о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Врио губернатора Авдеев: «Состояние управления во Владимирской области вызывало нарекания со стороны граждан и правоохранительных органов»

25.03.2022 16:00 Рубрика: Политика


Во время отчёта перед ЗакСобранием врио губернатора Александр Авдеев обозначил проблемы, которые в 2021 году сдерживали социально-экономическое развитие региона

Если в 2021 году состояние экономики Владимирской области внушало оптимизм, то качество государственного управления, наоборот, вызывало обоснованную тревогу и нарекания со стороны граждан и правоохранительных органов. Об этом 24 марта заявил врио губернатора Александр Авдеев, выступая на заседании Законодательного Собрания с отчётом о деятельности администрации Владимирской области в 2021 году. Авдеев сказал, что задача на ближайшее время - учесть все ошибки, сделать из них выводы, в том числе кадровые, и двигаться дальше.

Врио губернатора выделил основные проблемы, которые тормозят развитие региона:

  • низкие зарплаты;

  • неудовлетворительные темы роста в сельском хозяйстве;

  • отток кадров;

  • недостаточные объёмы строительства многоквартирных домов;

  • отсутствие комфортной городской среды.

Для решения этих проблем экономике Владимирской области необходимо ежегодно привлекать до 200 миллиардов рублей инвестиций (это в два раза больше показателей 2021 года). Чтобы добиться таких объёмов финансовых вливаний, нужно сделать бизнес-среду максимально благоприятной, открытой, комфортной, устранить все лишние барьеры и согласования, минимизировать контроль и надзор. Авдеев назвал это вопросом будущего:

«Кто-то, может быть, ожидал в докладе услышать о перспективах и обещания реализации особо крупных проектов в области, таких, как строительство Дворца спорта, строительство моста через Клязьму во Владимире, восстановление древних усадеб и храмов, строительство аэропорта и других. Мы, конечно, будем заниматься и этими масштабными стройками, но объявить о наличии конкретных планов, принятых решений, найденных источников финансирования было бы с моей стороны безответственно. Особенно сейчас, когда требуется более тщательный подход к формированию бюджета на всех уровнях».

Отчёт врио губернатора состоял из двух частей: выступления перед депутатами, главами муниципалитетов, руководителями крупных предприятий и общественниками; и ответов на вопросы народных избранников. Зебра ТВ публикует дословную расшифровку первой части мероприятия.

Добавим, что член «Единой России» Александр Авдеев был назначен врио губернатора в начале октября 2021 года; большую часть отчётного периода регион возглавлял член ЛДПР Владимир Сипягин, который стал депутатом Госдумы.

Александр Авдеев, врио губернатора Владимирской области:

  • Уважаемые жители Владимирской области! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания! Уважаемые представители духовенства! Уважаемые приглашенные!

  • Сам подробный отчет об итогах социально-экономического развития Владимирской области за прошедший 2021 год был представлен Законодательному Собранию, и я в начале своего выступления остановлюсь только на самых крупных цифрах.

  • Объем инвестиций в основной капитал в 2021 году составил 103,8 миллиарда рублей — это 105,5% к уровню 2020 года.

  • Консолидированный бюджет был исполнен по доходам в объеме 109 миллиардов рублей, по расходам — 98 миллиардов рублей. Рост собственных доходов составил 27,5% в сравнении с 2020 годом.

  • Произведен ремонт 135 километров дорог. Введены в эксплуатацию 2 школы на 1 100 мест во Владимире, и 675 мест — в Камешково.

  • Дали старт региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» с объемом финансирования более 1,2 миллиарда рублей. Полностью выполнены все социальные обязательства региона. Это составляет ни много ни мало 30 миллиардов рублей.

  • Проведена работа по привлечению бюджетного кредита на реализацию инфраструктурных проектов на сумму 5,6 миллиарда рублей.

  • В целом я хочу выразить слова благодарности всему депутатскому корпусу за совместную работу. Вместе с администрацией области, с муниципалитетами вы принимаете активное участие в решении задач развития региона и проблемных вопросов социального, экономического характера, разрабатывая и принимая законы, осуществляя контрольную деятельность. Это совершенствование межбюджетных отношений, определение условий оптимальной налоговой нагрузки, изучение ситуации, связанной с лекарственным обеспечением граждан, выработка мер по привлечению кадров в государственную систему здравоохранения области и многие другие вопросы. Рассчитываю и дальше на плодотворную совместную работу.

  • Несмотря на то что пандемия коронавируса сильно повлияла на процессы в экономике, тем не менее предприятия на протяжении всего года демонстрировали определенный оптимизм и инвестировали в расширение производства. Очень хорошо сработали наши предприятия «Генериум», «Завод имени Дегтярева», «Аскона», «Дау Изолан», «Стекловолокно», «Ковровский электромеханический завод», «Муромский стрелочный завод» и другие предприятия.

  • Однако если состояние экономики внушало оптимизм, то состояние управления, наоборот, вызывало обоснованную тревогу и нарекания как со стороны граждан, так и правоохранительных органов. Наша задача в 2022 году и на будущее: учесть все ошибки, сделать из них выводы, в том числе кадровые, и двигаться дальше вперед.

  • Сегодня мы должны говорить о будущем. Сегодня важно говорить о том, что мы должны делать в быстро меняющихся обстоятельствах, в совершенно новой мировой, общенациональной и региональной повестке, новой для нас для всех: для правительства, для региональных и муниципальных властей, для граждан, для представителей бизнеса, аграриев, строителей, для бюджетных учреждений, общественных организаций и так далее.

  • У нас уже есть опыт борьбы с кризисными явлениями. В 2008-2009 годах была реализована хорошая программа по поддержке рынка занятости. Тогда государство взяло на себя часть затрат по выплате заработной платы, что позволило предприятиям реструктуризировать долги и удержаться на рынке. В 2014-2015 годах так же резко, как сейчас, изменились курсы валют. Это ударило по промышленности, строительному сектору, рынку выездного туризма, по импортным закупкам. Тем не менее кризис заставил нашу экономику переориентироваться на внутренний рынок, заняться вопросами импортозамещения. И через несколько лет мы видим, что это дало ощутимый эффект.

  • В 2020-2021 годах мы также определили меры, которые помогли малому и среднему бизнесу более плавно пройти коронавирусные ограничения, вынужденные простои, снижение выручки и так далее. Так же и сейчас комбинация многих негативных факторов — изменение курсов валют, волатильность на этом рынке, санкции — опять создает огромные риски в экономике и в социальной сфере. Обязанность региональных властей нивелировать эти риски, помочь предприятиям и поддержать пострадавших граждан. На решение этих задач нас нацеливает президент. Мы действуем в рамках нового указа «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации», который определил широкий перечень направлений, в рамках которых высшие должностные лица субъектов Российской Федерации обязаны с учетом географических особенностей регионов принимать исчерпывающие меры по обеспечению социально-экономической стабильности. Принимаем меры и на региональном уровне. Создан штаб по обеспечению устойчивого развития, стабильного функционирования экономики области. Организован мониторинг текущего состояния экономики области, обеспеченности населения необходимыми товарами и услугами, стабильного функционирования продовольственного рынка. Ведется мониторинг цен. И несмотря на инфляционный рост, спекулятивный рост цен мы будем пресекать совместно с федеральными структурами и правоохранительными органами.

  • Рассматриваются дополнительные меры государственной поддержки организаций, поддержки внутреннего рынка, рынка труда, в том числе предоставление государственных гарантий, бюджетных инвестиций, субсидий и иных мер финансовой административной поддержки, включая участие предприятий региона в программах импортозамещения.

  • Первый пакет антикризисных мер поддержки экономики региона составляет свыше 800 миллионов рублей. Создан Фонд развития промышленности Владимирской области. В 2022 году общая сумма финансирования предусмотрена представлением Фондом льготных займов, составляет 132 миллиона рублей, из которых 100 миллионов — это средства регионального бюджета.

  • В региональной программе по развитию промышленности предусмотрены мероприятия по возмещению затрат промышленных предприятий на подключение к коммунальной инфраструктуре, на уплату первого взноса перед заключением договора на лизинговое оборудование, на приобретение нового оборудования по лизингу.

  • Объем дополнительной поддержки малого и среднего бизнеса составляет порядка 300 миллионов рублей. Поддержкой смогут воспользоваться не менее 1 650 предприятий.

  • На докапитализацию фонда «Владимир Лизинг» уже выделено 50 миллионов рублей, а реализация совместного продукта «Мы вместе» фонда «Владимир Лизинг», микрокредитной компании и Гарантийного фонда позволит дополнительно инвестировать в развитие бизнеса региона не менее 100 миллионов рублей.

  • Важное значение имеет поддержка предпринимателей через налоговые льготы. Принято решение о продлении действия пониженной налоговой ставки в размере 0,1% в этом году по налогу на имущество организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения в отношении объектов недвижимого имущества. Налоговая база, по которой определяется кадастровая стоимость, объем налоговой льготы составит не менее 130 миллионов рублей. Также мы планируем рассмотреть вопрос снижения объема ставок по упрощенной системе налогообложения. Это, конечно, влияет на параметры недополученных доходов областного и местного бюджетов, поэтому нам предстоит принять взвешенное решение.

  • Предусмотрены меры поддержки в сфере агропромышленного комплекса. В рамках программы льготного кредитования Минсельхоза России нашей области выделено 217 миллионов рублей. Сельхозпроизводители, организации, предприниматели, осуществляющие производство, переработку или реализацию сельхозпродукции, могут получить в одном из уполномоченных банков краткосрочный кредит по ставке не более 5%. При этом суммарный объем кредитования составит порядка 2 миллиардов рублей. Данной мерой поддержки смогут воспользоваться порядка 100 предприятий АПК.

  • Из областного бюджета будет дополнительно направлено 50 миллионов рублей на поддержку краткосрочного кредитования, что позволит 30 предприятиям АПК привлечь около 500 миллионов рублей краткосрочных кредитов и обеспечить бесперебойную работу.

  • Предусмотрена возможность предоставления отсрочки лизинговых платежей компанией «Владагролизинг» на срок до 6 месяцев сельхозпредприятиям, попавшим в сложное экономическое положение.

  • В стадии разработки находится второй пакет антикризисных мер, направленный на решение вопросов импортозамещения, а также поддержки экспорта.

  • Но помимо вопросов экстренного характера наши решения должны быть увязаны со стратегическими целями и задачами Владимирской области. Важно и нужно использовать новые обстоятельства, обратив их в новые возможности. Мы вступаем в новое время — время важных задач и время важных решений. Понятно, что начинать надо с базиса — с экономики.

  • К сожалению, наши реальные показатели по сравнению с регионами ЦФО очень скромные. По уровню средней заработной платы мы на 12 месте. По объему ВВП — на 9-10 месте. По сельхозпроизводству номинально на 14 месте, но если пересчитать на душу населения, практически на предпоследнем месте в ЦФО. Из-за того, что зарплаты в экономике низкие, низкими остаются зарплаты и в бюджетной сфере. Отсюда проблемы в образовании, в здравоохранении, поскольку зарплаты бюджетников привязаны к средней зарплате в отраслях экономики. Вы знаете, указом 2012 года все эти параметры связаны. Мы теряем кадры, которые уезжают туда, где доходы выше, а условия жизни лучше. И нужно решать проблемные вопросы и устранять те факторы, которые сдерживают развитие экономики региона. Над решением этих задач нам предстоит трудиться в 2022 и последующих годах.

  • Первый крупный блок вопросов — это инфраструктура. Несмотря на то что у нас в целом есть запас электрических мощностей, тем не менее мы имеем структурный дефицит в тех перспективных точках роста, которые сейчас развиваются. Электрических мощностей не хватает для развития промышленных кластеров в Муроме, Покрове, Вязниках, Доброграде и других территориях. Общий дефицит оценивается в не менее 100 МВт электрической мощности. Поэтому ключевая задача на ближайшее время: строительство подстанций в точках, которые потом приведут к росту инвестиций в регион, к увеличению количества занятых и росту производства продукции.

  • Мы должны создать условия для размещения в регионе производственных сил. У нас есть потенциальные площадки, но там пока не решены вопросы подъездных путей, газификации, жилья для сотрудников, комфортной среды для проживания их семей и создания учебных программ.

  • Отличным примером инвестиций в регион является фармацевтический кластер в поселке Вольгинский. Там сильные предприятия, хорошие рабочие места, весомый вклад в экономику, в бюджет области, но им требуется расширение. Мы должны им помочь в создании социальной инфраструктуры.

  • Примером комплексного развития промышленной, социальной, жилищной инфраструктуры является Доброград.

  • Вместе с запуском крупнейшего не только в нашем регионе, но и в стране, проекта трассы М-12 мы получим новые потенциальные точки роста. На территории Владимирской области как минимум 4 съезда с федеральной трассы. Каждый из этих съездов нуждается в том, чтобы мы создали там условия для новых производств.

  • Но трасса М-12 — это не только новые возможности, это, наверно, в первую очередь еще и угроза, так как мы находимся между крупными агломерациями, которые по объективным причинам намного более конкурентнее нас. Это Москва и Московская область - с одной стороны, и Нижний Новгород, Казань и в целом Приволжский регион - с другой стороны. Если мы не сможем предложить инвесторам и людям достойные условия ведения бизнеса и жизни, то по этой дороге грузы и товары будут проезжать мимо, а люди на высоких скоростях покидать регион. Такие примеры, к сожалению, есть. Если посмотреть на Великий Новгород и Тверь, которые находятся также между двумя большими мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом, они испытывают большие трудности в развитии экономики.

  • Наши города Владимир и Муром, Петушинский, Собинский, Судогодский и другие районы только тогда получат новые темпы развития, когда область реально будет вкладываться в их инфраструктуру, в индустриальные парки, в электрификацию, газификацию и подведение дорог. Потребуется подступиться к очень сложным и дорогостоящим проектам. Таким, как транспортные обходы городов. Без реализации этих проектов мы не снимем транспортные ограничения и другие проблемы. В 2022 году будем решать вопрос строительства транспортного обхода Киржача, начнем предпроектные работы по городам Александрову и Владимиру.

  • Инвесторы, надо сказать, никуда не делись. В результате реализации соглашений, подписанных в рамках проходившего в прошлом году в Суздале Владимирского инвестиционного конгресса, в регионе планируется создать свыше 4 000 новых рабочих мест. Мы подписали 17 соглашений на общую сумму 43 миллиарда рублей, но нам нужно выйти на показатели 150-200 миллиардов рублей инвестиций в год. И для того, чтобы сделать Владимирскую область привлекательной помимо вложений в инфраструктуру промышленных площадок, абсолютно необходимо создать и сделать бизнес-среду максимально благоприятной, открытой, комфортной, устранить все лишние барьеры и согласования, минимизировать контроль и надзор. Получится у нас это или нет? Я обращаюсь буквально ко всем, кто присутствует здесь, что нам всем необходимо будет многое для этого сделать — это главный вопрос сегодняшнего дня для нашей области, вопрос нашего будущего.

  • Второй блок вопросов — это трудовые ресурсы и строительство жилья. У наших предпринимателей есть большая потребность в рабочих кадрах. Куда бы я ни приехал во время поездок по области, я посетил большое количество предприятий практически во всех районах — это и кольчугинский «Электрокабель», «Гусар», «Русклимат», «Автоприбор», «Вояж», сельхозпредприятия и много других компаний. На всех предприятиях говорят примерно одно и то же: «Нам бы принять еще 50 человек. Нам бы еще 100 человек трудоустроить». Спрос превышает предложение в 4 раза. И мы могли бы пригласить во Владимирскую область врачей, учителей, инженеров, специалистов различных профессий, особенно под интересы этих развивающихся отраслей, но область слишком мало строит. Важно не только приглашать сотрудников, важно сделать так, чтобы наши люди не уезжали.

  • Кто-то может возразить, что в 2021 году мы вышли на рекордные показатели по вводу жилья. Да, но в основном это было индивидуальное строительство, что тоже важно, нужно, и это хорошо, но многоквартирных домов мы построили и ввели в эксплуатацию всего лишь 178 тысяч квадратных метров, а столько может строить - и даже больше - только один город Владимир.

  • Мы должны выйти на более высокие объемы жилищного строительства. Для решения перспективных задач области мы должны строить более 1 миллиона квадратных метров жилья. Нам нужно больше строить городского жилья. Это позволит решить массу проблем: и ликвидацию ветхого аварийного жилья, и предоставление возможности обзавестись квартирой молодым семьям, и привлечение специалистов, которые нужны в различных отраслях экономики.

  • Мы совсем не строим арендного жилья, а у приехавших сотрудников из других регионов, у наших молодых семей должен быть выбор — брать ипотеку или арендовать жилье. Мы намерены запустить программу строительства такого жилья под потребности наших предприятий совместно с корпорацией «Дом.рф». Такие заявки уже от предприятий есть и согласие корпорации тоже.

  • Программа газификации — это тоже инвестиции в строительство и развитие инфраструктуры, поскольку упрощает людям выход на строительство собственного дома. У нас есть возможность ускорить развитие газовой сети области. И то, что планировалось сделать во втором этапе — в 2025, 2026, 2030 годах, мы можем ускоренно начать делать сейчас - в 2022 - 2024 годах.

  • В целом градостроительная политика, говорил об этом неоднократно, потребует от нас более глубокого подхода и постоянного внимания, причем во всех буквально муниципальных образованиях.

  • Третий блок вопросов и еще одно слабое место — это городская среда. Безусловно, нужно приводить в порядок дворы, тротуары, парки и скверы, но принципиально важно, чтобы в городах появлялись комплексные объекты благоустройства, которые соответствуют лучшим образцам крупных городов и мегаполисов. Только это удерживает людей на месте, не заставляя их искать комфортную среду на других территориях. Нужны и прогулочные зоны, и велодорожки, благоустроенные водные объекты, и места для организации зимнего отдыха и занятий спортом. Примером такого комплекса может служить недавно открывшаяся «Суздаль Арена», которая уже принимает чемпионаты и мероприятия всероссийского и международного уровня. В целом только так можно сохранить привлекательность региона для его жителей в первую очередь и, безусловно, для тех, кто к нам приезжает в поисках новой работы. В частности, мы сейчас работаем с уже упомянутой компанией «Дом.рф» над тем, чтобы спроектировать и создать дизайн-код исторической части Владимира. Одним из элементов нового дизайн-кода станет якорный проект модернизации привокзальной площади как лица областной столицы и создание современного транспортно-пересадочного узла. В этом проекте мы тесно сотрудничаем с компанией «Российские железные дороги».

  • К сожалению, мы сильно отстаем в вопросах организации строительства и ремонта социальных объектов. В отличие от других регионов мы могли бы гораздо больше строить и больше ремонтировать. Бюджетные возможности для этого есть. Есть, конечно, объективные причины — подорожание строительных материалов, но основные все-таки субъективные причины. Плохая организация процессов приводит к срыву сдачи домов культуры, детских садов и школ. Нужно научиться работать с подрядчиками так, чтобы не задерживалось строительство объектов социнфраструктуры, и не приходилось потом месяцами, а то и годами ходить по судам, чтобы заново выбрать подрядчика. При этом цены, как известно, выросли уже в 1,5-2 раза. Как пример: ковровскую школу планировали построить и оснастить оборудованием примерно за 750 миллионов рублей, а сейчас она обойдется бюджету уже более 1 миллиарда. Обращаюсь к коллегам. Цена таких ошибок, как мы видим, десятки и сотни миллионов бюджетных рублей. Каждый руководитель должен понимать ответственность за свое действие и бездействие. То же самое касается и всех других вопросов. Мы знаем, к каким проблемам привела некачественная подготовка к зиме, сколько было проблем с электричеством и других проблем. Все это нужно исправлять. Подходы нужно менять.

  • Следующий блок вопросов — это село. Новая политическая повестка актуализировала запрос на ускоренное развитие сельского хозяйства. Здесь потребуются опережающие вложения средств в обработку земли. Те темпы роста, которые сейчас есть, не могут нас устраивать, потому что область находится на одном из последних мест, я об этом говорил, по объему производства сельхозпродукции среди регионов ЦФО. Если бы мы были, наверно, на более высоких позициях, нам было бы позволительно расти с темпами 1, 2, 3% в год, но с такой позицией, на которой сегодня находится сельское хозяйство области, нужно наращивать сельхозпроизводство темпами не менее 10-15% в год. Чтобы обеспечить такой темп, потребуется, что называется, хорошенько нажимать на педали. Региональным властям придется серьезно вложиться в развитие сельского хозяйства вместе с руководителями сельских муниципальных районов, внимательно поработать над возвращением неиспользованных земель в сельхозоборот. Параллельно нужно будет более активно участвовать в федеральной программе комплексного развития сельских территорий. Мы, к сожалению, здесь несколько отстаем.

  • Система здравоохранения Владимирской области прошла через испытание пандемией. Мы укрепили звено скорой медицинской помощи. В присутствии всех коллег, всех вас, еще раз хочется сказать «спасибо» самоотверженному труду врачей в предыдущий период.

Аплодисменты

  • Но вся система здравоохранения должна стать более дружелюбной и комфортной для граждан. В следующих годах должны появиться поликлиники и кабинеты врачей в новых микрорайонах городов. Мы добились уже радикального снижения числа просроченных рецептов, практически решили проблему обеспечения лекарствами, возникшую в 2020-2021 годах. Те жалобы, которые мы сейчас разбираем, имеют в подавляющем большинстве свое отношение к прошлому периоду, и мы решим эту проблему. Льготники получат свое лекарство или компенсацию, если им пришлось покупать их самим. Но в текущем году нам принципиально необходимо завершить цифровизацию всей системы здравоохранения области и формирование регистра льготников. Необходимо сделать прозрачной систему планирования закупок лекарств, повысить ответственность медицинских учреждений за работу и взаимодействие с пациентами.
  • В последних числах декабря 2021 года мы начали строительство инфекционного корпуса на территории Областной клинической больницы, и наша задача в кратчайшие сроки завершить его. Нас в этом поддержал президент, правительство, министерство здравоохранения. Конечно, нам надо оправдать это доверие и реализовать этот проект. Нам необходимо создать в регионе все-таки свой собственный медицинский ВУЗ или факультет. Знаю, что этот вопрос уже поднимался неоднократно, но так и не был доведен до логического завершения. Считаю, что необходимо снова начать его проработку и начать согласование с федеральными органами.

  • Еще одна ключевая задача — это работа общественного транспорта. Проблемы в данной сфере начали накапливаться последние два года, и привели, в общем-то, к достаточно тяжелым сейчас ситуациям по ряду направлений. Проблему нужно решить в ближайшие несколько месяцев. Мы предприняли шаги по закупке новой техники, но, помимо этого, нужно выстроить еще систему отношений с перевозчиками, которые готовы работать на нужных жителям городов и районов транспортных маршрутах, сделать эту систему экономически оправданной и устойчивой. Мы и дальше будем использовать инфраструктурный кредит для обновления подвижного состава, но в целом должны найти грамотный баланс интересов частных перевозчиков и муниципальных предприятий.

  • Особый и важный вопрос, считаю — забота о старшем поколении. Мы ремонтировали и будем ремонтировать дома культуры, создавать условия для проведения кружковой работы, поддерживать ветеранские организации, но нужно вывести эту работу на новый качественный уровень. Считаю, что надо проработать вопрос создания и содержательного наполнения сети досуговых центров в шаговой доступности для граждан преклонного возраста. Этим могли бы заняться в том числе некоммерческие организации социальной направленности при грантовой поддержке из областного и местных бюджетов.

  • В ближайшее время мы перестроим работу в сферах молодежной политики, работу с общественными организациями и некоммерческим сектором. Работа станет более предметной и концентрированной на каждом из направлений. Это потребует кадровых решений. Решения уже приняты и в ближайшее время будут реализованы.

  • Уважаемые коллеги, говоря о задачах на текущий год, нужно понимать, что мы находимся в активной фазе подготовки празднования 1000-летнего юбилея нашей жемчужины — города Суздаля. У нас осталось, по сути, два таких строительных сезона, чтобы сделать максимум из того, что запланировано в рамках благоустройства, реставрационных работ. Десятки исторических объектов, тысячи культурных артефактов, расположенных во Владимирской области — это неисчерпаемый актив, которого нет у большинства российских регионов. Это обязывает нас, руководство области, к более чуткому отношению к сфере культуры и проведению целенаправленной работы по раскрытию потенциала владимирской идентичности.

  • У нас огромное количество настоящих патриотов и людей, которые сердцем и душой искренне служат родной земле. Их много и среди тех, кто работает в сферах культуры, туризма, образования, здравоохранения. Много и тех, кто несвязан с государственной или муниципальной службой, но являются настоящими подвижниками. Таких людей, как наша легенда Алиса Ивановна Аксенова, во Владимирской области должно быть как можно больше. Кстати, на днях мы ей будем вручать высокую государственную награду - «Орден Александра Невского».

Аплодисменты

  • Совершенно точно развитие Владимирской области пойдет через любовь и ответственное отношение к родной земле.

  • Уважаемые друзья и коллеги, могу предположить, что кто-то, может быть, ожидал в докладе услышать о перспективах и обещания реализации особо крупных проектов в области, таких, как строительство Дворца спорта, строительство моста через Клязьму во Владимире, восстановление древних усадеб и храмов, строительство аэропорта и других. Мы, конечно, будем заниматься и этими масштабными стройками, но объявить о наличии конкретных планов, принятых решений, найденных источников финансирования было бы с моей стороны безответственно. Особенно сейчас, когда требуется более тщательный подход к формированию бюджета на всех уровнях.

  • Я уже озвучил те проекты, которые точно находятся в работе и точно будут реализованы — это инфекционный госпиталь, ремонт театра, обход Киржача, начало предпроектных работ по обходу Александрова и Владимира. Со временем, уверен, мы подступимся к реализации и более амбициозных планов.

  • Я постоянно выезжаю в районы и города области, стараюсь общаться с руководителями, предпринимателями, просто с жителями. Вижу, что есть запрос на изменения. Часто вижу разочарование в том, что их долго нет. Понятно, почему так происходит.

  • Россияне все знают со школы владимирскую землю, потому что эта земля связана с историей государственности России, с нашей общей российской идентичностью. За этими культурными слоями истории, за куполами храмов, за памятниками архитектуры скрывается современная область. Область, в которой живет более 1 миллиона 350 тысяч человек.

  • Владимирская область — крупный и важный регион, о котором часто забывают, потому что находится он слишком близко к Москве. И это неправильно. Такое отношение нужно менять. С этой внутренней установкой - «вернуть внимание и заботу жителям области» - я обещаю работать на благо владимирской земли. Верю в нас, верю во владимирцев, в будущее нашего региона. Вместе мы справимся и преодолеем разочарование, недоверие. Я как руководитель региона всегда готов выслушать и помочь.

  • Уважаемые жители Владимирской области, уважаемые депутаты ЗакСобрания, приглашенные, коллеги, мы собрались здесь в сложный для нашей страны момент. Все мы постоянно следим за тем, как происходит специальная военная операция на Украине, за тем, как коллективный Запад пытается максимально сжать в тиски своих экономических санкций нас. Ситуация сложная, но, как я уже сказал в своем докладе, Россия пережила не один такой кризис. Сегодня важно суметь воспользоваться переменами и обратить их в новые возможности. Будем продолжать работать на благо своей страны и нашей Владимирской области.

  • Владимирская область — земля с тысячелетней историей, яркая, гордая, сильная. Верю, что у нас все получится. Нужно только проявить солидарность и выдержку. Спасибо за внимание.

Аплодисменты


Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости