Председатель Счётной палаты Владимирской области Ирина Тулякова: «Актуальной остается проблема слабого внутреннего финансового контроля»
27.05.2022 16:50 Рубрика: Политика
По итогам 2021 года во Владимирской области почти 540 миллионов рублей из регионального бюджета были использованы с нарушениями законодательства или недостатками, из них 30 миллионов были потрачены не по целевому назначению. Об этом на майском заседании Законодательного Собрания депутатам сообщила председатель областной Счётной палаты (СПВО) Ирина Тулякова — она выступила перед народными избранниками с ежегодным отчётом о деятельности государственных аудиторов. Кроме этого, она проинформировала облпарламент о том, что, благодаря реакции органов власти на предложения СПВО, удалось предотвратить незаконное расходование публичных ресурсов на сумму почти в 250 миллионов.
Тулякова отметила, что аудиторы Счётной палаты, как органа внешнего финансового контроля, выявили примеры низкой исполнительской дисциплины со стороны ответственных за исполнение государственных программ. В частности, в результате их деятельности не всегда достигаются заявленные цели, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. А в некоторых случаях ими изначально устанавливаются заниженные целевые показатели, что так же не приводит к рациональному использованию публичных ресурсов.
Депутаты приняли отчёт Ирины Туляковой к сведению и задумались над тем, чтобы увеличить штатную численность Счётной палаты Владимирской области для того, чтобы аудиторы и инспекторы могли более эффективно проверять расходование бюджетных средств в муниципалитетах.
Зебра ТВ структурировала выступление Ирины Туляковой по темам с вопросами депутатов, и приводит расшифровку её доклада с незначительными сокращениями.
Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Ирина Валентиновна, сколько времени вам нужно [для доклада]?
Ирина Тулякова, председатель Счётной палаты Владимирской области:
- 12 минут.
***
- Актуальной остается проблема слабого внутреннего финансового контроля, который должны обеспечить главные распорядители бюджетных средств и учредители хозяйственных обществ.
О «БЕСКОНТРОЛЬНЫХ И НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ» ДЕЙСТВИЯХ РУКОВОДСТВА ГУП ДСУ-3
Ирина Тулякова:
Об этом свидетельствуют, например, нарушения, допущенные ГУП [государственного унитарного предприятия] «ДСУ-3». Общий размер ущерба, нанесенного ГУП «ДСУ-3», оценен нами в сумме более 74 миллионов рублей. Это явилось следствием бесконтрольных и недобросовестных действий руководства, в том числе в интересах иных юридических лиц. Это и искусственное создание условий для неучастия либо проигрыша предприятия на торгах, что привело к потере значительной части рынка услуг на обслуживание дорог, и беспроцентное кредитование компаний-конкурентов в период строительного сезона; это и отсутствие должного контроля за расходами предприятия, включая необоснованные выплаты топ-менеджерам при их увольнении.
В целях выполнения нашего предложения предприятием произведен перерасчет чистой прибыли, и в областной бюджет дополнительно должны быть зачислены средства в сумме 5 миллионов рублей. Направлены исковые требования в суд о взыскании просроченной дебиторской задолженности с контрагентов в сумме более 45 миллионов рублей, а также о возмещении неправомерных выплат при увольнении трех заместителей генерального директора.
***
Сергей Казаков, независимый депутат Законодательного Собрания Владимирской области:
- Вы проверяли ДСУ-3. А вот анализ качества дорог, которые они делают, вы вообще когда-нибудь проверяли? Акты какие-нибудь выполненные, которые комиссии принимают? Вот такой анализ проводился?
Ирина Тулякова:
- Сергей Валентинович, лично вы и ваше любимое средство массовой информации [«Томикс»], на мой взгляд, очень активно отслеживают результаты нашей деятельности. В прошлом году было 17 публикаций, основанных на наших материалах. В 27 публикациях вы нас упомянули в той или иной степени. Я думаю, что вы знаете, чем мы занимаемся, как мы занимаемся, и коли вы внимательно [всё это] отслеживаете, то вы читали наши информационные материалы, где мы говорили о том, что мы проверяем эти вопросы. Насколько мы сможем с точки зрения финансового контроля визуально отследить качество дорог, мы это делаем самостоятельно. Если по тем или иным причинам мы понимаем, что необходимо провести специальные исследования, то мы привлекаем соответствующие структуры, уполномоченные давать квалифицированные заключения.
***
Антон Сидорко, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции КПРФ:
Фракция КПРФ, давно обеспокоена [ситуацией на] ГУП «ДСУ-3».
Мы видим, что Счетная палата провела реально глубокий анализ финансовый и экономический всех показателей данного предприятия.
Из отчета и из нашей с вами работы по этому предприятию видно, что фактически руководство предприятия сливало торги, а потом заходило как субподрядчик на условия, гораздо худшие, чем они могли получить в случае нормального участия в торгах. Это фактически работа через «прокладки», да? Когда материалы покупались по заведомо заниженным ценам. Это отсутствие должной претензионной работы, беспроцентное кредитование компаний-конкурентов и так далее.
Я думаю, для всех очевидно, что это политика не какой-то некомпетентности руководства, а, на мой взгляд, эта политика была осознанная, когда фактически предприятие готовилось к банкротству, либо просто руководство наживалось через эти «прокладки», через «договорняки» [с другими участниками торгов].
Мы знаем, что на бывшего директора этого предприятия уже заведено одно уголовное дело.
Я все-таки тоже хотел бы от себя как от депутата, используя парламентскую трибуну, обратиться и к прокуратуре, и к Следственному комитету. На мой взгляд, состав [преступления] здесь есть. Хотелось бы, чтобы правоохранительные органы более детально погрузились [в этот вопрос], что касается работы конкретных руководителей [ГУП «ДСУ-3»]. На мой взгляд, здесь вопрос не административного какого-то делопроизводства, касаемо этих руководителей, а вполне себе уголовные составы. Прошу это считать как официальный запрос в прокуратуру и Следственный комитет от депутата Сидорко.
***
Дмитрий Рожков, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
- Я бы хотел тоже два слова сказать по поводу сегодняшних выступлений, и немного скорректировать выступление уважаемого Антона Сергеевича Сидорко. Наша фракция и я в том числе, конечно, мы полностью поддерживаем все те усилия, которые были направлены на проверку ДСУ-3 - много-много действий было сделано. Результат на лицо. Хотелось бы сказать, Антон Сергеевич, мы этой работой занимались на протяжении 2021 года. Результат этой работы: прекрасный акт о выполнении работ, сделанный в Счетной палате…
Владимир Киселев:
- Дмитрий Анатольевич, я немножко прерву вас. У нас не принято комментировать выступления других депутатов.
Дмитрий Рожков:
- Я не комментирую, скорректировать хотел. Тогда [скажу] от себя. Работа [по ДСУ-3] давно проделана. Уголовные дела возбуждены. Сейчас вмешиваться в процесс уголовных дел и делать какие-то заявления, я считаю, немножко нецелесообразно. Это будет нарушением тех правил и норм, которые у нас существуют. Работа ведется плановая. Там не одно, а два уголовных дела в отношении предыдущего директора департамента. Все там идет своим чередом, все планово.
***
Владимир Киселёв:
Что касается работы наших ГУПов, у нас проблемы не только, к сожалению, в ГУП «ДСУ-3». У нас с вами [были выявлены] проблемы, когда проверяла Счетная палата и другие предприятия, такие, как «Владимиртеплогаз», ЕРИЦ, другие предприятия.
И если вы помните, полтора года назад были попытки массовой приватизации этих предприятий. Мы с вами тогда с большим трудом приняли решение лишить губернатора [Владимира Сипягина] права единолично приватизировать эти предприятия, принимать решения. Приняли решение, часть депутатов, кстати, голосовала против, о том, чтобы именно Законодательное Собрание принимало программу приватизации [государственного имущества Владимирской области]. После этого программа приватизации потерялась как таковая, хотя она до этого присутствовала, и практически все государственные предприятия в проекте этой программы приватизации были. [Это] наводит тоже на определенные мысли.
***
ВЛАДИМИРТЕПЛОГАЗ: «НАРУШЕНИЯ НЕ УСТРАНЕНЫ»
Ирина Тулякова:
Значительные нарушения были установлены в ходе проверки выполнения нашего представления, направленного в адрес [на 100% принадлежащего Владимирской области] ООО «Владимиртеплогаз» по результатам проведенного нами в 2020 году контрольного мероприятия. Результаты анализа показали, что установленные ранее нарушения не устранены. Общий объем повторно выявленных нами нарушений оценивается в сумме 20 миллионов рублей.
Сейчас по предложению временно исполняющего обязанности губернатора Александра Александровича Авдеева разрабатывается комплекс мер по оздоровлению и стабилизации деятельности предприятия в целях обеспечения бесперебойного прохождения предстоящего отопительного сезона.
***
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ОТСУТСТВУЕТ «ПОНИМАНИЕ СВОЕЙ РОЛИ» В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Ирина Тулякова:
Проведенный анализ государственной программы «Информационное общество» в прошлом году показал, что бюджетная эффективность [её] двух основных мероприятий неудовлетворительная. Отдельные показатели, достижение которых обеспечивает департамент цифрового развития [Владимирской области], не соответствовали установленным требованиям, не подтверждались данными статистической и иной отчетности, но, что удивительно, департаментом регионального развития [Владимирской области] дана положительная оценка эффективности реализации данной программы.
Продолжая тему информатизации, отмечу, что в 2021 году в рамках аудита в сфере закупок нами была проверена эффективность расходов на создание цифровой платформы Владимирской области. Нами установлено, что оплата за выполненные работы была произведена в полном объеме, а это 40 миллионов рублей, однако условия контракта не были выполнены, цель закупки не достигнута. Кроме того, по нашей оценке средства в сумме 28 миллионов рублей использованы не по целевому назначению, так как в соответствии с законом об областном бюджете они должны были быть направлены на создание регионального ситуационного центра, поэтому материалы по данной проверки направлены нами в правоохранительные органы.
Отмечу, что в текущем году с учетом установленных ранее проблем нами проведена проверка госпрограммы «Информационное общество», по результатам которой сделан вывод об отсутствии у департамента цифрового развития понимания своей роли в цифровой трансформации органов государственной власти и видения механизмов реализации, возложенных на департамент полномочий. Это подтвердило вывод, сделанный нами в прошлом году о рисках потери управляемости в результате проведенной так называемой административной реформы.
***
О ТОМ, ЧТО ЭКОНОМИТЬ НА ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ НЕЛЬЗЯ. ШТАТ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ БУДЕТ УВЕЛИЧЕН?
В 2021 году продолжена работа по реализации переданных [Счётной палате Владимирской области] полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля. В данной части нами проведено 152 мероприятия, включая внешние проверки отчетов об исполнении местных бюджетов за 2020 год, экспертизы ежеквартальных отчетов об исполнении местных бюджетов за 2021 и экспертизы проектов местных бюджетов на 2022 год. Конечно же, проводились и контрольные мероприятия.
Отмечу востребованность наших материалов органами местного самоуправления, их нацеленность на реализацию предложений по совершенствованию бюджетного процесса, устранения и предупреждения нарушений законодательства. Объектам контроля нами направлено 41 представление. Эффект от реализаций наших предложений оценивается в сумме 23,8 миллиона рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц. Кроме того, по фактам выявленных нарушений требований бюджетного законодательства нами составлены 34 протокола об административных правонарушениях. По материалам Счетной палаты, мировыми судьями и районными судами принято решение о наложении административных штрафов на общую сумму 190 тысяч рублей, в том числе 45 тысяч рублей по протоколам, составленным нами в 2020 году. УФАС по Владимирской области наложены штрафы на сумму 30 тысяч рублей.
Сергей Казаков:
- Насколько мне известно, у нас в муниципальных образованиях Счетных палат, по-моему всего 6 или 7. Остальные имеют договоры с областной Счетной палатой. Это 84, по-моему, [муниципальных образования], точно не помню. Я никак не могу понять, как можно таким вашим небольшим составом проверять бюджеты 84 муниципальных образований.
Владимир Киселев:
- Мы с вами немножко увеличили состав Счётной палаты.
Сергей Казаков:
- Да я знаю. Все равно ваше мнение хотелось бы услышать: может, [стоит] создавать местные счетные палаты в крупных муниципальных образованиях?
Ирина Тулякова:
- Мы постоянно занимаемся внедрением новых цифровых технологий, разработкой собственных программных продуктов, которые востребованы и другими коллегами в субъектах Российской Федерации, что значительно облегчает нам работу именно по организации и осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Да, непросто. А кому сейчас легко? Тем не менее, на наш взгляд, мы выполняем эти полномочия.
Сергей Казаков:
- Нет, я хотел мнение услышать по созданию муниципальных палат.
Ирина Тулякова:
- Наверно, это недешевое удовольствие. Я вам рассказывала на комитете, что в других субъектах пошел обратный процесс. В частности в Московской области принято решение о сокращении ряда муниципальных контрольно-счетных органов. Главой Чувашской республики принято решение полностью передать муниципальный внешний финансовый контроль на Республиканскую палату.
Сергей Казаков:
Я сторонник того, чтобы Счетная палата у нас была сильным, многочисленным органом, потому что даже то, что было заявлено, [на] почти 500 миллионов [рублей] нарушений выявлено, на 200 с лишним миллионов — это очень большие деньги. Чем качественнее мы будем анализировать расходы бюджета, работу наших государственных унитарных предприятий, в частности о ДСУ-3 говорили, тем меньше будет возможностей эти деньги использовать неэффективно, не дай бог еще коррупционно.
Экономить на контроле равносильно… Давайте сейчас сократим прокуратуру, Следственный комитет, будем жить бесконтрольно во всех сферах - и в криминальной, и в другой, и будем доверять всем чиновникам, которые работают, и не будет над ними контроля. Конечно, нужен контроль. Я считаю, что нам с высоты Счетной палаты области надо стараться создавать эти муниципальные счетные палаты. Экономия на этом не должна быть - на контроле. Это как нельзя экономить на выборах.
Я сторонник того, чтобы все-таки больше было счетных палат в муниципалитетах, крупных особенно. Депутаты, как мы с вами, имеем рычаг воздействия на администрацию Владимирской области, на исполнительную власть, так и депутаты муниципальных органов власти должны иметь этот рычаг. Это же их возможности проверить свою исполнительную власть, а они этого лишены. У нас только шесть, по-моему, счетных палат [в муниципалитетах]. Об их работе мы мало, что знаем. Хорошо бы в следующий отчет включить еще раздел, как работают эти муниципальные счетные палаты, чем они там занимаются.
Владимир Киселев:
- Они самостоятельные и нам не подчиняются, поэтому мы не сможем заслушать эти счетные палаты.
***
Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
Мы с вами правильное решение приняли, когда на очередной срок переназначили Ирину Валентиновну [Тулякову] в качестве главы контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации Владимирской области, поэтому предлагаю принять прозвучавшую информацию к сведению.
Что касается расширения контроля за муниципальными финансами и углубления этого контроля, тезис правильный, но в регионе так сложилось, что в большинстве муниципалитетов именно регионального уровня контрольный счетный орган осуществляет контроль, и я считаю это правильным. Наоборот, может, стоит привести к тому, чтобы и оставшиеся муниципалитеты заключили соответствующее соглашение с областной Счетной палатой. Дело в том, что есть ряд проблем, связанных с профессионализмом кадров на муниципальном уровне, [это -] объективный факт.
Второе: дело в том, что все-таки у нас, к сожалению, бюджетное законодательство таким образом построено, что большинство бюджетов несамостоятельные. Если бы не значительная помощь в виде субвенций, субсидий, дотаций с регионального уровня, то, конечно же, многие муниципальные программы не исполнялись бы. С учетом этого как раз все-таки контроль за переданными деньгами в муниципалитеты со стороны региона с помощью областного контрольного счетного органа я считаю, что это правильно. Нужно здесь усиливать эту работу.
Сергей Казаков:
- Уважаемые коллеги, хотел бы сказать, что на личности мы не переходим, но когда мы субвенции и субсидии отдаем в местные бюджеты, то мы имеем право, Ирина Валентиновна, там проверять наши областные деньги. Это не мешает нам всегда проверять их, даже если у нас нет договора с этим муниципалитетом о проверке. Это наше право по нашим законам. Я все-таки настаиваю: тогда увеличивайте штат. Я тогда увижу, что да, мы сделали штат 100 человек, и у нас Счетная палата все муниципальные бюджеты проверяет, все закупки муниципальные, все контракты, все МУПы, которые есть. Я уверен, что это невозможно — в 84 муниципалитетах проверять. Аппарат сколько у вас, Ирина Валентиновна?
Ирина Тулякова:
- 49 [сотрудников] по постановлению Законодательного Собрания. Аудиторов у нас в штате 4.
Сергей Казаков:
- 4 аудитора, которые имеют право проверять муниципальные бюджеты... Как они проверяют 84 муниципальных бюджета?! Я уверен, что они их проверяют, наверно, но очень формально.
***
Владимир Киселев:Мне хочется от лица всех депутатов Законодательного Собрания поблагодарить Ирину Валентиновну за хороший, такой глубокий и в то же время достаточно короткий доклад, и в целом за работу Счетной палаты.
Ирина Валентиновна смогла подобрать очень высококлассные кадры, которые сегодня трудятся в качестве аудиторов и в качестве специалистов Счетной палаты. Я полностью поддерживаю предложения об увеличении штата Счетной палаты для того, чтобы она более качественно и более глубоко смогла проверять большее количество организаций и предприятий, потому что сегодня у нее очень напряженная работа. Я периодически общаюсь с Ириной Валентиновной по прямой связи. Часов в 9, в 10 [вечера] она еще находится на рабочем месте. Также работает и вся ее Счетная палата.
На самом деле Счетная палата делает очень и очень много. Спасибо большое, Ирина Валентиновна. Штат будем добавлять. [Я] обеими руками «за».
***
О ПОВЫШЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧИНОВНИКОВ
Ирина Тулякова:
В рамках постоянного взаимодействия с правоохранительными надзорными органами нами направлено 35 информационных писем и материалов. Органами Прокуратуры Владимирской области по результатам рассмотрения материалов Счетной палаты внесено 3 представления, возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, наложены штрафы на сумму 20 тысяч рублей.
По ряду наших материалов правоохранительными органами проводятся мероприятия, которые занимают продолжительное время, что обусловлено необходимость осуществления оперативно-розыскных мероприятий, а также выявление и сборы доказательств о корыстной и личной заинтересованности фигурантов. Например, только в прошлом году материалы проверки использования бюджетных средств на строительство школы в городе Кольчугино, проведенной нами в 2019 году, были использованы для формирования доказательной базы причастности должностных лиц МКУ «Управление районного хозяйства» к совершению преступлений коррупционной направленности. Решением суда экс-директор МКУ «Управление районного хозяйства» в прошлом году привлечен к уголовной ответственности. В отношении еще одного руководителя этого учреждения расследуется уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий».
***
Сергей Казаков:
- Уголовных дел всего два за весь год?
Ирина Тулякова:
- Сергей Валентинович, во-первых, мы орган внешнего финансового контроля. Мы не занимаемся возбуждением уголовных дел. У нас несколько другая направленность. Где мы видим проблемы, где мы видим нарушения действующего законодательства, где мы видим признаки коррупционных проявлений, мы обязательно направляем в правоохранительные органы. Я уже отметила, что эти процессы порой не происходят быстро. Каждый орган работает в рамках своего законодательства, поэтому для этого требуется определенное время.
***
Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия», директор Владимирского филиала РАНХиГС:
Я всегда вас поддерживал. Спасибо вашему коллективу. Ваши аудиторы всегда очень профессионально выступают.
Вопрос касается в целом характера нарушений. То есть, я так понимаю, в основе элементы непрофессионализма, недисциплинированности исполнителей. Хотелось бы от вас услышать, так как все мы заинтересованы в снижении количества нарушений, тезисно рецепт, как снизить количество этих нарушений? Может быть, надо усилить программу повышения квалификации служащих, обучения, [сформулировать] методические рекомендации какие-то? Я думаю, что это все будет способствовать как-то в целом повышению уровня профессионализма.
Ирина Тулякова:
Действительно, никто не отменял тезис, что кадры решают все.
Поскольку мы орган внешнего финансового контроля, то и нарушения у нас в большей части касаются финансовой сферы. Поэтому учебным заведениям, которые действуют на территории нашей области, может быть, я рекомендовала бы больше внимания обратить именно на повышение финансовой грамотности сотрудников исполнительной власти, государственной власти и органов местного самоуправления. Я понимаю, что есть определенные проблемы на местах в муниципалитетах.
Сергей Валентинович [Казаков], это одна из причин, на наш взгляд, почему не развивается у нас внешний муниципальный финансовый контроль.
Если больший акцент делать именно на законодательстве в части финансовой составляющей, то количество нарушений будет сокращаться.
***
ООО «ЕРИЦ» ЖДЁТ ПРОВЕРКА
Ирина Тулякова:
Говоря о планах на текущий год, а он для нас юбилейный, нам в этом году исполнилось 25 лет, мы продолжим мониторинг национальных проектов, реализуемых на территории области.
В планах аудит эффективности использования бюджетных средств на поддержку малого и среднего предпринимательства в части создания и развития промышленных технопарков. Будет обеспечен контроль за реализацией государственных программ.
Предусмотрены проверки использования финансовых ресурсов на капитальный ремонт многоквартирных домов, льготное лекарственное обеспечение граждан.
Продолжим реализацию переданных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
По предложению Счетной палаты Российской Федерации мы запланировали участие в экспортном аналитическом мероприятии по анализу достижению показателя устойчивого развития при реализации документов стратегического планирования.
И по предложению временно исполняющего обязанности губернатора Владимирской области Александра Александровича Авдеева проведем проверку ООО ЕРИЦ [«Единый расчётно-информационный центр»].
***
Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
У меня вопрос в порядке как раз планов на 2022 год.
Там у вас один из моментов — это мониторинг эффективности субсидий по поводу как раз технопарков. Мы с вами сейчас видим, что в Камешково у нас инфраструктурные бизнес-проекты последних лет проваливаются. Технопарк в Камешково за 6 лет - всего лишь 3 небольших предприятия. Фонд развития моногородов через Арбитражный суд потребовал от администрации [Владимирской области] вернуть 600 миллионов рублей. Что необходимо делать в этих планах на 2022, чтобы это не повторилось, потому что эти деньги придется возвращать, разумеется? Как будет происходить этот мониторинг? Будет эффективно или нет? Или мы опять получим то же самое, что получили в Камешково, например?
Ирина Тулякова:
- Если вы внимательно отслеживаете наши материалы, то мы на протяжении трёх лет об этом говорили постоянно, говорили о рисках, что области придется эти деньги возвращать. Поэтому о результатах проверки, которую нам предстоит провести, мы к ней только приступаем, мы вас проинформируем в более поздние сроки и также дадим соответственно свои предложения.
***
РАЗНОЕ
Антон Сидорко:
Как всегда наша фракция [КПРФ] отмечает, что [Счётной палаты] очень глубокий, содержательный, взяты те проблемы, которые реально отражаются на экономике региона очень серьезно. Вопрос я себе позволю не по отчету, а по текущему году, но при этом вопрос очень важный.
Недавно в ряде СМИ это прозвучало, что в ходе ежемесячного мониторинга исполнения бюджета Счетная палата отметила некий спад в собираемости налогов и риски роста безработицы. Здесь два коротких вопроса. Первый: на основании каких данных сделаны данные выводы? Самый главный вопрос, если готовы ответить: в каких отраслях это наблюдается прежде всего? Оборонка? Может быть, пищевая, машиностроение? И в разрезе, опять же, если такая информация есть, [что происходит на предприятиях] с иностранным капиталом или без иностранного капитала? Плюс - конкретные компании, наши налогоплательщики. Есть такая информация?
Ирина Тулякова:
- Действительно, в связи с непростой обстановкой мы включили в свой план работы мониторинг, но, исходя из того, какая была реакция, исходя из роста заинтересованности обращений к нашему сайту, так будет говорить, недружественных государств, полагаю, что эту информацию мы будем депутатам направлять для служебного пользования. То, что мы проводим мониторинг, мы собираем соответствующую информацию от органов исполнительной власти, мы собираем соответствующую информацию из других федеральных учреждений. В совокупности мы делаем какие-то свои оценочные выводы.
Антон Сидорко:
- Иными словами, что касается отраслей предприятий — это информация в той или иной степени закрытая, и будет предоставляться депутатам в более частном порядке?
Ирина Тулякова:
- Мы будем предоставлять депутатам теперь информацию для служебного пользования.
Михаил Максюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике:
- Отчет Счетной палаты рассмотрен на заседании Комитета по бюджетной и налоговой политике. Комитет рекомендует принять его к сведению.
Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Справедливая Россия»:
Большое спасибо за доклад. Мы неоднократно отмечаем, что нам повезло: Счетная палата у нас работает профессионально. Это большой помощник в законотворчестве и в исполнении бюджета.
Формально мы принимаем [отчёт Счетной палаты] к сведению, но мне кажется, что надо принять [его] даже к исполнению. У меня есть конкретное предложение по этому поводу. Мне кажется, что мы с вами должны повышать авторитет Счетной палаты, поскольку это действительно странно, когда 3 года идут какие-то рекомендации и оцениваются риски по исполнению бюджета, но этим рекомендациям не следуют. Давайте возьмем на себя обязательства, и администрации Владимирской области об этом скажем, чтобы во время отчета об исполнении бюджета обязательно отдельным блоком рассматривать все рекомендации и замечания Счетной палаты и получать на них ответ.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru