о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Предложения губернатора Сипягина по новой структуре обладминистрации, скорее всего, будут отклонены депутатами ЗакСобрания

11.10.2019 09:35 Рубрика: Политика


Профильный комитет ЗакСобрания отложил рассмотрение 4 проектов законов, касающихся создания новой структуры администрации Владимирской области, предложенных губернатором Сипягиным, из-за большого количества замечаний к ним

10 октября члены комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам государственного устройства, правопорядка и законности приняли решение отложить рассмотрение предложенных губернатором Владимиром Сипягиным 4 законопроектов, касающихся создания новой структуры обладминистрации. Председатель комитета Александр Нефёдов (фракция «Единая Россия») пояснил, что к текстам документов поступило много замечаний юридического характера от правового управления ЗакСобрания. Кроме этого претензии смыслового содержания высказала прокуратура Владимирской области. Более того, непосредственно перед заседанием комитета в аппарат ЗакСобрания поступили поправки из Белого дома — ответ на замечания и предложения депутатов и прокуроров.

Александр Нефёдов, фото из архива Зебра ТВ

Всё, что связано с новой структурой владимирского Белого дома, члены профильного комитета рассмотрят 24 октября — непосредственно перед заседанием облпарламента.

Вот как правильно называются отклонённые депутатами проекты областных законов, некоторые из которых губернатор Владимирской области Владимир Сипягин внёс в ЗакСобрание ещё в июне:

  • «О внесении изменения в статью 32 Устава (Основного закона) Владимирской области»;

  • «О признании утратившим силу закона Владимирской области “О губернаторе и администрации Владимирской области”»;

  • Новый проект закона «О губернаторе и администрации Владимирской области»;

  • «О признании утратившим силу закона Владимирской области “О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)”».

Владимир Сипягин, фото из архива Зебра ТВ

Поясним, важность данной темы. В настоящее время структура администрации Владимирской области утверждается Законодательным Собранием по предложению губернатора. Более того, год назад, спустя всего несколько дней после избрания члена ЛДПР Владимира Сипягина губернатором Владимирской области (но ещё до его вступления в должность) большинство «Единой России» региональным законом обязало его согласовывать с депутатским корпусом кандидатов на должности заместителей губернатора. Сипягин за год так не внёс на рассмотрение ЗС ни одной кандидатуры — все его замы, за исключением одного, работают в статусе временно исполняющих обязанности. Летом 2019 года было заявлено, что врио вице-губернаторов пройдут процедуру согласования после того, как депутаты утвердят новую структуру обладминистрации. Но предложения Сипягина по поводу новой конструкции региональной исполнительной власти настолько радикальны, что необходимо пересмотреть (или отменить) некоторые областные законы. Губернатор направил документы депутатам в июне, и они подошли к их рассмотрению только сейчас — регламент отводит им на это не более четырёх месяцев.

МИНУС ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ПЛЮС АППАРАТ

Положение о структуре обладминистрации прописано в пункте 2 статьи 32 Устава Владимирской области. В действующей редакции она изложена так (жирным отмечено, что губернатор предлагает отменить):

«В структуру администрации области входят губернатор области; два первых заместителя губернатора области; первый заместитель губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; четыре заместителя губернатора области; заместитель губернатора области, руководитель представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации; комитеты; управления; секретариаты: губернатора области; первых заместителей губернатора области; первого заместителя губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместителей губернатора области. В структуре администрации области могут быть созданы территориальные органы и территориальные структурные подразделения администрации области».

Владимир Сипягин предлагает изложить пункт 2 статьи 32 Устава в следующей редакции (жирным выделено новое в тексте закона):

«В структуру администрации области входят губернатор области; два первых заместителя губернатора области; первый заместитель губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; три заместителя губернатора области; заместитель губернатора области, руководитель представительства администрации области при правительстве Российской Федерации; аппарат администрации области».

То есть, Сипягин предлагает сократить количество вице-губернаторов с 8 до 7 (за счёт должности заместителя по сельскому хозяйству), а все комитеты и прочие подразделения включить в аппарат обладминистрации, который ранее ни в каких региональных нормативных актах не упоминался.

ДЕПУТАТАМ ПРЕДЛАГАЮТ ПОДВИНУТЬСЯ

Владимир Сипягин предложил признать утратившим силу закон Владимирской области «О губернаторе и администрации Владимирской области» от 10 декабря 2001 года №129-ОЗ, и внёс свой проект под таким же названием - он радикально отличается от действующего, но мы пока остановимся только на том, что связано со структурой обладминистрации.

В областном законе, который предполагается отменить, нет ни слова про «аппарат администрации области». Там слово «аппарат» встречается лишь однажды — в пункте 4 статьи 27 в следующем контексте: «На заседаниях органов исполнительной власти области вправе присутствовать депутаты либо по поручению Законодательного Собрания или его председателя работники аппарата Законодательного Собрания».

Новым законопроектом Сипягин предлагает ввести понятие «аппарат администрации» (пункт 3 статьи 7):

«Губернатор назначает на должность и освобождает от должности … работников, замещающих должности в аппарате администрации, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в порядке, установленном законодательством».

В статье 8 нового закона функции аппарата администрации Владимирской области предлагается сформулировать следующим образом:

«1. Обеспечение деятельности губернатора и администрации осуществляется аппаратом администрации.

2. Структура аппарата администрации и положение, на основании которого действует аппарат администрации, утверждаются постановлениями администрации.

3. Организацию и координацию деятельности аппарата администрации осуществляет руководитель аппарата, который издаёт приказы в пределах своей компетенции».

Кстати, в новом законопроекте о губернаторе и обладминистрации ничего не сказано о том, что глава региона должен согласовывать своих заместителей с Законодательным Собранием, в то время как эта норма чётко прописана в пункте 4 статьи 1 действующего закона.

Владимир Сипягин предлагает прописать это так:

«Губернатор назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей губернатора, заместителей губернатора …. в порядке, установленном законодательством».

Новым законом предлагается установить, что штатное расписание администрации утверждается губернатором.

Председатель комитета ЗакСобрания Владимирской области по вопросам государственного устройства, законности и правопорядка Александр Нефёдов пояснил Зебра ТВ, что структура обладминистрации «всегда вызывает определённые замечания»:

«Прокуратура высказала достаточно серьёзные замечания - не технико-юридического характера, которые можно было бы потом на обсуждение выносить, а именно смыслового».
Роман Кавинов, фото из архива Зебра ТВ

Член комитета по вопросам государственного устройства, вице-спикер ЗакСобрания Роман Кавинов (фракция «Единая Россия») сказал, что 10 октября обсуждать предложенные губернатором законы не имело смысла:

«Поправки только что внесли — мы их ещё даже не видели. Я, честно говоря, не ожидал, думал, что они — представители губернатора - позже их внесут».

Александр Нефёдов предположил, что на заседании Законодательного Собрания 24 октября обсуждение предложение губернатора по структуре обладминистрации может затянуться:

«Я бы хотел, чтобы эти вопросы обсуждали все депутаты. Если бы не было поправок от разработчиков, мы бы планово подготовились к обсуждению с большим количеством людей до заседания ЗС, но сейчас, с теми поправками, которые есть, как это обсуждать? Ладно, пусть депутаты обсудят всё непосредственно на Законодательном Собрании».

9 октября Зебра ТВ предположила, что депутаты, скорее всего, отклонят предложенные губернатором законопроекты. По всей видимости, так оно и будет. Оба собеседника Зебра ТВ — Нефёдов и Кавинов - уклонились от категоричного ответа на вопрос, как облпарламент проголосует 24 октября, сказав лишь, что «это будет позиция депутатов». Но в любом случае у народных избранников будет масса вопросов, считает Роман Кавинов:

«У нас, по большому счёту, исполнительная власть состоит из администрации и иных органов власти. А вот то, что внутри структуры администрации, да, вы правы, если почитать предложения губернатора, то всё должно войти в аппарат. И вот к этому много вопросов. И одним из значимых моментов в замечаниях прокуратуры является то, что аппарат носит вспомогательный характер, а там есть структуры, который политику формируют. Аппарат это вспомогательный характер - документооборот, архив, к примеру. А когда туда входят комитеты по промышленной политике, по молодёжной - вопросы есть».

На вопрос не выглядит ли это так, что губернатор Сипягин хочет вывести депутатов из процесса влияния на структуру обладминистрации, Роман Кавинов ответил следующим образом:

«Можно и так сказать, отчасти».

И Александр Нефёдов, и Роман Кавинов в один голос заявили, что такие две истории, как утверждение новой структуры администрации Владимирской области и представление кандидатов на должности вице-губернаторов на согласование депутатским корпусом «вообще никак не связаны между собой». Кавинов считает, что это «какая-то искусственная конструкция», придуманная чтобы оправдать невнесение врио заместителей Сипягина на обсуждение ЗакСобранием:

«Мы готовы были рассмотреть их ещё с осени прошлого года. Это в принципе ненормально, когда в течение года у губернатора не появились полноценные заместители. Это связано, наверное, с боязнью получения отказа в согласовании и острых вопросов. А, может быть, эти люди — врио вице-губернаторов - сами говорят: “Не надо, не вноси - нас и в статусе и.о. всё устраивает”. Мы же не знаем. Возможно, они говорят: “Мы же должны будем депутатам что-то рассказывать, наверняка вопросы будут”. А они обязательно будут! Например, врио первого вице-губернатора Максиму Сергеевичу Брусенцову подчинили структуру, связанную с сельским хозяйством, у меня, у всех депутатов масса вопросов. И одна из вещей, с которой большинство депутатов, я уверен, не согласится, у меня такое предчувствие; я не знаю, как коллеги будут голосовать, но то, что сокращается один из заместителей губернатора - по сельскому хозяйству, вызовет вопросы. Мы - Александр Валерьянович Нефёдов и я - из районов; у нас ещё, слава богу, сельское хозяйство там живо, но наши фермеры говорят: “Ребята, а что такое? Мы чего теперь - брошены, что ли?”».


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости