о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Директор владимирского облздрава заявила, что проблемы с бесплатными лекарствами будут сняты к 1 апреля

01.03.2021 11:25 Рубрика: Политика


По заверениям директора департамента здравоохранения Владимирской области Елены Утемовой, сбои в обеспечении льготников бесплатными лекарствами будут устранены к 1 апреля. Депутаты ЗакСобрания настаивают на принятии чрезвычайных мер  для решения проблемы

Большая часть проблем в сфере обеспечения льготников бесплатными лекарственными препаратами, возникших во Владимирской области в начале 2021 года, будет устранена к середине марта, а в полном объёме все вопросы будут сняты к 1 апреля. Об этом на февральском заседании Законодательного Собрания заявила директор регионального департамента здравоохранения Елена Утемова. Она объяснила сбои в программе льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО) целым рядом факторов, в которые вошли: изменения в законодательстве, невозможность вовремя провести торги на закупку препаратов из-за отсутствия желающих в них участвовать, кадровые проблемы в облздраве. В частности, от директора облздрава «досталось» «Ростелекому», который якобы не успел в срок разработать цифровой продукт для синхронизации больничных и аптечных сетей при выписке бесплатных лекарств (в телекоммуникационной компании пояснили, что претензии Утемовой несостоятельны).

Депутаты ЗакСобрания после обсуждения, длившегося более часа, приняли информацию директора департамента здравоохранения к сведению. Руководитель фракции КПРФ Максим Шевченко предложил решать проблемы с бесплатными лекарствами в режиме чрезвычайной ситуации. Председатель ЗакСобрания Владимир Киселёв дал поручение правовому управлению облпарламента разобраться, насколько «чрезвычайщина» в подобных вопросах возможна с точки зрения законодательства.

На заседании ЗакСобрания прозвучало предложение, что виновных в сбоях с лекарственным обеспечением следует привлечь к ответственности. Спикер Киселёв обмолвился о возможном возбуждении уголовного дела по данным фактам.

Но конкретно к Елене Утемовой претензий не возникло — было отмечено, что она много сделала для эффективной работы системы здравоохранения во время пандемии, и ей пожелали не сбавлять темп.

Расшифровка выступления директора департамента здравоохранения Владимирской области Елены Утемовой перед депутатами Законодательного Собрания (с некоторыми сокращениями).

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Просьба коротко [изложить] причину возникновения такой ситуации форсмажорной, и какие уже меры предпринял департамент [здравоохранения Владимирской области] вместе с другими структурами, и когда нам примерно рассчитывать, нашим льготникам на то, что у них проблем не будет?

Елена Утемова, директор департамента здравоохранения Владимирской области:

  • Сегодня основное заключается в том, как быстро лекарственные препараты поступят к нашим льготникам.

  • По федеральной льготе департаменту здравоохранения на 2021 год предусмотрено 361,4 миллиона рублей, в том числе 36 миллионов рублей на оплату услуги уполномоченной фармацевтической организации. Контракт на эту услугу был заключен 25 декабря 2020 года. Таким образом, остаток на лекарственные препараты составил 325,1 миллиона рублей.

  • До 1 января в ДИЗО [департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области] были переданы документы на закупку лекарственных препаратов на сумму 200 миллионов рублей. Тем не менее, по состоянию на текущую дату, могу констатировать, что 20 закупок на сумму 38,4 миллиона рублей признаны несостоявшимися, поскольку не подано ни одной заявки. Причина несостоявшихся торгов связана с методологией формирования начальной максимальной цены контракта, которая утверждена приказом Минздрава России и рекомендательным письмом, которое было выпущено осенью 2020 года, определяющее порядок формирования начальной максимальной цены контракта.

  • Следующий этап, когда торги не состоятся, орган, ответственный за проведение закупки, формирует цену уже по следующей методике, и выставляет на последующие торги, что безусловно существенно удлиняет процесс закупки лекарственных препаратов.

  • На текущий момент департаментом здравоохранения подписано 78 контрактов на сумму 209 миллионов рублей или 64,4% от объема финансовых средств, предусмотренных на закупку лекарственных препаратов. Следует отметить, что еще 22 закупки находятся либо на стадии подписания протокола, либо на стадии заключения контракта. 28 закупок находятся в ДИЗО в конкурсной процедуре.

  • На сегодняшний день на аптечный склад поступило лекарственных препаратов уже на сумму 137,6 миллиона рублей или 84,5 тысяч упаковок. Передано в «Медилон-Фармимэкс» лекарственных препаратов на сумму 115 миллионов рублей или 57,3 тысяч упаковок.

  • Следует отметить, что я уже назвала сумму, которая была предусмотрена на закупку лекарственных препаратов — это 320 миллионов рублей. Остаток лекарственных препаратов на 1 января по федеральной льготе составлял 74 миллиона рублей. Это неизрасходованные лекарственные препараты. Как я уже отметила, поступило на 137.

  • Всего выписано в этом году 2 739 рецептов. Обслужено 4 816 рецептов на сумму 35,2 миллиона рублей. Хочу отметить, что максимальное поступление лекарственных препаратов по федеральной льготе в «Медилон-Фармимэкс», их передача началась в течение последних полутора недель и будет продолжаться на этой неделе. В прошедшие три выходных дня мы выводили сотрудников нашего Центра по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения [на работу] для того, чтобы максимально скомплектовать на отправку в «Медилон-Фармимэкс» лекарственные препараты, которые к нам поступили.

  • По региональной льготе общая сумма финансовых средств, предусмотренная на этот год, составила 967,6 миллиона рублей, и 210 миллионов рублей были доведены до медицинских организаций для закупки лекарственных препаратов, которые не зарегистрированы на территории Российской Федерации. Из указанной суммы 967,6 миллиона рублей 372 миллиона были доведены [до медицинских организаций] 5 октября и 595,6 миллиона рублей были доведены после принятия бюджета на 2021 год, то есть в начале января.

  • Основные проблемы с организацией льготного лекарственного обеспечения по региональной льготе [следующие]. Первое: позднее заключение договора с уполномоченной фармацевтической организацией. Договор был заключен только 5 февраля. Договор заключался казенным учреждением Владимирской области - Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения.

  • На текущий момент заключено контрактов на 229,3 миллиона рублей и по единственному поставщику, поскольку возникали индивидуальные потребности в лекарственных препаратах и потребности в закупке лекарственных препаратов по торговым наименованиям, это так называемое решение врачебной комиссии, у нас заключены договоры по единственному поставщику на сумму 25,7 миллиона рублей, и на стадии заключения еще 13,6 миллиона рублей. На торгах на сегодняшний день находятся лекарственные препараты на сумму 662,1 млн.

  • На начало года остаток лекарственных препаратов составлял 79 миллионов рублей. На текущий момент поступило лекарственных препаратов на сумму 123,3 миллиона рублей. Отпущено «Медилон-Фармимэкс» лекарственных препаратов на сумму 83,1 миллиона рублей. Фактически выписано 8 898 рецептов в этом году. Обслужено 15 670 рецептов на сумму отпуска более 21 миллиона рублей. Хочу отметить, что до 1 марта ожидается контрактация по 11 достаточно весомым позициям. Эти позиции - также поступление будет осуществлено в первых числах марта. При заключении контрактов указывается пять рабочих дней с момента заключения контракта. Также эти лекарственные препараты будут направлены в аптечную сеть.

  • Сейчас, учитывая существенное беспокойство населения и количество рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, мы на прошлой неделе под руководством губернатора провели два совещания. Одно касалось в целом вопросов льготного лекарственного обеспечения. Второе совещание было проведено с приглашением руководителя ООО «Медилон-Фармимэкс» с точки зрения выстраивания максимально удобной логистической цепочки доставки лекарственных препаратов до пациента, потому что мы столкнулись в начале года с ситуацией, когда востребованные лекарственные препараты фактически были в сети, но они, например, в больших объемах находились в одном муниципалитете, и были в нулевых остатках в других муниципалитетах. Мы обращались к «Медилон-Фармимэкс» для того, чтобы он организовал перемещение этих лекарственных препаратов.

  • Сегодня мы еще раз встретились с руководителем «Медилон-Фармимэкс». Мы договорились, что в ближайшую неделю мы максимально закроем с учетом поступления лекарственных препаратов те рецепты, которые находятся на отсроченном обслуживании, и уже с учетом поступления лекарственных препаратов по вновь заключаемым контрактам, соответственно, будем оперативно организовывать работу.

  • Основные проблемы, с которыми столкнулся и департамент здравоохранения и на сегодняшний день Центр по осуществлению закупочной деятельности — это прежде всего человеческий фактор, который был связан с большим количеством дней нахождения сотрудников на больничных листах.

  • [Другая проблема заключается в том, что] ряд востребованных лекарственных препаратов на сегодняшний день отсутствуют на фармацевтическом рынке. Это связано и с тем, что и фармпромышленность, в общем-то, перестраивала свои линии, особенно в конце прошлого года, на производство лекарственных препаратов, предназначенных для лечения новой коронавирусной инфекции.

  • Конечно же, [свою роль сыграла] система МДЛП [мониторинга движения лекарственных препаратов]. На сегодняшний день те лекарственные препараты, которые выпущены после 1 июля 2020 года, относятся к категории так называемых маркированных лекарственных препаратов, и приемка этих лекарственных препаратов на каждом этапе, то есть приемка на аптечном складке, отпуск с аптечного склада требуют, соответственно, проведения двух процедур МДЛП. Далее эти лекарственные препараты поступают в уполномоченную фармацевтическую организацию. Они также проходят процедуру МДЛП. И, при отпуске в аптечную сеть, уже конечному потребителю, этот лекарственный препарат тоже должен быть отмечен в системе МДЛП. Иногда по несколько дней мы не можем принять лекарственный препарат в связи с тем, что эта система иногда дает существенные сбои. Такая проблема есть не только во Владимирской области.

  • С этой проблемой мы активно сталкивались осенью, когда в аптечной сети не было лекарственных препаратов, потому что их невозможно было провести через МДЛП - физически они были, а провести их не было возможности. Поэтому на сегодняшний день департамент здравоохранения проводит всю необходимую работу для того, чтобы обеспечить максимально короткие сроки завершения конкурентных процедур. Там, где мы понимаем, что сроки проведения конкурентных процедур затягиваются, изыскать возможность заключения контракта с единственным поставщиком. Безусловно, это отработка индивидуальных назначений, которые производятся врачебными комиссиями по торговым наименованиям. Это - точечная работа, но мы стараемся максимально нивелировать ту проблему, которая возникла в начале этого года во Владимирской области.

Владимир Киселёв, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Когда мы можем жителям обещать, что будет нормальное снабжение [бесплатными лекарственными препаратами]?

Елена Утемова:

  • Я думаю, что максимально все позиции, с учетом проведения повторных торгов, будут закрыты к 1 апреля. 90% позиций будут закрыты, я думаю, что к середине марта.

Владимир Киселев:
  • Что делать тем гражданам, у которых нет возможности приобрести препарат жизненно необходимый, жизненно важный, куда им обращаться?

Елена Утемова:

  • На сегодняшний день мы открыли горячую линию в департаменте здравоохранения в отделе лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, потому что фактически еще была основная жалоба, которая вызывала тоже тревогу у населения — это невозможность дозвониться. С 1 марта это будет многоканальный телефон, то есть на пять аппаратов, что позволит каждому обратившемуся высказать свою проблему. Мы эту проблему сразу же фиксируем, смотрим, какие лекарственные препараты у нас на сегодняшний день есть в сети, и какими лекарственным препаратам мы можем обеспечить пациента.

  • При процедуре индивидуальной закупки всё упирается в наличие препарата вообще на фармрынке. То есть у нас есть ряд препаратов, которые на сегодняшний день на фармрынке отсутствуют, то есть купить их невозможно.

  • И ещё момент: у нас никто не отменял стационарного лечения, особенно по жизненно важным препаратам, особенно, если речь идет о каких-то препаратах, например, онкологических, которые требуют инъекционного введения. И здесь есть ещё один нюанс, почему система [льготного лекарственного обеспечения] разбалансировалась в начале 2021 года. Это связано с внесением изменений федеральное законодательство. Если раньше у нас достаточно широко выписывались по льготе лекарственные препараты, которые вводились в стационарных условиях, и получив по рецепту лекарственный препарат, пациент шел в стационар и там этот препарат вводился, то с 1 января приказом Минздрава Российской Федерации внесены изменения, и лекарственные препараты, требующие стационарного введения, не могут быть выписаны в рамках льготного лекарственного обеспечения. К сожалению, врачебным сообществом этот момент игнорируется, несмотря на многократные разъяснения: порядка 500 рецептов — это рецепты, выписанные на препараты для стационарного введения, которые де-юре не могут быть обслужены в рамках ЛЛО.

Ирина Кирюхина, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Вот эти доклады про упаковки, закупки, тендеры, миллионы, они наверно не столь нам нужны, как нужны нам такие данные: а сколько пациентов не обеспечено медикаментами, когда они будут обеспечены? Если какие-то пациенты [на свои деньги] купили медикаменты, то как возмещаются их денежные средства, затраченные на это? Нам надо, с людьми встречаясь, им объяснять, с чем это связано. И сколько рецептов находятся на отсроченном обеспечении в аптеках?

Елена Утемова:

  • На отсроченном обслуживании на сегодняшний день находятся порядка трёх тысяч рецептов, но мы понимаем, что основную массу этих рецептов мы закроем в течение ближайших нескольких дней.

  • Что касается [возмещения] средств, потраченных [льготниками] на приобретение [бесплатных] лекарственных препаратов.

  • Только в 2020 году вынесено 69 судебных решений о понуждении департамента здравоохранения либо медицинских организаций в обеспечении лекарственными препаратами, либо по возмещению финансовых средств, потраченных на приобретение лекарственных препаратов. С начала этого года вынесено уже 27 судебных решений. Понятно, что основные судебные иски были поданы еще в конце 2020 года. Фактически я также хочу сказать, что на ноябрь 2020 года департамент здравоохранения неоднократно направлял и в адрес администрации области, и в адрес департамента финансов письма о дополнительной потребности в средствах в связи с появлением новых пациентов с новыми назначениями. И запрошенная сумма превышала 200 миллионов рублей, но к сожалению финансовые средства в конце года [не были выделены].

  • Единственный законный способ возмещения финансовых средств, понесенных на лекарственное обеспечение, это обращение в суд, потому что никакой другой процедуры на сегодняшний день не предусмотрено, и мы понимаем, что те пациенты, которые понесли затраты на приобретение лекарственных препаратов в этом году, они обратятся в суд. Затем эти иски будут рассмотрены судом, будут вынесены решения о возмещении, и уже в этой ситуации департамент здравоохранения будет возмещать финансовые средства. Другого способа возмещения финансовых средств на сегодняшний день, к сожалению, нет.

  • Чтобы тоже все понимали, в этом году мы с толкнулись еще с одной проблемой. 12 января было вынесено судебное решение об обеспечении одного ребенка лекарственным препаратом «Спинраза (нусинерсен)» для лечения спинальной мышечной атрофии. Сегодня готовится второе исковое заявление, и так же будет принято, естественно, положительное решение. Стоимость лечения каждого ребенка более 30 миллионов рублей. Стоимость лечения в первый месяц превышает 20 миллионов рублей. То есть три флакона препарата стоимостью в среднем 6 с небольшим миллионов рублей.

  • Каждое новое судебное решение — это гигантские финансовые средства, которые, к сожалению, мы вынуждены, скажем так, перераспределять за счет других льготников, которые были учтены на начало года.

  • У нас есть лекарственные препараты, которые стоят полторы, три или десять тысяч рублей, когда семья может изыскать денежные средства, но у нас, безусловно, есть лекарственные препараты стоимостью 400, 500, 600 тысяч рублей. Здесь уже мы индивидуально решаем вопрос по каждому пациенту, закупая эти лекарственные препараты, потому что по закону, по решению врачебной комиссии, мы можем закупить на одного пациента препараты стоимостью до 1 миллиона рублей однократно.

Лариса Емельянова, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):

  • Хотелось бы вам напомнить, что 4 февраля вы говорили, что решение проблемы займёт три недели, которые истекают сегодня [25 февраля]. Теперь вы уже говорите о середине марта, и даже называете апрель. Так какой же всё-таки срок ещё нужен департаменту здравоохранения, чтобы все льготники были наконец-то обеспечены льготными лекарствами? Сколько еще терпеть?

Елена Утемова:
  • Если я правильно помню, все-таки я называла дату 1 марта в контексте максимального закрытия рецептов на отсроченном обслуживании. Есть плановые ситуации, и есть коррективы, которые вносит реальное развитие событий, связанное с несостоявшимися торгами. То есть, я на сегодняшний день могу сказать о том, что по точечным закупкам мы стараемся максимально закрыть проблематику. Мы стараемся на сегодняшний день максимально направить лекарственные препараты в аптечную сеть. Фактически сегодня по номенклатуре лекарственных препаратов мы можем закрыть, я четко могу сказать, порядка 80-85% - именно по наименованиям лекарственных препаратов, которые на сегодняшний день закуплены.

Лариса Емельянова:

  • У меня есть конкретные сведения с мест, что лекарства выдали только на месяц, а должны на квартал. Я так и не услышала конкретного ответа, когда же это решится. Когда закончится это безобразие?

Елена Утемова:

  • Вы абсолютно правильно сказали, что на текущий момент, например, пациенту выдают лекарственные препараты на месяц лечения, но не выдают на квартал. С учетом графика поступления лекарственных препаратов и наличия лекарственных препаратов в сети, сегодня задача обеспечить всех нуждающихся и закрыть потребность на месяц. А вот когда у нас будет сформирован достаточный объем лекарственных препаратов, тогда можно выписывать и на квартал.

  • Право выписки на квартал — это право, но не обязанность медицинской организации. Сегодня наша задача обеспечить всех нуждающихся, а не сделать так, что кто-то получит на квартал, а два человека будут сидеть без лекарственных препаратов.

  • Мы привлекли все силы для того, чтобы эту ситуацию максимально отработать.

  • Я сейчас целенаправленно не говорила о истинных причинах возникновения этой ситуации, потому что мы сейчас в рамках проверочных мероприятий на [региональном] аптечном складе еще формируем наши выводы.

  • Сегодня моя задача [заключается в том, чтобы] максимально обеспечить всех нуждающихся. Я сегодня четко говорю о том, что к 15 марта мы постараемся 90-95% проблем решить. Но если возникнет дефектура на рынке по каким-то препаратам, есть вариант еще замены лекарственных препаратов по назначению врача. У нас, как правило, нет абсолютно уникальных лекарственных средств, которые не могли бы быть заменены.

Максим Шевченко, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области:

  • Я так понимаю, что главная проблема в том, что вы не можете торги [по приобретению бесплатных лекарств для льготников] провести. То есть получается, что люди не получают столь нужные им лекарства, завися от того, что участники рынка неправильно подают заявки или не участвуют в торгах?. В данном случае стихия рынка фактически управляет жизнью и здоровьем людей. Поэтому мой вопрос: а нельзя ли эту ситуацию в рамках законодательства преодолеть какими-нибудь чрезвычайными мерами? Допустим, указом губернатора при поддержке ЗакСобрания, при котором мы могли бы выделить целенаправленно нуждающимся людям лекарства вне этих торгов, вне этого тендера?

Владимир Киселёв:

  • Чрезвычайная ситуация? Можно объявить режим ЧС, и действительно [над этим] подумать.

Максим Шевченко:
  • Я думаю, что по этой теме, Владимир Николаевич, это было бы разумно.

Владимир Киселев:
  • Согласен.

Максим Шевченко:
  • Потому что, я так понял по докладу [Елены Утемовой], департамент [здравоохранения] не справляется своими средствами, в том числе юридическими. Мы полностью зависим от того, что где-то кто-то проявляет какое-то разгильдяйство: кто-то [чего-то] не написал; кто-то вовремя [чего-то] не написал; кто-то вовремя [чего-то куда-то] не сдал; кто-то вовремя чего-то не реализовал, не вышел на торги. А людям предлагается в суды обращаться - инвалидам, скорее всего.

Владимир Киселев:
  • Максим Леонардович [Шевченко], предложение понятно. Надо с юридической точки зрения всё это изучить.

Елена Утемова:

  • К сожалению, режим ЧС тут вряд ли сможет работать.

  • У нас есть два варианта срочной закупки: у единственного поставщика [при стоимости препаратов] до 600 тысяч рублей, но этой мерой легко пользоваться там, где стоимость препаратов не высока; второй — закупка у единственного поставщика по решению врачебной комиссии для конкретного пациента [при цене лекарства] до 1 миллиона рублей. Когда большое число льготников, администрировать закупку у единственного поставщика по решению врачебной комиссии - достаточно сложная процедура, и не всегда она возможна. Как я приводила пример, если требуется закупка препарата стоимостью более 5 миллионов рублей за один флакон.

Максим Шевченко:

  • Я так понимаю, что более 5 миллионов, это не на сотни человек счёт идет, это индивидуальный препарат...

Елена Утемова:

  • Это разовые закупки, да.

Максим Шевченко:

  • [Тогда проблему нужно решать] в том числе можно какими-то чрезвычайными мерами.

Владимир Киселёв:

  • Да, я обеими руками поддерживаю это предложение. Сейчас я уже поручил правовому управлению нашему проработать этот вопрос - именно по чрезвычайным мерам. Если это возможно, то мы быстро это дело предложим губернатору.

***

Елена Утемова:

  • У нас существуют некие, скажем так, стереотипы назначений лекарственных препаратов. То есть два медика [депутаты Законодательного Собрания Наталья Пронина и Ирина Кирюхина] присутствуют, они меня поймут. Есть комбинированный препарат метформин плюс глибенкламид, а есть два отдельных лекарственных препарата. Можно комбинированный препарат назначать, а можно назначать два отдельных препарата. То есть эффективность будет одинаковая. Если, например, отдельных лекарственных препаратов у нас в достаточном количестве и того и другого наименования, одна из медицинских организаций, это Гусь-Хрустальная городская больница, например, выписала большое количество рецептов на комбинированные препараты. Соответственно, люди не получают лечение, хотя тот же врач мог из того наличия лекарственных препаратов их обеспечить.

Ирина Кирюхина:
  • А это правильно было, что в октябре мы получили распоряжение губернатора [Владимирской области Владимира Сипягина] о реорганизации аптечного склада в Центр закупок [для нужд здравоохранения]? Наверно, с этого все и началось, когда функция, которая была просто немедленная к исполнению, вдруг попала в такую организацию, где не было условий для ее осуществления - закупок. Я знаю, что очень много сотрудников аптечного склада уволились и были большие проблемы.

***

Елена Утемова:

  • Во-первых, распоряжение о реорганизации аптечного склада все-таки подписано, если не ошибаюсь, в июле 2020 года. Подготовительная работа по реорганизации учреждения в Центр по осуществлению закупок работ и услуг велась с конца 2019 года. Я еще раз говорю, что распоряжение о реорганизации учреждения было подписано в июле. Поэтому говорить о том, что учреждение создано в октябре, и руководитель учреждения не понимал цели и задачу учреждения, это как минимум неправильно. Это как минимум неправильно. Фактически на сегодняшний день мы запросили, точнее подготовили проект распоряжения администрации области об увеличении штатной численности Центра по осуществлению закупочной деятельности для того, чтобы он мог выполнять свой функционал.

  • Список лекарственных препаратов предварительный Центр по осуществлению закупочной деятельности получил еще в сентябре. Окончательный список в конце октября. Денежные средства 372 миллиона рублей до Центра по осуществлению закупочной деятельности были доведены 5 октября, как я уже говорила. Поэтому на сегодняшний день говорить о том, что учреждение и руководитель учреждения, которая кстати до этого работала начальником отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности департамента здравоохранения, находясь на государственной службе, не понимала цели и задачи, наверно, сегодня абсолютно неправильно. То есть человек, который пришел, который возглавил учреждение, четко понимал цели и задачи, у которого были ресурсы для проведения этой работы.

  • Просто сегодня [25 февраля] руководитель аптечного склада уходит на больничный лист, следом в этот же день присылает нам заявление об увольнении 26 февраля. То есть в течение месяца фактически департамент здравоохранения сейчас выполняет функции внешнего управления на аптечном складе и проводит все необходимые процедуры.

***

Елена Утемова:

  • До 2021 года все лекарственные препараты, поступающие по региональной, по федеральной льготе, целиком передавались «Медилон-Фармимэкс». На [региональном аптечном складе] складе не оставалось ни одной упаковки лекарственных препаратов, так называемый, маневренный фонд, который мы могли бы быстро передать в ту или иную аптечную организацию. Сегодня мы стараемся сделать так, чтобы у нас был сформирован резерв лекарственных препаратов, в том числе для новых пациентов, для переехавших пациентов.

***

Сергей Бирюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по социальной политике и здравоохранению (фракция «Справедливая Россия»):

  • Я приветствую нестандартные подходы, но что касается режима чрезвычайной ситуации, насколько я увидел в законодательстве, неэффективное управление не является чрезвычайной ситуацией для нас по федеральному закону. Если бы аптечный склад сгорел, и это бы была техногенная катастрофа, тогда - да. Поэтому давайте вырабатывать любые предложения.

  • Надеюсь, нам на расширенном заседании социального комитета, которое состоится 2 марта, удастся уйти от обсуждения проблемы с льготными лекарствами в формате «кто виноват?», и перейти к формату «что делать?».

Максим Шевченко:

  • Повторю еще раз мое предложение, несмотря на уточнение депутата Бирюкова о том, что у нас нет такого в законе. Чрезвычайная ситуация не в том, что сгорело что-то, а в том, что огромное количество людей нуждающихся не получают, как мы понимаем, даже инсулин. Должны за ним ехать в другой город даже из Коврова, из промышленного города с высокоразвитой инфраструктурой. Поэтому я все-таки еще раз настаиваю на изыскании возможности для какого-то чрезвычайного действия, может быть, и чрезвычайной ситуации по этому вопросу. Речь идет о жизни людей. Если не будет этот вопрос решен, то я не знаю, с чем мы дальше можем столкнуться.

***

Игорь Лашманов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Отзывы наших главных врачей по округу Муром, по больницам №2 и №3, по станции «скорой помощи», они поддерживают Елену Дмитриевну [Утемову], и говорят, что наконец-то пришел профессионал в департамент здравоохранения. Поэтому у меня предложение :дать спокойно работать департаменту и чем можем, помогать.

***

Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

  • Уважаемая Елена Дмитриевна, хотел бы, во-первых, вас поблагодарить за то, что приняли предложение фракции «Единая Россия», предложение [председателя ЗС] Владимира Николаевича Киселева, и сегодня пришли на наше заседание, потому что тема действительно беспокоит всю Владимирскую область. Будоражит, я бы сказал. Вместе с тем хотелось бы, чтобы виновные были привлечены к ответственности, и чтобы такая ситуация не повторилась в будущем. В целом, хотелось бы сказать вам спасибо за то, что вы достаточно профессионально и грамотно излагаете информацию. Но в целом, команду надо укреплять.

Владимир Киселев:
  • Я не хочу защищать Елену Дмитриевну ни в коем случае, но здесь нужно объективно подходить к проблеме. Решение губернатора о создании Центра закупок было принято в июне, а Елена Дмитриевна Утемова к нам пришла в конце сентября, то есть лично она никак не могла повлиять на это решение. Причем она пришла в область в тяжелейшее время — в начале второго этапа пандемии. Она работала практически круглосуточно.

  • Мы встречались с ней практически каждый день по этим вопросам и отрабатывали разные позиции. На самом деле, тяжелейшее время мы прошли с вами, коллеги.

  • Сейчас взять и измордовать человека за то, что она работает, наверно, будет не совсем правильно.

  • В настоящее время ведется правоохранительными органами работа по возможному возбуждению уголовного дела по данной проблеме. Я уверен, что виновные будут определены и жестко наказаны по данному вопросу.

  • Наша с вами сейчас общая задача как-то помочь департаменту, помочь тем людям, которые работают действительно, а не бездельникам. Бездельники оттуда уволились. В самый ответственный момент взяли и подставили руководителя. Просто уволились.

  • [Мы должны] помочь тем, кто работает, помочь решить эту проблему. Я уже по чрезвычайной ситуации дал поручение определить - возможно ли что-то сделать. Если нет, то максимально готовы вам помогать, Елена Дмитриевна. Просьба не останавливаться и работать так же максимально, как вы работаете.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости