о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирскому бизнесу и гражданам обещают свыше 27 миллиардов рублей налоговых льгот и преференций в ближайшие три года

20.11.2020 14:30 Рубрика: Политика


Владимирский областной бюджет в 2021-2023 годах направит 27,3 миллиарда рублей на предоставление налоговых льгот и преференций бизнесу и гражданам. Уже с 1 января 2021 года  инвесторы получат возможность снижения налога на прибыль на сумму, равную вложенной в развитие производства

С 1 января 2021 года во Владимирской области начнёт применяться новая льгота для бизнеса — инвестиционный налоговый вычет. На публичных слушаниях по проекту регионального бюджета на ближайший трёхлетний период вице-губернатор Вячеслав Кузин пояснил, что преференция заключается в снижении отчислений по налогу на прибыль на сумму, равную инвестиционным вложениям, при условии увеличения объёмов производства и опережающих темпов роста заработной платы работников.

Вячеслав Кузин сообщил, что в 2021-2023 годах областной бюджет направит на предоставление всех льгот и преференций свыше 27,3 миллиарда рублей. Эти средства будут выделены как бизнесу, так и гражданам - в виде налоговых вычетов в связи приобретением жилья, оплаты образования или лечения.

Вице-губернатор пояснил, что налоговые льготы являются точно такими же расходами казны, как и ассигнования на любые другие цели. Кузин заявил, что, предоставляя преференции бизнесу, власти ожидают в ответ рост внутреннего регионального продукта и числа прибыльных предприятий, а также увеличения совокупного фонда оплаты труда работников во Владимирской области, что является смыслом налоговой политики в регионе:

«Она направлена на увеличение налогового потенциала в области не за счёт повышения налоговой нагрузки на плательщиков, а за счёт роста экономических показателей путём повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования налогового администрирования и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех эффективных налоговых расходов. Вот это - особенность нового бюджетного законодательства».

Вячеслав Кузин также назвал основные параметры областного бюджета на ближайшую трёхлетку, основанные на прогнозе социально-экономического развития региона (ранее заявлялось, что прогнозные данные уточнялись в связи с негативным влиянием эпидемии коронавируса).

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области-директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • Доходы областного бюджета предусмотрены на 2021 год в объёме 69,9 миллиарда рублей. Расходы - 4,5 миллиарда рублей. Дефицит - 4,6 миллиарда рублей, то есть, предельно допустимый [размер] по заключённому соглашению [с министерством финансов] и утверждённому областным законом. Это 9,7% от общего дохода, без учёта безвозмездных поступлений [из федеральному бюджету].

  • Бюджет состоит из двух разделов, первый - налоговая политика в нашем регионе. Она направлена на увеличение налогового потенциала в области не за счёт повышения налоговой нагрузки на плательщиков, а за счёт роста экономических показателей путём повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования налогового администрирования и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех эффективных налоговых расходов. Вот это - особенность нового бюджетного законодательства.

  • Сегодня понятия «льготы» и «преференции» на самом деле это - налоговые расходы бюджета, так же, как и расходы по другим отраслям.

  • С 1 января 2021 года новый вводится инвестиционный налоговый вычет - своего рода льгота тоже, в результате применения которой у организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты, появится возможность снижения налога на прибыль на сумму инвестиционных расходов. Безусловно, это снизит текущие доходы бюджета, но в перспективе - и это главная цель данной преференции - должны расти и объёмы производства у тех предприятий, которые применяют эти льготы, и должна расти более высокими темпами заработная плата их наёмных работников. Вот это два ключевых условия для применения этой льготы.

  • С учётом этих изменений, объём налоговых расходов областного бюджета составит в 2021 году 8,7 миллиарда рублей, в 2022 году - 9,1 миллиарда, и в 2023 году - 9,5 миллиарда рублей. Все эти средства - это бюджетные инвестиции, направляемые в реальный сектор экономики области.

  • Следует отчётливо понимать, что объём налоговых доходов зависит от состояния реального сектора экономики области, от уровня доходов жителей нашего региона.

  • Основным показателем, характеризующим уровень экономического развития области, темпов экономического роста, является валовый региональный продукт [ВРП], который в 2021 году составит 497,9 миллиарда рублей, или 100,7% к уровню 2020 года в сопоставимых ценах. В 2022 году [ВРП составит] 525 миллиардов рублей, и в 2023 году - 556,4 миллиарда рублей.

  • Состояние и качество экономики оценивается прибылью предприятий - любая деятельность ставит главной целью наличие прибыли; убыточная деятельность, как правило, приводит к закрытию предприятий. Через этот показатель и прогнозируется состояние экономики, её качество.

  • На 2021 год прибыль предприятий прогнозируется в размере 88,7 миллиарда рублей, или 101,4% к уровню 2020 года, и увеличится за трёхлетний период на 10,3% - до 96,4 миллиарда рублей в 2023 году.

  • Фонд заработной платы работников [предприятий Владимирской области] прогнозируется в 2021 году в сумме 167,3 миллиарда рублей, рост - 104,6% к уровню 2020 года. В 2022 году - 173,9, и в 2023 году - 181,2 млрд рублей.

  • Главное для экономики - это инвестиции. Объём инвестиций за счёт всех источников финансирования, с учётом того, что мы ввели такую серьёзную преференцию по инвестиционному налоговому вычету, он должен составить в 2021 году 85,2 миллиарда рублей, или рост 102,7% в сопоставимых целях; в 2022 году - 90,1 (106,2%), и в 2023 году - 107,8 миллиарда, или рост 108,2%.

  • Именно основываясь не на каких-то там абстрактных вещах, а на уточнённом прогнозе социально-экономического развития, главные администраторы доходов областного бюджета прогнозируют налоговые и неналоговые доходы [областного бюджета] на 2021 года в объёме 46,8 миллиарда рублей; в 2022 году — 50,4 миллиарда; и в 2023 году - 52,7 миллиарда рублей.

  • Мы уменьшаем объём налоговых и неналоговых доходов на 3,4%. Это связано с тем, что часть областных налогов мы передаём муниципальным образованиям. То есть, в консолидированном бюджете области никакого снижения не будет; это снижение у нас за счёт передачи муниципальным образованиям в соответствии с внесённым законом о межбюджетных отношениях.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости