о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Счётная палата признала неэффективными расходы департамента здравоохранения по привлечению врачей

18.09.2020 11:48 Рубрика: Политика


Счётная палата Владимирской области провела аудит эффективности использования бюджетных средств департаментом здравоохранение на привлечение врачей и пришла к выводу, что текущая кадровая ситуация с медработниками не позволяет признать деятельность облздрава эффективной

В 2015-2019 годах на реализацию программы «Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения» Владимирской области было потрачено 1,35 миллиарда рублей. Расходы на эти цели в 2020 году запланированы в размере свыше 500 миллионов рублей - в полтора раза больше, чем годом ранее. Такие цифры на заседании комитета Законодательного Собрания по социальной политике и здравоохранению озвучила аудитор Счётной палаты Ольга Осадчая. Она проинформировала депутатов о результатах аудита эффективности использованных средств, направленных на кадровое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения Владимирской области, проведённого в августе 2020 года.

Ольга Осадчая

Аудиторы установили, что Владимирская область входит в десятку регионов России с наименьшей обеспеченностью населения врачами всех специальностей.

Ольга Осадчая сообщила, что в 2018 году обеспеченность населения врачами в среднем по России составляла 37,4 на 10 тысяч человек. По итогам 2019 года этот показатель во Владимирской области был на уровне 28 врачей на 10 тысяч жителей. Власти планируют повысить это значение до 30,8 врачей в 2020 году, однако аудиторам это представляется трудно достижимым.

Счётная палата также выявила дисбаланс в обеспеченности врачами городского и сельского населения — он составляет пять раз не в пользу жителей сёл и деревень. Кроме этого, аудиторы обратили внимание на превалировании в отрасли врачей предпенсионного и пенсионного возрастов. Вместе с тем, есть доля работников моложе 36 лет, что может свидетельствовать об эффективности работа облздрава по привлечению именно молодых кадров.

Ольга Осадчая сообщила, что все предусмотренные во Владимирской области меры поддержки медработников, направленные на привлечение кадров, реализуются облздравом в полном объеме, но не всегда дают необходимый эффект.

В частности, аудиторы констатируют, что не определен порядок предоставления единовременных выплат медицинским работникам за счет федерального бюджета в размере 1,5 миллиона рублей для врачей и 750 тысяч рублей для фельдшеров, прибывших на работу в сельские населенные пункты. Ольга Осадчая указала на то, что это создаёт предпосылки для того, что 25 миллионов рублей, предусмотренные на эти цели, могут быть не использованы.

Кроме этого, из-за несовершенства регионального законодательства прибывшие на работу во Владимирскую область фельдшеры ФАПов могут получать выплаты сразу и из федерального, и из областного бюджета. Это, по мнению аудиторов, создаёт риски для неэффективного использования государственных ресурсов.

Счётная палата также установила, что в 2020 году в некоторых учреждениях здравоохранения руководители заключали договоры с врачами на предоставление субсидий при льготном ипотечном кредитовании на основании утратившего силу законодательства, которое предусматривало меньшую по сумме господдержку.

Ольга Осадчая заявила, что в медицинских специализированных средних учебных заведениях Владимирской области превалирует платное обучение студентов. А дополнительное здание, которое в 2017 году передали Владимирскому медколледжку в связи с ростом численности студентов, невозможно капитального отремонтировать из-за недостаточного финансирования. Из-за этого в 2021-2022 годы там не будет идти образовательный процесс, хотя госзадание по подготовке кадров на этот период уже установлено.

Аудиторы также отметили, что во Владимирской области максимум 2% от общего числа медработников пользуется положенными им мерами государственной поддержки. Осадчая объяснила это тем, что львиная доля бюджетных расходов направлена именно на привлечение в отрасль новых кадров, которых не так много. Более того, законом установлены возрастные ограничения для получения медработниками господдержки.

Ольга Осадчая заявила, что Счётная палата не может признать эффективной деятельность департамента здравоохранения Владимирской области по расходованию средств на привлечение кадров в отрасль:

«Мы констатируем, что отток медицинских кадров нивелирует все меры, предпринимаемые департаментом здравоохранения по привлечению медицинских работников. Так, в условиях реализации всех мероприятий госпрограммы “Развитие здравоохранения”, направленных на привлечение в отрасль квалифицированных кадров, использование средств на указанные цели практически в полном объеме, из девяти установленных показателей только три имеют заданную динамику, что не позволяет признать деятельность департамента здравоохранения по указанному вопросу и использование бюджетных средств на указанные цели эффективным».

По итогам аудита, главным врачам Александровской и Вязниковской районных больниц направлены представления об устранении нарушений законодательства, а в адрес департамента здравоохранения сформулированы рекомендации по исправлению недостатков и по повышению эффективности использования бюджетных средств.

После доклада Ольги Осадчей на заседании социального комитета ЗакСобрания развернулась продолжительная дискуссия, в ходе которой облздрав особой критике не подвергался.

В защиту медицинских чиновников был высказан аргумент, что с конца марта для борьбы с коронавирусом из государственной системы здравоохранения Владимирской области были выведены почти тысяча коек, поэтому нормативный показатель обеспеченности населения врачами стоило бы пересчитать в меньшую сторону. Более того, прекращение оказания плановой медицинской помощи вынудило пациентов обращаться в другие регионы, где, несмотря на пандемию, в наличии оставались ресурсы для лечения других заболеваний.

Была озвучена информация, что в 2020 году чистый приток кадров в государственную медицину Владимирской области составил 30 человек (147 врачей устроились на работу, но 117 уволились). Более того, всем медработником старше 65 лет пришлось уйти на самоизоляцию, а заразившимся коронавирусом — на длительный больничный. Это тоже говорит, по мнению некоторых членов социального комитета ЗакСобрания, в пользу необходимости пересчёта нормативов по обеспеченности населения врачами.

Исполняющая обязанности директора облздрава Юлия Арсенина пояснила, что эффективность работы её подчинённых по обеспеченности медучреждений кадрами можно будет оценить по итогам года. Она выразила уверенность, что все плановые показатели будут достигнуты, за исключением привлечения врачей на село — медработники туда не едут из-за отсутствия нормальных условий для проживания.

На заседании комитета прозвучало предложение повысить с 35 до 40 лет возраст медицинских работников, до достижения которого им оплачивают съёмное жильё. Это позволит удержать в системе большее количество врачей. Иначе они уезжают в другие регионы, где их охотно принимают и оказывают дополнительные меры поддержки.

Депутаты также обсудили идею предоставления врачам квартир на территории муниципалитетов, где они работают. Правда, есть один нюанс — жильё находится в муниципальной собственности, а больницы принадлежат государству. Ольга Осадачая сообщила, что в ряде регионов местные власти нашли возможность оказывать врачам меры поддержки, и они дают эффект.

И.о. директора департамента здравоохранения Юлия Арсенина заявила, что все замечания и предложения Счётной палаты, высказанные в адрес облздрава, будут учтены. При этом она назвала некоторые выводы аудиторов некорректными, так как нужно было сделать скидку на пандемию:

«Провести анализ на сравнение [нашей работы по привлечению кадров в государственную систему здравоохранения] по двум предыдущим годам... Наверное, не совсем корректно будет брать этот год, потому что вы сами понимаете, что этот год внес такие коррективы, которые нельзя сравнить вообще ни с чем... Сейчас ситуация нестандартная, неординарная, ее в предыдущие периоды не было. Поэтому сравнивать несравнимое, наверное, некорректно».

Председатель социального комитета ЗакСобрания Сергей Бирюков спросил Юлию Арсенину, сможет ли она к 10 октября представить информацию о том, какие из мер поддержки медицинских работников во Владимирской области работают, а какие - нет. Услышав в ответ, что все меры работают на 100%, Бирюков напомнил Арсениной, что вложение огромных финансовых ресурсов, потраченных в этом году на кадровое обеспечение, привело к тому, что количество устроившихся на работу врачей превысило число уволившихся всего лишь на 30 человек.

Ольга Осадчая, аудитор Счётной палаты Владимирской области:

  • Счетной палатой в соответствии с планом работы на 2020 год проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на кадровое обеспечение учреждений системы здравоохранения, который показал следующее.

  • В Российской Федерации обеспеченность системы здравоохранения кадрами неравномерна на всей ее территории. Средняя обеспеченность врачами всех специальностей по России в 2018 году составляла 37,4 на 10 тысяч населения. При этом Владимирская область входит в десятку регионов Российской Федерации с наименьшей обеспеченностью населения врачами всех специальностей.

  • Мероприятия по повышению кадровой обеспеченности учреждений здравоохранения реализуются во Владимирской области с 2013 года в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Владимирской области». За период 2015-2019 годы на реализацию мероприятия программы «Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения» направлено более 1 миллиарда 350 миллионов рублей.

  • Объем средств, направляемых на данное мероприятие ежегодно возрастает. На 2020 год бюджетное ассигнование установлено в сумме более 500 миллионов рублей с ростом к уровню 2019 года в полтора раза.

  • Кадровая обеспеченность госучреждений здравоохранения области характеризуется следующими данными: количество врачей, работающих в учреждениях здравоохранения по состоянию на 1 июня 2020 года составило 3 762 человека при утвержденной штатной численности почти 8 тысяч единиц, количество среднего медицинского персонала по состоянию на ту же дату составило 10 813 человек при утвержденной штатной численности чуть более 18 тысяч единиц. При этом фактически занято 81% ставок врачей и 89% ставок среднего медицинского персонала, что свидетельствует о высоком уровне совместительства.

  • Фактическая обеспеченность врачами населения Владимирской области в 2019 году составила 28 человек на 10 тысяч населения при планируемом уровне 29,3 человека на 10 тысяч населения. На 2020 год данный показатель запланирован на уровне 30,8 человека на 10 тысяч населения, что в условиях пандемии представляется нам трудно достижимым.

  • При этом обеспеченность населения области средним медперсоналом нельзя признать низкой. Так, в 2019 году она составила 81,4 человека на 10 тысяч населения, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу.

  • Анализ обеспеченности медработниками городского и сельского населения выявил значительную диспропорцию. Так, в 2019 обеспеченность врачебными кадрами сельского населения была в пять раз ниже, чем городского.

  • Проведенный нами анализ возрастной структуры врачей за период 2015-2019 годы показал превалирование доли врачей предпенсионного и пенсионного возрастов. Однако нами отмечено в анализируемом периоде увеличение доли врачей в возрасте до 36 лет, что может свидетельствовать об эффективности проводимых департаментом здравоохранения мероприятий по повышению кадровой обеспеченности медучреждений, в частности по привлечению молодых специалистов в отрасль.

  • В ходе аудита нами установлено, что все предусмотренные в области меры поддержки медработников, направленные на привлечение в отрасль квалифицированных кадров, реализуются департаментом здравоохранения в полном объеме. Однако мы отмечаем, что у нас в области отсутствует единый нормативный правовой акт, в котором установлены все в совокупности меры социальной поддержки для медицинских работников. Полный перечень мер соцподдержки приведен только в госпрограмме «Развитие здравоохранения», которая не является правовым актом, устанавливающим расходные обязательства областного бюджета.

  • Кроме этого, мы констатируем, что по состоянию на сегодняшний день на региональном уровне не определен порядок предоставления единовременных выплат медицинским работникам за счет федерального бюджета в размере 1,5 миллиона [рублей] для врачей и 750 тысяч [рублей] для фельдшеров, прибывших на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на труднодоступных и удаленных территориях. Это не соответствует условиям получения субсидий из федерального бюджета и создает риск непредоставления данных выплат и, соответственно, не освоение средств федерального бюджета. На 2020 год предусмотрено порядка 25 миллионов рублей.

  • Так, по состоянию на момент проверки, на август 2020 года, договоры о предоставлении [указанных] выплат с медработниками, прибывшими на работу в областные учреждения в 2020 году, не заключались, выплаты, соответственно, не производились, что, по нашей оценке, существенно увеличивает сроки ожидания получения данной выплаты.

  • В ходе аудита также нами установлено, что несовершенство действующего областного законодательства дает возможность средним медицинским работникам по должности «фельдшер ФАПа», прибывшим на работу во Владимирскую область, получить единовременную компенсационную выплату по двум основаниям в сумме полмиллиона рублей - то есть, за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета. Действующее региональное законодательство не содержит норму, которая ограничивала бы получателя в праве претендовать одновременно на две выплаты. Это, по нашей оценке, создает риск неэффективного использования средств областного бюджета.

  • В ходе аудита мы отметили недостаточный уровень контроля со стороны департамента здравоохранения за деятельностью подведомственных учреждений по вопросам предоставления мер социальной поддержки. Так, мы установили, что в нарушение требований закона [Владимирской области] №120-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» в 2020 году были заключены 7 договоров с медицинскими работниками на предоставление субсидий на уплату первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании на условиях, которые действовали до 2020 года. То есть все мы с вами помним, что в этом году Законодательным Собранием были приняты поправки в закон №120-ОЗ - увеличен объем компенсаций первоначального взноса до 500 тысяч с 350 тысяч и объем компенсаций на уплату процентов с 5 до 10 тысяч, но три учреждения здравоохранения в 2020 году по-прежнему заключали договора с медработниками на старых условиях.

  • Кроме этого, в ходе аудита нами были установлены факты неэффективного использования средств областного бюджета, которые выразились в завышении расходов на предоставление мер соцподдержки медработникам по оплате жилищно-коммунальных услуг. Это было обусловлено тем, что административный персонал учреждений применял нормативно-правовой акт, который утратил силу.

  • Говоря о подготовке медицинских кадров на территории региона, мы отмечаем превалирование платного обучения в медицинских колледжах области. Контрольные цифры приема граждан во владимирский медколледж ежегодно увеличиваются, что требует решения вопроса о поиске дополнительных площадей для размещения студентов. При этом мы установили, что объем средств, запланированных департаментом здравоохранения медицинскому колледжу в 2020 году на проведение ремонтных работ в здании учебного корпуса, который им передали в 2017 году, не покрывает необходимый объем расходов. По информации, которую представило учреждение, для завершения ремонтных работ требуется дополнительное финансирование помимо того, которое уже выделено, в сумме более 160 миллионов рублей. Недостаточный объем финансирования и невозможность проведения ремонта при функционировании учреждения, согласно нормам СанПиН, не позволят завершить работы по капремонту учебного корпуса и начать ведение образовательного процесса в этих помещениях в 2021-2022 году, тогда, как уже учреждению на этот период увеличено государственное задание.

  • Еще раз скажу, что проведенный нами анализ показал, что в проверяемом периоде, несмотря на все принимаемые департаментом здравоохранения меры и руководителями учреждений здравоохранения по повышению укомплектованности штатной численности учреждения с учетом выполнения всех показателей по заработной плате, согласно указу президента, наблюдается сокращение количества занятых ставок в учреждениях на 9,6% по отношению к уровню 2015 года, что обусловлено не только сокращением числа работающих физических лиц, но и снижением коэффициента совместительства медицинских работников.

  • Также в ходе аудита мы отметили, что предоставляемыми мерами соцподдержки пользуются до 2% от общего числа медработников. Я не беру во внимание меры соцподдержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, потому что там порядка 20-21% [от общего числа медработников, кто ими пользуется]. Как бы это на картину особо не влияет.

  • При этом мы констатируем, что отток медицинских кадров нивелирует все меры, предпринимаемые департаментом здравоохранения по привлечению медицинских работников. Так, в условиях реализации всех мероприятий госпрограммы «Развитие здравоохранения», направленных на привлечение в отрасль квалифицированных кадров, использование средств на указанные цели практически в полном объеме, из 9 установленных показателей только 3 имеют заданную динамику, что не позволяет признать деятельность департамента здравоохранения по указанному вопросу и использование бюджетных средств на указанные цели эффективным.

  • По результатам рассмотрения коллегией итогов проверки в адрес главных врачей Вязниковской районной больницы, Александровской районной больницы направлены представления. Это учреждения, которые допустили нарушения действующего законодательства.

  • В адрес департамента здравоохранения направлено информационное письмо с рекомендациями по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности использования бюджетных средств.

Фото из архива Зебра ТВ

Ирина Кирюхина, депутат Законодательного Собрания (фракция «Единая Россия»):

  • Мы с вами рассчитываем штатные нормативы на определенный коечный фонд. Коечный фонд в этом году претерпел большие изменения. У нас 900 с лишним коек перешли в инфекционные и, в том числе, в резервные, которые вообще простаивают. При этом по всей видимости норматив обеспечения врачами и медсестрами должен корректироваться в меньшую сторону, и обеспеченность населения койками у нас снизилась, на мой взгляд. Если раньше у нас было где-то 73-75 [койки] на 10 тысяч населения, сейчас мы убираем инфекционные койки, у нас остается меньше 70 обеспеченность, потому что люди не могут попасть в терапию, мы не оперируем - все едут по межтерриториальным расчетам в соседние регионы - в Нижний [Новгород], в Москву, там оперируют, лечат. Там почему-то это все не закрывалось, а у нас этого нет.

  • Получается так, что у нас теперь это сниженное число медиков, наверно, почти соответствует сниженному числу коечного фонда. То есть какой-то должен быть анализ увязки нормативов - у нас почти тысяча коек «ушла», наверно, нормативы сейчас будут другие. То есть там очень сложная система.

  • Как докладывала [исполняющая обязанности директора департамента здравоохранения Владимирской области] Юлия Владимировна [Арсенина], получается, что врачей у нас всего 30 плюсом, 117 ушло,147 пришло. Кроме этого, COVID заставил уйти [с работы медработников в возрасте] 65 плюс. Поэтому это же все естественно. На мой взгляд, мы должны с вами пересчитать наши нормативы коек и пересчитать наши нормативы штата.

Фото из архива Зебра ТВ

Инна Гаврилова, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • По поводу того, что анализ показал, что мерами социальной поддержки пользуется очень маленькое количество медицинских работников... Это действительно очень маленький процент. Как вы считаете, а почему такое маленькое количество людей, которые решили воспользоваться этим? И почему другие не пользуется? В чем здесь проблема?

Ольга Осадчая:

  • Ну, во-первых, основные меры направлены на привлечение кадров в отрасль. То есть меры, которые направлены на сохранение существующего контингента работников, они тоже пользуются популярностью, но там не такие объемы средств, которые получает медработник, которые могли бы его в большей степени заинтересовать, чтобы он продолжал здесь работу. Наибольший объем средств направляется на выплаты врачам, фельдшерам вновь прибывающим. Естественно, их небольшое число по сравнению с тем, кто постоянно работает.

Инна Гаврилова:

  • То есть этот процент показывает, что у нас просто вновь прибывающих мало? Все.

Ольга Осадчая:

  • Да. Опять же есть условия по возрасту [медработников при оказании им мер социальной поддержки].

Юлия Арсенина, исполняющая обязанности директора департамента здравоохранения Владимирской области:

  • Да, у нас сейчас как раз проверка Счетной палаты была проведена за первое полугодие, но вы знаете все, что учебный год заканчивается как раз к первому полугодию, и сейчас все те выпускники, которые должны прийти трудоустроиться, они только трудоустраиваются.

  • По нашим прогнозам, наша программа по 2 миллиона рублей [в качестве выплат вновь прибывшим медработникам], она очень эффективная. На сегодняшний день у нас уже 55% [составляет освоение средств], уже лежат договора на заключение [этих контрактов]. Мы даже превысим [плановые показатели]. У нас будет некая очередность на эту выплату. Просто, наверно, первое полугодие года не совсем показательно по движению наших медработников. Потому что все-таки еще сказался COVID, много ушло - и [те, кто в возрасте] 65 плюс, и те, кто заболел - вот эта армия [медработников], которая получила выплаты, они же выбыли на время работы. Некоторые вообще написали заявления за свой счет.

Фото из архива Зебра ТВ

Сергей Бирюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по социальной политике и здравоохранению (фракция «Справедливая Россия»):

  • А когда, как вы считаете, наступит дата, когда мы можем увидеть эту эффективность?

Юлия Арсенина:

  • Статистические данные формируются в течение года, поэтому по результатам года мы это увидим. А потом, мы же оцениваем меры соцподдержки по результатам выплат. Насколько мы планируем, как мы их выполнили, не выполнили, перевыполнили. Как правило, мы все перевыполняем, кроме привлечения молодежи на село. Все-таки на село они не так активно едут. Все хотят остаться в городе, [так как на селе] нет условий проживания, нет досуга, некуда семью [деть], плохие дороги. Все эти материальные, социальные условия окружающие отталкивают молодежь к приезду [в сельские населённые пункты]. Они, конечно, все оседают поближе к городу, к центральным городам - Суздаль, например, а вот где-то подальше - уже затруднительно.

Ирина Кирюхина:

  • У нас принят закон о доплате за съем жилья специалистами до [достижения ими] 35 лет. А ипотека льготная [предоставляется] до 41 [года]. Вот этот интервал, когда человек еще не смог купить себе квартиру, то есть войти в ипотеку, у нас же нет социального жилья, и уже он лишился права доплаты за съем жилья, а в это время ему 36 лет, у него дети, семья. Я знаю много специалистов, которые ничего тут еще не получив, ипотеку не купив, начинают искать соседние регионы, уезжают в Москву, Подмосковье как раз в возрасте [36 лет]. Как думаете, есть ли смысл нам инициировать доплату за съем жилья до 40 лет? У меня такая идея.

Юлия Арсенина:

  • Я думаю, что это - такая интересная идея. Вообще ее можно рассмотреть, но вопрос в том, что, может быть, вообще пересмотреть требования к найму жилья? Потому что у нас по результатам анализа нашего есть случаи, когда снимают у друзей, у соседей. Понятно, что это надбавка к, скажем, зарплате имеющейся. Тем не менее эти юридические моменты найма и формирование этого пакета документа, он, с моей точки зрения, должен быть пересмотрен. Может быть, тоже как-то мы с вами вместе этот вопрос пересмотрим. Как раз, если мы это все причешем в рамки законодательства, и это все будет прозрачно, тогда освободятся деньги, и как раз на эту категорию это было бы вообще здорово. Но вопрос будет в финансировании. Если мы расширяем возраст, то тут потребуются дополнительные деньги. А если мы в пределах тех же денежных средств [решим проблему], то это будет только на благо.

Инна Гаврилова:

  • Мое мнение, может, правильно в конце года, когда все есть показатели независимо от природных каких-то явлений, еще от чего-то, пересмотреть вообще все меры поддержки, как они работают, какие они внутри. Где-то, может быть, что-то изменить. Во-первых, взять два года — прошлый год, допустим, и этот год.

  • Надо проанализировать все меры поддержки с точки зрения, насколько они эффективны, действенны, как они пользуются популярностью или спросом, какие-то, может, элементы в них пересмотреть, а где-то вообще их, может, убрать, а какие-то другие внести.

  • Понимаете, как, мы можем сколько угодно сочинять, но на протяжении многих лет мы не получили в общем-то, эффекта в том, чтобы был приток молодых сил. Сейчас мы уже вынужден придумывать меры поддержки для, извините, уже сил таких опытных. Но это не то. Это бесполезно. Тем более, знаете, сегодня, допустим, медицина как меняется? Новые, современные, информационные прежде всего технологии внедряются, что не под силу большому количеству их освоить нормально.

  • Я вам просто из образования пример приведу. У нас в силу того, что, прежде всего, мы муниципальными остались - организации образовательные. У нас в общем-то муниципалитеты, большинство, они разработали свои дополнительные меры поддержки. Они как раз касаются съема жилья и всего такого. Их легко контролировать на месте, отслеживать, как они действуют и эти детали, когда снимают там или не там. На самом деле, сколько лет была какая-то пробуксовка, сейчас есть омоложение, скажем так, заметное омоложение в педагогических коллективах, а в медицине пока что нет. Тут надо много, что пересмотреть.

Ирина Кирюхина:

  • Сама медицина гораздо затратнее.

Ольга Осадчая:

  • Мы в ходе аудита анализировали региональную нормативную базу в других субъектах, в том числе с наименьшей обеспеченностью врачебными кадрами в субъектах Центрального федерального округа, приближенных к Москве. Мы хотим сказать, что у нас уровень установленных мер социальной поддержки достаточно неплохой. То есть не в меньшем объеме, чем в других регионах, но да, в ходе аудита мы отметили, что в других регионах есть меры поддержки, установленные на муниципальном уровне. Такое есть, такое практикуется.

Сергей Бирюков:

  • Именно в сфере здравоохранения?

Ольга Осадчая:

  • Да. В частности, даже единовременные выплаты.
Фото из архива Зебра ТВ

Иван Алтухов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПСС):

  • Эти муниципальные меры эффект дают какой-то?

Хор голосов:

  • Дают!

Ольга Осадчая:

  • Думаю, дают. В какой степени эффект может быть? Если руководители органов местного самоуправления конкретного муниципального образования хотят, чтобы врач пришел именно в их больницу, а не в соседний район, устанавливают там единовременную выплату 50-100 тысяч рублей, и уже...

Иван Алтухов:

  • То есть эффект есть?

Ольга Осадчая:

  • Ну, конечно.

Ирина Кирюхина:

  • Помните, по Радужному был прецедент, когда дали муниципальное жилье врачу, а потом его заставили назад деньги выплачивать? Это сложно, потому что нет механизма, потому что жильё в муниципальной собственности, а больницы — в государственной. Поэтому тут должен быть какой-то местный закон, который это [предоставлять врачам муниципальное жильё] позволяет.

Инна Гаврилова:

  • Сейчас я могу сказать психологически, допустим, муниципальные власти кивают на область, дескать, здравоохранение областное, пусть они там этим [привлечением кадров в отрасль] занимаются. Понятно, потому что это деньги, прежде всего. Но я говорю, все равно надо найти какие-то механизмы, которые позволят им [предоставлять врачам жильё.] Кстати, если они [главы муниципалитетов] согласовывают руководителей [учреждений здравоохранения, то почему бы им не дать такое право]?

Ирина Кирюхина:

  • Посмотрите, у нас идет доплата за стипендию обучающимся, увеличивается число бюджетных мест - в этом году увеличилось во всех наших [медицинских] колледжах. Я считаю, что по образованию у нас очень все хорошо. А вот удержать зрелого врача, который у нас уже здесь создался, он уже делает какую-то свою хорошую работу на уровне медицины, уже пользуется популярностью у пациентов. Он достигает 35 лет и уехал. Вот у нас недавно уехал парень. [У него] три ребенка. Он потерял оклад за съем жилья, на ипотеку он не накопил, и в Видном [Московской области] его схватили. Ему сразу же в Видном дали 2 миллиона из бюджета, чтобы он вложился и начал там создавать себе жилье. У нас такого нет. Мне настолько было жалко, потому что это был зрелый человек, оперирующий, принимающий правильные решения. Поэтому сейчас нам надо удержать этот возраст уже состоявшихся докторов, еще молодых, работоспособных. [Предельного возраста в] 35 лет, [до которого полагается] доплата для съема жилья, как показала жизнь, мало - они не успевают накопить деньги на ипотеку. Поэтому я считаю, прошу вас, давайте пересмотрим этот положения областного закона №120-ОЗ, чтобы доплаты за съем жилья производить если не 40 лет, то хотя бы до 38.

Инна Гаврилова:

  • В ходе этой дискуссии возникает необходимость в том, чтобы мы вместе с департаментом здравоохранения сели и внимательно проанализировали проблемные места, и в результате сняли все вопросы. Потому что, знаете, я говорю в большей степени о [привлечении] молодых [кадров], а Ирина Михайловна [Кирюхина] говорит о следующих в возрасте после молодых специалистов. Я совершенно согласна. Понимаете, все надо увязать, надо посмотреть, где у нас провал получаются, а где что-то не очень правильно разработано. А иначе это будет напрасный труд.

Юлия Арсенина:

  • Можно я по выступлению Счетной палаты тоже скажу, что сделал департамент?

  • По выявленным Счётной палатой нарушениям распоряжение департамента издано от 7 сентября №590, утвержден план мероприятий по устранению выявленных недостатков. В настоящее время подготовлены и представлены в администрацию области изменения в законодательство Владимирской области, регламентирующие предоставление единовременных компенсационных выплат по программе «Земский доктор» и «Земский фельдшер», а также и в других выплатах медицинским работникам.

  • Хотела бы отметить, что в акте проверки и в письме Счетной палате отсутствует вывод о неэффективной работе департамента. Все-таки Счетная палата отмечает, что мы в полной мере реализуем все меры, которые у нас есть на территории Владимирской области для привлечения кадров и по решению кадровой проблемы. Отмечен ряд недостатков, ряд нарушений, некоторые недоработки, а также отмечено, что ежегодно возрастающий отток медицинских кадров нивелирует работу департамента по привлечению медицинского персонала. Поэтому я думаю, что департамент максимально все меры примет для того, чтобы привлечь молодых специалистов и удержать имеющихся.

  • В части неполного контроля над нашими учреждениями, мы сейчас прорабатываем ряд мероприятий, которые уже запланировали с руководителями учреждений, где будем именно на кадровом вопросе делать акцент, прорабатывать с ними вопрос о их укомплектованности, штатном расписании, коечном фонде, про что Ирина Михайловна [Кирюхина] говорила, для того, чтобы нам максимально привлечь не только молодых специалистов, но и специалистов среднего возраста.

  • Провести анализ на сравнение [нашей работы по привлечению кадров в государственную систему здравоохранения] по двум предыдущим годам... Наверное, не совсем корректно будет брать этот год, потому что вы сами понимаете, что этот год внес такие коррективы, которые нельзя сравнить вообще ни с чем.

Сергей Бирюков:

  • Мы можем сравнить по количеству затраченных средств.

Юлия Арсенина:

  • Можно, конечно, сравнить. Наверно, это все-таки не будет корректно, потому что сейчас ситуация нестандартная, неординарная, ее в предыдущие периоды не было. Поэтому сравнивать несравнимое, наверное, некорректно.

  • Ну, у нас есть предложения, и Министерство здравоохранения Российской Федерации сейчас с учетом того, что была эпидемия и пандемия в Российской Федерации, они рассматривают ряд разных нормативных документов по изменениям штатной численности и реорганизации вообще структуры здравоохранения, усилению в том числе инфекционной службы, потому что COVID показал слабые стороны и российского здравоохранения, в том числе. Поэтому это планомерная работа будет не только в нашем субъекте, но и во всей Российской Федерации.

Сергей Бирюков:

  • А если мы попросим тоже в какие-то близкие сроки, до 10 октября, представить ваше видение - в департаменте здравоохранения - вообще на те меры поддержки по устранению кадрового дефицита в медицине? Что работает, что не работает?

Юлия Арсенина:

  • А они все работают. Все меры социальной поддержки работают на сто процентов. Особенно наши областные.

Сергей Бирюков:

  • Работать-то работают, но если на математику все переводить, [на все потраченные деньги численность врачей увеличилась всего на] 30 человек.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости