о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Почему «Медовуха фест» отодвинули на позднюю осень и как власти хотят трансформировать фестиваль медовухи?

29.10.2019 09:40 Рубрика: Политика


Власти Владимирской области намерены вдвое сократить бюджетное финансирование «Медовуха феста», чтобы организаторы искали спонсоров, которые поддержат хмельной фестиваль

Председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Игорь Каверзин рассказал Зебра ТВ, чем должен стать для Суздаля «Медовуха фест», и в каком формате в 2019 году пройдет праздник, учрежденный губернатором Светланой Орловой.

«Медовуха фест» в 2019 году существенно сдвинется по времени: если в предыдущие 3 года праздник проходил в начале сентября, то теперь он намечен на вторую половину ноября.

На праздник медовухи в 2019 году власти Владимирской области потратят 3 миллиона 350 тысяч рублей, организовывать фестиваль хмельного меда будет компания «Турцентр».

Игорь Каверзин пояснил, что гастрономический фестиваль хотели приурочить к длинным выходным в честь Дня народного единства, но из-за технических накладок «Медовуха фест» пройдет с 22 по 24 ноября и продлится 3 дня.

Для праздника будет задействовано три площадки, две из которых принадлежат организатору — компании «Турцентр» - это ГТК «Суздаль» и ГК «Пушкарская слобода», третья площадка расположится в центре города: либо на Торговой площади, либо в сквере у Суздальского кремля. Третья локация зависит от степени реконструкции суздальского Зарядья - работы затянулись из-за поздно поступивших денег, проблем с проектированием и выбором подрядчика.

Во владимирском Белом доме заверяют, что даже не думали отказаться от «Медовуха феста» после ухода губернатора Орловой. Игорь Каверзин считает, что фестиваль медовухи — правильный шаг в закреплении мощного гастрономического бренда за Суздалем. Подобное уже удалось осуществить с помощью «Праздника огурца», несмотря на то, что у мероприятия есть минимум два конкурента в других регионах России.

У фестиваля медовухи останется обширная детская программа, ведь многие туристы приезжают семьями. В этом году изменится концепция медовуха-квеста: он будет ориентирован на молодежную аудиторию и связан не только с медовухой, но с мистическими и загадочными историями города Суздаля. Спортивную составляющую «Медовуха феста» заменят военно-исторической реконструкцией.

«Главное соображение с переносом "Медовуха феста" было связано с тем, что одной из основных функций событийного туризма является выравнивание турпотока в межсезонье. В начале сентября в Суздале достаточно хороший поток туристов, поскольку летний сезон еще по сути не закончился, и заполнение гостиниц достаточно высокое. Мы осознанно перенесли "Медовуха фест" на более поздний срок.

Есть несколько принципиальных позиций по изменениям "Медовуха феста". Мы говорим о большем акценте на качество мероприятия, нежели на количественные показатели. Собрать 10 тысяч человек фестивалем в начале сентября достаточно непроблематично. Мы осознаем, что в конце ноября поток будет меньше, но если дополнительно в Суздаль на мероприятие приедет 2-3-4 тысячи человек — это будет существенное изменение турпотока для этого периода времени. Второе важное изменение — расширение до 3 дней. И, что важно, углубление в гастрономическую составляющую.

Сам по себе факт организации "Медовуха феста" я всегда одобрял: это замечательно, что мы смогли организовать это мероприятие 4 года назад, и что Суздаль через это мероприятие смог застолбить за собой бренд медовухи. Это важно было именно в то врем, потому что медовуху производят не только в Суздале, и это здорово, что благодаря фестивалю и работе суздальского бизнеса, сейчас медовуха ассоциируется большей частью именно с Суздалем. Хотя она производится и в Коломне, и на Алтае, и в Краснодарском крае.

Но хотелось бы больше акцентировать внимание на гастрономической составляющей. То есть, первые 3 года "Медовуха фест" как фестиваль зачастую был очень эклектичен: была шоу-составляющая, спортивная оставляющая, которая немножко, может быть, шла вразрез с концепцией. Была гастрономическая составляющая, но она была больше нацелена на шоу-эффект.

В этом году мы планируем усилить гастрономическую составляющую и деловую составляющую: наравне с имеющимися продажей и дегустацией медовухи и изделий из меда, будет «Лаборатория кухни Владимирской области», где будет задействовано несколько крупнейших шеф-поваров как Владимирской области, так и в целом России.

Будет отдельно организована профессиональная дегустация медовухи, в ходе которой профессионалы оценят напиток по определенному набору критериев. И если народная дегустация выявляет победителя большинством голосов, то профессионалы будут характеризовать каждый напиток по разным критериям. Профессиональная дегустация — это не конкурс с одним победителем.

Говоря о шоу, мы хотим, чтобы гастрономический блок и ценностные характеристики, которые несет за собой Суздаль, накладывались и на шоу-программу, потому что банальная эстрада далеко не всегда с этим соотносится. Мы говорим не только про гастрономический, но и этнографический туризм, про мастер-классы из серии народных художественных промыслов, о концертных номерах этнографических и фольклорных, и элементах военно-исторической реконструкции. Наша задача - максимально интегрировать городские заведения в "Медовуха фест" и сделать фестиваль общегородским», - пояснил Игорь Каверзин.

Организаторы уверяют, что наряду с открытыми площадками, будут и закрытые, где гости праздника смогут спрятаться от непогоды. Власти хотят вовлечь в «Медовуха фест» отельеров и рестораторов. Для них разработают отдельную символику, по которой туристы будут видеть, что в заведении в дни праздника подается фестивальное меню. Это, по задумке организаторов, увеличит число площадок праздника.

«Погода зависит от небесной канцелярии. Безусловно, на двух площадках в ГТК "Суздаль" и ГК "Пушкарская слобода" будут предусмотрены закрытые площадки, к примеру, шатры, фойе зданий, которые способны вместить несколько сотен человек одновременно. А вот городской сквер или площадь — это открытая площадка, и мы будем надеяться, что нам повезет с погодой. Кроме того, мероприятия, запланированные на открытой площадке, они динамичные, чтобы народ не просто стоял», - заверил председатель комитета по туризму администрации Владимирской области.

В будущем власти Владимирской области намереваются сократить финансирование «Медовуха феста», чтобы праздник окупал себя сам и за счет спонсоров. Вначале Белый дом ежегодно вкладывал в организацию фестиваля от 4,5 до 5 миллионов рублей, а в 2019 году финансирование составило уже 3 миллиона 350 тысяч рублей.

Игорь Каверзин уверен, что через 5 лет мероприятие событийного туризма должно выходить на самоокупаемость. И уже в 2020 году фестиваль медовухи должен рассчитывать не столько на бюджетную поддержку, которую хотят урезать до 2 миллионов рублей, сколько на деньги спонсоров.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости