о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Вице-губернатор Вячеслав Кузин: «Наше спасение - в нашей экономике»

01.10.2020 16:05 Рубрика: Политика


Заместитель губернатора Вячеслав Кузин заявил, что Владимирская область минимально пострадала от коронавируса не столько благодаря чьим-то умным действиям, сколько из-за диверсифицированной экономики

Эпидемия коронавируса, безусловно, скажется на формировании бюджета Владимирской области на 2021 год, - предупредил депутатов ЗакСобрания вице-губернатор Вячеслав Кузин. Он отметил, что бюджет будет верстаться на основании прогноза, основанного на текущей ситуации, а она — сложная.

Кузин отметил, что власти обязаны создать необходимые резервы для покрытия непредвиденных расходов для борьбы с коронавирусом и других чрезвычайных ситуаций.

Вице-губернатор также отметил, что Владимирская область в силу диверсифицированной экономики не понесла серьёзных потерь в 2020 году. Вячеслав Кузин подчеркнул, что Владимирская область является одним из немногих регионов России, в которых власти из-за эпидемии не пошли на урезание ранее запланированных бюджетных расходов.

Сергей Казаков, независимый депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Скажите, пожалуйста, а последние события - коронавирус, пандемия, изоляция - как-то отразятся на формировании бюджета следующих периодов?

Вячеслав Кузин, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области:

  • Сам коронавирус, безусловно, на бюджет никакого влияния не имеет. На что он имеет влияние? Вместе с проектом закона о бюджете мы будем вносить прогноз социально-экономического развития. Безусловно, в тех сценарных условиях, которые разработаны правительством, в частности Минэкономразвития, эта тема [коронавируса] уже есть. Да, она скажется на экономике в целом. Да, уже ВВП [внутренний валовый продукт] России планируется с большим снижением, чем запланирован был в прежней скользящей трехлетке.

  • Как [пандемия] отразится на нашем уровне, мы с вами будем обсуждать, - это уже наш прогноз социально-экономического развития. Пока этот документ сформирован в рамках того прогноза, который был сделан в мае прошлого года. Сегодня он будет делаться на основе сентябрьско-октябрьской ситуации, и, безусловно, он [коронавирус] будет отражаться [на прогнозе].

  • Мы обязаны прекрасно понимать, что ситуация с развитием уже конкретного коронавируса - а может, не только коронавируса, да? - [ещё не закончена], и мы должны предусмотреть [расходы на это]. Будут дополнительные расходы в отраслях - не только в здравоохранении, как в этом году было, когда это коснулось и образования, коснулось культуры, всех других отраслей.

  • На федеральном уровне уже сформирован резервный фонд правительства. Есть норматив, по которому мы обязаны создавать резервный фонд у себя, и, кстати говоря, мы по этому пути идем, чтобы, в случае чего, были средства для помощи муниципальным образованиям. Областной бюджет — это не только наши расходные обязательства. У нас есть еще муниципальные образования со своими бюджетами. Если экономика, грубо говоря, будет [падать], на них тоже отразится это дело.

  • Это, кстати, не наша обязанность, а наше право, но мы этим правом должны воспользоваться, и предусмотреть средства, хотя бы на [текущем] уровне, на поддержку муниципальных образований, на стабилизацию их бюджетов.

  • Также возможны любые чрезвычайные и другие ситуации, мы это тоже должны будем предусмотреть. Это всё мы с вами подробно будем рассматривать на комитетах и в ходе рассмотрения бюджета на Законодательном Собрании.

  • В целом [коронавирус] отразится [на областном бюджете и региональной экономике]. Безусловно отразится, потому что здесь эти [непредвиденные] расходы [появятся].

  • Кстати говоря - для совести и для чести - в этом году правительство Российской Федерации в полном объеме [профинансировала для нас антикоронавирусные мероприятия], мы, по сути дела, всю реорганизацию, особенно здравоохранения, провели за счет федеральных средств.

  • Все компенсационные выплаты медицинским работникам [были осуществлены] за счет федерального бюджета. В начале мы из своего бюджета заплатили, но потом Федерация приняла по всем категориям [медработников] свои решения и период выплат продлен до 15 октября. Я не буду развивать дальше, почему это сделано. Дело в том, что до конца эта тема [коронавируса] не завершена в Российской Федерации, как и во всем мире.

  • На переоборудование учреждений здравоохранения в госпитали инфекционного вида пятьдесят процентов средств мы получили из резервного фонда правительства.

  • Кстати, напомню вам, здесь и ваша роль в этом есть, когда 30 марта текущего года мы уточнили областной бюджет, мы дополнительно в здравоохранение направили 800 с лишним миллионов рублей. Эти деньги, по сути дела, во многом стабилизировали и спасли эту ситуацию. Не было бы их, мы бы обязаны были бы пойти на секвестр [бюджета].

  • И вот наш регион отличается от других только одной позицией: несмотря на коронавирус, несмотря на все, мы не секвестировали ни один вид бюджетных расходов. Такого решения не принималось ни на нашем уровне, ни на уровне муниципальных образований. Таким образом, это отличает наш субъект [Российской Федерации] от многих других.

  • Наше спасение — в нашей экономике. Это не результат [действий] каких-то там самых умных; это — [диверсифицированная] экономика, то, что у нас нет монопроизводств, у нас нет огромных [предприятий].

  • Я всегда привожу один пример, когда говорим о том, что Татарстан очень крупно пострадал от этих вещей. Почему? Один КамАЗ — только сократилось производство на КамАЗе, как сократились объемы у полутора тысяч малых предприятий, которые вокруг него находятся.

  • [Сильнее всего пострадали] те территории, где есть такие большие монопроизводства, это и Калуга, и Вологодская область, в данном случае Череповец, и Липецкая область, и Белгородская область, где один ГОК в экономике занимает почти сорок процентов всего экономического потенциала, а вокруг него связано всего очень много.

  • Да, наша структура экономики - такая диверсифицированная по отраслям — помогла нам. Вы знаете, что у нас и фарминдустрия, и пищевая индустрия, и «сладкий» кластер. Грубо говоря, структура экономики не снизила нам налоговые доходы.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости