Что мешает «Т Плюс» соблюдать договоренности и оперативно модернизировать владимирские теплосети?
26.08.2019 09:10 Рубрика: Политика
За семь лет работы по концессионному соглашению с владимирской мэрией компания «Т Плюс» инвестировала в модернизацию городских теплосетей 1,63 миллиарда рублей. Тогда как согласно заключенному в 2012 году договору уже к 2023 году общий объем инвестиций должен был составить 6,6 миллиарда.
Такие цифры редакции Зебра ТВ предоставил в ответ на запрос департамент цен и тарифов администрации Владимирской области. Речь в данном случае, идет исключительно о средствах, обеспеченных тарифной составляющей. Общий же объем инвестиций «Т Плюс» (бывш. «ВКС») в тепловое хозяйство столицы 33 региона в итоге должен составить 8,7 миллиарда рублей. Соглашение по передаче муниципальных сетей в частное управление подписано между сити-менеджером Андреем Шохиным и экс-главой ОАО "ВКС" Валерием Телегиным.
Напомним, что все эти деньги крупная бизнес-структура должна была вложить в обслуживаемое ею хозяйство города Владимира до 2023 года — то есть, уже через четыре года закончить всю обещанную жителям города модернизацию. Тем не менее, недавно руководство компании сообщило, что этого не произойдет — сроки инвестирования прописанных в договоре средств будут растянуты на время, вдвое больше заявленного.
Объясняя такую позицию топ-менеджмент компании, в частности, сослался на то, что не может выполнить взятые на себя обязательства по модернизации тепловой инфраструктуры областного центра в связи с недостаточным ростом тарифа, утверждаемого для жителей областным департаментом цен.
Зебра ТВ попросила тепловиков назвать тот тариф, который бы устроил компанию-концессионера, чтобы она могла инвестировать заявленными ранее темпами. Однако ни на этот, ни на другие вопросы редакции относительно выполнения условий концессионного соглашения в «Т Плюс» так и не ответили.
Зебра ТВ обратилась за разъяснением ситуации в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области. На вопрос о том, действительно ли устанавливаемый для тепловой структуры тариф не дотягивает до тех цифр, что прописаны в соглашении владимирской мэрии и компании-концессионера (и, если да, то почему), в тарифном ведомстве пояснили следующее:
«Концессионное соглашение, в рамках которого работает АО "ВКС" в областном центре, заключено с администрацией города Владимира в 2012 году на срок 23 года – до июля 2035 г. Общий объём обязательств концессионера в теплосетевой и теплоэнергетический комплекс города, финансирование которого возможно через тариф на тепловую энергию - 6,6 млрд.руб. без НДС.
Параметры инвестиционных обязательств концессионера по данному соглашению определялись сторонами самостоятельно без предварительного согласования с органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. На тот момент Федеральный закон "О концессионных соглашениях" императивную норму о необходимости подобного согласования не содержал.
В связи с этим у департамента цен и тарифов отсутствуют обязательства руководствоваться заключенным концессионным соглашением. Регулирование АО "ВКС" осуществляется на общих основаниях без безусловного требования учитывать в расчете тарифов достигнутые договоренности между концессионером и концедентом.
При этом с момента заключения концессии инвестиционные расходы в тарифах на тепловую энергию учитывались в параметрах утвержденных инвестиционных программ».
Профильные специалисты зафиксировали, что объемы инвестиций относительно заявленных в 2012-м году планов начали снижаться с 2016 года. Если редакция корректно интерпретировала полученную информацию, то в целом объем недовложенных за этот период средств оценивается в 1,44 миллиарда рублей:
«За истекший период АО "ВКС" в рамках утверждённых ИП уже реализовало инвестиционных мероприятий на сумму 1,63 млрд. руб., при этом все они были обеспечены тарифными источниками. Целевая направленность инвестиций, реализуемых АО "ВКС" – повышение надёжности и качества теплоснабжения.
Снижение фактических объемов инвестиций относительно параметров, зафиксированных в концессионном соглашении, происходит с 2016 года. В целом за рассматриваемый период объем инвестиций, учитываемый в тарифах оказался ниже продекларированного в концессионном соглашении на 1,44 млрд.руб. без НДС».
При этом в профильном департаменте подчеркивают, что тарифная политика Белого дома, с которым не согласовывались принимаемые руководством города Владимира решения, никак не ущемляет концессионера в поиске других источников средств, необходимых для выполнения условий подписанного договора. Тем не менее, руководство бизнес-структуры не стало искать других возможностей исполнения своих обязательств:
«Важно отметить – принимаемые департаментом тарифные решения в отношении АО "ВКС" ни в коем случае не лишают концессионера возможности самостоятельно изыскать средства сверх доступных тарифных источников для исполнения принятых на себя обязательств, привлекая с этой целью кредитные ресурсы. Возврат дополнительно привлечённых средств компания вправе осуществить до конца срока действия концессионного соглашения, реализовав процедуру внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.
Однако, такой механизм реализации исполнения концессионных обязательств АО "ВКС" не рассматривался».
Руководство департамента цен и тарифов сообщает, что замедление роста тепловых тарифов (и как следствие — недополучение бизнес-структурой тех денег, на которые она рассчитывала) обусловлено принятием федерального закона, запрещающего неконтролируемый рост сумм в платежках потребителей:
«На территории Владимирской области уполномоченным органом исполнительной власти на утверждение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения является департамент жилищно-коммунального хозяйства. Действующие инвестиционные программы АО "ВКС" прошли обязательную процедуру согласования с органом местного самоуправления и департаментом цен и тарифов. В рамках указанной процедуры департаментом цен и тарифов осуществлялась оценка доступности тарифов для потребителей и целевых индикаторов реализации инвестиционной программы (снижение удельного расхода топлива, технологических потерь на передачу тепловой энергии).
Критерием доступности тарифов для потребителей в настоящее время является соблюдением роста платы граждан за коммунальные услуги. Сложившееся по АО "ВКС" повышение тарифа на тепловую энергию с 1 июля 2019 года составило 1,8% или на уровне среднего увеличения платежей за коммунальные услуги, установленных Правительством РФ в размере 2%.
Расходы на инвестиции в действующем тарифе 269,91 млн.руб., по плану реализации концессии они должны бы были составить 678,43 млн.руб. Их учет в тарифной выручке привел бы к росту тарифа не на 1,8%, а на 15,8%.
По существующему порядку в таком случае местным парламентариям потребовалось бы принятия решение о повышении коммунальных платежей сверх максимально возможного уровня, установленного по муниципальным образованиям Владимирской области в размере 4%. Такой готовности администрация города Владимира в рамках согласования инвестиционных программ АО "ВКС" за все время реализации концессии ни разу не выражала».
При этом в тарифном ведомстве, возглавляемой Марией Новоселовой, обращают внимание на то, что, несмотря на невыполнение условий инвестсоглашения, «Т Плюс» содержит инфраструктуру областного центра в очень приличном состоянии. Об этом, в частности, говорит ежегодно публикуемый объем теплопотерь:
В целом, в департаменте считают принятое решение о растягивании сроков модернизации в текущих обстоятельствах - логичным. При этом специалисты называют возможности, предоставленные бизнес-структуре руководством владимирской администрации «наиболее лояльными». И еще раз подчеркивают: компания могла бы инвестировать в городское тепловое хозяйство все, что она ранее обещала, если бы перед ней стояла именно такая задача:
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru
Последние новости
- Селивановский район прекратит существование и станет муниципальным округом »»»
- Во Фрунзенском районе города Владимира сменился бессменный глава »»»
- Школу №26 в городе Владимире поразила «эпидемия недостроев» »»»
- Владимирские власти нашли рычаг давления на «мусорных» операторов »»»
- Владимирские власти собираются открыть в Муроме педагогический институт »»»
- Во Владимирской области нашли деньги на выравнивание «богатых и бедных» территорий »»»
- Пять муниципалитетов премировали за эффективную работу властей »»»
- Больше половины социальных расходов бюджета пойдут на поддержку семей с детьми »»»
- Город Костерево получит Дворец спорта. Точнее, корпус, пристроенный к школе »»»
- Многодетным участникам СВО выделят по льготе древесину для строительства жилья »»»