельности по взаимодействию с перспективными кандидатами, в том числе при проведении мероприятий правового просвещения, прохождения ими практики.

  • Спасибо за внимание.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости