о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

ЗакСобрание потребует от губернатора Сипягина не допустить уничтожения аэропорта Семязино

30.10.2020 16:48 Рубрика: Политика


Если в ближайшее время не найти 45 миллионов рублей, то аэропорт Семязино будет утрачен. Депутаты ЗакСобрания приняли решение обратиться к губернатору Владимирской области с просьбой изыскать эти средства
Все фото в материале из архива Зебра ТВ

Сохранение аэропорта Семязино для Владимирской области является вопросом национальной безопасности и стратегического развития региона. Об этом на октябрьском заседании Законодательного Собрания заявил депутат Павел Антов — председатель комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию.

Павел Антов

Антов пояснил, что на базе аэропорта Семязино на постоянной основе базируется государственное бюджетное учреждение «Владимирская база авиационной охраны лесов», подведомственное департаменту лесного хозяйства. На 2021 год федеральный бюджет урезал финансирование по линии департамента на 45 миллионов рублей — эти деньги как раз и планировались на содержание и обслуживание аэропорта.

Павел Антов добавил, что, кроме авиалесохраны, Семязино используют Министерство обороны, МЧС и парашютисты-частники. В случае прекращения деятельности аэропорта, они без проблем переориентируются на площадки в других регионах, а Семязино будет брошено и разграблено:

«Аэропорт важен не только для реноме Владимирской области, но и для будущих планов, которые связаны с полетами коммерческих авиалиний, допустим, в Петербург, в Крым и так далее».
Евгений Малышев

О планах по возобновлению полётов высказался и директор департамента лесного хозяйства Владимирской области Евгений Малышев:

«Переговоры проведены уже с авиационными компаниями о возобновлении рейсов по перевозке пассажиров Владимирской области преимущественно в южном направлении. Такие проработки ведутся, о конкретике пока говорить рано, потому что все-таки необходимо решить ключевой вопрос — это существование аэропорта Семязино. А потом уже более детально и с помощью депутатов мы бы хотели поговорить уже отдельно о перспективах его развития».

На заседании комитета, возглавляемого Павлом Антовым, не было кворума, поэтому текст постановления ЗакСобрания по аэропорту Семязино не разработали. Но депутат считает, что обращение на имя губернатора Сипягина всё равно нужно срочно принимать:

«Наше предложение одно — этот вопрос нужно прорабатывать, но до 1 ноября мы должны подвигнуть губернатора Владимирской области к тому, чтобы он вселил уверенность в департамент сельского хозяйства, что 45 миллионов будут выделены. Тогда аэропорт сохранится. Если такой уверенности не будет, то это закрытие аэропорта, потому что надо платить прежде всего зарплату лесникам. Тогда аэропорт будет разграблен просто».
Владимир Киселев

Председатель ЗакСобрания Владимир Киселёв пожурил Павла Антова за то, что депутат поднимает такие кричащие темы внезапно, без предварительных консультаций с руководством облпарламента, и что на заседание депутатского корпуса не вынесен проект решения в письменной форме. Вместе с тем спикер заявил, что закрытия аэропорта Семязино допустить нельзя, и поставил на голосование такой проект постановления: поручить комитету по аграрной политике, Павлу Антову и аппарату ЗакСобрания подготовить текст обращения к губернатору, за которое депутаты бы проголосовали позже с помощью телефонного опроса.

Расшифровка дискуссии по вопросу будущего Владимирского аэропорта Семязино.

Павел Антов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по аграрной политике, экологии и природопользованию:

  • Вопрос такой, я бы сказал, национальной безопасности для Владимирской области и стратегического развития, в том числе.

  • У нас есть аэропорт Семязино. Этот аэропорт используют четыре структуры.

  • Первая — Министерство обороны. Летают у нас самолеты тяжелые тренировочные - ночные полеты из Нижнего Новгорода сюда на этот аэропорт Семязино. Они пользуются аэропортам бесплатно - по таким как бы государственным установкам. В принципе они не очень заинтересованы в том, чтобы использовать именно Семязино. Они могут летать на Рязань, или на Тулу, - куда угодно. То есть Министерство обороны у нас, слава богу, мобильное.

  • Вторая структура — это МЧС. МЧС имеет, по-моему, два или три вертолета, они могут легко уйти из Семязино.

  • Третья структура — это парашютисты, ну, это понятно, это частная почти в общем-то структура, которая тоже не привязана к аэродрому.

  • Ответственным за аэропорт Семязино является департамент лесного хозяйства [Владимирской области]. В связи с некоторыми изменениями федерального финансирования, в этом году им обрезали деньги, которые они планировали именно на содержание аэропорта Семязино. Это 45 миллионов рублей. Это включает в себя радиолокационное оборудование, взлетно-посадочные полосы, заправочную службу, охрану, авиадиспетчеров. Эти службы, если аэропорт закрыть, никогда не восстановятся ни в ближайшие 10-20, или даже 30 лет.

  • Аэропорт Семязино — это национальное достояние Владимирской области. Это очень важный объект не только для реноме Владимирской области, но и для будущих планов, которые связаны с полетами коммерческих авиалиний, допустим, в Петербург, в Крым и так далее.

  • Нужно, чтобы сегодня до того, как мы приступим к выработке законов, каких-то обязывающих администрацию Владимирской области предусматривать деньги для этого проекта, нужно [губернатору Владимирской области] Владимиру Владимировичу Сипягину сегодня выделить, прям не знаю, сегодня, завтра, 45 миллионов рублей, потому что это стратегический вопрос.

Евгений Малышев, директор департамента лесного хозяйства Владимирской области:

  • Во-первых, хотел бы сказать огромное спасибо за столь пристальное внимание к деятельности департамента и его подведомственных учреждений. В добавление к тому, что сказал Павел Генрихович [Антов], хотел бы сказать, что действительно процессы сокращения финансирования из федерального бюджета не обошли стороной и департамент лесного хозяйства. Прежде всего это особо остро сказалось именно на нашем подведомственном учреждении Владимирская база авиационной охраны лесов.

  • Сокращение было бы еще более катастрофичным, если бы в данную работу не включилась так активно вся Владимирская область, департамент и лично губернатор. Благодаря проведенной работе удалось выровнять ситуацию по основным направлениям. Но, к сожалению, на сегодняшний день по Владимирской авиабазе источника достаточного для ее финансирования в полном объеме мы не усматриваем. При этом Владимирская авиационная база уже финансируется из средств областного бюджета - частично на содержание и областного имущества и уплату соответствующих налогов.

  • Есть планы по развитию тоже хотел два слова сказать об этом. Они достаточны серьезно проработаны, эти планы. Есть намерения и переговоры проведены уже с авиационными компаниями о возобновлении рейсов по перевозке пассажиров - жителей Владимирской области - преимущественно в южном направлении. Такие проработки ведутся, о конкретике пока говорить, наверно, рано, потому что все-таки необходимо решить ключевой вопрос — это ее существование. А потом уже, наверно, более детально и с помощью депутатов мы бы хотели поговорить уже отдельно о перспективах ее развития. В целом, у меня все.

Владимир Киселев, председатель Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Есть какие-то предложения по принятию постановления по данному вопросу?

Павел Антов:

  • К сожалению, мы не набрали кворума на комитете по агропромышленной политике, который проводили перед Законодательным Собранием, но наше предложение одно — этот вопрос нужно прорабатывать, но до 1 ноября мы должны подвигнуть губернатора Владимирской области к тому, чтобы он вселил уверенность в департамент сельского хозяйства, что 45 миллионов будут выделены. Тогда аэропорт сохранится. Если такой уверенности не будет, то это закрытие аэропорта, потому что надо платить прежде всего зарплату лесникам. Тогда аэропорт будет разграблен просто.

Владимир Киселев:

  • Павел Генрихович, вопрос очень серьезный вы подняли. К сожалению, как-то он достаточно кулуарно получился, потому что я ничего не знал про такую проблему. Я думаю, что подавляющее большинство депутатов тоже не знало про эту проблему. Она возникла только в общем-то сегодня на заседании Законодательного Собрания было озвучено. Я понимаю, что это крик души, но мы с вами же общаемся, и нужно заранее докладывать об этом и заранее поднимать эти вопросы, потому что сейчас так с бухты-барахты я даже не знаю, какое постановление принять. По идее нужно принять это постановление, и мы не должны допустить разрушения этого аэродрома. И что делать тогда с нашими лесами, если все [следующее] лето будет засушливым, если, не дай бог, пожары опять?

Павел Антов:

  • В данном случае я как председатель комитета уповаю на ваш опыт.

Владимир Киселев:

  • Ну, не надо. Подождите секунду.

Павел Антов:

  • То есть вы гораздо мудрее, чем я в этом плане.

Владимир Киселев:

  • Коллеги, есть ли какие-то предложения?
  • Я глубоко сомневаюсь, что у губернатора есть желание разрушить действующий аэропорт. Наверно, такого желания у него нет.

Павел Антов:

  • Давайте примем решение на имя губернатора.

Владимир Киселёв:

  • Подождите, дайте я сначала скажу. Я думаю, что такого желания, наверно, у него нет. Я допускаю, что просто какая-то несогласованность где-то на уровне областной исполнительной власти происходит. Мы не должны допустить с вами разрушение этого аэропорта.

  • Я предлагаю тогда действительно принять какое-то обращения сегодня к губернатору, поручить комитету [по аграрной политике, экологии и природопользованию], Антову Павлу Генриховичу и аппарату Законодательного Собрания подготовить обращение губернатору, и данное обращение нам с вами принять, может быть, путем обзвона [депутатов], потому что это надо делать очень быстро - сегодня-завтра.

  • Павел Генрихович, к вам большая просьба. Если такие кричащие вопросы возникают, как-то заранее информировать руководство Законодательного Собрания.

32 депутата проголосовали за то, чтобы выйти на губернатора Владимирской области с требованиями изыскать 45 миллионов рублей, необходимых для спасения аэропорта Семязино. Как стало известно Зебра ТВ, на конец рабочего дня 30 октября текст обращения ещё не был составлен. ЗакСобрание планирует направить документ Владимиру Сипягину в понедельник, 2 ноября.

История аэропорта Семязино - в краеведческом материале обозревателя Зебры ТВ Дмитрия Артюха «Эпоха владимирского воздухоплавания».


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости