о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Ламповый» спич Андрея Шохина а-ля «Тысяча и одна ночь»

10.01.2022 08:35 Рубрика: Политика


Глава города Владимира Андрей Шохин собрал прессу, чтобы сообщить, что колыбель российской государственности уверенно и устойчиво развивается. Максимально возможный кратчайший пересказ полуторачасовой беседы градоначальника

По итогам 2021 года прогнозные показатели инвестиций в экономику столицы Владимирской области должны достигнуть (или превысить) 28 миллиардов рублей — официально цифры ещё не подбиты. На своей предновогодней пресс-конференции глава города Владимира Андрей Шохин сообщил, что общий валовый объём продукции местных предприятий может перевалить за 100 миллиардов рублей.

Шохин за полтора часа говорил обо всём — о строительстве и ремонте дорог, об уборке города от снега, о планах по благоустройству присоединённых территорий и так далее.

Александр Карпилович

Начальник управления администрации города Владимира по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович сообщил, что градоначальник мог бы провести пресс-конференцию в режиме онлайн, но принял «единственное верное решение» ответить на вопросы в формате «тёплой ламповой» встречи.

Поясним, до этого Шохин встречался с прессой 14 января 2020 года, то есть за 714 дней до этого. В связи с этим некоторые его ответы были похожи на рассказы Шахерезады из «Тысячи и одной ночи».

Ранее Зебра ТВ сообщала, что Шохин на этой пресс-конференции ушёл от ответа на вопрос о том, когда во Владимире вернут прямые выборы мэра, не согласился с тем, что горсовету, состоящему из единороссов, плевать на рядовых горожан. Шохин также заявил, что созданием парка напротив Белого дома могли бы заняться областные власти, а концепцию благоустройства Загородного парка ещё стоит обсудить дополнительно. Андрей Шохин также назвал позитивные итоги 2021 года. При этом стоит отметить, что градоначальник признал наличие в городе транспортного коллапса.

Зебра ТВ предлагает кратчайший пересказ пресс-конференции градоначальника.

Астерисками «***» помечены темы, которые уже были опубликованы на Зебра ТВ, и поэтому не вошли в пересказ. Вопросы выделены жирным шрифтом, цитаты взяты в кавычки. Ответы Андрея Шохина приводятся в вольном порядке.

Добрый день, друзья.

«Было много вариантов нашей встречи, но я понял, что самое правильное — это встретиться, посмотреть в глаза друг другу, поздравить с наступающим Новым годом».

Год был сложный, но мы уже научились жить в условиях ограничений.

«Сейчас уже нас этим [особо не испугаешь]. Если раньше мы не понимали, что это такое, то сейчас уже начали потихонечку привыкать к этому, понимая, что единственное спасение от этого — это вакцинация, хотя знаю, что многие по-разному относятся к вакцинированию, но как сказал наш президент, это дело должно быть сугубо добровольным. Те люди, которые хотят, должны вакцинироваться. Остальные все, если уже есть такая возможность, это убеждение [должно быть с нашей стороны]».

Хочется поблагодарить вас за вашу профессиональную работу. Вы всегда относитесь к своей работе очень ответственно, поэтому мы прислушиваемся в вашему мнению, смотрим за вашими публикациями, принимаем максимально быстро меры реагирования. Сейчас в канун Нового года хочется сказать вам «спасибо» и пожелать, чтобы новый год, как всегда мы желаем, был лучше, чем предыдущий, чтобы в ваших семьях было добро, тепло, благополучие и самое главное: не болеть! С наступающим вас Новым годом! Самое главное: не болеть! Давайте приступим к вопросам.

В разросшемся микрорайоне Юрьевец страдают люди — оттуда всего лишь один выезд. Также от пробок страдают жители Веризино, юго-запада и всех улиц, которые ведут к проспекту Ленина. Какие горизонты развития дорожной инфраструктуры в городе Владимире на дальнюю перспективу, на ближнюю? Будет ли в ближайшее время решен вопрос с соединением улиц Нижняя Дуброва и Диктора Левитана?

«Дорожная тема — она такая достаточно всегда дискутируемая. Она, на самом деле, волнует огромное количество жителей. Это как и автобусное движение по нашим дорогам, так и выезд из микрорайона Юрьевец, новых заселяемых районов — это Пиганово. Там очень много многодетных [семей]».

У нас в дорожном хозяйстве выделяется достаточно много денег. Мы и по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» 250 миллионов ежегодно выделяем на их ремонт. Плюс из городского бюджета 100 миллионов ежегодно выделяется. Мы также рассчитываем на те деньги, которые нам дает областная администрация.

Перед тем, как построить дорогу, её надо спроектировать. По Юрьевцу несколько дорог находится на государственной экспертизе — это улицы Всесвятская, Славная. В Юрьевце и Пиганово планируем в следующем году начать асфальтирование.

«Действительно, сейчас очень много заторов, особенно в последнее время, это связано со снегопадами. Я связывался с руководством дороги М-7. Говорю: “Как же так? У нас на Пекинке увеличилось движение”. Он [представитель федеральной трассы М-7 "Волга"] как раз сказал, что это действительно связано с тем, что на многих дорогах сейчас заносы. [Наверное], какие-то еще есть и другие причины».

***

Мы построили, Лыбедскую магистраль. Она разгрузила город. Сейчас очень активно идет строительство Рпенского проезда. Временно исполняющий обязанности губернатора Владимирской области Александр Александрович Авдеев собирал несколько совещаний по этому вопросу. Следующее совещание мы наметили сразу после новогодних праздников на «Точмаше», потому что дорога как раз через его территорию проходит. Там очень много вопросов, связанных с выносом сетей. Мы пока идем с небольшим отставанием от графика. Это связано с прохождением дополнительной госэкспертизы в связи с подорожанием материалов.

Мы завершили улицу Сперанского, и транспорт пошел по этому пути. Сейчас дальше продолжаем проектирование дополнительных маршрутов соединения дорог, которые должны разгрузить город.

По уборке города от снега и наледи. Вы уже сказали, что центральные магистрали убирают неплохо, но много жалоб от жителей по качеству уборки внутриквартальных и дворовых дорог. Какие меры администрация города планирует предпринять в связи с этим, потому что зима только началась?

«Такой зимы мы давно с вами не наблюдали. Обычно на Соборной площади, когда перед Новым годом мы пытаемся залить каток, нам всегда либо не хватает температуры минусовой, либо снега. Мы обычно Новый год встречали без снега. Смотрите, в декабре какое количество осадков выпало».

С 1 декабря мы создали три муниципальных бюджетных учреждения при администрациях Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов. Для этого мы раздробили муниципальное казённое учреждение «Благоустройство» на три уборочные компании, наделили их техникой, перекинули им людей из «Благоустройства». Но сегодня они убирают только парки, скверы и лестницы. В принципе сейчас уже даже нареканий по лестницам практически нет. Задача стоит, чтобы к 7 утра все лестницы были очищены от снега и льда. После этого должны вычищаться парки и скверы. Мы ещё будем им технику закупать из бюджета города, чтобы они тракторами убирали межквартальные дороги, с которыми на сегодняшний день есть проблема.

К управляющим компаниям мы и так достаточно жесткие меры принимаем: только за последнюю неделю им было выдано 146 предписаний за сосульки и за плохую уборку территорий.

«У нас нет цели их [управляющие компании] наказать. У нас цель, чтобы они это сделали, но понимали, что если они не станут убирать, мы будем их наказывать рублём. То есть, это самая действенная мера убеждения. Сейчас мы такую реформу небольшую, мягкую, плавную проводим, постепенную [во взаимоотношениях с управляющими компаниями]. Я думаю, что в следующую зиму вы увидите результаты уже другие - даже при таком снеге».

***

Сделали развязку на Сперанского и Чапаева, но теперь автомобилисты многие жалуются, что там пробки образовываются, потому что улица Чапаева сама по себе узкая, плохо отремонтированная и плохо чистится. Жители хотят знать, будут ли там что-то делать, чтобы как-то решить эту проблему?

Если мне не изменяет память, там пять жилых домов, которые подлежат расселению.

«К расселению мы всегда подходим с такой позиции, чтобы ничего не нарушить и никого не обидеть. Когда мы начинаем расселять, сами знаете, во что это выливается, в какие деньги. У нас практика по расселению Лыбедской магистрали есть, практика сейчас [нарабатывается] по расселению Рпенского проезда, где мы до сих пор не можем расселить два дома. Осталось там из всей череды два дома, с которыми сейчас мы находимся в [обсуждении] ценовой политики. Когда оценщик говорит, что [это жильё] стоит столько, а собственник говорит: «Нет, это в 5 раз дороже», тогда начинаются судебные решения. Чтобы такого не было, мы сейчас будем прорабатывать [пути разрешения этих споров], с жителями попробуем проговорить, какие бы они варианты хотели [рассмотреть]».

Мы без помощи региональной власти не сможем расселить людей с Чапаева, потому что это достаточно серьезные деньги. Её расширение назревает - там всего лишь две полосы, а надо делать четыре. Сейчас будем считать и делать проект с выходом на проспект Ленина.

Возможно открыть какой-то счет? Я сам готов отдать 5 тысяч рублей как автомобилист, чтобы помочь властям выкупить эти дома, расселить их к чертям, и сделать прямую дорогу. Я думаю, что таких, как я, найдется достаточное количество. Возможно, не все деньги удастся собрать, но какая-то часть этих денег поможет в расселении этих домов, если вопрос в цене.

Здесь вопрос не только в цене, но ещё в юридической подоснове - мы же должны действовать в рамках закона.

«Если расселять людей, на это должны быть [выеделены] финансовые средства. Мы не можем использовать средства [горожан]. [Деньги] частного инвестора - можем, но мы с ним должны потом рассчитаться — это определенная процедура, а вот сборы с людей.. Я не думаю, что это правильная мысль юридически».

А что с дорогой, которая соединит Нижнюю Дуброву с Диктором Левитана?

Мы этот проект не приняли, потому что там не было сделано ничего хорошего. Там есть одно узкое «горлышко», вы знаете, где. Мы в следующем году обратно расторгуем этот проект, чтобы это «горлышко» расширили.

«Это прямо требует, требует [сама дорожная ситуация]. Я как раз и говорил, что такие места не разгружают».

Вы обозначили самые острые темы: Чапаева довести до конца, потому что Сперанского мы сделали, и вывести Нижнюю Дуброву на Диктора Левитана, но есть проблемы с её расширением, потому что, если мы выведем Диктора Левитана на Нижнюю Дуброву без расширения, там будет пробка. Почему я и хотел сделать сначала часть расширения, а потом уже осуществить соединение этой ветки до Нижней Дубровы.

Сейчас бюджет города бездефицитный, то есть расходы равны доходам. Как вам удалось ликвидировать этот дефицит?

У нас дефицит бюджета составлял 201 миллион рублей. Сейчас мы выходим, скорее всего, на его бездефицитное исполнение. По прогнозам, мы получим 140 миллионов рублей за счёт дополнительных налоговых поступлений. Кроме этого, мы получили экономию, и нам даже удалось сократить долг бюджет на сумму, превышающую 70 млн рублей.

У нас есть договоренность с областной администрацией на замещение коммерческих кредитов бюджетными. Это дает нам очень много плюсов: там ставка копеечная и длительная. Это поможет нам сократить расходные обязательства по погашению муниципального долго, правда, мы эту сумму должны обратно вложить в реализацию национальных проектов.

Какие ключевые точки или моменты были достигнуты во взаимодействии между городской и областной администрацией, которые не получилось достичь при губернаторе Владимире Сипягине? Какие планы у на будущее по взаимодействию с региональной властью? Какие главные проекты можете выделить?

«Общение наше с [временно исполняющим обязанности губернатора Владимирской области] Александром Александровичем [Авдеевым] мы начали как раз с транспортного вопроса и обсуждаем его до сих пор. Договорились, что мы будем в этом направлении плотно очень работать, чтобы действительно достигнуть положительных результатов [в обновлении автобусного парка принадлежащего муниципалитету предприятия “Владимирпасажиртранс”]».

***

В Юрьевце сейчас строится поликлиника, там люди испытывают проблемы с получением медицинской помощи. Когда она будет построена?

По поводу поликлиники на улице Всесвятская. Этот дом практически готов. Мы обсуждали его ввод в эксплуатацию. Мы проводили целый комплекс совещаний с компанией «Монострой», там гендиректор Олег Александрович Чижов.

Дом готов где-то на 90-99 процентов. Как только стройнадзор даст положительное заключение о его полной готовности, мы его введём в эксплуатацию. Я думаю, что заключение нам дадут уже в начале 2022 года.

«[Как только] мы введём [этот дом в эксплуатацию], поликлинику мы сразу же оформим в муниципальную собственности и передадим в департамент здравоохранения областной администрации, то есть — в собственность Владимирской области».

Мы также ждём школу Юрьевце, которую нам построят либо по инфраструктурному проекту, либо мы будет разыгрывать её строительство по федеральному закону о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Мы уже давным-давно заявляемся на три школы: в Сновицы-Верезино, в Юрьевце, а также в районе ВлГУ, где должен быть построен Дворец спорта. Там же планируется построить несколько детских садов.

В Мостострое о чём удалось договориться по поводу решения коммунальных проблем жителей, возникших в связи со строительством трассы М-12?

По Мостострою все наши обещания, которые мы давали жителям, продолжают исполняться. Там МУП «Владимирводоканал» сейчас делает большую скважину и подведет ко всем домам водопровод, схему мы утвердили. По электричеству там были проблемы большие, связанные с тем, что РЖД ранее ремонтировали эту линию. Во Владимире электрические обслуживает ОРЭС («Объединённые российские электрические сети»), а в Мостострое компания «Владимирэнерго» - филиал МРСК Центра и Приволжья. Они идут по линиям, которые обслуживается железной дорогой — это неправильно. Мы сейчас ведем разговор с на эту тему с временно исполняющим обязанности губернатора Владимирской области Александром Александровичем Авдеевым.

«Он [Авдеев], когда проводил последнее совещание по отключениям, достаточно жестко поговорил с энергетиками, потому что отключение жителей от тепла и света, особенно сейчас в холода — это и котлы сразу же "уходят" [перестают работать]. У нас, слава богу, в Мостострое и других районах ничего [страшного] не произошло. Этот вопрос с отдельной линией нам еще предстоит решить, что по закону правильно. Нельзя питаться от линии, которая у них основная. Хотя она сейчас и надежная - они полностью поменяли её для РЖД, но всё равно, [энергоснабжение населения] должно быть отдельно [железной дороги]».

Организацией водоснабжения мы занимаемся. Как только закончим, сразу приступим к канализации. Это займёт достаточно длительное время, но проблема будет решена.

А что планируется сделать по развитию туризма, пешеходных пространств?

Если вы помните, ранее обсуждали соответствующую концепцию КБ «Стрелка». Она прорисовывала как раз все эти зоны и пешеходные маршруты от вокзала к Успенскому, Дмитриевскому соборам, там даже лестницы запроектированы новые. Мы в следующем году приступим к подготовке проектно-сметной документации, чтобы нам к 2024 году, может быть, даже раньше, какими-то уже участками начать это делать.

«[Для гостей Владимира] должно быть удобно: приехал на вокзал и пошел вверх пешком... А не как у нас - как было 50 лет назад, оно так и осталось. Сейчас этот вопрос есть. Все пешеходные связи, которые должны идти к нашему центру города, мы будем в первую очередь делать. Так же мы начали велодорожки с Доброго. Сейчас мы расширяем все эти зоны, чтобы можно было из Доброго по Рпенскому проезду, даже пешеходную связь осуществить или уже по крайней мере до бассейна спокойно, до парка Добросельский доехать на велосипеде с любого конца города. Велосипедные связи у нас по планам продолжать развивать. Но не хватает денег.

Я как-то беседуя с одним уважаемым человеком, сказал: “Если бы у нас было столько денег, сколько у Сергея Семеновича [Собянина] в Москве, [мы тоже развернулись бы], а он, наверно, просто не знает, куда эти деньги вложить дальше». На что мне было сказано: “Вы не правы, Андрей Станиславович. Он знает, куда эти деньги вложить. Каждый должен жить по своему бюджету”».

Сейчас будет очень много задумок по теме общественных пространств у губернатора. Я думаю, что надо ему [Александру Авдееву] помогать в реализации всех этих проектов, тогда и в городе Владимире, как в уважающем себя областном центре, всё будет хорошо.

И вопрос: есть какие-то перспективы по возрождению Владимирского тракторного завода?

«Вопрос тракторного завода, на самом деле, волнует всех. Во-первых, это история наша. Во-вторых, очень много людей на этом предприятии работали. Все близлежащие дома тракторзаводцами заселены. Всегда обидно, когда предприятие закрывается, нам хочется его поднять. Не знаю, честно; не могу сказать, [удастся ли нам это сделать]. Несколько раз приезжали собственники данной территории. Я каждый раз спрашивад: “Скажите, пожалуйста, что вы собираетесь делать на вашей территории?” Ответа никак не могу получить. Это уже на протяжении двух лет происходит. Я думаю, наверно, [временно исполняющему обязанности губернатора Владимирской области] Александру Александровичу [Авдееву] более откровенно собственники скажут, что и как они будут развивать, а город - только в помощь. Хотелось бы, чтобы это был индустриальный парк, потому что сейчас, вы видите, очень хорошо индустриальный парк начинает работать на "Точмаше"».

Управляющая компания «ИТКОЛ» старается туда новые производства завести. Для нас это всегда рабочие места, занятость населения и дополнительные налоги.

У нас развиваются «Автоприбор» и «Владимирский хлебокомбинат».

К сожалению, пока не вижу развития «Химзавода», но хочется, чтобы они нашли свою нишу все-таки здесь и определились. Я тоже неоднократно встречался с собственниками данного производства, и говорил: «Что нужно, ребята, город вам всегда в помощь только, чтобы вы не закрывались и чтобы люди, которые у вас работают, чтобы там было все в порядке».

Хотя на самом деле у нас прирост инвестиций постоянно идет - за прошлый год в город вложено порядка 28 миллиардов рублей. Оборот продукции у нас по итогам 2021 года должен перевалить за 100 миллиардов рублей. У нас каждый год он повышается. Это достаточно очень хороший показатели.

«Это говорит о том, что экономика в городе уже достаточно устойчиво стоит на ногах. И зарплаты мы видим хорошие. Есть нехватка даже квалифицированных кадров».

Хотя условия для подготовки работников есть.

«Здесь доступность [к получению образования другая [по сравнению с другими территориями Владимирской область, так как] здесь университет. Можно новых специалистов обучать. Я всегда смотрю, чтобы они [новые производства, как например, «Аскона» на «Точмаше»] были зарегистрированы в городе Владимире. Действительно, регистрация прошла того предприятия именно в городе Владимире, чтобы налоги поступали к нам в бюджет».

Почему уже несколько лет не могут подвести инфраструктуру к земельным участкам для многодетных. Не решаются вопросы с транспортом?

Я уже говорил о том, что, если бы у нас было больше средств, то [мы бы всё это сделали]. Есть специальная программа для многодетных. Мы обязаны их обеспечить всей инфраструктурой: дороги, газ, вода, канализация. Поэтому мы на все средства, которые нам выделяются, на 100% всё делаем. Выделили бы нам в 2-3 раза больше, мы бы и это быстрее сделали. Там, где нет асфальтированных дорог, мы не выделяем земельные участки без того, чтобы можно было туда проехать. Мы всегда говорим: «Ребята, стройтесь». Вот, вам в щебне дорога. Электричество у нас всегда доступно. Газ мы подводим сами. Воду стараемся подводить сами. Канализацию - где это есть. У нас есть микрорайон, где на всех участках выгребные ямы. Если будет такая возможность, мы, конечно же, подводим сразу и канализацию. Это зависит от объёмов выделенных средств, значит, будем просить у области больше денег на реализацию этих проектов.

***

Вопрос об ограничении движения транспорта вокруг Золотых ворот.

Я уже который год пытаюсь сделать так, чтобы автобусы и троллейбусы не ездили мимо Золотых ворот, потому что это не прибавляет надёжности памятнику.

«Это всё [будет решаться] в Минкульте. Я думаю, что мы в 2022 году добьемся разрешения выезда на Лыбедскую магистраль со стороны Дворянской, и тогда мы уведем движение от Золотых ворот, сделаем там прогулочную зону».

Я уже показывал временно исполняющему обязанности губернатора Владимирской области Александру Александровичу Авдееву как перед Золотыми воротами молодожёны фотграфируются. Там можно сделать широкий тротуар.

«И всё-таки у нас в планах оставить движение хотя бы по одной полосе в каждую сторону через Большую Московскую, потому что оно там всегда было. Я помню те дискуссии, которые мы вели о том, чтобы Большую Московскую закрывать совсем не нужно. Опять же здесь будет большая дискуссия перед тем, как что-то менять. Хотя мы видим, особенно летом, что там уже трафик пешеходный такой, что люди толкаются плечами. Тротуар требует расширения».

***

Сейчас в России идёт реформа организации публичной власти в региона. Пока всё так складывается, что мэров можно будет уволить, неважно, назначены ли они губернаторами, выбраны ли депутатами, избраны ли на всенародных прямых выборах. Местное самоуправление перейдёт в прямое подчинение региональным властям, и его больше не будет после того, как эта реформа будет в 2028 году завершена. Как вы к этому относитесь, что выгоднее для жителей, что эффективнее? Система горисполкомов, к которой нас обратно ведут, или система местного самоуправления в том виде, в которой вы работаете вы сейчас?

«Всё [ведь] познается в сравнении, когда ты проходишь одну или другую вещь. Я не скажу, что когда был старый горисполком, что было плохо. У нас тоже была однопартийная система, были коммунисты. Но система была выстроена так, что всё исполнялось, и за этим следили, хотя пошли потом первые Советы, было много дискуссий, но этого ни лучше, ни хуже не стало. То есть, здесь всё зависит, наверняка, от того, как работает исполнительная власть -эффективно или не эффективно. Можно по-разному рассуждать - выбран мэр или назначен; либо есть у него команда и эффективная работа, либо этого нет. Здесь такого однозначного ответа нет, я думаю, что надо истину искать в управлении».

Вопрос про организацию выделенных полос для общественного транспорта, там где это позволяет ширина полотна. Эта идея похоронена совсем?

«У нас есть места, где хотелось бы ввести именно выделенные полосы для движения. Я всегда очень аккуратно подхожу к решению этих вопросов. Сейчас начну делать выделенные полосы, на меня начнут писать автомобилисты о том, что они там ставили машины, а сейчас они не могут поставить машины по той же улице Горького...

Здесь нужно все-таки сначала достичь того, чтобы мы хорошо убирали город. И сейчас мы [мы будем решать вопрос] дислокации [запрещающих] знаков — все это тоже будем регулировать, чтобы у нас машины не ставили на обочинах. После этого будем все равно вводить выделенные полосы. Я думаю, что мы обсудим чуть позже, где это возможно. Люди должны куда-то уехать, должны где-то встать. Должны быть какие-то парковочные места. Должны быть платные парковочные места и бесплатные парковочные места. Это все требует обсуждения публичного».

Какова судьба дома-утюга на пересечении улиц Горького и Мира?

«Она не изменилась. Я каждый год пытаюсь выделить деньги какие-то для того, чтобы начать [делать] хотя бы первый этаж. Как мы и говорили, там будут общественные организации у нас сидеть. А второй этаж, где у нас должны сидеть ветераны спорта, где у нас должен быть музей спорта, - [там тоже] ничего не изменилось».

Правда, мы с собственниками пока никак не можем найти консенсус, как сделать входную группу. Как только мы найдем это решение, всё сделаем совместно, там же только 50 процентов площадей у муниципалитета, остальная половина - у частных структур. Как только будет сделана входная группа, сразу начнём ремонт».

Предположим, что во Владимире вернулись к прямым выборам мэра. По новому закону [врио губернатора] Авдеев сможет вас, всенародно избранного мэра, своей росписью скинуть вас с этом должности. Это нормально, как вы считаете? Вы готовы работать в таком режиме?

«“Готов” или “не готов” - здесь не спрашивают. Здесь говорят: Не хочешь в таком режиме работать? Иди отдыхай или какую-нибудь другую работу себе найди. Закон принят. Закон подписан президентом. Может быть, сейчас какие-то будут [поправки]. Такие сейчас везде идут во всех регионах в общественных организациях обсуждения этого закона, чтобы можно было где-то поправить, вынести свое мнение. Тем более приедут уважаемые люди, вместе с вами пообсуждаем. Вот, вы и зададите этот вопрос экспертам. Наверняка там будут мнения какие-то разные».


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости