о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

План приватизации государственного имущества Владимирской области стал поводом для кадровых перестановок

20.08.2021 14:18 Рубрика: Политика


В департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области сменилось руководство – одного исполняющего обязанности директора заменили на другого. Причиной стала публикация планов про продаже государственного имущества Владимирской области в 2022-2024 годах, которого, как заверяют региональные чиновники, в принципе быть не могло
Фото из архива Зебра ТВ

Вечером в четверг, 19 августа, первый заместитель губернатора Аркадий Боцан-Харченко объявил о смене руководителя департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Владимирской области. Вместо Игоря Лапина, исполнявшего обязанности директора после ареста Павла Панфилова, новым и.о. главы ведомства назначен Валерий Патанин. Лапин при этом не будет уволен - он останется работать в департаменте первым замдиректора.

ДИЗО, как сказал Боцан-Харченко, «на основании предложений, которые поступили от заинтересованных ведомств», разработал план приватизации госимущества Владимирской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, хотя никто из вышестоящего руководства такого поручения не давал. В отношении чиновников, «которые проявили вольность при соблюдении дисциплины и субординации», проведут служебные проверки, пообещал замглавы региона.

Валерий Патанин, фото из архива Зебра ТВ

Кадровые перестановки в руководстве ДИЗО произошли после того, как на план приватизации обратил внимание владимирский обком КПРФ. Документ был приложен к проекту закона, опубликованному на сайте ДИЗО 10 августа. Коммунисты распространили по СМИ и соцсетям заявление с протестом против «растранжиривания государственного имущества» и законопроект удалили из общего доступа. Копия документа осталась в распоряжении Зебра ТВ.

Что было в плане приватизации?

В ближайшие три года, согласно тексту законопроекта, планировалось продать 100% акций комбината «Тепличный», «Владимиртеплогаза», Меленковского АТП, а также реорганизовать три госпредприятия: Владимирское карьероуправление, ДСУ-3 и областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочного бюро. В перечень имущества, подлежащего приватизации, также включили 94 объекта вроде земельных участков, складских помещений, силосных траншей, свинарников, гаражей и дорог.

Планировалось, что благодаря приватизации в 2022 году в бюджет Владимирской области дополнительно поступили бы 452,4 миллиона рублей, в 2023 году – 15,5 миллиона рублей, в 2024 году – 40,3 миллиона рублей. После выполнения прогнозного плана по продаже государственного имущества, в регионе осталось бы 4 ГУПа, а Белый дом продолжал бы быть акционером 22 хозяйственных обществ.

Вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко отметил, что во Владимирской области с февраля 2021 года действует мораторий на приватизацию госимущества. Он объявлен из-за того, что принятый в конце 2020 года региональный закон о приватизации, который обязывает губернатора согласовать планы по продаже государственных предприятий с Законодательным Собранием, противоречит федеральному законодательству, пояснил вице-губернатор:

«Порядок разработки прогнозных планов государственного и муниципального имущества определен постановлением правительства РФ в декабре 2020 года и вступил в силу в апреле 2021 года. Соответственно, областной закон о приватизации государственного имущества, принятый в ноябре 2020 года, вступил в противоречие с федеральными нормативно-правовыми актами. Его следует актуализировать. Соответствующие правки администрация Владимирской области уже внесла в Законодательное Собрание в июле 2021 года.

Вы знаете, что в случае, если нормы регионального права вступают в противоречие с федеральными нормативно-правовыми актами, то администрация области должна руководствоваться принципом приоритета федерального законодательства над региональным. Приступить к разработке прогнозного плана приватизации госимущества Владимирской области в соответствие с действующей редакцией областного закона губернатор поручения не давал. Из администрации Владимирской области соответствующие указания не поступали.

Департамент имущественных и земельных отношений подготовил проект закона для публичного обсуждения и межведомственного согласования в инициативном порядке, вразрез официальной позиции губернатора и администрации Владимирской области. В настоящее время законопроект не рассматривается. Соответствующая дополнительная разъяснительная работа проведена, соответствующее внушение сделано».

Аркадий Боцан-Харченко, фото пресс-службы администрации Владимирской области

Противоречия между областным и федеральным законодательством заключаются в следующем. Региональный закон обязывает губернатора не позднее 1 сентября вносить в Законодательное собрание план приватизации на текущий год и плановый период последующих двух лет. Иными словами, администрация Владимирской области должна согласовать свои планы по продаже госактивов каждый год, а процедура приватизации привязана к бюджетному процессу.

Согласно же правительственному постановлению, план приватизации госимущества составляется сразу на три года вперед и вносится на рассмотрение областного парламента не позднее 15 декабря. Документ можно корректировать, но администрация не обязана делать это ежегодно, так как процессы приватизации в этом случае не привязаны к исполнению областного бюджета, пояснили Зебра ТВ источники, знакомые с ситуацией.

То, что законопроект появился в открытом доступе, Аркадий Боцан-Харченко, курирующий работу ДИЗО, объяснил тем, что административные структуры должны публиковать подобные документы, если они требуют общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. Замгубернатора заметил, что узнал про законопроект «на начальном этапе». Он добавил, что предупредил своих подчиненных о противоречиях с федеральными законами.

Аркадий Боцан-Харченко и Игорь Лапин, фото пресс-службы администрации Владимирской области

Следуя этой логике, и.о. директора департамента имущественных и земельных отношений Игорь Лапин проигнорировал слова непосредственного начальника, продолжил работу над планом приватизации госимущества, после чего опубликовал его на сайте ведомства. Это может свидетельствовать о хаосе в региональных органах власти, связанном, по мнению собеседников Зебра ТВ из Белого дома, в том числе, с административной реформой, начатой в 2020 году.

Административная реформа проходит нервно

В начале августа губернатор Владимир Сипягин подписал распоряжение о реорганизации ДИЗО – с этого документа начался второй этап административной реформы. В структуре департамента выделят три управления – контрактной системы, государственного имущества и земельных ресурсов. Это сделано, как заверяют в админстрации Владимирской области, для «упорядочения и усиления работы».

Один из источников Зебра ТВ в департаменте имущественных и земельных отношений сообщил, что сотрудники ведомства «на нервах, так как никто не знает, кого уволят или сократят». Собеседники редакции говорят, что происходящее очень напоминает номенклатурную чистку. По слухам, куратор административной реформы Аркадий Боцан-Харченко предлагал реорганизовать ДИЗО еще в марте.

Как во Владимирской области обсуждали приватизацию госимущества. Хронология событий

Законопроект, разработанный депутатами Дмитрием Рожковым и Алексеем Русаковским (оба – фракция «Единая Россия») был внесён в Законодательное Собрание в начале октября 2020 года. Документ фактически предоставлял ДИЗО неограниченные полномочия по продаже госактивов без согласования с вышестоящим руководством.

Профильный комитет облпарламента из-за отсутствия кворума не смог рассмотреть инициативу, но на внеочередном заседании рекомендовал принять законопроект сразу в двух чтениях, то есть, без правок, в окончательном виде.

27 октября 2020 года губернатор Владимир Сипягин внёс в Законодательное Собрание собственный проект закона о приватизации. А на следующий день, 28 октября, глава региона подписал программу приватизации госимущества Владимирской области на 2021-2023 годы. Тогда Белый дом планировал продать акции комбината «Тепличный» и «Владимиртеплогаза», а также имущество ДСУ-3, областного проектно-изыскательского архитектурно- планировочного бюро и Владимиргражданпроекта.

29 октября был принят закон в депутатской редакции, обязывающий губернатора до 15 декабря направить в Законодательное Собрание программу приватизации на следующий год. Документ направили Владимиру Сипягину на подписание с последующим опубликованием.

Наблюдатели полагали, что губернатор наложит на закон вето, но 11 ноября он его подписал, направив на имя спикера областного парламента Владимира Киселева письмо с пояснениям что, по его мнению, не так с законом. Сипягин предложил создать рабочую группу по дальнейшему усовершенствованию нормативного акта.

12 ноября в пресс-службе Законодательного Собрания Владимирской области заявили, что депутатский корпус ожидает отзыва губернатором своего законопроект. Глава региона, как говорилось в заявлении, должен был представить программу приватизации 2021-2023 годов на согласование в облпарламент.

В тот же день Аркадий Боцан-Харченко пояснил, что губернатор готов к конструктивному диалогу с депутатским корпусом, но просит доработать действующий закон. Вице-губернатор заявил, что приватизация госимущества исключительно ДИЗО, без согласования с руководством региона, создаст условия для совершения коррупционных деяний.

Вице-спикер ЗакСобрания Роман Кавинов, в свою очередь, назвал аргументы о недостатках закона, изложенные в письме губернатора, небезупречными с правовой точки зрения. Он также сказал, что если глава региона и его заместитель Боцан-Харченко не смогут наладить процедуру согласования решений по приватизации с ДИЗО, то это будет «странно и смешно». Пресс-служба областного парламента после этого заявила, что депутаты не будут вносить изменения в хорошо проработанный закон.

В тот же день администрация Владимирской области сообщила, что подписанный губернатором закон о приватизации направлен в прокуратуру и региональное управление Министерства юстиции РФ для проведения антикоррупционной экспертизы.

13 ноября на сайте Законодательного Собрания появилась информация, что депутаты вышли с инициативой создания рабочей группы по вопросам приватизации государственного имущества Владимирской области. Правда, она будет заниматься не доработкой закона, как просил губернатор, а мониторингом принимаемых решений по продаже госактивов.

17 ноября заседание рабочей группы по доработке закона о приватизации прошло, как сказали бы в советской печати, «в тёплой и дружественной обстановке», но к окончанию конфликта это не привело.

23 ноября депутаты Законодательного Собрания приняли закон о приватизации госимущества, и направило его губернатору для подписания и опубликования. Два дня спустя стало известно, что прокуратура Владимирской области обнаружила в законе коррупциогенные факторы.

4 декабря появились новости о задержании директора департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области Павла Панфилова по подозрению в получении взятки (он до сих пор СИЗО), а также о том, что губернатор наложил вето на закон о приватизации.

14 декабря областной парламент преодолел вето Владимир Сипягина.

12 февраля 2021 года на сайте Законодательного Собрания появилось сообщение о том, что Владимирский областной суд признал разработанную губернатором программу приватизации госимущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов незаконной. Суд обязал губернатора подписать принятые депутатами изменения в региональный закон о приватизации государственных активов.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости