о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Депутат Максюков заявил, что правительству удобнее иметь дело с посредниками, чем с тысячами рассерженных граждан

19.11.2023 09:35 Рубрика: Политика


Депутат ЗакСобрания заявил, что правительству Владимирской области повезло, что власти могут общаться с ним, а не с 43 тысячами рассерженных избирателей из его округа. Михаил Максюков призвал областные власти отказаться от личных симпатий к главам муниципалитетов при распределении бюджетных средств
Фото из архива Зебра ТВ

На публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков заявил, что при принятии решений по распределению бюджетных средств между муниципалитетами региональному руководству необходимо уйти от личных симпатий/антипатий по отношению к главам органов местного самоуправления.

Член фракции «Единая Россия» Максюков избран в ЗакСобрания по одномандатному округ №15, в который входит часть города Гусь-Хрустальный.

Депутат затронул тему несправедливости распределения средств областного бюджета по муниципалитетам в контексте того, что первый вице-губернатор, министр финансов Владимирской области Вячеслав Кузин заявил, что город Гусь-Хрустальный провалил своё участие в программе по ремонту дорог за счёт средств инфраструктурных бюджетных кредитов. Максюков считает, что программы проваливают администрации, а не жители муниципалитетов. Он заявил, что гусевчане нисколько не хуже жителей других городов Владимирской области, поэтому не стоит лишать их возможности на повышение уровня качества жизни из-за того, что кому-то в региональном правительстве не нравится, как работает руководитель органа местного самоуправления.

Максюков также добавил, что областным чиновникам, получающим зарплату из уплаченных жителями муниципалитетов налогов, «довольно сильно везет», что они общаются не с 43 тысячами рассерженных гусевчан, а конкретно с ним — депутатом Максюковым, причём «в интеллигентной в основном манере». Максюков предположил, что депутаты от других муниципалитетов также облегчают работу правительства Владимирской области, выступая буферами между властью и рассерженными избирателями.

Михаил Максюков предложил устранить все несправедливости по распределению средств между муниципалитетами в законе об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

Расшифровка фрагментов выступлений вице-губернатора Вячеслав Кузина и депутата ЗакСобрания Максюкова.

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора, министр финансов Владимирской области:

  • За счёт средств инфраструктурных бюджетных кредитов будут отремонтированы дороги в городе Киржач - 377,5 миллиона рублей, реконструированы дороги в посёлке Вольгинский Петушинского района - 49,2 миллиона, а также приобретено 15 троллейбусов большого класса для города Коврова - 330 миллионов рублей. То есть, дороги у нас идут [ремонтируются и строятся] не только по дорожному фонду, но и часть дорог идёт по инфраструктурным кредитам, но которые в составе проектов, утверждённых правительственной комиссией.

  • Туда не просто [войти]. Вот задают вопрос, а как они туда [на финансирование] попали? А сначала идёт проект, а в проекте целый ряд показателей - от количества построенного жилья до количества новых созданных рабочих мест. [Ещё учитываются] экономические показатели - это те налоги, которые мы в результате этого проекта получим в областной и местные бюджеты. Вот [успешная] защита этих проектов на федеральном уровне потом приходит к нам в виде кредитов. Но это для нас, для областного бюджета, это кредиты, вы понимаете, да? А для тех, кто реализует их, это средства областного бюджета, но за ними идёт контроль и ответственность. Поэтому у нас всё хорошо с получением средств в некоторых муниципальных образованиях, а вот с ответственностью - да? - плохо. Я имею в виду в первую очередь город Гусь-Хрустальный, который сегодня провалил эту программу.

Михаил Максюков, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗакСобрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Стандартная рекомендация уже третий год — это изменение предельного уровня софинансирования муниципалитетов по субсидиям при исполнении государственных программ. Здесь, конечно, стоит поработать.

  • Вообще, вопрос о межбюджетных отношениях очень остро стоит. Вячеслав Павлович [Кузин] в своем выступлении затронул его. Безусловно, положительно отмечаем то, что дополнительные нормативы по [сборам от] НДФЛ у нас будут в 2024 году получать города Ковров и Муром, а всего шесть муниципальных образований будут получать дополнительные нормативы — это, безусловно, радует. Однако не стоит забывать о муниципальных образованиях, где налоговый потенциал не такой высокий. В связи с этим полагаем, что система межбюджетных отношений, особенно в части финансирования муниципалитетов должна совершенствоваться.

  • Полагаем, что все полномочия муниципалитетов, закрепленные за ними законом, должны быть в полном объеме профинансированы. К сожалению, на сегодняшний день это не всегда так. В подтверждение тому огромное количество судебных решений, которые обязывают органы местного самоуправления и должностных лиц выполнить определенные работы. На финансирование этих работ требуются миллиарды рублей уже. Что важно, эта сумма каждый год увеличивается по многим муниципалитетам. Это значит, что межбюджетные отношения не до конца отлажены. Мы предлагаем работу в этом направлении активизировать.

  • Кроме того, справедливость распределения средств по муниципалитетам также требует корректировки, на наш взгляд.

  • Еще раз: полномочия муниципалитетов должны быть безусловно и в полном объеме профинансированы независимо от личности главы города, личности депутата ЗакСобрания, который представляет территорию, и личного отношения сотрудников правительства Владимирской области к конкретной территории или к конкретным людям в этой территории. Люди, которые живут в наших территориях, не должны зависеть от того, какие отношения складываются там [во власти]. Система требует корректировки.

  • Когда говорят о том, что город завалил программу, не город завалил программу. Администрация города, может быть, но жители, которые живут там, по-прежнему имеют такое же право на повышение уровня жизни, как и другие жители в других муниципалитетах.

  • Федеральные коллеги на парламентских слушаниях в Совете Федерации неоднократно отмечали, и Валентина Ивановна Матвиенко как спикер также, что мы все — россияне, и не должен зависеть уровень жизни человека от того, в каком регионе он проживает в стране. Он не должен быть ниже. Полагаю, что этот принцип мы как парламент должны также отслеживать и в разрезе нашей Владимирской области в отношениях с муниципальными образованиями.

  • Люди, которые живут в Коврове, не хуже владимирцев, и те, кто живут в Гусь-Хрустальном, не хуже судогодцев, поэтому более справедливая система распределения полагаем, что нужна. На эту тему хотелось бы более плотно работать с правительством Владимирской области.

  • Предложение: организовать круглый стол по обсуждению проблемы совершенствования межбюджетных отношений и, возможно, специальную рабочую группу, которая бы отладила эти процессы и выработала рекомендации к сроку рассмотрения основных направлений бюджетно-налоговой политики на 2025 год и плановый период [2026-2027 годов], чтобы она выработала [необходимые] рекомендации. Целью рабочей группы поставить именно полное финансирование полномочий муниципалитетов и справедливость распределения их по территориям. Есть пути решения, есть что обсудить, в том числе в плане дисциплины работы муниципалитетов. Полагаем, что такая трехсторонняя рабочая группа могла бы очень нам помочь с коллегами. Мы многократно уже демонстрировали, что это работает.

  • Хотел бы, пользуясь тем, что очень много коллег от правительства Владимирской области здесь присутствует, отметить, что понимаем, что иногда вам может показаться, что участие в депутатских мероприятиях — это такая потеря рабочего времени для вас и отвлекает от текущих задач. Как-то часто относятся наши государственные служащие недостаточно серьезно к участию в депутатских мероприятиях: в заседаниях комитетов, рабочих групп, круглых столах.

  • Хотелось бы напомнить, что мы представляем налогоплательщиков, которые наполняют бюджет. Вячеслав Павлович об этом сегодня рассказал. Заработная плата госслужащих также выплачивается оттуда. Просим прислушиваться сильнее к мнению депутатов, депутатского корпуса.

  • Поверьте, вам довольно сильно везет, что вместо 43 тысяч рассерженных гусевчан приходится общаться со мной в интеллигентной в основном манере. По другим территориям тоже так. Хотели бы усилить такое взаимодействие. Думаю, что оно будет конструктивным.

Как пояснил Зебра ТВ собеседник, работающий в одной из правительственных структур Владимирской области, «проваленная» в Гусь-Хрустальном «программа», предполагала освоение свыше 100 миллионов рублей на ремонт одной из местных дорог, с чем местная администрация не справилась. Сейчас обсуждается вопрос: оставить ли эти деньги Гусю на следующий год, или забрать их? Причём правовые основы есть для обоих вариантов.

Источник редакции согласился с Максюковым в том, что средства областного бюджета в некоторых случаях распределяются по муниципалитетам по непонятным принципам. Например, в коммунальной технике нуждаются все территории, но в этом году её получил только город Владимир.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости