Определены основные направления расходов владимирского бюджета на 2023 год
21.11.2022 10:00 Рубрика: Политика
В Законодательном Собрании Владимирской области прошли публичные слушания по проекту регионального бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Проект главного областного финансового документа представил первый заместитель губернатора Вячеслав Кузин.
Вице-губернатор подчеркнул, что бюджет на ближайший трёхлетний период свёрстан в сложных экономических условиях, а власти при разработке проекта опирались на реальные возможности региона, а не на иллюзии.
Если брать собственные доходы консолидированного областного бюджета (поступления от налогов, штрафов, аренды и приватизации государственного имущества), то они составят 83,9 миллиарда рублей, но с учётом финансовой помощи из федерального бюджета возрастут до 101,8 миллиарда.
Примечательно, что объёмы поддержки регионов из Центра ещё до конца не определены — полная ясность появится после принятия федерального бюджета во втором чтении в конце декабря.
На 2023 год региональный бюджет запланирован с дефицитом в 7,5 миллиарда рублей — настолько расходы будут превышать доходы. Но это обычная практика, в последние годы бюджет исполняется без дефицита. Обычно власти сводят концы с концами за счёт незапланированного роста собираемости налогов и дополнительных поступлений из федерального бюджета.
Вячеслав Кузин в течение часа объяснял участникам публичных слушаний, что социальные обязательства государства перед жителями Владимирской области будут выполнены в полном объёме, несмотря ни на какие сложности в экономике. Он отметил, что каждый третий бюджетный рубль будет направлен на поддержку детства. Кроме этого, приоритеты расходов — развитие инфраструктуры и помощь муниципалитетам.
Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области — директор департамента финансов:
Сразу скажу, что бюджет формируется в, как никогда, достаточно сложных, непростых, не всегда предсказуемых экономических условиях.
В представленном проекте реализованы те поручения президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, как раз вытекающие из этой ситуации.
Именно в текущих условиях особенно важно актуально подходить к прогнозированию доходов и расходов бюджета, не опираться в оценках на нереалистичные предпосылки, принимать расходные обязательства, исходя из возможностей, а не иллюзий.
Главная задача: обеспечить уже существующие социальные обязательства, поддержать наиболее уязвимые категории граждан, осторожность в рыночных заимствованиях со стороны государства позволит быстрее обеспечить доступность и снижение кредитных ставок в экономике.
Одновременно следует контролировать рост расходов. Это позволит сохранить, сбалансировать бюджета и избежать повышенной инфляции. Для этого каждый рубль бюджета должен расходоваться максимально эффективно, стимулировать деловую активность, с одной стороны, и помогать наиболее уязвимым слоям населения - с другой. Этот тот главный посыл, который был сделан в адрес всех структур власти — и федеральных, и региональных и, безусловно, муниципальных, которых мы должны были придерживаться при формировании проекта бюджета на следующий трехлетний период.
В представленном проекте бюджета сочетаются оптимальные для текущей ситуации решения. Он гарантирует выполнение всех социальных обязательств и национальных проектов. Расходные обязательства области по исполнению майских 2012 года указов президента Российской Федерации обеспечены финансированием в полном объеме. Будут исполнены социальные обязательства перед всеми слоями населения, вытекающие из действующего законодательства.
В непростых экономических условиях развитие инфраструктуры также будет являться приоритетом. В проекте бюджета планируется выделить 34 миллиарда рублей в течение трех лет, в том числе на реализацию национальных проектов 28 миллиардов рублей, инфраструктурных проектов 5,1 миллиарда рублей и новых инвестиционных проектов - 873,4 миллиона рублей.
Межбюджетное регулирование — один из наших приоритетов. На его реализацию направляется 38% средств областного бюджета. Более высоких расходов нет ни по одному отраслевому направлению.
Все приоритеты учтены и обеспечены финансово. Объем расходов составляет 91,4 миллиарда рублей в 2023 году. Положительная динамика расходов прослеживается по всем отраслям бюджетной сферы.
Расходы на исполнение действующих обязательств, вытекающие из федеральных и региональных нормативно-правовых актов, обеспечены финансовыми ресурсами на 100%. Их объем — 81,5 миллиарда рублей.
***
Предусмотрено строительство школ во Владимире — 184 миллиона рублей в 2023 году, 720 миллионов рублей — в 2024 году. Реализация инвестиционных проектов — по 436,7 миллиона рублей ежегодно в 2023 и 2024 годах. Инфраструктурных проектов — 3,3 миллиарда рублей в 2023 году и 1,3 миллиарда в 2024 году, 585 миллионов рублей в 2025 году.
Отраслевая структура расходов в 2023 году выглядит следующим образом.
Социальная сфера — 61 миллиард рублей или 60% всех расходов бюджета. Поддержка реального сектора экономики — 17,3 миллиарда рублей, 19%.
В составе бюджета наибольший объем расходов приходится на поддержку муниципальных образований - 34,6 миллиарда рублей.
В соответствии с указом президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства», сформирован детский бюджет на 2023 год в объеме 31,7 миллиарда рублей. То есть практически каждый третий рубль бюджета направляется на поддержку детства.
Бюджет сформирован в программном формате. Доля расходов, осуществляемых в рамках программ, составляет 92% от всех расходов.
Выполнение всех социальных обязательств - наш безусловный приоритет, и будет финансово обеспечен при любых, подчеркиваю, при любых, даже самых неблагоприятных условиях.
Объем расходов на здравоохранение с учетом средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования в трехлетнем периоде составит практически 100 миллиардов рублей — 99,9. В том числе в 2023 году — 32,7. Территориальная программа государственной гарантии оказания бесплатной медицинской помощи жителям области бездефицитна. За счет средств бюджета программа сформирована, исходя из нормативов подушевого финансирования, в размере 5 290 рублей на каждого жителя. Кстати, федеральный норматив — 4 088 рублей, то есть во Владимирской области он превышен.
В стационарах куда пойдут эти средства? Что они людям дадут? Планируется обеспечить в стационарах 234 тысячи случаев госпитализации, в поликлиниках - 10 миллионов врачебных посещений. Скорую медицинскую помощь могут получить при необходимости 480 тысяч человек, в том числе помощь будет оказываться авиационными бригадами.
В трехлетнем периоде предусмотрено 8,5 миллиарда рублей, в 2023 году — 3 миллиарда рублей, на обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами по рецептам врачей. Значительно увеличены расходы на обеспечение детей, страдающих сахарным диабетом I типа и переведенных на помповую инсулинотерапию, расходными материалами и системами непрерывного мониторинга глюкозы. 69 миллионов ежегодно мы предусматриваем с вами на эти цели.
Продолжится модернизация первичного звена. На эти цели выделяется в 2023-2024 годах 1,2 миллиарда рублей ежегодно. В 2025 году — 1,8 миллиарда рублей.
На укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в трехлетнем периоде предусмотрены 2,5 миллиарда рублей.
Для снижения кадрового дефицита в профессии предусмотрены единовременные компенсационные выплаты [медицинским работникам], а также сохранены ранее введенные меры социальной поддержки работникам отрасли. Ни от одной меры мы не отказались, а только наращиваем.
Мерами социальной поддержки в отрасли здравоохранения в 2023 году смогут воспользоваться 4,4 тысячи медицинских работников на сумму 423 миллиона рублей. За три года на эти цели будет направлено более 1,3 миллиарда рублей.
На социальную политику в трехлетнем периоде предусмотрены 65,8 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году — 23,5 миллиарда рублей.
В 2023-2025 годах 47,5 миллиарда рублей будет направлено на оказание мер социальной поддержки гражданам области, в том числе семьям с детьми — 17,9 миллиарда; ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от политических репрессий, лицам, имеющим продолжительный трудовой стаж, детям войны — 20,4 миллиарда рублей; малоимущим семьям — 4,5 миллиарда рублей; учащимся студентам, спортсменам и работающим гражданам — 3,1 миллиарда рублей; безработным гражданам — 1,6 миллиарда.
С 2023 года изменен механизм предоставления ежемесячных выплат для детей до 17 лет. Новые назначения будут начисляться в виде единого универсального пособия для детей. При этом для семей, чьи дети родились до 31 декабря 2022 года, предусмотрено право выбора: получать пособие по старым правилам или перейти на универсальное пособие. Пособия получат семьи почти на 60 тысяч детей.
Со следующего года значительно увеличены выплаты на детей-сирот, находящихся под опекой граждан и в приемных семьях. Выплата основного пособия будет осуществляться в едином размере на уровень прожиточного минимума на ребенка. Сегодня он пока 13 526 рублей, но если он будет увеличиваться, естественно, мы будем на эту тему ориентироваться. С учетом других обязательных выплат на коммунальные услуги, проезд к месту работы, средний размер выплат будет увеличен до 16 тысяч рублей в месяц. [Рост] почти в полтора раза. С 2023 года продлен период предоставления льгот многодетным семьям до достижения детьми, которые продолжают обучение, это тоже наше с вами решение, вернее, ваша рекомендация, решение принято, до 23 лет. Ранее только до 18 лет эта норма у нас с вами действовала.
Всего в области установлено, здесь я прошу обратить внимание, ни в одном другом регионе больше такого объема нет, 160 видов мер социальной поддержки, которыми могут воспользоваться более 600 тысяч человек, из них 55 видов пособий на 1,3 миллиарда рублей финансируется в дополнение к федеральным законам. Это наши с вами собственные решения, к которым нас никто не обязывал, но мы их приняли.
В трехлетнем периоде в целях стимулирования активных действий малоимущих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации запланированы 968 миллионов рублей на внедрение социального контракта. Это реализуется уже не первый год, но, тем не менее, значительно увеличены размеры выплат для ведения личных подсобных хозяйств. Если раньше по социальному контракту было 100 тысяч рублей, то теперь эту выплату увеличили до 200 тысяч рублей.
Свыше 100 тысяч человек будут ежегодно получать социальные услуги в учреждениях социального обслуживания.
Расходы в области образования и молодежной политики предусмотрены в трехлетнем периоде в сумме 64,2 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году — 23 миллиарда рублей. Около 50% расходов отрасли приходится на реализацию одного из основных полномочий субъекта Российской Федерации — предоставление единой субвенции местным бюджетам на дошкольное и школьное образование — это 11,7 миллиарда рублей. В результате получат дошкольное образование 65,6 тысячи детей в 420 детских садах, которые будут предоставлять им эти услуги. Обеспечивать, заработную плату платить за счет субвенций 6 тысяч воспитателей. Будет обеспечено обучение в общеобразовательных школах 147,3 тысячи наших детей в 363 муниципальных школах. Численность педагогических работников в этой субвенции — 8,4 тысячи человек. С учетом поддержки из областного бюджета, 436 детей будут получать дополнительное образование.
Сохранятся задачи по созданию новых учебных мест, на что выделяется 5,1 миллиарда рублей на два года, в том числе в 2023 году — 3,9 миллиарда. Планируется построить школы в городах Владимире, начать строительство в Покрове, Гусь-Хрустальном, Вязниках, село Сновицы Суздальского района, поселок Доброград. При выделении средств из федерального бюджета планируем начать строительство школы в Суздале. Всего планируется ввести в действие 5,2 тысячи мест в 7 школах.
В 2023 году выделено 174 миллиона рублей на строительство детского сада на 220 мест в поселке Доброград.
***
В трехлетнем периоде продолжатся мероприятия по направлению и поддержке талантливой молодежи. В 2023-2024 годах предусмотрено 85 миллионов рублей на создание технопарка «Кванториум» на базе муниципальных школ уже в Александрове, Владимире, Гусь-Хрустальном. Таким образом, уже к концу 2025 года будут работать 5 муниципальных технопарков.
Более 2,8 миллиарда рублей предусмотрено ежегодно на финансирование среднего профессионального образования, обращаю на это внимание. Это позволит ежегодно обучать для экономики области 20 тысяч квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена в 31 колледже и техникуме силами 4,7 тысячи работников.
На реализацию мероприятий по духовно-нравственному развитию учащихся предусмотрены ежегодные гранты 9 православным гимназиям.
***
В целях решения кадровых вопросов в сфере образования сохранены все профессиональные льготы для 7 тысяч педагогических работников. На их финансирование предусмотрено в трехлетке, то есть цена этого вопроса — 770 миллионов рублей. Педагогам школ и колледжей будет продолжена выплата за классное руководство в размере 5 тысяч рублей в месяц с сохранением ранее установленных выплат из областного бюджета.
Молодым учителям, переехавшим на работу в сельскую местность, предусмотрена единовременная выплата по программе «Земский учитель» 1 миллион рублей.
В трехлетнем бюджете на культуру предусмотрено 6,5 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году — 2,6 миллиарда рублей. Из них 3,6 миллиарда выделяется на оплату услуг, предоставляемых населению областными учреждениями культуры. Это позволит организовать ежегодно услуги для 269 тысяч человек. Понимаете? Деньги и люди.
[Это позволит] музеям обеспечить показ музейных предметов для 172 тысяч посетителей, а библиотекам - обслужить 823 тысячи посетителей, а также провести 314 культурно-массовых мероприятий.
В 2023-2025 годах на укрепление материально-технической базы 14 областных учреждений культуры предусмотрено 308 миллионов рублей.
Выделены 650,6 миллиона рублей на реконструкцию и реставрации 8 памятников истории культуры регионального значения.
В следующем году должна завершиться реконструкция Театра драмы, на что направляется 440 миллионов рублей. Продолжится реконструкция ансамбля Усадьбы купцов Зворыкиных в Муроме, Дома Семенычева в Гороховце.
В 2023 году будут построены дома культуры в поселке Галицы Гороховецкого района, в 2024 году - Центр культурного развития в Вязниках.
***
В целях выполнения майских указов президента 2012 года продолжится поддержка муниципальных образований [в плане повышения зарплаты] работников [культуры]. Вот здесь тоже заработная плата — вообще это исключительно полномочия муниципальных образований. Указ президента — там все очень четко прописано, но тем не менее, мы с вами приняли решение и выполняем его. Для заработной платы 4,1 тысячи работников культуры и педагогических работников школ искусств мы финансируем за счет субсидии из областного бюджета. Это идут средства областного бюджета. На эти цели предусмотрено 2,2 миллиарда рублей, чтобы вы тоже иногда понимали, [какова] цена решений, которые мы с вами принимаем здесь.
Расходы на физкультуру и спорт составляют 3,9 миллиарда рублей на три года. Запланировано 1,5 миллиарда рублей на оплату услуг бюджетным учреждениям. В результате будут предоставлены услуги по спортивной подготовке для 22 тысяч учащихся спортивных школ, будут проведены 650 спортивных соревнований и мероприятий с участием 29,8 тысячи спортсменов, пройдут тестирования 500 детей и подростков с целью ориентирования их на занятия спортом. Будет продолжена поддержка трем муниципальным спортивным школам олимпийского резерва, тоже напоминаю, тоже была просьба, обращение со стороны депутатских наказов - в городе Владимире, Муроме и Коврове в сумме 40 миллионов рублей ежегодно на оказание услуг по подготовке спортсменов.
Запланированы средства в сумме 1,1 миллиарда рублей на три года на строительство объектов спорта. Спортивные комплексы появятся в городах Киржаче, Гороховце, Костерево, поселке Доброград, в поселении Новосельское Ковровского района.
В проекте бюджета на представленную трехлетку предусмотрены 51,2 миллиарда рублей на поддержку реализации реального сектора экономики, в том числе в 2023 году эта сумма составит 17,3 миллиарда рублей.
Налоговые льготы сегодня классифицируются как налоговые расходы. Это те деньги, которые мы сразу с вами оставляем в распоряжении конкретного получателя на цели его развития. Они и называются поэтому налоговые расходы. Так вот, их общий объем составит 79,7 миллиарда рублей в трехлетке, в том числе только в 2023 году — 26,5 миллиарда рублей.
В трехлетнем периоде 25,4 миллиарда рублей будут направлены на развитие дорожной инфраструктуры и обеспечение транспортной доступности. Здесь мы с вами работаем чисто по закону. Мы не можем эти средства отвлекать на иные цели. Исключительно на ту цель, на которую они предписаны федеральным законодательством. В 2023 году объем расходов составит 8,2 миллиарда рублей. Проектом бюджета предусмотрена поддержка муниципальных дорожных фондов. Из этой суммы выделяется 5 миллиардов рублей на 3 года, в 2023 году — 2,2 миллиарда рублей.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжится проведение ремонта дорог владимирской городской агломерации. Вообще, что это такое? В нее входят город Владимир, Радужный, Камешково, Лакинск, Собинка, Судогда, Суздаль, Юрьев-Польский и поселок Ставров — это агломерация, определённая нормами федерального законодательства. Нормативными требованиями к 2025 году на этих территориях 85,3% дорожной сети должны соответствовать дорожным стандартам. Уже в 2025 году. Только для этих учреждений такая задача стоит. В решении этой задачи участвуют и средства федерального дорожного фонда тоже.
Будут капитально отремонтированы 600 километров региональных и местных дорог, обеспечены подъездными путями 14 сельских населенных пунктов, модернизированы 62 километра дорожного освещения.
На сельское хозяйство в 2023-2025 годах планируется направить 6 миллиардов рублей, в том числе в 2023 году — 1,9 миллиарда рублей. Сохранены все направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Но на селе живут люди, поэтому по-прежнему повышение качества жизни на селе у нас также в приоритете. На развитие сельских территорий в 2023-2025 годах планируется направить 6,6 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году — 2,3 миллиарда рублей. Бюджетные ассигнования запланированы на обеспечение сельских жителей доступным и комфортным жильем, на строительство дорог, объектов социальной инженерной инфраструктуры на селе.
Более 908 миллионов рублей в предстоящей трехлетке будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса - государственную поддержку в виде налоговых освобождений, льгот, субсидий получат ежегодно 3 тысячи предпринимателей.
В целях развития экономики на инфраструктурные проекты будет направлено 5,1 миллиарда рублей за 3 года. Из них на развитие поселка Доброград — 2,4 миллиарда рублей; Киржачского района и города Киржача — 377,5 миллиона рублей; поселка Вольгинский — 285,2 миллиона рублей; города Александров — 898 миллионов рублей; города Ковров — 550 миллионов рублей; создание промтехнопарка в городе Муром — 622,7 миллиона рублей.
На поддержку туризма планируется направить в 2023 году 32,2 миллиона рублей. В 2024-2025 годах ежегодно — по 63,7 миллиона рублей.
Разработка стратегии туризма, эта задача ставилась на этот год, выделялись эти средства, они были не использованы, сразу говорю, они были перенаправлены на другие цели, но тем не менее задача по разработке стратегии стоит, она не снята, никуда от нас не уходит, поэтому на эту задачу предусмотрено 3,3 миллиона рублей. Это касается и округа Мурома и города Гороховца.
Кроме того, в рамках популяризации сельского образа жизни на реализацию проектов развития агротуризма запланированы 56,4 миллиона рублей.
На поддержку занятости населения запланировано в 2023-2025 годах 1,3 миллиарда рублей. Основные направления расходов — это временное трудоустройство, профессиональное обучение, а также содействие занятости инвалидов. Будут реализованы меры по содействию занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Также на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2023 году запланировано 296,9 миллиона рублей. Соответствующими мероприятиями планируется охватить 4 тысячи человек.
В трехлетнем бюджете на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрены 8,3 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году — 4 миллиарда рублей.Первая задача — сокращение непригодного жилого фонда. На это запланировано направить 1,5 миллиарда рублей. Планируется завершить переселение из жилья, признанного аварийным, до 1 января 2017 года. Будут ликвидированы 57 тысяч квадратных метров аварийного жилья, переселены 3,4 тысячи наших граждан.
Вторая задача — модернизация объектов коммунального хозяйства. Это с основном муниципальные образования, туда идет поддержка, на что выделяется 4,2 миллиарда рублей, в том числе в рамках федерального проекта «Чистая вода» предусмотрен 1 миллиард. Будут построены 11 объектов питьевого водоснабжения. Больная тема, постоянно на слуху, постоянно беспокоит наших с вами граждан, и мы поэтапно решаем эту задачу.
За счет кредита из федерального бюджета в 2023 году должно завершиться строительство котельных и тепловых сетей в городе Александров. Объем расходов на этот год, только на 2023 — 898 миллионов рублей. В 2024-2025 годах будет осуществляться реконструкция сетей водоотведения в городе Коврове — 150 миллионов рублей. Тоже застарелая болезнь.
В целях выполнения поручений президента Российской Федерации по завершении газификации к 2030 году предусмотрено 733 миллиона рублей на газификацию населенных пунктов, подключение и замену бытового газового оборудования. Мы говорим, что это поручение будет выполняться, как любое социальное обязательство, при любых условиях.
Третья задача — благоустройство. На эти цели будет направлен 1 миллиард рублей за 3 года. Будут благоустроены 96 городских объектов: скверов, улиц, площадей, парков. Также в сельских поселениях планируется благоустроить площадки и места отдыха. На эти цели выделяется 92 миллиона рублей.
Расходы на охрану окружающей среды запланированы в 2023-2025 годах в сумме 2,2 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году — 651,3 миллиона рублей.
В числе основных расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на финансирование органов государственной власти, учреждений по их хозяйственному обеспечению, а также на выборы депутатов Законодательного Собрания. Будет обеспечена деятельность аппарата мировых судей численностью 216 единиц на 75 участков мировых судей. Эта стоимость для нас с вами — 293 миллиона рублей ежегодно.
***
Мы много сделали для поддержания муниципальных образований за последние годы: закрепление за местными бюджетами дополнительных нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов, внедрили практику замены дотаций отчислений от налога НДФЛ, снизили долговую нагрузку, полностью заместили коммерческий долг муниципальных образований.
Более того, мы сегодня реструктуризировали практически все бюджетные кредиты муниципальных образований сроком на 5 лет. При отчете у себя, на своих публичных слушаниях по бюджету, вы должны четко сказать, как вы распорядились этим ресурсом. Это многомиллиардный ресурс. Как им распорядились и планируется распорядиться в последующем? Это тема такая: не просто всем всё навсегда простили, а дальше - куда кривая выведет. Нет. Никуда она не выведет, надо отчитываться за это и отчитываться перед населением.
Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам составит 87,5 миллиарда рублей на 3 года.
В целом объем финансовой помощи местным бюджетам направлен на исполнение расходных обязательств муниципальными образованиями. Это в первую очередь выравнивание бюджетной обеспеченности. Общий объем средств на выравнивание — 4,3 миллиарда рублей. Рост — 105,8%. По всем муниципальным образованиям округов и районов предусмотрен рост средств на выравнивание [бюджетной обеспеченности] - по всем, чтобы здесь спекуляций тоже не было.
***
- Самый низкообеспеченный по доходам Муромский район — 8,5 тысяч рублей на жителя. Самый обеспеченный Киржачский район — 19,2 тысячи на жителя. Так вот, этот разрыв сократится в 1,8 раза. По сути дела, все муниципальные образования будут иметь одинаковые стартовые условия по наличию собственного доходного потенциала с учетом дотации на выравнивание.
***
Продолжается стимулирование роста доходов муниципальных бюджетов с участием средств граждан для решения вопросов местного значения — так называемая программа «50 на 50». На эти цели выделяется дотация в 80 миллионов рублей.
В целом расходы местных бюджетов от переданных нормативов отчисления налоговых и неналоговых доходов оцениваются только в 2023 году – это 8 миллиардов рублей. Это не дотация, не субсидия, не субвенция – это доходы областного бюджета, которые перераспределены в пользу муниципальных образований. Если бы это не было сделано, областной бюджет бы получал эти 8 миллиардов. Сегодня мы отдаем их муниципальным образованиям.
Законодательное Собрание рассмотрит проект областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в первом чтении на заседании 24 ноября. Постатейное обсуждение расходов состоится в декабре.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru