Председатель Счётной палаты Ирина Тулякова усомнилась в том, что рост инвестиций в экономику произошёл благодаря усилиям властей
23.07.2020 08:30 Рубрика: Политика
По итогам 2019 года во Владимирской области так и не была создана особая экономическая зона «Доброград-1», а на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Камешково» так и не появились инвесторы. На публичных слушаниях по проекту закона об исполнении областного бюджета в 2019 году председатель региональной Счётной палаты Ирина Тулякова заявила, что указанные факторы не позволяют на 100% утверждать, что рост инвестиций в экономику произошёл благодаря действиям администрации. Напомним, общий объём вложений в основной капитал предприятий Владимирской области в 2019 году составил 90 миллиардов рублей, что на 13% больше показателей 2018 года.
ВЛАСТИ ОТЧИТЫВАЮТСЯ ОБ УСПЕХАХ, А НАСЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТА НЕ ОЩУЩАЕТ
Ирина Тулякова отметила, что аудиторы выявили случаи, когда власти отчитывались об успешном освоении бюджетных средств и достижении установленных показателей социально-экономического развития, хотя при этом «фактически требуемый эффект для населения еще не наступил».
Отдельно Тулякова высказалась о том, что в 2019 году бюджетные затраты не обеспечили выполнения государственных задач в сфере здравоохранения:
В целом же председатель Счётной палаты Владимирской области отметила высокое качество управления финансами и рекомендовала Законодательному Собранию принять закон об исполнении областного бюджета по итогам 2019 года.
Ирина Тулякова, председатель Счётной палаты Владимирской области:
Мы завершаем очередной цикл бюджетного процесса, в рамках которого Счетная палата Владимирской области, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, провела внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год. По ее результатам подготовлено и направлено в Законодательное Собрание заключение. Экспертиза законопроекта проведена с учетом информации из внешних источников, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Фактов недостоверности данных о доходах и расходах областного бюджета не выявлено.
Установленные в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности у 34 главных администраторов бюджетных средств недостатки финансово-бюджетной дисциплины не повлияли на итоги исполнения бюджета за 2019 год.
Обозначу отдельные проблемные вопросы, над которыми, по нашему мнению, надо работать для повышения собираемости и эффективности использования публичных ресурсов как в текущем году, так и в последующих периодах.
По итогам анализа нами сделан вывод, что в отчетном году областным органам власти удалось сохранить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, финансово обеспечить все социальные обязательства. Тем не менее есть определенные резервы для дальнейшей работы.
Выполнены условия соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Владимирской области, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации.
Обеспечен рост поступлений доходов областного бюджета к уровню 2018 года. Проведенная работа позволила сохранить наш регион в 2019 году в перечне субъектов России с низким уровнем зависимости от финансовой помощи из федерального бюджета.
При этом обращаем внимание, что в 2019 году областной бюджет исполнялся в условиях некоторого замедления экономического развития. В частности, мы не смогли добиться спрогнозированного уровня индекса промышленного производства, индекса производства в обрабатывающих отраслях, показателях, характеризующих развитие потребительского рынка.
Из 28 основных запланированных показателей почти каждый второй не достиг установленных значений.
В прошлом году заметно сократился рост оборота розничной торговли. Среди субъектов Центрального федерального округа (ЦФО) наша область заняла 14 место против 6 места в 2018 году. В итоге снизился темп роста налоговых поступлений. Недоимка по платежам в областной бюджет увеличилась до 1 миллиарда 775 миллионов рублей. В первую очередь это касается налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, акцизов по подакцизным товарам, транспортного налога с организаций.
По размеру денежных доходов в среднем на душу населения Владимирская область, к сожалению, находится на предпоследнем месте в ЦФО - ниже только Костромская область, и значительно отстает от среднероссийских показателей.
Такая ситуация в текущем году, осложнившаяся негативным влиянием коронавирусной инфекции на занятость и доходы населения, требует постоянного мониторинга и принятия мер по поддержке социально незащищенных слоев граждан с учетом, естественно, принципа адресности и нуждаемости.
Говоря об инвестиционном развитии региона, следует отметить, что объем инвестиций в основной капитал относительно уровня 2018 года увеличился на 13,1%, но утверждать, что это на 100% обеспечено усилиями органов госвласти, наш анализ, увы, не позволяет, что подтверждается следующими обстоятельствами.
Так, несмотря на принятие областными законодателями решения по расширению действующих налоговых преференций и льгот, особая экономическая зона «Доброград-1» в 2019 году не создана. Такое решение принимается правительством Российской Федерации при условии подготовки органами исполнительной власти всей необходимой документации, которой, по-видимому, пока так и нет.
Другой пример — законом области для организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Камешково», введена соответствующая налоговая льгота. Однако зарегистрированные резиденты ТОСЭР в городе Камешково отсутствуют, что по-прежнему создает риск неисполнения условий соглашения с Минэкономразвития, а значит и утраты статуса ТОСЭР. Об этом мы говорим уже не первый раз.
Объем государственных гарантий Владимирской области был установлен областным бюджетом на 2019 год в сумме полмиллиарда рублей, однако они остались невостребованными. Так и не появились новые одобренные инвестиционные проекты, получившие господдержку в 2019 году. Не думаю, что это обусловлено исключительно тем, что нет желающих воспользоваться данной мерой господдержки.
До сих пор нет эффекта от деятельности «Корпорации развития Владимирской области». Бизнес-план общества не утвержден. Реализуемых проектов нет. Средства бюджета переданы обществу на уставные цели в сумме 104,5 миллиона рублей, аккумулированные предыдущим руководством на банковском счете, не возвращены в областной бюджет, хотя нами такое предложение вносилось. Полагаю, что этим ресурсам можно было найти иное более эффективное применение, что особенно актуально в нынешних непростых экономических условиях.
В части бюджетных инвестиций. Мы не первый год обращаем внимание, что на уровне области нормативно так и не урегулирован порядок, регламентирующий утверждение, а также внесение изменений в мероприятия областной адресной инвестиционной программы, объем которой по итогам 2019 года превысил 4 миллиарда 845 миллионов рублей. Фактически эти средства так и остаются вне контроля со стороны Законодательного Собрания.
Проанализировав расходную часть бюджета за прошлый год, мы сделали вывод, что все принятые перед населением области публичные нормативные обязательства выполнены. Как и в предыдущие годы, в числе приоритетных направлений расхода бюджета являлась социальная сфера и исполнение «майских» указов президента.
Основным инструментом стратегического развития области являются государственные программы. При этом нами обращено внимание на отсутствие взаимосвязи объемов бюджетного финансирования с установленными показателями результативности мероприятий отдельных программ. При достаточно высоком уровне использования финансовых средств значительное количество показателей по ряду госпрограмм не достигнуто.
Не выполнены показатели таких госпрограмм как «Развитие предпринимательства», «Привлечение инвестиций», «Развитие АПК», «Развитие здравоохранения», «Обеспечение безопасности населения», «Обеспечение информационной безопасности детей». Полученные по итогам 2019 года результаты в рамках реализации госпрограммы «Развитие промышленности» ниже уровня 2018 года. При этом ответственным исполнителем в лице Комитета по промышленной политике науке и импортозамещению уровень исполнения программы оценен как высокий.
Бюджетная эффективность отдельных мероприятий госпрограмм «Развитие здравоохранения», «Развитие АПК», «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области» неудовлетворительное. Это значит, что деньги использованы, а цели не достигнуты, или деньги выделены, но не освоены в полном объеме.
Выявлены факты уточнения госпрограмм, их целевых ориентиров уже после завершения финансового года, что не только нарушает требования действующего законодательства, но и приводит к формальному достижению запланированных результатов. Это касается программ «Охрана окружающей среды», «Охрана животного мира», «Энергосбережение» и ряда других.
Установлены факты корректировки плановых показателей в конце отчетного года под фактические. Исключение показателей в случае их недостижения в отчетном году, что приводит к искусственному достижению результатов реализации госпрограмм.
Например, согласно отчетности, все показатели регионального проекта создания единого цифрового контура в здравоохранении достигнуты. В частности, число граждан, которые воспользовались услугами в личном кабинете пациента на едином портале Госуслуг составило почти 150 тысяч человек, что даже превысило план на 43%. Ну, наверно, это нетрудно, когда в декабре 2019 установленные показатели просто снизили в два раза от первоначального плана, хотя, по нашему мнению, наоборот, должны были принять меры, чтобы ускоренными темпами на следующем этапе сократить отставание.
Выявлены случаи, когда главные администраторы отчитываются о достижении установленных показателей, хотя фактически требуемый эффект для населения еще не наступил.
Например, каток с искусственным льдом в городе Судогда построен по документам в 2019 году. Передан муниципалитету в апреле этого года, так как имелись недоработки и технические проблемы, а по факту он до сих пор не функционирует. Поэтому, на наш взгляд, необходимо менять подходы, уходить от отчетов по кассовому исполнению госпрограмм или региональных проектов, переходить к новым формулировкам, из которых будет видно, как конкретные бюджетные расходы доходят до граждан и улучшают качество их жизни.
Факты недостижения отдельных целевых показателей по итогам 2019 года установленных контрольных точек и мероприятий были выявлены и в ходе мониторинга пятидесяти региональных проектов, которые реализуются в рамках тринадцати нацпроектов.
Не обеспечено выполнение ряда задач в сфере здравоохранения. Из 33 ФАПов и амбулаторий, запланированных в прошлом году, были введены в эксплуатацию и имели лицензию только 4 объекта. Тем самым не обеспечена доступность получения гражданами медицинских услуг. Не выполнена задача по обеспечению кадрами учреждений здравоохранении, в том числе и первичного звена. Мы можем построить ФАПы, но если нет врачей, фельдшеров, потребность людей в медицинских услугах не будет удовлетворена. В итоге из 9 показателей регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения области квалифицированными медицинскими кадрами» достигнуты только два. Эффективность реализации регионального проекта, по нашей оценке, неудовлетворительная. Не достигнуты в прошлом году показатели по развитию паллиативной помощи, обеспеченности койками, охвату диспансеризации взрослого населения и охвату профилактическими осмотрами детей.
При этом мы не просто констатируем достижение целей и задач регионального проекта, мы отмечаем серьезные нарушения, которые допускаются учреждениями в ходе реализации его мероприятий. Нами были установлены случаи, когда прибывших на работу фельдшеров своевременно не включают в реестр получателей единовременной выплаты, что затягивает сроки ее предоставления. Меры соцподдержки по ипотечному кредитованию выплачиваются в размерах меньших, чем предусмотрено законодательством. При этом 20% от средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, остались невостребованными.
В прошлом году остались неиспользованными 19,5 миллиона рублей по подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования» в связи с возникшими у выигравшего конкурс банка обстоятельствами невозможности реализации данных мероприятий. А это не просто деньги - за ними тоже стоят граждане. Получается, что из-за чьей-то нерадивости государственной поддержки не оказано.
Поэтому полагаю, что нужно вводить правила, особенно актуальные в текущей ситуации, а именно, если в течение трех месяцев конкретный распорядитель или ведомство не осваивает предусмотренные средства, не объявляет конкурсные процедуры, то эти средства должны перенаправляться в другое подразделение или направление.
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений в 2019 году продолжен курс на выравнивание муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности. Созданы условия для исполнения принятых на местном уровне расходных обязательств. Работа органов госвласти региона была направлена на повышение самостоятельности муниципальных образований, их стимулирование по увеличению собственной доходной базы. В этих целях с 2019 года на муниципальные уровни переданы отчисления от акцизов на слабоалкогольные напитки, а также от налога на добычу полезных ископаемых. Объем поступления в местные бюджеты за прошлый год по этим налогам составил более 125 миллионов рублей.
Муниципалитеты, которые активно развивают собственную доходную базу, получают из областного бюджета грантовую поддержку, размер которой в 2019 году составил почти 77 миллионов рублей.
На протяжении ряда лет в области работает механизм поддержки местных инициатив, так называемое инициативное бюджетирование. Фактическую помощь получили 70 муниципальных образований. Причем освоено и направлено на эти цели только чуть более 58% средств из предусмотренных в бюджете на эти цели. Как видим, здесь есть резервы, и есть, над чем работать и областным структурам и органам местного самоуправления.
Региональным законодательством предусмотрен и такой механизм стимулирования органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы, как замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налоговых доходов физических лиц, однако данный механизм не был востребован.
Муниципалитетам оказывалась поддержка в софинансировании вопросов местного значения, но не всегда на местах обеспечено использование средств областного бюджета в запланированных объемах. По итогу года субсидии использованы на 96,5%, и как показывают наши проверки, одной из причин их низкого освоения является несвоевременная и некачественная подготовка документации для проведения торгов.
На основании наших материалов, департаментами области за недостижение показателей результативности использования субсидий, к муниципалитетам применены штрафные санкции в виде возврата части средств субсидий в областной бюджет. Общая сумма штрафных санкций составила более 4,5 миллиона рублей.
Говоря про долговые обязательства региона, мы отмечаем, что, благодаря жесткой позиции департамента финансов, проводимая политика позволяет осуществлять эффективное управление государственным долгом. Как результат — по итогам исполнения областного бюджета в 2019 году вместо запланированного дефицита мы получили профицит в сумме 120 миллионов рублей. Структура государственного внутреннего долга и его обслуживание соответствуют критериям, определенных бюджетным кодексом. Он на 100% представлен кредитами из федерального бюджета и полностью реструктурирован. В 2019 году коммерческие кредиты не привлекались. Наш регион занимает 12 место по объему госдолга и 8 место по расходам на его обслуживание среди всех субъектов Российской Федерации.
И в заключение отмечу, что Счетная палата Владимирской области подтверждена достоверность и полнота годового отчета об исполнении областного бюджета. С связи с этим, в заключении мы рекомендовали Законодательному Собранию принять закон Владимирской области об исполнении областного бюджета за 2019 год. Благодарю за внимание.
ПО НЕКОТОРЫМ ГОСПРОГРАММАМ НЕ БЫЛО ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Председатель комитета ЗакСобрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков также отметил высокое качество по управлению областными финансами, но при этом высказал ряд претензий. В частности, он заявил, что не в полной мере были освоены средства на решение вопросов экологии и на софинансирование инициатив граждан по решению вопросов местного значения (это когда жители собирают определённую сумму, например, на газификацию, а областной бюджет добавляет им ровно столько же).
Кроме этого, Максюков заявил, что муниципалитетам не хватает средств на ремонт и содержание дорог. Он также с сожалением констатировал, что обход города Александров в прошлом году так и не был построен.
Михаил Максюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике (фракция «Единая Россия»):
Мы положительно отмечаем рост практически на 13% объемов финансовой поддержки местных бюджетов. Ряд мер по совершенствованию межбюджетных отношений был принят нами в 2019 году. Это касалось ряда акцизов и сборов, на 120 миллионов, как уже было сказано сегодня, увеличились поступления в местные бюджеты благодаря этим решениям. Но тогда же совместно с органами местного самоуправления депутатами Законодательного Собрания и администрацией области были приняты решения по нормативам транспортного налога, упрощенной системы налогообложения, которые мы почувствуем уже в текущем 2020 году. Это позволит дополнительно повысить самостоятельность местных бюджетов. Мы сейчас следим за тем, как реализуются положения этих законов.
И все же выскажу общую боль и органов местного самоуправления и жителей, и в том числе, конечно, депутатов. Средств на дорожную деятельность муниципалитетам в 2019 году катастрофически не хватало. Для приведения в нормативное состояние дорожной сети их было крайне недостаточно,и большинству муниципалитетов не хватает их и сейчас. Особенно тем муниципалитетам, которые не попали в радиус городской агломерации.
После передачи нормативов транспортного налога, после распределения дополнительных субсидий муниципалитетам, все равно дорожная сеть муниципалитетов остается зачастую в крайне неудовлетворительном состоянии.
Наше предложение: увеличить объем субсидий на дорожную деятельность органам местного самоуправления и усовершенствовать механизм, методику распределения этих средств между муниципалитетами. Можно понять департамент транспорта. В национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» есть показатели по проведению в нормативное состояние дорожной сети региона и межмуниципальных дорог. К сожалению, то, что касается местных дорог, проходящих в муниципалитетах, в нацпроекте пока не нашло отражение. Здесь наше предложение будет совместно проработать вопрос о том, чтобы предложить профильному министерству внести соответствующие корректировки, возможно, в национальные проекты и показатели так, чтобы учитывать там же нормативное состояние дорог муниципалитетов. Полагаю, что в этом случае координация усилий и департамента транспорта, и муниципалитетов и федеральных структур приведет к тому, что вопрос с дорогами наконец-то будет сдвигаться к своему решению, в части, муниципальных дорог. И в этом предложении мы очень рассчитываем на помощь Счетной палаты. У Счетной палаты особая роль в контроле за реализацией национальных проектов. Полагаю, что методическую помощь мы можем получить, как всегда.
Многие органы местного самоуправления в 2019 году не могли получить субсидии из-за отсутствия средств местных бюджетов на составление проектно-сметной документации. Понятно, что это полномочия органов местного самоуправления и расходы местных бюджетов, но закрывать глаза на эту проблему, на наш взгляд, просто нельзя. Особенно в вопросах, которые касаются проектов жизнеобеспечения или транспортной инфраструктуры. Понятно, что даже на составление проектно-сметной документации по таким проектам у местных бюджетов недостаточно средств. В связи с этим, предлагаем, несмотря на то, что это безусловно муниципальные полномочия зачастую, предлагаем рассмотреть возможность о финансировании из областного бюджета хотя бы выборочно тех проектов муниципалитетов, которые требуют составления ПСД для того, чтобы, в том числе, более эффективно осваивать и федеральные средства. В отчете Счетной палаты прозвучало, что здесь есть над чем работать. Полагаем, что такая мера поможет более эффективному освоению также и федеральных средств на территории области, может решить многие проблемы.
Дискуссии на многие межбюджетные темы несомненно очень острые и нужные. Мы предлагаем продолжить в рамках рабочей группы по изучению межбюджетных отношений, которая у нас функционирует и в этом году.
***
- О государственной программе «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование». В 2019 году освоено только чуть больше половины от запланированных средств. Например, у органов местного самоуправления возникали сложности с работой по экологической реабилитацией рек. Здесь, полагаем, необходимо навести порядок в полномочиях и прежде всего признать, что, например, реабилитация рек — это все-таки федеральные полномочия, которые переданы региону вместе с субвенциями, соответственно. До муниципалитетов, которые заинтересованы в том, чтобы эта работа проводилась, к сожалению, средства доходят, на наш взгляд, не в полном объеме. Более 6 миллионов рублей, предусмотренных на проектно-сметную документацию по экологической реабилитации и экологические проекты, не освоены в отчетном 2019 году. Зачастую муниципалитеты слышат, что якобы это их обязанность — изготавливать проектно-сметную документацию, экологические проекты для углубления, например, для чистки русел рек. Надо признать, что это не муниципальные полномочия. Наша рекомендация: навести порядок в этом вопросе. Это тоже позволит более эффективно осваивать в том числе федеральные средства по программе реабилитации рек.
***
В сфере обращения с безнадзорными животными. Использован только 71% от запланированных средств в ушедшем году. При этом проблема с безнадзорными животными налицо. Даже город Владимир, где на слуху случаи укусов животными и даже случаи бешенства, значительно не освоил выделенные в бюджете проекта на это средства. Поэтому здесь рекомендация не только администрации Владимирской области, но также и органам местного самоуправления — совместно усилить меры по обращению с безнадзорными животными и по более эффективному использованию бюджетных средств на эти цели.
То же зачастую касается и рекультивации свалок. Федеральные средства на это могут прийти в большем объеме, если между органами местного самоуправления и администрацией Владимирской области, профильными структурами администрации, будет налажено более тесное взаимодействие. Речь и про правильное распределение полномочий, и про более тесную совместную работу. Рекультивации требуют свалки на территории области, и зачастую этот пинг-понг, который мы наблюдаем, когда вопрос, будем говорить прямо, «динамится», он не идет на пользу всему региону. Рекомендуем также здесь усилить и усовершенствовать взаимодействия между уровнями бюджетной системы.
Что касается самообложения [граждан на их инициативы], уже было сказано, что по этому вопросу есть определенные сдвиги, но при этом не выполнены плановые показатели. Только около 45 миллионов из запланированных 76 было освоено в 2019 году. Но я обращаю внимание, что меры к более эффективному освоению этих средств приняты администрацией Владимирской области. И, кстати, это была рекомендация участников публичных слушаний для того, чтобы городские округа также могли воспользоваться мерами этой поддержки. И губернатор, администрация, профильные департаменты нас услышали, изменения такие были внесены, уже в текущем году такая возможность есть, механизмы отрабатываются. Мы рассчитываем, что и в дальнейшем эти средства будут таким эффективным способом для того, чтобы улучшить жизнь непосредственно в муниципалитетах, и это будет видно всем нашим жителям и избирателям. Предлагаем тем не менее по возможности увеличить финансирование на мероприятия с включением средств граждан. Понятно, что 2020 год очень тяжел, и 2021 вряд ли сильно легче, но тем не менее полагаем, что в этом направлении стоит двигаться. Это дает ощутимые, очень значимые результаты.
Также было сказано, что по некоторым государственным программам не было полного освоения бюджетных средств. Например, северный обход города Александрова, на который было запланировано более 90 миллионов рублей, к сожалению, не построен в 2019 году, и многие другие.
В здравоохранении достаточно много проблем, что касается строительства ФАПов, льготного обеспечения лекарствами. Полагаю, что здесь совместно с ЗакСобранием администрация примет меры и мы увидим результаты, которые нас порадуют больше.
Уважаемые участники публичных слушаний, я бы хотел в таком экспресс-режиме зачитать те рекомендации, которые поступали и поступают к нам от участников публичных слушаний, которые, к сожалению, не могут выступить, и находятся удаленно. Большая часть из них касается, конечно, не 2019 года. Речь про будущие средства, которые, по мнению тех, кто вносит предложения, стоит направить. Например, [депутат Законодательного Собрания от фракции КПРФ] Сергей Валентинович Казаков пишет о том, что стоит увеличить финансирование сферы здравоохранения. Поступают предложения от депутатов из одномандатных округов о возможном увеличении финансирования мероприятий по улучшению городской среды. Из Киржачского района рекомендация, но это в адрес больше ЗакСобрания, наверно, о возможной законодательной инициативе на уровне Федерации о переносе срока уплаты имущественных налогов с 1 декабря на 1 июня.
Есть ряд предложений внести средства на дооснащение областного перинатального центра, ряд предложений по транспортному налогу, чтобы снизить транспортный налог для легковых средств и стимулировать постановку на учет в нашем регионе. Есть ряд предложений, касающихся СМИ.
Полагаю, что мы сможем рассмотреть эти предложения в рамках работы над проектом бюджета 2021 года и, в том числе, с удовольствием обсудим это на публичных слушаниях, посвященных этому.
Я бы хотел добавить, что необходимо учесть выводы и рекомендации Счетной палаты, которые прозвучали сегодня от председателя Счетной палаты и содержатся в отчете, который в этот раз очень объемный, и, на наш взгляд, очень эффективно отражает то, что произошло в итоге бюджетного освоения 2019 года.
Несмотря на высказанную здесь критику, отмечаю, что организация бюджетного процесса в регионе, и 2019 год это также показал, находится на высоком уровне. Совместные конструктивные усилия общественности, органов местного самоуправления, депутатского корпуса, Счетной палаты и администрации Владимирской области помогут и дальше совершенствовать его. По крайней мере мы со своей стороны для этого все сделаем. Но эффект от этих усилий многократно и несопоставимо возрастет, если удастся заручиться еще большей поддержкой федерального центра и по отраслевым направлениям, и по общей политической линии. На мой личный взгляд, пока мы здесь далеки от того, что заслуживает регион. Нам есть, над чем работать.
УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛИТЕТАМ НА ДОРОЖНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области Максим Васенин пояснил, что строительство обхода Александрова затянулось из-за бюрократических процедур, но деньги переброшены на аналогичный объект вокруг Киржача.
Кроме этого, не освоение денег на решение экологических проблем является чисто техническим.
Васенин также сказал, что инициативы граждан в 2019 году были профинансированы не в полном объёме, так как средств было заложено больше, чем нужно — жители просто не сформулировали столько намерений по решению вопросов местного значения.
Первый замдиректора финансового департамента согласился с тем, что муниципалитетам следовало бы выделять больше денег на ремонт и содержание дорог.
Максим Васенин, первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области:
По поводу северного обхода города Александров - это проблема не бюджета; она в большей степени связана как раз со сложностями землеотвода, поэтому сейчас акцент сделан на другой объект - обход города Киржач, там работы ведутся. Более того, я как автомобилист могу сказать, что потребность в строительстве обхода города Киржач, может быть, даже и большая, потому что там транзитный поток несколько больше, чем в Александрове.
В сфере наращивания расходов по инициативному бюджетированию, Михаил Юрьевич [Максюков], вы сами обратили внимание, что эти расходы [на софинансирование инициатив граждан по решению вопросов местного значения] как раз в 2019 году и так значительно выросли, по сравнению с 2018 годом. И во многом неисполнение этих расходов в общем объёме, о котором Ирина Валентиновна Тулякова говорила, как раз связано с тем, что просто количество заявок пока не соответствует тем средствам, который мы предусматриваем. Поэтому здесь надо задать вопрос: а есть ли смысл увеличивать финансирование на эти цели, если даже тот объём, который есть, пока ещё в полной мере не выбирается.
По вопросу не освоения средств на экологическую реабилитацию рек, я думаю, что это, скорее, вопрос испорченного телефона. Дело в том, что в связи с реализацией национального проекта мероприятия по расчистке русел и углублению дна рек перенесены в отдельную строчку областного бюджета, и там исполнение как раз стопроцентное. А по той строчке, про которую вы говорите, там остались только мероприятия по оформлению водоохранных зон, и здесь экономия сложилась просто по результату торгов. Этот объём не выбран в связи с тем, что подрядная организация согласилась выполнить эти работы за меньшую стоимость.
Мы отдельно, наверное, будем с департаментом транспорта разговаривать, так как мы понимаем требования по увеличению финансовой помощи муниципалитетам по дорожной деятельности. Действительно, есть такая проблема у нас. Отмечу, что областные и межмуниципальные дороги находятся, в общем-то, в приличном состоянии, здесь даже, наверное, надо похвалить департамент транспорта. При этом дорожная сеть в населённых пунктах, я обращаю внимание, речь идёт даже не о муниципальных дорогах, а именно о дорогах внутри населённых пунктов, конечно, не в таком хорошем состоянии. Мы попробуем рассмотреть возможность увеличения объёмов финансовой помощи муниципалитетам на дорожную деятельность.
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru
Последние новости
- Владимирские власти собираются открыть в Муроме педагогический институт »»»
- Во Владимирской области нашли деньги на выравнивание «богатых и бедных» территорий »»»
- Пять муниципалитетов премировали за эффективную работу властей »»»
- Больше половины социальных расходов бюджета пойдут на поддержку семей с детьми »»»
- Город Костерево получит Дворец спорта. Точнее, корпус, пристроенный к школе »»»
- Многодетным участникам СВО выделят по льготе древесину для строительства жилья »»»
- Владимирским детсадам, школам и колледжам пообещали 25% от бюджетных расходов »»»
- Владимирские власти решили бороться с голубями, загаживающими площади »»»
- Владимирская область получит от Москвы деньги на социальную газификацию »»»
- Муниципалитетам выделят деньги на обустройство туристических троп. Но не всем »»»