о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Замдиректора департамента финансов Максим Васенин: «Бюджетная политика - это большое и тяжёлое судно, и мы не можем на нём ехать, как на мотоцикле»

16.07.2020 16:06 Рубрика: Политика


Первый заместитель финансового департамента Максим Васенин объяснил депутатам ЗакСобрания, почему во Владимирской области используется консервативный, а не рискованный подход к формированию регионального бюджета

16 июля Законодательное Собрание Владимирской области в режиме видео-конференц-связи провело публичные слушания по проекту закона об исполнении областного бюджета по итогам 2019 года. Участники мероприятия приняли решение рекомендовать ЗакСобранию на ближайшем заседании принять данный закон.

Председатель профильного комитета ЗакСобрания Михаил Максюков отметил, что в прошлом году бюджет Владимирской области был исполнен с профицитом, и предложил выразить благодарность команде департамента финансов за профессиональную работу по обеспечению доходов, осуществлению расходов бюджета, а также за достижение его сбалансированности.

Вместе с тем, Максюков отметил, что ряд депутатов критикуют команду губернатора Сипягина за «консервативный», а не «рискованный» подход к формированию главного финансового документа региона, в результате которого рождается «бюджет застоя» с «бухгалтерскими» принципами его исполнения.

Михаил Максюков предложил властям активизировать работу «Корпорации развития Владимирской области» и территории опережающего социально-экономического развития «Камешково» в интересах региональной экономики. Эта активизация станет лучшим ответом критикам консервативного подхода к формированию бюджета. Максюков уточнил, что деятельность «Корпорации», в которую бесцельно было вложено 104 миллиона рублей, необходимо взять под строжайший контроль.

Напомним, бывший губернатор Владимирской области Светлана Орлова под занавес своего правления решила ликвидировать созданную ею же «Корпорацию развития», которая должна была вкладывать средства в инфраструктурные проекты для поддержки инвесторов. Однако Орлова этого сделать не успела, а её сменщик Владимир Сипягин решил отказаться от ликвидации «Корпорации развития».

Первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области Максим Васенин в ответ Михаилу Максюкову заявил, что в его ведомстве не разделяют мнение критиков о смене консервативного подхода на рискованный при формировании областного бюджета:

«Наш принцип - это консервативность, законность и эффективность. Бюджетная политика - это своего рода большое и тяжёлое судно, мы не можем на нём ехать как на мотоцикле. Мы приоритеты долгосрочные выбираем для себя, и долгое время им следуем. Только так можно достичь результатов. Те регионы, которые как раз шарахаются из стороны в сторону - один год преследуют один приоритет, другой год преследуют другой приоритет, как правило, не догоняют ни одного зайца, и не достигают ни одного из заявленных результатов. В этом смысле как раз для нас последовательность кажется более правильным принципом бюджетной политики».

В своём ответе Максюкову Васенин ни слова не сказал про «Корпорацию развития Владимирской области», однако напомнил, что в 2019 году тогдашний врио вице-губернатор Максим Брусенцов создал определённые заделы по привлечению инвесторов в индустриальный парк «Камешково», и он эту работу продолжил бы, однако депутаты ЗакСобрания решили не утверждать Брусенцова в должности. Потом к решению этой проблемы подключился действующий вице-губернатор Александр Ремига, но ему приходится начинать всё сначала.

Фото из архива Зебра ТВ

Михаил Максюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике (фракция «Единая Россия»):

  • [Мы] в первую очередь и с благодарностью отмечаем, что практически все рекомендации участников публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2019 год выполнены, исполнены в течение завершившегося года, и это означает, что участники бюджетного процесса слышат друг друга, и это несомненный плюс нам всем.

  • Особенно стоит поблагодарить за это команду департамента финансов, [бюджетной и налоговой политики] Владимирской области и лично [его директора, первого вице-губернатора] Вячеслава Павловича Кузина.

  • Мы положительно отмечаем высокий профессиональный уровень работы по исполнению областного бюджета в части доходов и расходов, и мер по обеспечению сбалансированности.

  • Достигнуты цели бюджетной политики - очень хорошо, что все заимствования замещены бюджетными кредитами, и мы не понесли в ушедшем году расходы на оплату процентов коммерческим банкам. Снова на очень низком уровне госдолг региона - бюджет исполнен с профицитом, это ещё раз говорит об очень высоком уровне работы с финансами.

  • Вместе с тем, ряд депутатов [Законодательного Собрания] высказывают слова критики в адрес такого, по их словам, консервативного, иногда казначейского подхода к работе с бюджетом. Вы помните, что в конце 2018 года во время публичных слушаний [по проекту областного бюджета на 2019 год] разгорались такие дискуссии, и после них. По мнению тех, кто высказывает такие предложения, стоит вести более рискованную политику в отношении и дефицита, и госдолга, чтобы обеспечить развитие региона. Звучали термины «бюджет застоя», «бухгалтерский подход к развитию региона».

  • Безусловно, к таким предложениям стоит относиться исключительно осторожно, предельно аккуратно их рассматривать, и, тем более, принимать соответствующие решения. Но, действительно, ведь по госпрограмме привлечения инвестиций в 2019 году исполнение составило только половину только от запланированного объёма средств.

  • В спящем состоянии пребывала «Корпорация развития Владимирской области» - те 104 миллиона бюджетных средств, которые были выделены на пополнение её уставного капитала, фактически не [были] вложены в инфраструктурные проекты, как требуют того уставные цели «Корпорации» и интересы экономики региона.

  • [По итогам 2019 года] не появилось резидентов в ТОСЭР [территории опережающего социально-экономического развития] «Камешково». Очень хорошо, что сейчас, по крайней мере, в текущем году, мы видим, что движение в этом направлении пошлоhttps://zebra-tv.ru/novosti/biznes/k-2023-godu-na-territorii-industrialnogo-parka-kameshkovo-budut-realizovany-tri-investitsionnykh-pro/.

  • В связи с этим наша рекомендация: активизировать работу «Корпорации развития Владимирской области»; при необходимости, пересмотреть и усовершенствовать схему и формат её работы, и принять меры к эффективному контролю за её финансово-хозяйственной деятельностью.

  • Несомненно, институт развития экономики региону необходим, и «Корпорация развития», как идея, это очень перспективный инструмент по повышению инвестиционной привлекательности Владимирской области. Но я разделяю также и опасения тех, кто высказывает сомнения в том, что удастся эффективно контролировать финансово-хозяйственную деятельность «Корпорации развития», поэтому - следующая рекомендация: поставить её работу под чёткий и прозрачный контроль со стороны структурных подразделений и администрации Владимирской области, и Законодательного Собрания. Счётная палата уже ведёт этот контроль, и много лет подряд уже указывает на неэффективность работы этой структуры.

  • Полагаем, что это будет лучшим ответом на критику консервативного бухгалтерского подхода к бюджету Владимирской области. Думаю, что совместно с Законодательным Собранием и администрацией Владимирской области стоит рассмотреть вот такую возможность, вместо возвращения этих денег [104 миллионов рублей] в бюджет.

Максим Васенин, первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области (в 2005-2018 года — председатель бюджетного комитета Законодательного Собрания):

  • Что касается общей критики, некоей консервативности бюджетной политики, здесь, к сожалению, мы не разделяем такой подход. Наш принцип - это консервативность, законность и эффективность.

  • Бюджетная политика - это своего рода большое и тяжёлое судно, мы не можем на нём ехать как на мотоцикле. Мы приоритеты долгосрочные выбираем для себя, и долгое время им следуем. Только так можно достичь результатов. Те регионы, которые как раз шарахаются из стороны в сторону - один год преследуют один приоритет, другой год преследуют другой приоритет, как правило, не догоняют ни одного зайца, и не достигают ни одного из заявленных результатов. В этом смысле как раз для нас последовательность кажется более правильным принципом бюджетной политики.

  • Что касается работы институтов развития в том числе и таких, о которых вы говорили, это и «Корпорация развития», и территории опережающего социально-экономического развития «Камешково», эти планы в администрации есть. Более того, они начали реализовываться ещё в прошлом году.

  • Собственно, я говорил, у нас действительно показатели социально-экономического развития за 2019 год достаточно высокие. Здесь предыдущим исполняющим заместителя губернатора [Максимом] Брусенцовым был сделан целый ряд таких серьёзных заделов, но так получилось, что Законодательное Собрание не сочло целесообразным [его] утверждение [в должности].

  • Теперь, опять-таки, через несколько месяцев новый [первый] заместитель [губернатора Владимирской области Александр Ремига] теперь уже снова, с новыми силами с некоторым перерывом вынужден браться за эту работу.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости