о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Законодательное Собрание согласилось с предложениями врио губернатора Владимирской области Александра Авдеева о распределении дополнительных 3,8 млрд рублей на социалку

03.07.2022 09:45 Рубрика: Политика


Дополнительные доходы областного бюджета на трёхлетний период позволят профинансировать увеличение МРОТ, поддержку семей с детьми, строительство и ремонт социальных объектов и подготовку к 1000-летию Суздаля

На июньском заседании Законодательного Собрания Владимирской области были приняты изменения в региональный бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов — депутаты согласились с предложениями врио губернатора Александра Авдеева распределить дополнительные доходы казны в размере 3,8 миллиардов рублей. Эти деньги будут направлена преимущественно на социальную сферу:

  • на финансирование увеличения ежемесячного минимального размера оплаты труда (МРОТ), который вырос с 13,8 тысяч до 15,3 тысяч рублей;

  • на поддержку с 1 июня 2022 года семей с детьми с учетом индексации МРОТ;

  • на строительство и ремонт учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта (в частности, на реконструкцию ЦРБ в посёлке Мелехово Ковровского района, завершение строительства трёх фельдшерско-акушерских пунктов в Гусь-Хрустальном районе, ремонт в роддоме №2 и перинатальном центре во Владимире, завершение строительства двух детсадов в областном центре, капитальный ремонт крытого спортзала в кадетском корпусе в ЗАТО город Радужный, а также на завершение капремонта в Ковровской гимназии);

  • на ремонт региональных дорог дополнительно направят 819 миллионов рублей;

  • на подготовку к 1000-летию Суздаля будет потрачено 340 млн рублей, в том числе — 195,5 на   195,5 млн на приведение в порядок дорог в городе-музее;

  • 0,5 млрд рублей заложено на подготовку Владимирской области к отопительному сезону в виде субсидий теплоснабжающим организациям области.

Изменения в бюджет были приняты депутаты Законодательного Собрания единогласно — 31 голос «за».

Расшифровка дискуссии.

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области — директор департамента финансов:

  • Основанием для внесения предложения по уточнению областного бюджета послужили как раз показатели по отчету его исполнения в 2021 году, проведенные публичные слушания, обращения депутатов Законодательного Собрания, а также результаты работы администрации области с федеральными министерствами и ведомствами по привлечению в регион средств федерального бюджета. Всего в первом полугодии 2022 года привлечено дополнительно около 2 миллиардов рублей средств федерального бюджета.

  • Также позитивная оценка деятельности реального сектора экономики в январе-июне текущего года позволила нам уточнить прогнозные показатели увеличения собственных доходов.

  • Общий объем дополнительных доходов, которые мы сегодня рассматриваем с вами, по нашей оценке, составляет 3 миллиарда 802 миллиона рублей. Изменения расходной части содержат обеспечение софинансирования расходов, осуществляемых за счет привлечения средств федерального бюджета. Я уже говорил, что это не подарок, когда средства федерального бюджета выделяются, наша обязанность обеспечить стопроцентное софинансирование в соответствии с законодательством: госпрограммы — 12%, нацпроекты — 2%. Цена вопроса — это софинансирование на привлеченные 2 миллиарда рублей - 680 миллионов рублей, это как бы наша доля. А также расходы на поддержку муниципальных образований, на реализацию их полномочий и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.

  • Приоритет при подготовке проекта уточнения бюджета направлен на реализацию поручений президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Какие это приоритеты?

  • Усиление мер социальной поддержки семей с детьми, повышение прожиточного минимума, увеличение МРОТ. На эти цели направляется более половины предложенных расходов за счет средств областного бюджета.

  • В части укрепления материально-технической базы приоритет отдан бюджетным учреждениям, находящимся в сельской и приравненным к ней местностях, а также в целях реализации государственной программы «Социальное развитие села». Это как бы, помним советское время, была задача сблизить условия жизни города и деревни. По сути дела сегодня на федеральном уровне и федерального правительства такая задача поставлена президентом. Задача решается на территории всей Российской Федерации, в том числе и в нашем субъекте. Это один из приоритетов.

  • Также в проект включены расходы по реализации мероприятий, связанных с празднованием 1000-летия города Суздаля в 2024 году. Все мероприятия обеспечены проектно-сметной документацией и проведенной по ней экспертизой в полном объеме. Теперь дело за реализацией; это главная наша проблема, всегда бич. Я здесь согласен с прокурором. Главная задача — это реализация своевременная и качественная.

  • К сожалению, та система, которая складывалась до нашего времени, кстати, в бюджете 2021 года, когда более 40% расходов реализуются в 4 квартале, как раз там тоже лежат корни этой неэффективности. Не победим это, не добьемся равномерности — это тоже требование президента Российской Федерации и к федеральным, к региональным, муниципальным бюджетам — мы всегда будем наступать на те же самые грабли.

  • Также существенное увеличение предложено по государственной программе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сразу говорю, что общий объем расходов по этой программе превысит 2 миллиарда рублей — 2 миллиарда 181 миллион. Это муниципальные расходы, поэтому здесь [необходим] контроль, контроль и еще раз контроль. И главная задача профильных комитетов сегодня по результатам уточнения должны внесены быть программы, изменены цели, показатели и главное ответственность за все эти направления. Это наша совместная задача с профильными комитетами: привести программы в соответствие с уточнением бюджета в случае его принятия.

  • Также серьезной инновацией будет полная ликвидация коммерческих долгов муниципальных образований на всей территории региона. В результате для их бюджетов экономия процентных расходов составит только в этом году около 80 миллионов рублей, а в принципе в трехлетнем периоде, который бюджет трехлетний, этот расход приблизится к 400 миллионам рублей. Это та реальная экономия, которую получат муниципалитеты в связи с тем, что им будут заменены коммерческие кредиты на бюджетные по ставке 0,1%. Это очень здорово.

  • В целом предполагаемый проект [изменений] укрепляет сбалансированность областного бюджета и сохраняется в утвержденных параметрах.

Инна Гаврилова, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Какая доля софинансирования у нашего, например, муниципалитета или такого, как наш [город Ковров]?

Вячеслав Кузин:

  • Доля софинансирования определяется постановлением губернатора и рассчитывается по определенной методике. Она разная для всех субъектов. Надо просто вернуться к этому постановлению. В этом же постановлении у нас имеется норма: главные распорядители кредитов, в данном случае департаменты [Владимирской области], могут сокращать эту долю, но с достижением тех целей, которые поставлены в результате реализации этих мероприятий. Сокращение доли софинансирования не снимает ответственности с муниципальных образований за достижение целей. Главное понимать эту задачу. Иногда говорят: «Я бы сделал, но денег нет». Денег дали — извините, не получается. Это тоже проблема.

Инна Гаврилова:

  • А вот еще такой момент: [разработка] ПСД [проектно-сметной документации на муниципальные объекты] за счет областных средств возможна?

Вячеслав Кузин:

  • Вообще, ПСД — это дело заказчика. Прежде, чем заявиться на расходы… Вы знаете, невозможно заявиться на расходы, они будут незаконными, если нет ПСД и экспертизы. Стоимость бюджетного обязательства вытекает из экспертизы и качества ПСД, от качества экспертизы. В этом случае нужно четко понимать: заказчик — тот, в чьей собственности объект. Если это муниципальная собственность, естественно, муниципалитет заказывает ее. Здесь даже вопрос не в деньгах. Мы уже договорились на публичных слушаниях. Мы готовы засчитывать и будем готовы засчитывать стоимость ПСД в этот уровень софинансирования, но, извините, требования к качеству и эффективности не снимаются. Все наши проблемы ещё здесь [остаются]. Некачественная ПСД приводит к невозможности своевременно и в срок достигать тех целей и результатов, которые сформулированы при выделении этих средств. Это наша улица с двусторонним движением, наша совместная работа. Всегда просил и буду просить депутатов осуществлять парламентский, депутатский контроль за этими расходами на своих местах.

Сергей Корнишов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции ЛДПР:

  • По поводу замещений коммерческих кредитов областными, там сохраняется условие, чтобы муниципальные образования новые коммерческие кредиты не набирали или нет?

Вячеслав Кузин:

  • Естественно, таких условий мы не имеем права диктовать. Есть законодательство, [предусматривающее] самостоятельность бюджетов. Рекомендации такие безусловно нами даются, но просто так мы с вами в нарушение действующего законодательства не можем ограничить дееспособность муниципальных образований. По Конституции они самостоятельны в осуществлении своих бюджетных прав и бюджетных полномочий. Естественно, мы, конечно, в рабочем порядке эту тему рассматриваем, и банки очень внимательно тоже смотрят за этими делами, интересуются нашим мнением, способен ли муниципалитет, грубо говоря, обслуживать свой долг.

Сергей Казаков, независимый депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Счётная палата дала заключение, сегодня мы только получили, но здесь есть такой пункт, что «следует указать, что в соответствии с информацией главы администрации города Суздаль Сахарова С.В., представленной к проекту закона, не на все запланированные к финансированию объекты разработана проектно-сметная документация».

Вячеслав Кузин:

  • Значит, по информации господина Сахарова, который он представил с комиссией, все включенные мероприятия обеспечены ПСД и проведенной по ним экспертизе. Я уже вам говорил, мы в прошлом году с вами приняли решение о выделении по этой программе средств на разработку ПСД. Там были сроки. Следующая наша с вами договоренность в рамках законодательства: по мере подготовки ПСД мы включаем эти расходы в бюджет за счет тех ресурсов, которые я обозначил. Все ПСД есть. Там есть одна позиция, по которой они дискутируют — это перенос линии электропередач, кто это будет делать? Это уже чисто вопрос исполнительной власти. Это вопрос не бюджета.

  • Может быть, есть у Счётной палаты вопросы, но по крайней мере господин Сахаров нас с вами проинформировал, что всё есть. Письмо его мы можем вам передать лично.

Депутаты также единогласно (31 голос «за») приняли постановление Законодательного Собрания «О рекомендациях участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год». По этому вопросу доложил председатель комитета облпарламента по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков (фракция «Единая Россия»). Вот основные рекомендации:

  • провести депутатские слушания по вопросу концепции реализации молодежной политики Владимирской области;

  • улучшать качество разработки и реализации государственных программ Владимирской области, обращая внимание на своевременность их корректировки (эта рекомендация вынесена в результате совместной работы с Счётной палатой);

  • осуществлять зачет стоимости затрат на разработку и корректировку проектно-сметной документации по реализации муниципальных проектов, проведение инженерных изысканий, ведение строительного контроля, авторского надзора за объектом, некоторых других расходов в долю софинансирования муниципального образования при распределении субсидий в муниципалитеты (это должно помочь муниципалитетам в освоении средств и решении местных проблем);

  • не снижать объем финансовой помощи муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспеченности и сбалансированности местных бюджетов;

  • проработать вопрос о возможности выделения средств областного бюджета на приобретение подарочного набора для новорожденных Владимирской области;

  • повышать доступность и качество оказания медицинских услуг, в том числе с использованием мобильных медицинских передвижных комплексов;

  • разработать и утвердить программу по развитию молодежной политики Владимирской области, объединяющую различные мероприятия из действующих государственных программ Владимирской области;

  • увеличить бюджетные ассигнования на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, а также рассмотреть вопрос о принятии в областную собственность муниципальных приютов для животных;

  • проработать вопрос о предоставлении бюджетам поселений межбюджетных трансфертов на оснащение и содержание муниципальной пожарной охраны;

  • принять меры, направленные на повышение уровня финансовой самостоятельности местных бюджетных;

  • не снижать объем субсидий на осуществление дорожной деятельности в муниципальных образованиях на дороги местного значения.

«Очень хорошо себя показало увеличение финансирования на дороги в наших населенных пунктах, которые мы с вами вместе добивались довольно долго и настойчиво. Рекомендация участников публичных слушаний: не снижать этот уровень», - пояснил Максюков.

Председатель бюджетного комитета отметил, что ряд рекомендаций участников участников публичных слушаний по закону об исполнении бюджета по итогам 2021 года уже находятся в стадии исполнения:

«В частности, рекомендация [бывшего главного врача владимирского роддома №2, члена фракции «Единая Россия»] Ирины Михайловны Кирюхиной о выделении средств на ремонт кровель в родильных домах города Владимира. Уже сейчас это заложено в новом уточнении бюджета, которое мы сегодня с вами рассматриваем».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости