ФАС потребовала от мэрии Владимира конкурсного распределения автобусных маршрутов, от которых отказалась компания АДМ
21.06.2021 13:33 Рубрика: Политика
Непростая ситуация на рынке пассажироперевозок в областном центре продолжает накаляться. В то время как жителям города Владимира приходится ожидать автобусов от 15 минут до часа (не говоря уже о жителях присоединенных территорий), мэрия не торопится закрепить маршруты за конкретными перевозчиками на основе долгосрочных, а не временных договоров.
После запроса владимирских коммунистов, управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области обязало мэрию города Владимира провести конкурсы по выбору перевозчика на маршруты №№ 11С, 25 и 27. Заявление в УФАС направил депутат Законодательного Собрания Владимирской области, первый секретарь обкома КПРФ Антон Сидорко.
«В городе Владимире с конца 2020 года происходят регулярные перебои с перевозкой пассажиров по городским автобусным маршрутам. Компании-перевозчики, заключившие контракт с отделом транспорта и связи администрации города Владимира, не соблюдают установленные интервалы движения и выставляют на маршруты количество автобусов, гораздо меньше необходимого. В результате владимирцы вынуждены ждать общественного транспорта десятки минут, автобусы постоянно забиты пассажирами, что провоцирует конфликты между ними.
Учредителем ООО «ОКТО» является Спириков Алексей Константинович (ИНН 332704940805). Также Спирикову Алексею Константиновичу принадлежит доля 25% в ООО «АДМ» (ИНН 3306010957), которое также осуществляет перевозки по автобусным маршрутам во Владимире. На данный момент (начало апреля 2021 года, - ред.) компания «АДМ» обслуживает 15 муниципальных автобусных маршрутов: №6С, 7С, 12С, 13С, 15, 20, 21С, 22, 22С, 26, 28, 32, 54, 55С, 56. Компания «ОКТО» обслуживает 4 муниципальных автобусных маршрута № 11С, 160,25,27.
Оставшиеся 5 перевозчиков обслуживают 15 муниципальных автобусных маршрутов.
Автобусные маршруты №11С, 25 и 27, перевозки по которым с 1 марта 2021 года осуществляет ООО «ОКТО», ранее обслуживало ООО «АДМ». Оба перевозчика аффилированы друг с другом и совместно занимают большую часть рынка пассажирских перевозок города Владимира (19 маршрутов из 34).
Критерии определения исполнителя перевозок по муниципальным автобусным маршрутам не установлены. Информация о расторжении договора с перевозчиком и поиске нового исполнителя администрацией города Владимира не публикуется. Маршруты распределяются администрацией города Владимира между аффилированными друг с другом компаниями.
Все это нарушает принципы конкуренции, создает преимущество для аффилированных компаний «АДМ» и «ОКТО», закрывает доступ другим организациям для исполнения обязанностей перевозчика по муниципальным автобусным маршрутам и в конечном счете сказывается на качестве обслуживания пассажиров во Владимире. Администрация города Владимира своими действиями закрывает рынок пассажирских перевозок для компаний, которые справились бы с осуществлением обязанностей и не допустили бы транспортного коллапса», - указывается в обращении Антона Сидорко в антимонопольное ведомство.
Отметим, в учредителях компании ОКТО, согласно актуальной выписке из ЕГРЮЛ, с 24 апреля значится Александр Калашников – человек с этим именем работал в компании АДМ минимум 5 лет до смены руководства компании в 2020 году. А гендиректором компании ОКТО с 17 июня значится Руслан Алимжанович Мусаев.
В ходе проверки специалисты антимонопольного ведомства установили, что мэрия Владимира нарушает закон о защите конкуренции (п.2 ч.1 с.15 закона «О защите конкуренции»). ФАС обязала власти столицы Владимирской области в срок до 15 июля провести конкурс на перевозки по маршрутам №№ 11С, 25,27 (на данный момент маршрут №27 передан компании «Владимирпассажиртранс»). Если городские власти в срок выполнят предписания УФАС Владимирской области, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбудят.
Владимирские коммунисты подчеркивают, что мэрия Владимира не провела конкурсы по отбору перевозчиков ни по одному из 18 маршрутов, от которых отказалась компания АДМ с начала 2020 года. В КПРФ напоминают, что компания еще в середине апреля предупреждала власти о том, что с 19 апреля может полностью прекратить пассажирские перевозки во Владимире. Коммунисты отмечают: мэрия знала о грядущем уходе компании АДМ с большинства маршрутов и имела время для проведения конкурсных процедур:
«Вместо этого, администрация города дождалась, пока в июне перевозчик не отказался еще от шести маршрутов, и в результате микрорайоны Юрьевец и Энергетик фактически оказались без общественного транспорта. Введенные городскими властями временные маршруты до площади Победы ситуацию не спасают.
КПРФ будет добиваться в перспективе проведения конкурсов по всем автобусным маршрутам во Владимире. Соответствующее обращение направлено в УФАС. Обслуживание маршрутов по временным контрактам – мера необходимая и чрезвычайная, но по истечении сроков договоров, по мнению КПРФ, мэрия Владимира обязана провести конкурсы на заключение долгосрочных контрактов. Это позволит не допустить прекращения работы общественного транспорта ни на день и резкого роста тарифов.
Администрация города Владимира должна не раздавать маршруты приближенным бизнесменам и не закрывать освободившиеся направления перевозчиками, которые уже не справляются с объемами, а провести открытые процедуры. Только так у Владимира появится шанс на стабилизацию ситуации и приход на маршруты способных на качественную работу перевозчиков».
В мэрии города Владимира на запрос Зебра ТВ сообщили, что пока конкретные даты конкурсов на маршруты не определены: сейчас в управлении транспорта и связи готовят конкурсную документацию, чтобы учесть предыдущий негативный опыт взаимоотношений с перевозчиками и «не наступить на те же грабли». Как только документация будет готова, определят и время конкурсных процедур. Чтобы не получить от управления ФАС административное дело, команде главы города Андрея Шохига стоит поторопиться.
Напомним, с 18 июня транспортная компания АДМ будет обслуживать только два автобусных маршрута в городе Владимире – № 26 и № 28. С начала 2021 года компания отказалась от обслуживания 18 из 20 маршрутов – в связи с истечением срока муниципальных контрактов. Перевозчик сильно пострадал во время пандемии, потеряв треть выручки и закончив год с крупной налоговой недоимкой.
В начале февраля мэрия передала пять автобусных маршрутов компании АДМ двум другим перевозчикам – муниципальному «Владимирпассажиртрансу» и ОКТО. 1 июня некогда крупнейший частный перевозчик города Владимира потерял еще шесть маршрутов, а 15 июня – еще один, № 7с, доступность которого после этого оказалась под вопросом. Компания АДМ также объявила о выходе из соглашения о едином проездном билете.
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru