о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Власти хотят поднять долю туризма во внутреннем региональном продукте Владимирской области до 3%

07.04.2022 12:53 Рубрика: Политика


Врио губернатора Александр Авдеев полагает, что благодаря новой концепции развития туризма доля этой отрасли в валовом региональном продукте должна вырасти втрое. Но не скоро

На площадке Торгово-промышленной палаты Владимирской области прошло совещание по туризму. Врио губернатора Александр Авдеев встретился с представителями туристической индустрии и сферы гостеприимства, разговор шел о деятельности гостиничного и ресторанного бизнеса, туроператоров, музеев, подготовке кадры для туристической отрасли.

фото администрации Владимирской области

Как сообщает пресс-служба владимирского Белого дома, в 2019 году доля туризма во внутреннем региональном продукте (ВРП) Владимирской области составляла 0,9%. Региональные власти полагают, что к 2030 году она может вырасти втрое – до 3%, или до 7,2 миллиарда рублей. Но для этого нужна единая концепция развития туризма в регионе. Отметим, что о ее создании говорит уже не первый владимирский губернатор. Авдеев делает акцент на развитии туристической инфраструктуры, в том числе бюджетной, доступной средней российской семье с детьми. Врио губернатора считает, что кемпинги и обустроенные площадки для отдыха на природе могут стать перспективными формами семейного отдыха:

«Сегодня ядром туристической экономики – не культуры и не исторического наследия – выступают совершенно другие субъекты предпринимательской деятельности. Именно они формируют занятость в этой сфере, благоустройство и внешний облик территорий, являются якорями туризма. Раньше было достаточно, что в городе есть музей-заповедник и храм. А сегодня туристы идут в гостиницу, в ресторан, и там так же хотят получать информацию о территории. Есть запрос на разные маршруты – пешие, велосипедные и даже лыжные, на событийный и автомобильный туризм. И не всегда эти решения требуют больших затрат, иногда достаточно свежего взгляда и изучения конкурентных практик в других регионах».
фото ТПП Владимирской области

Основатель Доброграда Владимир Седов заявил, что готов предоставить несколько европейских кейсов развития локального туризма, которые не потребуют ощутимых финансовых вливаний, но помогут создать новые точки притяжения.

Известный владимирский ресторатор Игорь Кехтер заручился поддержкой врио губернатора в разработке маршрутов, основанных на таких брендах, как Владимирский тяжеловоз и Илья Муромец, а также связанных с именем полководца Александра Суворова.

Кроме того, главе региона презентовали проект кулинарных туров по Владимирской области.

«У Владимира есть реальный шанс стать кулинарной столицей России. Во-первых, потому что есть большой и успешный опыт участия наших поваров в международных соревнованиях, есть поддержка от профессиональных шефов вплоть до создания нашего местного фаст-фуда, есть местные продукты высокого качества. Дело нельзя оценивать только с точки зрения выгоды, нужно где-то быть немножко и творцом, и альтруистом, вникать в суть проблем, в том числе в образовании, логистике. Нужен комплексный подход», – считает президент Национальной ассоциации кулинаров Анна Жукова.

По данным Торгово-промышленной палаты Владимирской области, владельцы частных музеев подняли проблему налогообложения и некорректной классификации частных экспозиций, которая не позволяет воспользоваться мерами государственной поддержки. Авдеев отметил, что частные музеи могут стать драйверами турпотока и заверил, что в ближайшее время будет подготовлен проект изменений в областное законодательство в части предоставления частным музеям налоговых льгот и грантовой поддержки.

Президент владимирской ТПП Иван Аксенов предложил вернуться к созданию полноценного электронного гида, которым может воспользоваться турист при составлении маршрута по региону. Попытки создать удобный туристический поисковый портал предпринимались неоднократно. У администрации Владимирской области есть наработки по туристическому агрегатору. Но все эксперты признают, что нужны корректировки с точки здания удобства использования и наличия полной информации для потенциальных туристов.

«Как поднять наш туризм на новый уровень? Поставил задачу к 2030 году нарастить долю туризма в валовом региональном продукте Владимирской области с доковидных 0,9% до 3%. Сегодня обсудили эти планы с профильным комитетом нашей Торгово-промышленной палаты и приглашёнными предпринимателями из сферы гостеприимства. Бизнес очень заинтересован в кратном увеличении турпотоков.

К чему пришли и что нужно делать:

Снижать налоговое бремя на частные музеи, поддерживать их грантами

Развивать гастротуризм

Создавать кемпинги и глэмпинги

Организовывать новые туристические маршруты

Объединять наши достопримечательности общей программой путешествий.

Предприниматели уверены, что мы способны задать высокий "владимирский стандарт" гостеприимства. Абсолютно согласен! Будем работать над этим рука об руку», - сообщил своим подписчикам в соцсетях Александр Авдеев.

Для справки

Владимирская область входит в тридцатку регионов-лидеров России по числу номерного фонда, мест размещения, числу размещённых лиц, количеству ночёвок, и по итогам 2021 года она заняла 27 место в Национальном туристическом рейтинге.

Кроме того, в прошлом году наш регион вошёл в топ-10 востребованных субъектов РФ в сегменте организованного туризма. По данным Ассоциации туроператоров России, мы занимаем в этом рейтинге 4 место.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости