о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирскую область будут развивать с помощью государственной информационной интегрированной системы прогнозирования и планирования

15.09.2020 08:40 Рубрика: Политика


Региональные власти планируют создать единую систему, которая будет работать с большими данными о деятельности государства, бизнеса и общества во Владимирской области. Только для анализа всего этого объёма информации необходимо построить супер-центр стоимостью как минимум 5 миллиардов рублей

Для более адекватного прогнозирования социально-экономического развития и для повышения качества управленческих решений во Владимирской области будет создана государственная информационная интегрированная система прогнозирования и планирования регионального развития. Об этом на пресс-конференции заявил вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко, курирующий стратегический блок обладминистрации.

Боцан-Харченко пояснил, что эта система будет работать с большими данными о деятельности государственных органов, бизнес структур и общества. Вице-губернатор сообщил, что такой системы «пока нигде нет, но запрос на неё существует». К её созданию готовы подключиться специалисты Российского экономического университета имени Плеханова, и в ближайшее время подчинённые Боцан-Харченко приступят к выполнению технического задания. Правда, есть одна организационная проблема:

«Единственная сложность заключается в том, что нужно усадить за один стол экономистов, математиков и программистов. Знающие люди скажут, что это - нереально, потому что они мыслят абсолютно в разных, параллельных плоскостях. То есть, нужно попытаться их собрать и настроить на совместную работу, какую-то гармонию в их совместной работе обеспечить».

Для того, чтобы система работала без сбоев необходимо создать «передовую прогрессивную, консолидированную, весьма дорогостоящую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру» В частности, уже ведётся проектирование центра обработки данных, который может быть построен до конца 2022 года.

Боцан-Харченко также сообщил, что для устойчивой работы системы необходимо построить супер-аналитический стоимостью от 5 до 6 миллиардов рублей:

«Понимаю, что таких средств в областном бюджете нет и не будет, я рассчитываю исключительно на внебюджетные источники финансирования. Переговоры с потенциальными инвесторами, которые уже проявили интерес к этим проектам, уже ведутся. Подчеркну, что эти проекты - необходимость. Потому что их реализация позволит обеспечить прозрачность, законность и эффективность государственного управления».

Кроме этого, уже в опытном режиме работает «промышленная цифровая платформа», которую тестируют сотрудники различных ведомств. Её разрабатывает концерт «Гранит», который уже вложил в проект 30 миллионов рублей. Более того, Минпромторг готов выделить субсидию в размере 15 млн на развитие платформы.

Также в настоящее время тестируются 11 сервисов, некоторые из которых - вроде портала «Культура» и приложения «Активный гражданин» - будут открыты для общего доступа, после того как будет гарантирована их полная надёжность и все сотрудники органов власти пройдут обучение по пользованию платформой и сервисами. Аркадий Боцан-Харченко сказал, что если в работе системы будут сбои, то цена ошибки будет очень высокой. Вице-губернатор назвал сервисы единой цифровой платформы «первыми ласточками для формирования цифровой экосистемы Владимирской области».

Вместе с тем, Боцан-Харченко признал, что одной из трудностей, сдерживающей процесс создания цифровой экосистемы, является кадровая проблема, особенно на местном уровне.

«Что касается “Активного гражданина”, то там большая организационная работа, требует работы с муниципалитетами и формирования нормативно-правовой базы. Честно скажу, там сложно, потому что всё упирается в кадры, особенно на муниципальном уровне. Люди [решают всё]. Кто-то должен быть модератором; кто-то должен на освобождённой основе работать только с системой. Например, поступает некая жалоба, сообщение, обращение от гражданина - это нужно быстро отработать, в трёхдневный срок. Представьте себе: яма на дороге, сфотографировали, и через три дня яма должна быть заделана. И всё это должно происходить очень быстро. Естественно, желающих [заниматься этой работой] мало», - подытожил вице-губернатор.

Аркадий Боцан-Харченко, заместитель губернатора Владимирской области:

  • В наших замыслах создание государственной информационной интегрированной системы прогнозирования и планирования регионального развития. Это - система, которая должна работать с большими массивами данных о деятельности государства, общества, бизнеса, отслеживать все изменения, которые происходят в этих сферах в режиме реального времени, что позволит прогнозировать дальнейшее развитие. Это будет способствовать значительному повышению качества управленческих решений. Такой системы пока нигде нет, но запрос на неё уже существует. Специалисты говорят о том, что современные информационные цифровые технологии и накопленные вычислительные мощности позволяют решить эту задачу.

  • Единственная сложность заключается в том, что нужно усадить за один стол экономистов, математиков и программистов. Знающие люди скажут, что это - нереально, потому что они мыслят абсолютно в разных, параллельных плоскостях. То есть, нужно попытаться их собрать и настроить на совместную работу, какую-то гармонию в их совместной работе обеспечить. Тем не менее, эта задача есть, и ей уже заинтересовался Российский экономический университет имени Плеханова, рассчитываю на научное сотрудничество с этим ведущим вузом - скоро приступим к формулированию технического задания.

  • Вы понимаете, что, коль речь зашла о больших массивах данных, то возникает вопрос: каким образом эти данные будут собираться? Где они будут обрабатываться и храниться? Каким образом будет вводиться эта информация? Иными словами, требуется передовая. прогрессивная, консолидированная, весьма дорогостоящая информационно-телекоммуникационная инфраструктура. А именно, первое: государственное хранилище по обработке и хранению данных, это ЦОД, мы уже приступили к его проектированию, и рассчитываем, надеемся, что строительство завершится в 2022 году.

  • Второе - цифровая платформа. Особо подчеркну, что в контексте сказанного, речь идёт именно о промышленной цифровой платформе, которая должна быть способной справляться с такими нагрузками - по обработке данных, по их передаче. Напомню, что осенью прошлого года было сформулировано техническое задание на оказание услуги по развёртыванию такой платформы, по сути, речь идёт о научно-исследовательской опытно-конструкторской работе. Это было сделано, потому что таких готовых решений нет. И вы помните, что конкурсный отбор не состоялся, потому что заявку подала только одна организация концерн «Гранит», которая изъявила готовность попытаться решить эту задачу.

  • Цифровая платформа уже развёрнута, находится в опытной эксплуатации, ведётся работа по её усилению и её улучшению. Концерн "Гранит" в настоящее время уже является не просто исполнителем заказа, но и инвестором. По моей информации, уже вложено около 30 миллионов рублей, и, более того, эти инвестиции будут наращиваться. В Минпромторге России принято решение о выделении субсидии в размере 15 миллионов рублей на реализацию этого проекта, поскольку этот проект находится в поле пристального внимания.

  • Теперь об 11 сервисах, которые созданы на базе цифровой платформы, о их работоспособности. Я хочу подчеркнуть, что в данном случае сервисы являются приложением к цифровой платформе. Основным результатом проекта является сама платформа.

  • Образно говоря, всем бы хотелось увидеть уже квартиры, причём, желательно, меблированные, но речь пока идёт о котловане и фундаменте. Техническим заданием 11 сервисов предусмотрены для того, чтобы обкатать и апробировать механизмы работы с большими данными, через цифровую платформу в качестве опыта.

  • Вы прекрасно понимаете, что каждый, кто имел дело со строительством дома или был сторонним наблюдателем [этого процесса], знает, что нулевой цикл строительства является самым длительным и самым дорогостоящим, это котлован, фундамент, подведение коммуникаций. Поэтому сервисы, особенно публичные, находятся в опытной эксплуатации, сотрудники заинтересованных ведомств уже работают, проведено обучение, происходит обкатка, наладка, подгонка. Это - нормальный процесс. Наша цель - обеспечение удобства пользования.

  • Если вы, например, покупаете костюм не в магазине, а заказали в ателье костюм пошить, то, если вы рассчитываете, на комфорт и элегантность нужно быть готовым к тому, что неоднократно будет подгонка к телу, местами перекройка, но это того стоит.

  • Третье - цифровая экосистема. Эти 11 сервисов должны послужить первыми ласточками для формирования цифровой экосистемы Владимирской области. Она должна состоять из различных информационных систем, из сервисов различных, из приложений. У каждого из вас есть смартфон, на которых установлены приложения, решающие различные жизненные задачи. В идеале было бы хорошо, чтобы информационные потоки оттуда перетекали в обезличенном виде в то самое хранилище. Это необходимо, чтобы было понимание об экономической активности. Это когда статистические данные поступают не только от профильных ведомств, от Росстата, но чтобы они были точные, верифицированные, чтобы они ещё подкрепляли те данные, которые поступают от субъектов экономической и общественной деятельности.

  • Для того, чтобы эти три составляющие цифровой трансформации сошлись в единое целое, также требуется аналитический центр, мы его тоже имеем в виду создать. построить. Вот этот портфель проектов - системы прогнозирования, планирования регионального хозяйства - аналитического центра, уже включён в пятилетний план развития Владимирской области. Объём финансирования около 5-6 миллиардов рублей. Понимаю, что таких средств в областном бюджете нет и не будет, я рассчитываю исключительно на внебюджетные источники финансирования. Переговоры с потенциальными инвесторами, которые уже проявили интерес к этим проектам, уже ведутся. Подчеркну, что эти проекты - необходимость. Потому что их реализация позволит обеспечить прозрачность, законность и эффективность государственного управления.

***

Вопрос:

  • Когда завершится создание единой цифровой платформы, которой занимается концерн «Гранит»? Есть ли какие-то конкретные сроки?

Аркадий Боцан-Харченко:

  • Я подчеркну, что сотрудники профильных ведомств уже работают с сервисами. Например, есть сервис «Управление землями сельхозназначения». Там есть составляющия - предоставление субсидий, то есть процесс ранее не был автоматизирован. Сейчас что происходит? Когда разрабатывали техническое задание, предполагалось, что от подачи заявления на субсидии до её получения будут какие-то промежуточные этапы, процедуры. Сейчас выясняется, что что-то было лишнее. Когда обкатывали сервис, то выяснили, что чего-то либо не хватает, либо наоборот, требуется что-то вырезать, и тем самым упростить процесс выдачи субсидий... С сервисами мы уже работаем, происходит наполнение данными, обкатка, внесение данных и их выведение.

  • Во-первых, нет пределов совершенству, а, во-вторых, на тех же самых приложениях, в качестве примера, вы видите, что появляются новые версии, и в одно прекрасное утро поступает сообщение - обновление. Это происходит либо незаметно, либо с нашего согласия. Вот сейчас так и происходит.

  • Что касается публичных сервисов, я имею в виду портал «Культура» и «Активный гражданин». Вот эти два сервиса представляют общественный интерес, но здесь пока мы не торопимся, честно скажу, потому что, хотелось бы, чтобы это было идеально. Чтобы костюм хорошо сидел. Поэтому пока мы не открываем доступ, происходит наполнение данными, тем более, что, применительно к порталу «Культура», там очень много учреждений культуры - и областные, и муниципальные. Нужно всех обучить, нужно все информационные потоки, обмен данными - всё проработать, чтобы не было нигде никаких сбоев. Вы сами понимаете, цена ошибки в таком случае будет очень высокой.

  • Что касается «Активного гражданина», то там большая организационная работа, требует работы с муниципалитетами и формирования нормативно-правовой базы. Честно скажу, там сложно, потому что всё упирается в кадры, особенно на муниципальном уровне.

  • Люди [решают всё]. Кто-то должен быть модератором; кто-то должен на освобождённой основе работать только с системой. Например, поступает некая жалоба, сообщение, обращение от гражданина - это нужно быстро отработать, в трёхдневный срок. Представьте себе: яма на дороге, сфотографировали, и через три дня яма должна быть заделана. И всё это должно происходить очень быстро. Естественно, желающих [заниматься этой работой] мало.

Напомним, Аркадий Боцан-Харченко на пресс-конференции также заявил, что власти Владимирской области решили взять паузу в актуализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития региона в пользу разработки пятилетнего плана. Кроме этого он сравнил административную реформу во Владимирской области с минным полем, через которое могут пройти только отчаянные.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости