о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Глава облздрава предупредил о возможном сокращении плановой медицинской помощи из-за загруженности владимирских больниц ковидными пациентами

28.10.2021 12:45 Рубрика: Политика


Директор департамента здравоохранения Константин Баранов не исключил, что из-за роста заболеваемости коронавирусом во Владимирской области могут пойти на сокращение объёмов плановой медицинской помощи

При существующих темпах роста заболеваемости коронавирусом, в ближайшее время в системе здравоохранения Владимирской области может быть исчерпан резерв коек для ковидных больных. Если это произойдёт, власти пойдут на сокращение объёмов оказания плановой медицинской помощи. Директор департамента здравоохранения Константин Баранов пообещал, что принятию подобного решения будет предшествовать информирование населения о действиях властей. Он выразил надежду, что граждане проявят понимание в этом вопросе.

Баранов заявил, что у него есть вопросы к организациям, сделавшим гражданам прививки от ковида, после которых люди оказались в реанимации с тяжёлой формой заболевания.

Краткий пересказ выступления Константина Баранова на заседании Общественной палаты по ситуации с распространением ковида и о действиях властей (дословные цитаты взяты в кавычки).

Я для прессы постою в маске, потому что я помню, когда первая пресс-конференция была, задали вопрос: «Почему без маски?». Мы друг от друга на расстоянии трех метров. Я дважды вакцинирован. Думаю, что опасности не представляю, поэтому прошу разрешения маску снять и разговаривать. Это я говорю как профессиональный врач, хирург, отдавший этой работе более 25 лет.

Ситуация во Владимирской области достаточно сложная. Департамент здравоохранения сейчас работает фактически в круглосуточном режиме.

В Центральном федеральном округе [ЦФО] по заболеваемости коронавирусом Владимирская область четвертая. Вроде бы это симптом хороший, но темпы увеличения заболевших людей у нас превышают средние по ЦФО. У нас держится не самый критичный уровень, но темпы заболевших у нас увеличиваются. Я могу для примера привести очень серьезную цифру: только за субботу [23 октября] были госпитализированы 250 человек с ковидом, а еще были госпитализированы пациенты с другими острыми заболеваниями.

Я подчеркиваю, что подавляющее большинство вновь заболевших — люди не привитые. Есть среди них, которые получили прививки, но в основном это не привитые. Это не мои слова: у тех людей, которые привиты, ковид протекает намного легче, чем у тех, которые прививку не получали. Кто попадает в реанимацию, те не прививались.

«Есть элементы с якобы прививками, но у меня во всяком случае возникнет вопрос к тем организациям, где эти прививки делались, по тем больным, которые у нас сейчас в реанимации, у которых течение заболевания очень тяжелое, и, к сожалению, иногда заканчивается фатально».

Наибольший темп заболеваемости в районах, которые прилегают к Московской области. Скорее всего, это более густонаселенные районы, а там, где есть пересечение народа, там и наибольшая заболеваемость.

Бич нынешней пандемии — места общественного скопления, транспорт, где люди без масок заражают всех вокруг.

Если бы у нас все были привитые и если бы все соблюдали режим масочный, перчаточный и так далее, то таких темпов развития заболевания у нас не было бы.

Мы мониторим практически каждый район по всем видам заболеваемости, по всем видам смертности. У нас есть проблемы с этим, потому что информационная система области в стадии формирования. Нас больше всего настораживает такой тревожный симптом: если мы в ЦФО третьи по уровню заболеваемости, где-то посередине по темпам заболеваемости, то по смертности мы третьи сверху. Это показывает работу системы здравоохранения.

Если бы у нас было достаточное количество реанимационных коек, достаточное количество хорошо подготовленных врачей-инфекционистов, достаточное количество тех же самых возможностей мобильно перевозить больного на долечивание, освобождать койки, проводить реабилитацию, то цифры смертности у нас были бы меньше.

«Никуда [волны] пандемии не уйдут. Они могут уменьшаться, они могут увеличиваться, но это будет волнообразное течение. Как ожидалось, он [коронавирус] модифицирует сейчас в сторону тяжелого течения болезни, поэтому наша задача: привести здравоохранение области в такие экстренные условия, чтобы даже, когда будет расти заболеваемость, мы могли четко контролировать темпы ее увеличения, и самое главное, чтобы мы могли снизить или держать на одном уровне смертность. Это задача №1. Мы это доложили [временно исполняющему обязанности губернатора Владимирской области] Александру Александровичу [Авдееву], мы будем к этому стремиться».

«Я с полной ответственностью хочу сказать, что все врачи и медики во Владимирской области - очень порядочные, хорошие, квалифицированные и ответственные люди. Самое главное — сформировать работу таким образом, чтобы они понимали, что они не одни в поле воины, потому что труднее всего работать в первичном звене, в окопе. [Нужно,] чтобы они понимали, что у них есть поддержка. Если мы выстроим вертикаль, а мы ее выстроим, я думаю, что всё будет так, как мы планируем».

«Очень сильная категория - когорта главных врачей, опытнейших людей. Мы планируем сейчас сделать Совет главных врачей. Это будет общественная организация, которая не будет подчиняться департаменту, но с которой мы будем контактировать, потому что все самые умные предложения не сверху идут, а снизу идут, поэтому сейчас формируем такой орган и будем совместно с Общественной палатой работать».

Вакцинация - «здесь дело совсем печальное». Мы на 81 месте из 85 регионов, перед нами снизу несколько кавказских республик стоят. Первое было чувство, что может быть, не вся информация о прививках вводится в базу данных.

Я работаю в должности директора департамента здравоохранения Владимирской области две недели и, наверно, неправильно построил ритм своей работы - начинать надо было с объезда территорий.

«Я как профессиональный главный врач по запаху определю, что это за учреждение».

Надо было начинать со знакомства с главными врачами, с фельдшерами ФАПов, но пандемия внесла коррективы.

«Сейчас по большому счету мы работаем в ручном режиме. Я думаю, что, когда выйдем на плато [по заболеваемости], первое, чем мы займемся, это будем выезжать [на места], и, конечно, выстраивать кадровую работу по департаменту [здравоохранения], потому что надо укреплять именно состав профессионалов. Там мало медиков, хотя люди в департаменте работают самоотверженно, очень самоотверженно».

И к тому, что не все сведения о сделанных прививках вносятся в базу данных. Из-за недостатка кадров иногда проходит такое, что проводят большое количество прививок, а их не вносят в реестр, и мы отстаем. Потом это заносится, что-то теряется — это очень жалко, потому что проведена работа. Нам дали волонтеров - учащихся вузов. Началась системная работа, и пошла вакцинация. Сейчас каждый укол у нас на контроле, но тем не менее темпы вакцинации хотя и увеличиваются, остаются недостаточными. Налицо прямая корреляция с ростом заболеваемости.

Там, где низкий охват населения вакцинацией, там больше заболеваемость; где больше заболеваемость и низкий охват вакцинацией, там больше смертность. У нас получилось парадоксально в нескольких районах, где вроде бы показатели вакцинации не самая плохие, но смертность самая большая. Стали разбираться. «Всё из-за статистики - она девушка ветреная и с ней нужно работать».

В самое ближайшее время мы сможем перебрасывать дозы вакцин между прививочными пунктами, потому что есть пункты, где мало людей и много вакцины; есть пункты, где, например, за день делают всего 8-10 вакцинаций — это недопустимо мало, потому что там бригада из врача, медсестры и так далее. А есть пункты, где по 100-200 человек получают прививку за сутки.

Мы хотим внедрить геолокацию, которая поможет нам оперативно координировать работу прививочных пунктов. У нас есть еще и передвижные пункты, ведётся большая работа по предприятиям, организованным коллективам и так далее.

Там, где летом были введены ограничения, был резкий взлёт вакцинации, но как на зло в области не было вакцины. Были предприняты достаточно серьезные меры, федеральный центр нам вакцину выделил, но опять возник парадокс: когда вакцина пришла в область, ограничения были сняты и люди перестали вакцинироваться, у них пропало такое желание.

У нас складывается такая ситуация, что в некоторых подразделениях есть риск появления просроченной вакцины. Представляете, что у нас получается? Мы просили вакцины, и нам её дали. У меня в этом плане нет замечаний к медицинскому сообществу Владимирской области, просто нам нужно соорганизоваться немножко. Это будет очень большой парадокс, если у нас будет просроченная вакцина.

Огромная просьба, обращаюсь к вам с низким поклоном, чтобы вы воздействовали на ваших окружающих вашим авторитетом, вашим опытом, чтобы люди не боялись вакцинации. Да, вакцинация — не панацея и стопроцентной гарантии не дает от заболевания ковидом, но он будет протекать в легкой форме.

Сейчас временно исполняющий обязанности губернатора Владимирской области Александр Александрович Авдеев стал проводить совещания непосредственно с главами органов местного самоуправления, которые отвечают за вакцинацию на местах. Сейчас они участвуют в наших планерках с главными врачами или замами по социальным вопросам. Это великолепно, потому что такая координация необходима - не всегда главные врачи доносили всю информацию до глав, не всегда главы или замы по социальным вопросам интересовались какими-то проблемами и нюансами в учреждениях здравоохранения. Сейчас это наладилось. Мы работаем в едином духе.

Почему граждане в выходные дни не идут вакцинироваться? Это очень странно. По примеру Москвы, очень удобно в субботу сделать вакцину, а в воскресенье можно отдохнуть и не нагружать себя, всё-таки это выходной день. Однозначно после вакцинации лучше один день побыть дома, а еще лучше два.

Что касаемо молодежи, то она говорит: «Мы не хотим сейчас — осенью — отгулы за вакцинацию». Пожалуйста, я предлагаю, если кто пойдет на вакцинацию, один отгул сейчас, а один выходной день или два — бог с ним, можно перенести на лето. Главное, чтобы живые были. Другие меры — розыгрыши, викторины — тоже могут привлечь людей сделать прививку. Нам нужно обязательно дойти до охвата вакцинацией 80% населения, чтобы выработать коллективный иммунитет.

«Я как профессиональный врач не боюсь реанимации. Побывал после аварии там. Жуткое место, но я его не боюсь. Лучше реанимация и койка, чем погост. Тут надо все меры предпринимать».

Почему-то сейчас во Владимирской области бытует мнение, что вакцины неэффективны. Эффективны! В первую очередь, Спутник V, который делается двукратно. Опять же, элементы моды пошли в области - многие хотят Спутник Лайт. С одной стороны, это одноразовая прививка и быстро. Во-вторых, эта прививка, скажем так, облегченная. Мы пошли и на это. У нас есть дозы и Спутник Лайт, и Спутник V, и Ковивак по желанию. Единственное, что там есть показания определенные, которые врач отрабатывает.

Вы редко встретите человека в возрасте 60-70 лет, который не имеет хронического заболевания, а коронавирус бьет как раз там, где слабо. Для охраны их здоровья должна быть осуществлена вакцинация людей старшего возраста. Это обязательно. Здесь другая проблема: парадокс в том, что если один раз привился, обязательно 2% пожилых не приходят на повторную прививку. Великолепный показатель. Но вот на первичную они дома прячутся, занимаются самолечением. Наибольшее количество людей, которые 2-3 недели лечатся дома домашними средствами и потом сразу же попадают в реанимацию, это люди свыше 65 лет. У них ковид тяжело протекает, еще и развивается синдром отчаяния или одиночества, они часто по ночам вызывают скорую помощь. Мы их ловим на том, что они даже температуру не измеряют. Это большая проблема.

«Я не знаю, когда будет плато [по заболеваемости]. Говорят, что это будет ближе к Новому году, не знаю. Но ещё немножко и у нас просто закончится запас коек [для ковидных больных]. Нам нужно будет максимально - к сожалению, [это] абсолютно непопулярная мера, но она вынужденная - максимально снижать плановую медицинскую помощь. Про экстренную помощь, про жизнеугрожающие состояния, про неотложную помощь - вопросов нет, тогда грош цена мне и всему департаменту [здравоохранения], но плановую будем снижать. У меня есть идеи и по поводу наших друзей стоматологов, как их задействовать в оказании помощи, и по поводу освобождения некоторых коек, которые в тени».

Для лечения больного ковидом нужна койка, чтобы к ней был подведён кислород и чтобы были все условия для оказания неотложной помощи, если это острая форма заболевания. К сожалению, таких коек крайне мало, поэтому придется идти на непопулярные меры, если такой темп распространения будет большой.

«Мы это [снижение объёмов оказания плановой медицинской помощи] не будем делать тайно. Мы будем об этом извещать население. Я думаю, народ [нас] поймет».


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости