о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

ЗакСобрание задним числом утвердило концессионное соглашение по теплоснабжению Гусь-Хрустального района

29.07.2022 14:00 Рубрика: Политика


Департамент ЖКХ Владимирской области «по непонятным причинам» в течение четырёх лет не выносил на утверждение ЗакСобранием концессионного соглашения по системе теплоснабжения в Гусь-Хрустальном районе. Некоторые депутаты призвали не злоупотреблять с концессиями и даже предложили национализировать предприятия отрасли

На июльском заседании Законодательного Собрания депутаты при двух голосах против и одном воздержавшемся приняли закон «Об утверждении и заключении концессионного соглашения в отношении объектов системы теплоснабжения муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области». Оно предполагает передачу ООО «Владтеплоресурс» в управление до 30 сентября 2032 года 7 котельных в посёлках Золотково, Мезиновский и Иванищи, а также 5,6 километра тепловых сетей. Объём соглашения составляет 74,5 миллиона рублей — столько будет вложено в модернизацию объектов теплоснабжения, из которых 45,8 миллиона инвестирует «Владтеплоресурс», остальные деньги выделит районный ресурс.

На заседании ЗакСобрания всплыла интересная деталь — данное соглашение действует с конца ноября 2018 года, то есть почти 4 года, но «по непонятным причинам» оно не выносилось на утверждение депутатами в виде регионального закона. В департаменте ЖКХ Владимирской области рутинно провели проверку реализации этой концессии и выяснили, что юридически она не оформлено должным образом, и решили устранить этот пробел задним числом.

Однозначно «против» заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ выступили справедливороссы Сергей Бирюков и Андрей Маринин. Бирюков заявил, что государство устраняется от своих обязанностей по содержанию критически важной инфраструктуры, и предложил вообще национализировать ресурсоснабжающие организации. Маринин напомнил, что прежнее руководство на 100% государственного ООО «Владимиртеплогаз» - крупнейшего концессионера по объектам теплоснабжения во Владимирской области - было поймано при выписывании менеджменту огромных премий, при этом планы по модернизации инфраструктуры исполнялись не в полном объёме.

Коммунист Антон Сидорко также призвал не злоупотреблять с концессиями, так как, по его мнению, в большинстве случаев подобные соглашения не приносят пользы людям, зато позволяют концессионерам извлекать прибыль за счёт бюджета. Он призвал направлять на модернизацию федеральные средства, как в том же городе Гусь-Хрустальный, в котором «Владимиртеплогаз» потратит на ремонт котельных и других объектов около 1 миллиарда рублей — 800 миллионов из Фонда национального благосостояния и ещё 200 миллионов собственных средств. Сидорко назвал несправедливым, когда райцентр обновит свою инфраструктуру за счёт привлечённых денег, а район — за счёт повышения тарифа на отопление для граждан.

Директор департамента ЖКХ Владимирской области Елена Семёнова заверила депутатов, что соглашение можно утверждать, так как «Владтеплоресурс» создано государственным унитарным предприятием ДСУ-3, и реализация концессии будет под должным контролем.

На заседании также возник небольшой спор о том, для чего нужна модернизация сетей теплоснабжения — для модернизации как таковой или для того, чтобы сократить расходы граждан на отопление.

Расшифровка дискуссии по концессионному соглашению в Гусь-Хрустальном районе.

Semenova.jpg

Елена Семёнова, директор департамента ЖКХ Владимирской области:

  • У нас концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, было заключено с ООО «Владтеплоресурс» 22 ноября 2018 года и подписано тремя сторонами — концедентом [администрацией Гусь-Хрустального района], концессионером [ООО «Владтеплоресурс»] и [тогдашним] губернатором Владимирской области [Владимиром Сипягиным].

  • В концессии Владимирская область является третьей стороной. В тот момент [утверждение соглашения] не было вынесено на рассмотрение Законодательному Собранию по непонятным причинам. Мы провели инвентаризацию концессионного соглашения и это выяснили, поэтому я сегодня я предлагаю утвердить данное концессионное соглашение.

  • По данному концессионному соглашению [ООО «Владтеплоресурс»] передано 7 котельных: 4 котельных в поселке Золотково, 2 котельных в поселке Мезиновский, 1 котельная в поселке Иванищи и тепловые сети протяженностью 5,6 километров. Срок действия концессионного соглашения до 30 сентября 2032 года. Предельный размер расходов на реконструкцию и модернизацию объектов составляет 74,5 миллиона рублей. Из них 45 миллионов 826 тысяч — расходы концессионера. Соглашением предусмотрена плата концедента в размере 30 миллионов рублей, которую планируется направить на финансирование части расходов на модернизацию тепловых сетей в поселке Иванищи и поселке Мезиновский. За период 2019-2021 годов концессионером освоено 7 миллионов 731 тысяча рублей, которые соответствуют утвержденным планам. Предлагаю согласовать [заключение данного концессионного соглашения].

Антон Сидорко, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • У нас интересная ситуация. Если я правильно улавливаю, что с 2018 года соглашение действует, более того, оно было подписано тремя сторонами, включая бывшего губернатора Владимирской области [Владимира Сипягина]. Вопрос: на основании чего губернатор мог подписать, если не было закона? Насколько вообще тогда это соглашение имело юридическую силу? «Владтеплоресурс» за 4 года реально что сделало для модернизации теплоснабжения в этих трех населенных пунктах?

Елена Семёнова:

  • Я уже сказала, что на 7,7 миллионов были выполнены [следующие] работы: проведена замена котла, сетевых насосов, модернизация участка тепловой сети протяженностью 30 метров, установлены приборы учета и теплообменники на котельных в поселке Мезиновский, на котельной в поселке Золотково проведена замена 9 насосов. Это всё было прописано в концессионном соглашении.

  • Я соглашусь с вами, что здесь упущение есть, в том числе [и со стороны] департамента ЖКХ. Дело в том, что сначала мы проходим процедуру подписания губернатором. Если у нас вопросов нет, губернатор подписывает, мы выносим уже на утверждение Законодательному Собранию. Владимирская область как субъект выступает и, конечно, депутаты должны согласовать и выпустить свой закон об утверждении этого концессионного соглашения. Здесь действительно, вы правы абсолютно, здесь идет несоответствие, поэтому мы сегодня предлагаем утвердить, чтобы у нас все юридические несоответствия были устранены, и уже это соглашение имело юридическую силу.

Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Справедливая Россия — За Правду»):

  • Это — хороший пример для того, чтобы со всеми этими концессионными соглашениями разобраться. С 2018 года оно действует. Скажите, пожалуйста, жители Гусь-Хрустального района насколько меньше стали платить за тепло с введением в действие этого концессионного соглашения?

Елена Семёнова:

  • Концессионное соглашение у нас вводится не для того, чтобы меньше платить, а для того, чтобы больше сделать [ремонтных работ], наверно, чтобы поддерживать сети в надлежащем состоянии, чтобы была надежность и бесперебойность в оказании услуги. К сожалению, конечно, тариф выдержал только 45 миллионов, которые я озвучила. Еще 30 миллионов — это плата концедента, которую может получить администрация Гусь-Хрустального района, участвуя в государственных программах. То, что у нас тариф увеличился, действительно, он не уменьшился, он увеличился с 1 июля 2019 года на 19%, в связи с чем администрации поселка Мезиновский и населению были оказаны дополнительные меры социальной поддержки, направленные на соблюдение установленного предельного индекса. Сегодня с 1 июля 2022 года тариф для населения составляет 2 153 рубля за гигакалорию, что соответствует среднеобластному тарифу.
SKRVC0004-4196-Fateev.jpg

Андрей Фатеев, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства (фракция «Единая Россия»):

  • Уважаемые коллеги, проект закона был рассмотрен на заседании постоянного комитета. Депутатам рекомендовано принять закон в двух чтениях.

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • То, что там нарушение по процедуре, исправляется сейчас, скажем так, администрацией [Владимирской области] — это положительно. В сущности концессия дает плюсы для жителей района?

Андрей Фатеев:

  • Да, мы рассматривали этот вопрос и задавали такой же аналогичный вопрос на заседании комитета. Действительно, компания работает в положительной динамике. То, что департамент ЖКХ ведет работу над исправлением ошибки — это, наверно, пример для других департаментов, поэтому мы пошли на встречу и поддержали данный законопроект.

Сергей Бирюков:

  • Меня не удовлетворил ответ [Елены Семёновой] на [мой] вопрос.

  • Собственно, [с её слов,] мы заключаем эти концессионные соглашения для того, чтобы поддерживать инфраструктуру, а не для того, чтобы жители платили меньше. С моей точки зрения, с логики процесса, модернизируется система отопления для того, чтобы было меньше потерь, соответственно, жители меньше платили.

  • Я в принципе хотел обратить внимание, что сейчас время-то изменилось, а мы стараемся жить какими-то старыми категориями. Мы сейчас живем в эпоху, когда природные ресурсы являются стратегически важными для выживания страны, для ее модернизации, а государство отказывается во Владимирской области от своих обязанностей по снабжению жителей инфраструктурой. Жители налоги платят для того, чтобы общественно важная инфраструктура существовала — дороги, мосты, теплоснабжение, вода, электричество. Мы это передаем различным ООО, которые получают прибыль. Да, мы субсидируем жителям [часть оплаты услуг ЖКХ]. Например, 9% [населения] у нас получают субсидию, поскольку [расходуют на коммуналку] больше предельного размера [от совокупного дохода членов семьи], там 22% для всех у нас установлено в области, но мы-то это платим из бюджета. Мы, значит, платим из бюджета прибыль ООО вместо того, чтобы государство исполняло свои обязанности.

  • Фракция «Справедливая Россия» категорически против принятия концессионного соглашения - и этого, и впредь остальных. [Мы предлагаем] отказаться в принципе от такой практики, [которая внедряется вместо того, чтобы] исполнять государству свою обязанность по снабжению коммунальными ресурсами жителей.

  • И, вообще я считаю, что Законодательное Собрание могло бы выступить во Владимирской области с революционной идеей, в принципе обратиться в федеральные органы власти, чтобы все ресурсоснабжающие организации были национализированы как стратегически важные объекты. Вот об этом надо думать, а не о том, как отказаться от своих обязанностей по обеспечению жизни жителей. Предлагаю не поддерживать [предложение администрации Владимирской области по утверждению данного концессионного соглашения].

Роман Кавинов:

  • Можно отчасти было бы с Сергеем Евгеньевичем [Бирюковым] согласиться в глобальном плане, но, если жить здесь и сейчас, исходя из действующих нормативно-правовых норм, концессия в настоящий момент - это, наверно, единственный законный и достаточно эффективный способ привлечения средств в реконструкцию существующих сетей. То состояние, в котором они находятся, тот износ, в котором они находятся, он требует от нас, от органов госвласти усилий и мер. И вот концессия - как раз такой действенный механизм. В принципе, глобально, то, о чём вы говорите, наверно, было бы возможно рассмотреть, но здесь и сейчас я боюсь, что сети будут продолжать изнашиваться, если не будут приниматься такие меры, как заключение концессионных соглашений.

Антон Сидорко:

  • В данном случае, касаемо вот этого проекта закона, наша фракция поддержит его по той простой причине, что четыре года это уже действует, и не принятием этого закона мы можем просто наломать дров, потому что получается, что соглашение будет расторгнуто. Очевидно, что компания, которая проводит модернизацию, может истребовать какие-то средства обратно, и так далее. Поэтому здесь мы заложники вот этой кривой ситуации, когда это действует четыре года, а мы рассматриваем только сегодня.

  • Второй момент. Безусловно, в текущей ситуации - экономической и, в принципе, рыночной экономики - различные формы государственно-частного партнёрства безусловно возможны и где-то необходимы, и это - нормально.

  • Другой вопрос, в чём Сергея Евгеньевича [Бирюкова] абсолютно поддержку? Когда государство просто, условно говоря, сваливает свои прямые обязанности по содержанию инфраструктуры на населения, [как бы говоря людям,] что «вот вам, пожалуйста, организация, ООО, давайте за счёт вашего тарифа мы модернизируем» - безусловно, это неправильно.

  • Более того, я скажу, что, как правило, что получается? Я не беру вот этот случай, но большинство [концессионных соглашений], я думаю, [реализуется приблизительно так]: компания заходит, тариф повышается, но потом соглашения - я могу ошибаться, но, по-моему, так и есть - в большинстве случаев в полной мере не исполняются. По крайней мере, на тех примерах, которые знаю я. То есть, фактически прибыль компания получает, соглашение не исполняется. Поэтому, безусловно, нужно идти по пути, конечно же, привлечения бюджетных средств, в том числе, из Федерации, и, кстати, в том числе, я добавлю, те же инфраструктурные кредиты не на какие-то прожекты, а на модернизацию.

  • И здесь есть определенная несправедливость, насколько я правильно понимаю, что сегодня город Гусь-Хрустальный получит как раз средства бюджетные кредитные, а район почему-то модернизирует свои сети за счёт населения, за счёт повышения тарифа. Поэтому, конечно, мне кажется, что здесь по концессиям наконец-то нужно навести порядок, и всё-таки ими реально не увлекаться.

Андрей Маринин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Справедливая Россия — За Правду»):

  • Помните, мы в прошлом году в этом созыве заключали уже много концессионных соглашений? Не раз фракция «Справедливая Россия» высказывалась против того, чтобы заключать такие соглашения. Нужно было детально обсуждать, какую плату должен концедент вносить и, вообще, кто и сколько должен вносить.

  • Конечно, концессионное соглашение само по себе — это нормальный механизм.

  • Смотрите, с «Владимиртеплогазом» у нас были заключены несколько концессионных соглашений. В результате потом мы с вами увидели историю, когда руководство «Владимиртеплогаза» выписывали себе премии в размере, если не ошибусь, 1,5 миллиона рублей. Давайте, может быть, попросим уважаемый департамент ЖКХ, чтобы они на какой-то из сессий рассказали [депутатам Законодательного Собрания] о том, вообще какую заработную плату, какие гонорары [концессионеры] себе выписывают за свою работу. Может быть, как раз эти деньги и нужно было пускать на то, чтобы что-то модернизировать и сокращать плату для наших граждан.

Елена Семёнова:

  • Я хотела, во-первых, Сергею Евгеньевичу [Бирюкову] сказать о том, что как раз ООО «Владтеплоресурс» — это организация, образованная ГУП [государственным унитарным предприятием] ДСУ-3. Она подконтрольна администрации Владимирской области, в принципе функция юридически негосударственного предприятия, но фактически являясь созданной государственной предприятием, выполняет [задачи] именно по контролю. Хотя отмечу, что полномочия [в сфере теплоснабжения] — это все-таки полномочия органов местного самоуправления. Государственные организации здесь могут зайти, как и «Владимиртеплогаз», так и «Владтеплоресурс», только в рамках государственно-частного партнерства.

  • Во-вторых, если мы говорим с вами про привлечение [финансирования из] иных источников, я хотела поблагодарить всех депутатов за то, что на модернизацию коммунальной инфраструктуры вы позволяете выделять достаточно большие средства. У нас сегодня почти 2,5 миллиарда выделяется средств на модернизацию и котельных, и сетей, и очистных сооружений. Спасибо вам большое за это, за ваше внимание к этой теме, за то, что у нас привлекаются средства, действительно, поставлены задачи [врио губернатора Владимирской области] Александром Александровичем [Авдеевым].

  • То, что, например, [средства] ФНБ [Фонда национального благосостояния, которые будут направлены на модернизацию системы теплоснабжения] в [городе] Гусь-Хрустальном — это не бюджетные деньги, а кредитные деньги, выданные «Владимиртеплогазу», который он будет возвращать за счет тарифа. Если мы говорим с вами и то, что за счет сокращения, потерь и издержек как раз и будет возможность не повышать тариф, а выплачивать за счет высвободившихся средств этот кредит. Если мы говорим с вами про ИБК [инвестиционные бюджетные кредиты, один из которых получит, например], Александров, а там сегодня, мы помним, что действует муниципальное предприятие, которое имеет долги за газ в размере 180 миллионов рублей, и созданные в Струнино и Карабаново муниципальные предприятия уже нарастили долги за газ.

  • Мы с вами понимаем, что действительно концессионная форма государственно-частного партнерства дает возможность привлечь средств в том числе и за счет Фонда национального благосостояния, как в Гусь-Хрустальном, и за счет средств ДОМ.РФ, которые [будут направлены] в Кольчугино, мы планируем привлечь в этом году уже 2,7 миллиарда, поэтому я предлагаю всё-таки проголосовать.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости