Депутаты Владимирского горсовета высказались против растягивания программы по ремонту теплосетей на 12 лет, но одобрили ее
29.08.2019 08:05 Рубрика: Политика
Часть депутатов Владимирского горсовета выступили против того, чтобы растянуть на 12 лет инвестиционную программу концессионера городских теплосетей — компании «Владимирские коммунальные системы» (входит в структуру ПАО «Т Плюс»).
Напомним, ранее стало известно, что руководство «Т Плюс» намерено в 2-3 раза уменьшить ежегодный объем инвестирования в модернизацию теплосетей в столице Владимирской области.
Согласно договоренностям руководства ВКС (позже функции управления перешли к компании «Т Плюс») и мэрии Владимира, компания должна была инвестировать в городское тепловое хозяйство 8 миллиардов 718 миллионов 200 тысяч рублей. Несмотря на то, что концессионное соглашение истекает в 2035 году, все деньги должны были быть вложены в модернизацию до 2023 года. А все остальное время компания занималась бы возвратом вложенных средств. Но, как выяснилось, этого не произойдет, и срок инвестирования будет растянут до 2035 года.
ВКС объяснила необходимость перераспределения инвестиций в городские теплосети недостаточным тепловым тарифом, а также тем, что при инвестировании в ремонт теплосетей по 1,2 миллиарда в год придется перерыть весь город, что вызовет недовольство жителей. Поэтому компания просит мэрию Владимира и депутатов согласовать ежегодные вложения в тепловую инфраструктуру столицы Владимирской области на уровне 300-500 миллионов рублей в год сроком на 12 лет. При этом изначальный объем инвестиций, прописанный в договоре, не изменится.
28 августа на заседании горсовета директор Владимирского филиала ПАО «Т Плюс» Олег Грошев попытался объяснить депутатам, зачем при высокой степени износа теплосетей растягивать программу их реконструкции.
Грошев напомнил, что коэффициент износа теплосетей в городе Владимире составляет более 60%, а по завершению программы составит 40%. Если говорить о теплопотерях, то на момент захода концессионера они составляли 15%, сейчас — 11%, задача — довести до 10%:
Депутат Борис Оверчук заявил, что не видит смысла менять что-то до 2023 года и считает, что утверждать изменения в инвестпрограмме ВКС нужно через три года. Депутат Дмитрий Кушпита поддержал коллегу, указав, что увеличение сроков вложения инвестиций на 12 лет с сохранением изначальной суммы, как минимум, нелогично:
«Увеличения объема инвестиций не произойдет, но происходит увеличение сроков вложения инвестиций — плюс 12 лет. Тогда вопрос, связанный с калькуляцией: как можно выполнить те же объемы при увеличении сроков выполнения. Это напоминает восточную сказку про Ходжу Насреддина, который обещал падишаху под залог собственной головы научить ишака разговаривать. А на вопрос — не боится ли он, Ходжа ответил, что за 20 лет либо ишак, либо падишах издохнет.
Мое мнение: до 2023 года ВКС должна выполнить все свои обязательства по соглашению, а потом мы будем дальше думать по 2035 году. Если технологии так часто меняются, зачем нам долгосрочные соглашения, если стоимость технологий меняется, давайте делать договоры на 3-4 года. А мы на 12 лет продлеваем. Понятно, что за это время поменяются и цены, и технологии, а у нас с вами останутся те же самые 9 миллиардов».
Руководитель владимирского филиала ПАО «Т Плюс» подчеркнул, что из 300-350 миллионов рублей, которые вкладывает ВКС, треть денег идет на благоустройство территории и дорожные работы. По расчетам Олега Грошева, общая протяженность всех дорог во Владимире достигает 370 километров, а ВКС должна будет восстанавливать около 30 километров дорог:
«Есть ощущение, что мы деньги считаем, а не думаем, как привести в порядок инфраструктуру города. Компания «Т Плюс» должна инвестировать в инфраструктуру около 9 млрд рублей, и в соглашении очень поверхностно определены те объемы и те работы, которые мы с вами должны были выполнить. А сейчас посчитали и сказали, что уровень износа и готовности сетей должен составлять не более 100 дефектов в год, не более 10% mеплопотерь и 40% износа. Но время не стоит на месте: вчера мы перекладывали трубы, заматывая их минватой, сегодня — используем совершенно другие технологии. Меняется схема теплоснабжения, гидравлика системы. Задача — обеспечить надежность на уровне выходных параметров. Если мы завтра сделаем все это за 8 миллиардов — мы попросим корректировки тарифов в обратную сторону. Мы не меняем своих обязательств с точки зрения объема инвестиций и гарантируем исполнение программы.
Сейчас компания «Т Плюс» плавно превращается в компанию, которая занимается строительством дорог. Это тоже требует средств и определенного решения. Думаю, если решим этот вопрос взаимодействия, то количество километров под землей плавно увеличится. А сегодня мы выполняем огромный объем работ, связанных именно с прокладкой дорог, обустройством тротуаров, газонов.
Не готовы мы и город, потому что по ряду проектов я должен перекрыть улицу целиком, а мы физически не можем ее перекрыть, потому что экскаватор на одной гусенице на дорогу не встанет. Сейчас чтобы замахнуться на реализацию 1,2 млн в год, я должен до 60 км менять в городе — именно дорог, а не трубопроводов.
Мы не дорожная компания! Если мы сейчас уйдем только в физику трубопроводов, то будем менять по 60 км труб в год — это точно. Если мы свяжемся с дорожными службами, встанем под них: они сверху делают дорогу, а мы снизу трубопроводы. Соответственно, количество трубопроводов будет больше и эти миллиарды инвестпрограммы будут реализованы».
На сторону концессионера встал сити-менеджер города Владимира. Андрей Шохин подчеркнул, что продление инвестиционного соглашения необходимо, чтобы уменьшить нагрузку на город. Шохин указал, что мэрия города Владимира не дала тепловикам раскапывать недавно отремонтированный асфальт на Октябрьском проспекте — городские власти настоятельно посоветовали искать пути обхода. Более того, в этом году должны были раскопать теплосети от улицы Чайковского до гостиницы «Золотое кольцо», но городские власти не пошли на это, поскольку пришлось бы надолго остановить движение по улице Красноармейской:
«От предыдущего руководства компании поступали предложения, что если не хватает тарифных денег на реализацию инвестпрограммы, то мэрия может добавить денег. Но мы не для того отдавали сети в концессию, чтобы еще из городского бюджета финансировать.
Сейчас очень много выборов трассы идет по дворовым территориям. Это самое больное, когда жители все лето не могут выйти из подъезда. Но то, что процент износа остается 60% - это хорошо, но то, что он не уменьшается — это плохо. За этим надо следить, надо показывать депутатам эффективность работы».
В итоге предложение концессионера теплосетей о перераспределении объемов инвестирования в коммунальную инфраструктуру города Владимира было поддержано большинством депутатских голосов, 4 депутата проголосовали «против».
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru
Последние новости
- Во Владимире начался суд над московским депутатом Алексеем Гориновым, выступившим против СВО »»»
- Юрьев-Польский район будет преобразован в муниципальный округ »»»
- Мэрия приняла спортплощадку у лицея №17, но просит пока на нее не ходить »»»
- Областные власти отказались от безнадзорных животных »»»
- Во владимирские больницы закупают отечественные легковушки »»»
- Вместо Александровского района появится муниципальный округ »»»
- Во Владимире ограничили работу алкомаркетов и наливаек »»»
- Эксперты правительства РФ решили, что Владимир — город с высоким качеством жизни »»»
- Усадьбу фабрикантов Арсентьевых хотят приспособить под Дворец бракосочетания »»»
- Владимирской области дадут дополнительные миллиарды на дороги »»»