Владимирский министр финансов Кузин: «Бюджетная политика не на заборе написана»
04.12.2023 12:50 Рубрика: Политика
До 7 декабря 2023 года включительно в Законодательном Собрании Владимирской области принимаются поправки ко второму чтению проекта закона о региональном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, принятого в первом чтении на ноябрьском заседании облпарлдамента. 8 декабря свои поправки к главному финансовому документа региона в ЗС внесёт губернатор Александр Авдеев.
Предмет второго чтения закона о бюджете — постатейное утверждение расходов в рамках утверждённых в первом чтении основных параметров, к которым относятся доходы, расходы, дефицит, государственный долг и дотации муниципальным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Объем расходов областного бюджета на 2024 год запланирован в сумме 102,3 миллиарда рублей, что составляет 116,4% к предыдущему году. В 2025-2026 годах расходы должны составить 99,1 и 94,4 миллиардов рублей соответственно. Об этом на заседании Законодательного Собрания заявил первый вице-губернатор, министр финансов Владимирской области Вячеслав Кузин.
Региональный начфин отметил, что на финансирование социальной сферы в 2024 году будет направлено более 65% от всех расходов областного бюджета. Кроме этого, 22% ассигнований будет выделено на реальный сектор экономики и развитие инфраструктуры (в региональном правительстве эти расходы называют «бюджетом развития»). Пять - шесть лет назад расходы на эти цели составляли от 10 до 12% в общей доле государственных затрат.
Вице-губернатор подчеркнул, что бюджетная политика региональных властей заключается в неукоснительном продолжении выполнения всех взятые на себя и предусмотренных законодательством расходных обязательств. Он напомнил депутатам, что бюджетная политика «не на заборе написана», а утверждена Законодательным Собранием.
«Против» принятия бюджета традиционно проголосовала только фракция КПРФ, состоящая из двоих депутатов. Всего в облпарламенте 40 депутатов, 35 из которых входят во фракцию «Единой России».
Принятие бюджета во втором чтении, то есть, в окончательном виде, должно состояться до конца 2023 года. В декабре депутаты должны собраться дважды, точные даты заседаний пока не определены.
Расшифровка дискуссии при принятии проекта областного бюджета на ближайшие трёхлетний период.
Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора, министр финансов Владимирской области:
Начну с того, что президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал главный финансовый документ страны — федеральный бюджет. Он сформирован на основе принципов бюджетных правил, которыми определен предельный безопасный уровень расходов, не приводящий к его разбалансированности. Документ базируется на проведении ответственной бюджетной политики, и в принципе гарантирует государство и все уровни бюджетов, включая региональные, от внешних рисков, учитывая стоящие перед страной все задачи.
Начал с этого потому, что в принципе и наш документ ставит перед собой те же самые цели и наша бюджетная политика, и наши бюджетные правила полностью соответствуют тем требованиям, которые предъявляет президент Российской Федерации федеральному бюджету, а мы должны понимать, что и к нашим бюджетам тоже.
Основные параметры областного бюджета мы сегодня рассматриваем в первом чтении.
Общий объем доходов прогнозируется на 2024 год в сумме 94,5 миллиарда рублей — это [с ростом] 114,3%.
2025 год — 94,6 [миллиардов рублей], 2026 год — 93,9 [млрд].
Я уже говорил это на публичных слушаниях, повторяю второй раз: раньше было где-то 60-65%, а теперь 77% всех прогнозируемых поступлений составляют собственные налоговые и не налоговые доходы. С ростом на 13,2%. В 2025 году — рост 8%. В 2026 году — 4,5%. Эти параметры мы ежегодно будем уточнять при формировании следующей скользящей трехлетки.
В числе основных налогов, [формирующих областной налог] — это налог на прибыль, 26,2 миллиарда рублей. По сути дела этот налог характеризует состояние здоровья нашей экономики. И уже 35% налоговых и не налоговых доходов нашего бюджета составляет именно налог на прибыль. Напоминаю, что еще 3 года назад этот показатель составлял где-то на уровне 26-28%.
Второй по значимости налог на доходы физических лиц — 24,8 миллиарда рублей. 34% в собственных доходах областного бюджета занимает этот налог.
Акцизы — 8,4 миллиарда, 11,5% [составляет его доля в собственных доходах областного бюджета].
Налог по упрощенной системе налогообложения, по сути дела [он] малый бизнес характеризует, 5,8 миллиарда рублей, [его доля в собственных доходах областного бюджета] 7,9%.
Имущественные налоги в основном зависят от инвестиций, характеризуют наши инвестиции, 5,1 миллиардов рублей, 7% доходов бюджета.
В составе собственных доходов учтены дополнительные поступления от реализации инфраструктурных проектов. Мы обсуждаем инфраструктурные проекты. С одной стороны, [инфраструктурные бюджетные кредиты - ИБК] увеличивают долговую нагрузку, а с другой стороны, приносят нам дополнительные доходы. Так вот, от реализации инфраструктурных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в 2024 году они составят 1,1 миллиарда рублей. В 2025 году — 1,9 [миллиарда]. В 2026 году — 2,9 [млрд]. На самом деле, у нас есть прогноз и до 2035-2038 годов включительно. Если будут вопросы, я на них отвечу.
Безвозмездные поступления [из федерального бюджета] включены в проект областного бюджета в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2023-2025 год. Показатели на 2026 год [будут определены] по данным главных администраторов доходов.
Объем финансовой помощи [Владимирской области] будет, безусловно, уточнен. Я сказал, что федеральный бюджет принят. Сегодня все наши министерства, безусловно, министерство финансов внимательно прорабатывает все приложения к этому закону. И в соответствии с теми изменениями, сразу скажу, они будут позитивные, общий объем изменений бюджетной помощи на три года у нас увеличится где-то порядка на 8,5-9 миллиардов рублей. Дальше мы все это всё увидим в поправках, которые будем рассматривать во втором чтении.
Объем расходов областного бюджета на 2024 год запланирован в сумме 102,3 миллиарда рублей, 116,4% к предыдущему году. В 2025-2026 годы объем расходов предусмотрен в сумме 99,1-94,4 миллиардов рублей. Это опять свидетельство того, что расходная областная составляющая не уменьшается, но федеральные межбюджетные отношения, понятно, будут каждый год изменяться. По сути дела они учитывают только то, что сегодня есть в бюджете. Дальше они будут у нас с вами уточняться по ходу.
В расходах областного бюджета — это принципиально важно — в полном объеме учтены первоочередные социально значимые расходы. Это выплата заработной платы работникам бюджетного сектора, обеспечение законодательно установленных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, финансовое обеспечение предоставления государственных услуг населению государственными учреждениями с индексацией текущих затрат и увеличение заработной платы всех категорий работников бюджетного сектора.
Доля расходов, направленных на финансирование социальной сферы, составит в 2024 году более 65% от всех расходов областного бюджета.
Продолжится реализация инфраструктурных проектов за счет привлечения этих [инфраструктурных бюджетных] кредитов в объеме 2 миллиарда рублей. Кроме того, сегодня новое уже есть, правительственная комиссия одобрила наши с вами проекты, новые проекты, и дополнительно к этим 2 миллиардам выделено уже в 2023 году, кстати, эти средства уже получены, 3,5 миллиарда рублей специальных казначейских кредитов. Реализация их, безусловно, пойдет в 2024-2025 годах. Хотя эти средства опережающие уже поступили в бюджет, чтобы никаких вопросов ни у кого не было, сможем ли мы профинансировать эти проекты.
В рамках реструктуризации высвобожденных средств в размере 436,7 миллиона рублей запланированы в 2024 году на реализацию новых инвестиционных проектов. Почему об этом говорю? В целом бюджет развития в проекте на 2024 год превысит 22% областного бюджета. По сути дела, если вы вспомните, еще там 5-6 лет назад мы начинали бюджет развития, он у нас был от 10% до 12%. За это время он вырос вот в таких объемах.
В течение трехлетнего периода планируется сокращение дефицита [областного бюджета]. Если в 2024 году он предусмотрен в размере 7,8 миллиарда рублей или 10,7% от общего объема собственных доходов, в 2025 году — 4,5 [миллиарда] или 5,6%, в 2026 году — 503 миллиона рублей или 0,6%.
О государственном долге. Безусловно, дефицит — это долг. Долг растет не сам по себе, а именно от дефицита. Принимаем дефицит, сразу должны говорить, что у нас увеличивается долговая нагрузка.
В среднесрочной перспективе мы планируем снижение государственного долга. За счет чего? В первую очередь это долг к собственным доходам. Если растут собственные доходы, понимаете, тоже один из факторов снижения долговой нагрузки. Так вот, где-то мы уже с 27,6% до 26% только по этому фактору снизим долговую нагрузку.
Сразу скажу: при всех условиях она [долговая нагрузка] у нас находится на безопасном уровне. Мы по-прежнему входим в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшим государственным долгом, чтобы это тоже все понимали.
В завершение отмечу, что работа над проектом областного бюджета будет продолжена. Она не завершена. Ко второму чтению мы, безусловно, подготовим поправки. Я думаю, что они будут очень интересные. Пока не буду говорить об этом говорить. Поправки со стороны правительства подписывает губернатор. До 8 декабря, в соответствии с законом Владимирской области [об областном бюджете], эти поправки будут внесены в Законодательное Собрание. У меня коротко всё.
Ольга Хохлова, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Вячеслав Павлович, спасибо вам огромное. Надеюсь, что наши предложения, тоже выработанные на публичных слушаниях, будут учтены в этих поправках. [Мы на это очень сильно] надеемся.
Вячеслав Кузин:
А как по-другому? По-другому и не будет.
Я бы сразу ответил на этот вопрос. Все решения, которые приняты в рамках публичных слушаний, в рамках обсуждения на комитетах, они действительно находятся в работе правительства.
Сразу скажу, часть из них безусловно учтем уже в этих поправках, но и остальные не останутся без внимания. Вы знаете, что бюджетный процесс принятием бюджета не заканчивается. В течение года мы вносим в него изменения. И, безусловно, когда мы вносим изменения в зависимости от той или иной экономической конъюнктуры, которая складывается в течение года, мы безусловно исходим из того, что сначала рассматриваем те пожелания, которые мы высказали на публичных слушаниях и услышали от наших комитетов и депутатов, а дальше уже те решения, которые нам, кстати, тоже приходят с федерального уровня. Зачастую в течение года новые принимаются законы.
Сегодня федеральные законодатели нашли такую форму: не обязывают нас [чего-то делать], а предоставляют нам право [на это]. Право субъектов [регионов Российской Федерации] — это такая вещь... Можете использовать, можете не использовать, но рекомендации федерального центра - использовать. Мы все время находимся в этом прокрустовом ложе. Тем не менее я ответил на ваш вопрос. Не останутся без внимания эти пожелания.
Александр Нефёдов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Меня сегодня в вашем докладе прямо тронуло, что у нас при расходах на развитие области прям очень позитивный рост до 22% - это очень круто. Значительные средства вкладываются в это самое развитие инфраструктуры. Мы видим, опять же, в цифрах группы доходов на НДФЛ, налогов на прибыль, а есть какая-то расчётная оценка эффективности наших вложений в инфраструктуру?
Вячеслав Кузин:
Это обязательное условие. Здесь мы должны понять, что это [предоставление бюджетных инфраструктурных кредитов] была не раздача слонов. Правительственная комиссия, принимая решение об одобрении наших проектов, обязательным условием ставит достижение показателей. Это как раз показатели, отражающие эффективность. Я сказал, что наравне с теми показателями физическими, это, как правило, метры жилой площади, которые мы вводим. Это места, если социальная инфраструктура, в школах, детских учреждениях, [строительство] клубов, спортивных сооружений, и параллельно с этим обязательным условием является рост доходов, которые будет получать консолидированный бюджет Владимирской области от реализации этих инфраструктурных проектов.
Все эти инфраструктурные кредиты уже сегодня часть [выдана на срок] до 2035 года, часть до 2039 года, каждый год принимается решение на 15 лет. Так вот, уже по этим оценкам, которые в этих проектах просчитаны, а общий объем доходов мы должны получить 38 миллиардов 568,2 миллиона рублей. Эти цифры зафиксированы правительственной комиссией в своих решениях по одобрению наших проектов.
Игорь Лашманов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Владимирская область, как вы отметили, участвует в реализации инфраструктурных проектов и инвестиционных проектах с привлечением бюджетных кредитов из федерального бюджета. По итогам 2022 года долг вырос с 3,8 миллиардов рублей до 6,7 миллиардов рублей. То есть рост больше 1,5 раза. Сколько средств в проекте бюджета заложено на погашение данного кредита? Сможет ли Владимирская область погасить этот кредит?
Вячеслав Кузин:
В результате реализации инфраструктурных проектов прогнозируется, как я сказал, поступление дополнительных налогов. Сумму я назвал на 3 года - 5 миллиардов 860 миллионов рублей. Так вот в трехлетнем бюджете в составе источников финансирования — это не прямые расходные, а источники финансирования — предусмотрены 2 миллиарда 819 миллионов рублей. Это на погашение задолженности перед федеральным бюджетам по инфраструктурным кредитам, специальным казначейским кредитам и ранее реструктуризированным бюджетным кредитам.
Кроме того, предусмотрен на федеральном уровне такой механизм, очень интересный механизм, но за это право придется поработать и доказать это право. Будет выработан нормативный акт. Он прозвучал, кстати, и в Совете Федерации, и в ГосДуме. Правительство будет разрабатывать механизм специальный, который позволит регионам часть кредитов не возвращать. Они могут быть не то, что списаны, там механизм будет другой. Зачтены, но в зависимости от объемов доходов, которые от реализации этих кредитов будет получать и федеральный бюджет тоже. От этого объема, возможно, нам эта долговая нагрузка тоже будет снижена, но это большая работа, которая предстоит во всем этом периоде. Безусловно, на федеральном уровне, когда наши сенаторы будут принимать этот закон, они будут его принимать вместе с нашими депутатами ГосДумы, а правительству придется в этом плане работать.
Антон Сидорко, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
- Вопрос по резервному фонду [правительства Владимирской области]. В прошлом году был бюджет плановый на 2024 год, резервный фонд был заложен в размере 1,1 миллиарда рублей. Сегодня цифра изменилась. Уже планируете принять 4,7 миллиарда рублей. С чем это связано? Ради каких целей мы в четыре раза повышаем? Может быть, будет понятнее, если вы скажете, а куда 5 миллиардов пошло в текущем году?
Вячеслав Кузин:
Я не просто скажу, а это будет обязательный отчет по использованию средств резервного фонда. Этот отчет мы регулярно предоставляем в составе отчетов областного бюджета ежеквартально. Я думаю, что Счетная палата [Владимирской области это] подтвердит - в зоне внимание Счетной палаты это есть.
На какие цели он [резервный фонд правительства] расходуется? Все эти цели у нас с вами прописаны, в том числе и в законе о бюджете в его текстовой части — это непредвиденные расходы, которые возникают в течение года. Те расходы, которые нужно выполнять.
В первую очередь мы должны понимать, что это расходы, которые связаны с той ситуацией, сегодня СВО, и вы знаете о том, что всем нашим добровольцам мы с вами из областного бюджета каждому по 100 тысяч рублей платим. Вы это тоже знаете. Если, не дай бог, случится беда - ранение и прочие вещи, вы знаете, что мы из областного бюджета на эти цели также выделяем средства. Это средства тоже резервного фонда.
Второе. Мы знаем прекрасно, что сегодня непредсказуемый рост цен, особенно в строительстве. Когда мы принимаем решение о строительстве того и иного объекта, цены были одни, в результате временных изменений цены уходят [вверх], и [нужна] новая экспертиза, а здесь обязательно не просто чье-то желание, обязательно делается новая государственная экспертиза. Если государственная экспертиза подтверждает рост цен обоснованным, из этого же резервного фонда мы тоже направляем средства на эти цели.
Также ряд других особенностей, которые мы с вами учитываем опять-таки в постановлении в нормативном акте о механизме реализации этих средств. Сразу скажу, резервный фонд — особый учет, особый отчет, самостоятельный по каждому направлению расходов. Там ничего общего нет. Каждый расход требует своего обоснования.
Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Есть особая категория работников бюджетной сферы, чья заработная плата не подпадает под [майские] указы президента. Вы отметили, что с 1 октября текущего года предусмотрена индексация на 5,5%. Планируется ли на будущий год и даже на плановый период такая же индексация для этой категории работников?
Вячеслав Кузин:
Спасибо за вопрос. Очень важный вопрос. Этот вопрос касается, безусловно, тех работников, которые работают в наших учреждениях и муниципальных и областных.
Да, отдельная категория — это те, которые попадают под действие указа президента. Все равно, отвечая на ваш вопрос, я на этом все равно тоже остановлюсь, чтобы просто лишний раз об этом напомнить. Если на начало 2023 года, а там зависит как раз от средней заработной платы от трудовой деятельности. Мы перед этим говорили [о росте собираемости] НДФЛ, а это прямой показатель: растет средняя заработная плата от трудовой деятельности, мы обязаны, подчеркиваю, обязаны следовать за ней и обязаны повышать этой категории заработную плату.
Если на начало 2023 года средняя заработная плата от трудовой деятельности составляла 36 858 рублей, то уже в прогнозе на 2024 год мы закладываем 42 730 рублей, рост 116%. Это не окончательная цифра. Указ президента защитил этих работников от другой стороны: а если заработная плата будет снижаться средняя? Для этой категории ничего не изменится. Снижать им заработную плату нельзя. Обязаны обеспечивать на этом уровне. Это своего рода защита. В указе президента эта защита заложена.
Но есть другая категория работников бюджетной сферы. Кстати, в нее входят и государственные и муниципальные служащие тоже. Здесь мы должны понимать, что это за категория. Да, действительно, мы с вами приняли следующую практику. В 2023 году мы с вами всегда применяем механизм опережающей индексации [заработной платы]. Когда мы видим, что наши доходы позволяют, мы эту категорию не оставляем без внимания. Так в 2023 году с 1 января [индексация составила] 6,1%, но это решение было принято в октябре 2022 года. С 1 июля на 5% - тоже помните. С 1 октября — на 5,5%. Это упреждающие на 2024 год. Мы с вами договорились, что от этой практики мы отказываться не будем.
В областном бюджете на 2024 год на индексацию зарплаты работников бюджетной сферы [предусмотрены] 4,7 миллиарда рублей. Указникам - 2,1 миллиарда рублей. Все остальное, вы понимаете, на кого, да? Мы дальше эту практику [будем продолжать], она записана в нашей бюджетной политике, опережающая индексация категории работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указа, исходя из экономической ситуации, грубо говоря, исходя из оценки и из прогноза поступающих доходов, мы будем в таком же плане применять и в текущем году тоже. Это у нас [такая] бюджетная политика, я подчеркиваю. А политика — она не на заборе написана. Она написана в решении и Законодательным Собранием утверждена, то есть, утверждена вами.
Алексей Русаковский, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по промышленной политике, инвестициям, инновациям, малому и среднему бизнесу и стратегическому планированию (фракция «Единая Россия»):
- На комитете рассмотрен прогноз социально-экономического развития Владимирской области на 2024 год, на плановый период 2025-2026 годов. Принято решение данный прогноз принять к сведению. Вместе с тем члены комитета отмечают, что демографическое развитие в регионе характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. В результате наблюдается рост естественной убыли населения. К 2026 году численность населения трудоспособного возраста продолжит снижаться. В связи с этим комитет обращает внимание правительства Владимирской области на необходимость принятия дополнительных мер в целях сокращения естественной убыли населения.
Михаил Максюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике (фракция «Единая Россия»):
В рамках первого чтения комитетом отмечается, во-первых, положительное: ежегодное увеличение собственных доходов областного бюджета, поэтапное снижение дефицита областного бюджета, увеличение количества с 4 до 6 муниципальных образований, которые впервые приняли решение по замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности нормативами от НДФЛ и утверждение отдельным положением к закону перечня наказов избирателей депутатам ЗакСобрания Владимирской области с указанием размера средств, направляемых на их выполнение — это инновация в этом бюджетном цикле. Очень отрадно это видеть.
В части расходов обращаем внимание на то, что обеспечено выполнение публичных и приравненных к ним обязательств, в том числе с индексацией на 4% социальных выплат населению, обеспечено выполнение указов президента Российской Федерации, повышение оплаты труда отдельной категории работников бюджетной сферы в соответствии с указом президента, повышение фонда оплаты труда в связи с увеличением минимального размера оплаты труда на 18,5% с 1 января 2024 года до 19 242 рублей, поддержка семей с детьми, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, строительство учреждений образования, здравоохранения, культуры, спортивных объектов, приобретение транспорта и другие социальные расходы.
Рекомендовано исполнительным органам Владимирской области учесть в работе предложения, высказанные участниками публичных слушаний по проекту областного бюджета, которые состоялись 15 ноября 2023 года, привести госпрограммы Владимирской области в соответствие с законом об областном бюджете на 2024 год и плановом периоде на 2025-2026 годов в сроки установленные бюджетным кодексом Российской Федерации. С учетом этого рекомендуется Законодательному Собранию Владимирской области принять проект закона Владимирской области об областном бюджете на 2024 год и плановом периоде на 2025-2026 годов в первом чтении. Установить срок для внесения поправок до 7 декабря текущего года включительно.
Андрей Фатеев, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства (фракция «Единая Россия»):
Хочется поблагодарить правительство Владимирской области за то, что прислушивается к пожеланиям и мнениям депутатов Законодательного Собрания по вопросу необходимости увеличения регионального дорожного фонда на осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Также хочется отметить, что на 2023 год было распределена субсидия на осуществление данной деятельности на местные дороги в сумме 1,8 миллиарда рублей. Из них почти полмиллиарда было распределено на конкурсной основе. На 2024 год мы закладываем на данную субсидию 1,4 миллиарда рублей. У меня предложение ко второму чтению, скажем так, довести уровень средств на местные дороги до уровня 2023 года. У нас есть конкретная таблица распределения по 2023 году. Есть предложение такую же таблицу в бюджете заложить на 2024 год.
Пользуясь случаем, хочется обратить к органам местного самоуправления, чтобы все приложили усилия как можно быстрее провести паспортизацию дорог. Именно данный критерий учитывается при распределении и при выделении данной субсидии.
Александр Цыганский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Хотел бы отметить, что область развивается инициативным бюджетированием [софинансированием инициатив граждан по решению первоочередных вопросов местного значения из областного бюджета], считаю это направление перспективным по улучшению комфортной городской среды Владимирской области. В проекте бюджета Владимирской области на поддержку инициатив граждан в 2024 году предусмотрен практически 1 миллиард рублей. В 2025-2026 идет резкое сокращение в 3 раза — 0,3 миллиарда. Положительным также считаю, что увеличение в два раза дотаций на стимулирование и развитие инициативного бюджетирования с 80 до 160 миллионов рублей, однако в 2025-2026 году не предусмотрены средства областного бюджета на формирование комфортной городской среды. Предлагаю правительству Владимирской области проработать вопрос о выделении в 2025-2026 средства из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на продолжение программы комфортная городская среда.
Антон Сидорко:
Просьба добавить мне одну минуту. Выступлю с позицией фракции. Начну с того, с самого главного, что по заключению Счетной палаты Российской Федерации на 2024 год размер определенных федеральных трансфертов будет минимальный за последние 5 лет. Естественно, о реальном развитии регионов в таких условиях не приходится говорить. Конечно, понимаем, что идет рост оборонных статей, расходов, но тем не менее стоит это делать все-таки не за счет экономии на регионах, а за счет наполнения бюджетов. Пути есть — это остановить поток капитала за рубеж и прекратить налоговые преференции олигархам.
Прекрасно понимаем, что наше правительство региональное сегодня бюджет верстает в непростых условиях. Проведена большая работа по тому, что у нас сегодня есть, по тем доходам, которые мы имеем. Тем не менее, все-таки не могу разделять оптимизм. Хотелось бы, чтобы вы [в министерстве финансов Владимирской области] всё-таки трезво оценивали и наш бюджет и наши возможности.
Конечно, когда мы говорим о росте разных статей на 2%, на 4%, на 6%, когда нужно учитывать инфляцию не официальную 4%, а реальную, которую мы видим в народном хозяйстве и элементарно в любом магазине, тут уже не до развития. Мы понимаем, что надо строить дороги, ремонтировать коммуникации, но тем не менее они стареют более серьезными темпами, особенно системы водоотведения, водоснабжения, отопления и так далее.
Я шестой год депутатом являюсь и каждый год слышу о бюджете развития, но, коллеги, давайте посмотрим на это с другой стороны. У нас из региона люди просто уезжают. По сравнению с прошлым годом эта статистика, ее привела Счетная палата Владимирской области, на 89% увеличился миграционный отток, миграционная убыль. Официально по среднедушевым доходам мы на предпоследнем месте. Коллеги, нужно быть все-таки честными. Мы берем кредиты, но в большинстве своем все-таки не на развитие, а на то, чтобы мы выжили, потому что у нас ветшают коммуникации, потому что не ездит общественный транспорт, потому что снег не на что убирать. Долг уже 10 миллиардов рублей, а верхний предел будет почти 20 миллиардов рублей. Все-таки, когда мы берем кредиты, это говорит не о благосостоянии, а о выживании и о нашей бедности, к сожалению. Поэтому в этих условиях фракция КПРФ политику эту поддерживать не может. Мы голосуем против бюджета.
Ольга Хохлова:
- Это — ваше личное мнение и ваша позиция.
Сергей Бирюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам образования, культуры, туризма, спорта, молодёжи и СМИ (фракция «Справедливая Россия»):
Надо отметить, что в текущих условиях тот бюджет, который нам представлен, я считаю, что это и колоссальный труд, и творческий подвиг. Бюджет на самом деле сверстан хорошо. Учтены многие вопросы, которые у нас были давно отложены. Не все, конечно, но тем не менее.
Я хотел бы обратить внимание, что бюджет развития предполагает в том числе и развитие человеческого капитала. Я во время работы над бюджетом, когда мы с вами его читали, обсуждали, обращался в министерство финансов с предложением выделить отдельно молодежный бюджет для того, чтобы оценить те расходы, которые мы несем именно в молодежной политике. Получил отрицательный ответ. Вячеслав Павлович [Кузин], я аргументацию принимаю. Действительно, сложно выделить те расходы, которые не являются расходами на молодежь, но считаю, что в этом направлении все равно надо думать, как нам выделить именно для пропагандистского эффекта, чтобы у нас люди не уезжали, чтобы мы действительно молодежи продемонстрировали, что у нас бюджет развития и мы вкладываем в человеческий капитал, в молодежь. Такое пожелание на будущее, а так, конечно, как представитель партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» в Законодательном Собрании поддерживаю принятие проекта бюджета в первом чтении.
Вячеслав Картухин:
Мы, конечно же, оцениваем бюджет Владимирской области, как реалистичный, надо правильно слова подбирать, и рациональный. Кроме этого не могу разделять точку зрения, что у нас не бюджет развития, думаю, что это можно оценивать, только проехавшись по нашим территориям, посмотреть, какие изменения положительные происходят в области. Хотелось бы отметить, конечно, что бюджет социально ориентированный. Если в цифрах говорить, то более 66 миллиардов рублей на социальную сферу — это практически 64,5% структуры бюджета. Также на поддержку реального сектора экономики планируется направить 21 миллиард рублей или 20,4% от общего объема расходов. Если мы говорим о реальной экономике, откуда мы будем потом получать дополнительные доходы, то это очень важный фактор, который как раз и является свидетельством бюджета развития.
Значительная доля расходов развития отвечает современным требованиям и вызовам сегодняшнего дня. Мы видим, что в бюджете используются новые инструменты финансирования такие, как инфраструктурные или специальные казначейские кредиты, средства, высвобождаемые в результате реструктуризации кредитов.
Наблюдается ежегодная тенденция роста доходов. Эти деньги должны быть потрачены и тратиться на развитие Владимирской области — это ремонт дорог, уже сегодня говорили, ремонт школ, больниц, поликлиник, объекты культуры, спортивных объектов. Предусмотрены средства на развитие сельских территорий. Мы видим рост расходов, которые должны принести и приносят результаты.
Если говорить о молодежной политике, то, вы понимаете, что у меня достаточно большой опыт работы в этой сфере, спасибо губернатору Владимирской области Александру Александровичу Авдееву и его заместителю Владимиру Алексеевичу Куимову, который здесь присутствует, мы вовлечены как депутаты во многие процессы и видим, как за два последних года резко меняется отношение к молодежи. Да, условно можно сформулировать, что это молодежный бюджет, но он увеличивается, если посмотреть по отдельным строкам бюджета. Конечно, все это является результатом нашей совместной работы депутатского корпуса с правительством нашего региона. Также хотелось бы поблагодарить наших налогоплательщиков, которые активно трудятся, приносят дополнительные доходы в бюджет, поблагодарить налоговую инспекцию, которая за последний год провела огромную работу. Увеличились доходы в наш бюджет практически на 30% — это очень существенно. Фракция «Единая Россия» поддерживает бюджет развития Владимирской области.
Ольга Хохлова:
Прекращаем выступления. Я соглашусь в принципе с большинством выступивших в этой аудитории. Бюджет действительно сформирован с учетом приоритетных задач, сбалансирован, сбалансированы все параметры бюджета. Традиционно наш бюджет, конечно, остается социально направленным. Это нас действительно как-то вдохновляет на то, что все имеющиеся обязательства перед гражданами будут выполнены. Об этом говорил и Вячеслав Павлович [Кузин], что также традиционно каждый третий рубль нашего бюджета областного будет расходоваться на государственную поддержку семей с детьми и детей. Уже сегодня при рассмотрении бюджета в первом чтении можно и нужно говорить, что наш бюджет — бюджет развития. И направлен он на развитие экономики региона, совершенствование современной инфраструктуры, сельского хозяйства, развитие сельских территорий и многого-многого другого.
Хочу поблагодарить от имени всех депутатов губернатора Владимирской области [Александра Александровича Авдеева], правительство и, конечно, самого главного разработчика Вячеслава Павловича Кузина и весь финансово-экономический блок. Спасибо за совместную работу! Также присоединяюсь к благодарности нашей налоговой службе. Действительно, нам очень важен ваш положительный результат.
Закон об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов принят в первом чтении 37 голосами «за». При голосовании за проект постановления Законодательного Собрания два депутата — члены фракции КПРФ Антон Сидорко и Антон Клюев — высказались «против».
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru
Последние новости
- Владимирские власти собираются открыть в Муроме педагогический институт »»»
- Во Владимирской области нашли деньги на выравнивание «богатых и бедных» территорий »»»
- Пять муниципалитетов премировали за эффективную работу властей »»»
- Больше половины социальных расходов бюджета пойдут на поддержку семей с детьми »»»
- Город Костерево получит Дворец спорта. Точнее, корпус, пристроенный к школе »»»
- Многодетным участникам СВО выделят по льготе древесину для строительства жилья »»»
- Владимирским детсадам, школам и колледжам пообещали 25% от бюджетных расходов »»»
- Владимирские власти решили бороться с голубями, загаживающими площади »»»
- Владимирская область получит от Москвы деньги на социальную газификацию »»»
- Муниципалитетам выделят деньги на обустройство туристических троп. Но не всем »»»