о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Выполнение нацпроекта по строительству сети фельдшерских пунктов на селе срывается во Владимирской области второй год подряд

05.02.2021 13:55 Рубрика: Политика


Среди причин, которые мешают вовремя построить и ввести в эксплуатацию ФАПы, называются задержки с конкурсными процедурами, некачественные проекты и неэффективные управленческие решения
Фото ОНФ

Во Владимирской области снова не выполнен план по строительству фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) в деревнях и селах, - к такому выводу пришли члены рабочей группы ЗакСобраниия. В группу входят депутаты, представители муниципалитетов и департаментов, а также аудиторы Счетной палаты.

Депутаты предъявляют претензии администрации Владимирской области: в 2020 году в регионе должны были построить 37 новых ФАПов и одну амбулаторию, но ни одно учреждение так и не ввели в эксплуатацию до конца года. А к строительству ФАПов в отдельных территориях – так и не приступили.

Такой вывод депутаты сделали, проехав по районам Владимирской области в конце декабря 2020 года. По наблюдениям рабочей группы, которая побывала в Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Ковровском, Меленковском, Муромском, Петушинском, Собинском, Судогодском, Суздальском и Юрьев-Польском районах, из 37 обещанных ФАПов к концу года были достроены только 19.

«Мы вместе с депутатами проехали по территориям, где должны строятся ФАПы. Картина складывалась следующая: наружные сети не подведены к 11 ФАПам, внутренние - к 21. Дизель-генераторная установка не смонтирована на 12 ФАПах, подъездные пути отсутствуют у 11, освещения нет у 14, ограждения – у 11 объектов. У 23 ФАПов отсутствует благоустройство территории или выполнено частично. Новые ФАПы не работают. Конечно, жители нашего региона, чьи интересы мы представляем, очень расстроены таким положение дел, и наша задача не ослабевать контроль и довести начатое до конца», - резюмировал вице-спикер ЗакСобрания Роман Кавинов.

Позицию депутатов, критикующих команду губернатора Сипягина за то, что программа строительства ФАПов срывается второй год подряд, поддерживает и Счетная палата. Среди причин, которые мешают вовремя строить и вводить в эксплуатацию новые фельдшерские пункты, как и год назад, называются проблемы при проведении конкурсов по выбору подрядчиков и при заключении контрактов.

«Использование предусмотренных региональным проектом объема бюджетных средств не привело к установленному результату, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств. Причины: организационные недостатки, неэффективные управленческие решения, длительные сроки проведения конкурсных процедур, позднее заключение контрактов (осенне-зимний период), низкое качество проектных решений», - пояснил позицию Счетной Палаты аудитор Максим Рычагов.

При этом члены рабочей группы хвалят муниципалов, которые в 2020 году отвечали за строительство медицинских учреждений. В пример приводят капитальный ФАП в селе Фетинино, строительством которого занималась администрация Собинского района. Здание построили в срок, и обошлось оно дешевле, чем модульный ФАП.

«Был выделен земельный участок, найден подрядчик, который согласился на эти условия и за свои средства выстроил ФАП площадью 83 квадратных метра. Цена - в 3 раза меньше рыночной стоимости, возведен за 80 дней, что решает вопрос и с затягиванием сроков, в чем сейчас тоже есть проблема у областной власти с другими ФАПами. Стоимость здания, вместе с благоустройством прилегающей территории, парковкой и освещением составила менее 5 миллионов рублей. Это на 7-8 миллионов дешевле, чем стоил бы модульный ФАП по торгам областной администрации», - рассказал глава администрации Собинского района Александр Разов.

По итогам заседания рабочей группы губернатору Сипягину и профильным департаментам выданы рекомендации, в частности, использовать положительный опыт экономии бюджетных средств на примере ФАПа в Фетинино. Также депутаты предлагают заботится не только сдачей зданий в срок, но и их реальным открытием.

Напомним, в 2019 году планировалось, что во Владимирской области построят 20 новых ФАПов и одну амбулаторию. Но к концу года закончили только 12 объектов, допустив при этом множество нарушений. Кроме того, полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве при строительстве ФАПа в селе Черкутино Собинского района, а «Народный фронт» чуть позже обнаружил признаки картельного сговора во время торгов.

В конце 2019 года региональные власти официально признали, что федеральная программа по строительству ФАПов сорвана из-за проблем с подрядчиками и процедур проведения торгов. Программу 2019 года по строительству фельдшерско-акушерских пунктов во Владимирской области региональные власти обещали выполнить до конца апреля 2020 года, но и эти объекты открыли с серьезным опозданием.

На строительство 37 ФАПов в 2020 году Владимирская область получила 400 миллионов рублей из федерального бюджета. Но к концу августа 2020 года власти признали, что отставание от графика строительства фельдшерско-акушерских пунктов и амбулатории составляет 55%: строительство ведется только на 15 объектах из 38 запланированных. Более того, к началу осени почти четверть запланированных объектов не имели проектной документации, а по 13 ФАПам не были выбраны подрядчики.

В начале декабря 2020 года региональные власти подчеркивали, что оснащение новых медицинских пунктов и их оборудование запланировано только на 2021 год.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости