Война сити-менеджера Шохина с губернатором Сипягиным вышла на дороги
04.04.2019 16:41 Рубрика: Политика
Ни дня не проходит без взаимных обвинений мэрии Владимира и администрации Владимирской области. Команда сити-менеджера Шохина, похоже, объявила войну команде губернатора Сипягина. Новым поводом для противоречий между Оранжевым домом и Белым домом стали деньги, выделяемые на ремонт дорог.
Мэрия Владимира заявляет, что администрация Владимирской области обделила ее дорожными средствами. Власти города манипулируют в основном двумя цифрами — суммой транспортного налога, уплаченного владимирскими автомобилистами в дорожный фонд Владимирской области, и деньгами, которые администрация Владимирской области выделила городу на ремонт дорог.
По данным мэрии Владимира, городские автомобилисты отдали в общий котел областного дорожного фонда почти 500 миллионов, а получили обратно лишь 6 миллионов рублей. Разница в 75 раз между этими цифрами, по мнению мэрии Владимира, дает ей основание для обвинения команды нового губернатора Сипягина в том, что он лишает город дорожных денег.
Не беря на себя роль адвокатов администрации Владимирской области, Зебра ТВ лишь хочет обратить внимание на несколько фактов, которые заставляют сомневаться в корректности расчетов и обвинений, выдвинутых командой сити-менеджера Шохина против команды губернатора Сипягина.
Во-первых, мэрия Владимира не дает сравнительных цифр с предыдущими годами — сколько город получал дорожных денег при губернаторе Орловой и сколько стал получать при губернаторе Сипягине. Есть основания полагать, что меньше денег на дороги городу все-таки не выделят.
Напротив, на официальном интернет-портале правовой информации указано, что в 2018 году при губернаторе Орловой городу Владимиру на осуществление дорожной деятельности в качестве субсидии из бюджета Владимирской области выделили 30 миллионов. А в 2019 году на эти же цели запланировано уже 90 миллионов. Впрочем, по некоторым данным, эти 90 миллионов уже были израсходованы еще в 2018 году в рамках предвыборных обещаний губернатора Орловой.
Во-вторых, мэрия Владимира лишь упоминает о 200 миллионах рублей, которые выделены городу в 2019 году из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные дороги», но не указывает, что это больше половины всех денег, которые Кремль выделил для всех городов и районов Владимирской области. Но эта львиная доля досталась только городу Владимиру.
И в-третьих, мэрия Владимира подсчитывает выделенные ей дорожные деньги в самом начале финансового года, а это не совсем корректно. Практика показывает, что в течение года происходят выделения дополнительных средств как из федерального, так и из областного бюджетов, и только после их суммирования и сравнения с предыдущими годами можно будет с полным основанием заявлять, что город Владимир обделили, а, возможно, и не обделили. Не исключено, что воинственное заявление мэрии Владимира и направлено на то, чтобы убедить команду Сипягина пересмотреть пропорцию в пользу столицы Владимирской области.
А в остальном обвинения властей города Владимира в том, что власти Владимирской области лишают муниципалитет денег на ремонт дорог, выглядят настолько красиво, насколько могут быть красивыми военные действия между муниципальными и региональными властями.
Представляем полный текст дорожных претензий мэрии Владимира.
Сегодня на рабочей планерке в мэрии обсудили сроки предстоящего дорожного ремонта. По указанию главы администрации города Владимира Андрея Шохина, городское управление ЖКХ еще в марте утвердило план-график ремонтных работ, а сейчас завершает подготовку документации для торгов, которые должен организовать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
В мае 2018 года Президент Владимир Путин анонсировал национальный проект «Безопасные и качественные дороги», и глава администрации Андрей Шохин распорядился сформировать четкий план реализации нацпроекта на территории города Владимира. Поэтому перечень автомобильных дорог, подлежащих приоритетному ремонту в рамках национального проекта, составлялся городским управлением ЖКХ заблаговременно, в процессе формирования бюджета-2019.
Разумеется, в перечень не вошли дороги и тротуары, которые были отремонтированы менее трех лет назад и сегодня находятся на гарантийном обслуживании. Управление ЖКХ администрации города Владимира направит подрядчикам предписания об устранении выявленных дефектов, соответствующие акты уже подготовлены. Как показывает практика, с «гарантийными» дорогами проблем не возникает. Не рискуя оказаться в реестре недобросовестных поставщиков, владимирские подрядчики выполняют гарантийный ремонт достаточно оперативно. Ситуация с послегарантийными дорогами намного сложнее.
На протяжении последних лет город Владимир отличался качественными дорогами. Проблемы - например, в промзоне в районе Рокадной дороги - конечно, были, но в целом состояние дорожного покрытия не вызывало нареканий горожан, а приезжающие к нам из других областных центров говорили, что по-хорошему завидуют дорогам города Владимира. В 2019 году ситуация в столице Владимирской области может радикально измениться.
Во Владимире протяженность автомобильных дорог общего пользования превышает 400 км. Естественно, городская дорожная сеть нуждается в постоянном уходе, а дороги, не отвечающие нормативным требованиям, - в ремонте. Весна 2019 года наглядно показала, что таких проблемных участков на карте города становится все больше. Более того, поддерживая открытый и далеко не комплиментарный диалог с владимирскими активистами и экспертами Общероссийского народного фронта, мэрия вместе с жителями и сама может дополнить городскую «Карту убитых дорог». Но денег на дорожный ремонт в муниципальной казне от этого не прибавится.
Всем понятно, что строительство и содержание качественных дорог - дело затратное. Но, в конце концов, автомобилисты города Владимира платят транспортный налог не «на деревню дедушке»: 100% городского налога поступают в региональный бюджет, пополняя средства областного дорожного фонда. И именно «важные люди» в «белом доме» сидят и решают, какому муниципалитету и сколько народных денег выдать на дорожные работы. Или не выдать.
В 2018 году сумма транспортного налога, собранного на территории города Владимира, составила 470 миллионов 719 тысяч рублей. То есть, выполняя миссию города-донора, Владимир отдал в областной дорожный фонд почти полмиллиарда рублей.
Резонный вопрос, сколько город Владимир получает обратно. На осуществление дорожной деятельности в 2019 году городу Владимиру выделили из областного бюджета ровно 6 млн 245 тыс. рублей. И еще чуть больше 45 млн руб. пообещали на строительство дорожной развязки в мкр. Веризино. И все. Точка.
Спрашивается, на какие деньги администрация города Владимира будет ремонтировать «убитые» дороги? И могут ли горожане рассчитывать на развитие городской дорожной сети и строительство новых дорожных объектов - например, выезда с улицы Сперанского на улицу Чапаева, который жизненно необходим для нормализации транспортной ситуации в юго-западном районе.
Оставайся транспортный налог в распоряжении муниципалитета, как это было до 2012 года, администрация города Владимира построила бы и выезд со Сперанского, и другие востребованные объекты, не говоря уже об увеличении объемов дорожного ремонта. Похоже, в администрации Владимирской области свои расчеты.
Понятно, что дорожный фонд работает по принципу «общего котла», и собранные средства распределяются не только городу-донору, но и другим муниципальным образованиям. В администрации города Владимира это прекрасно знают и, как ни трудно областной столице, поддерживают еще менее обеспеченные муниципалитеты. Но всему есть мера.
В медицине у доноров никто не высасывает кровь до последней капли. Наоборот, доноров берегут, предоставляют им льготы и компенсации. Жители города Владимира выплачивают намного больше транспортного налога, чем жители других муниципалитетов. И протяженность автомобильных дорог в областной столице значительно выше, чем в других городах нашего региона. Поэтому любой здравомыслящий человек понимает, что город Владимир должен иметь больше средств на эффективную дорожную деятельность. Но межбюджетные отношения администрации Владимирской области с муниципальными образованиями складываются весьма своеобразно.
Общий объем финансирования дорожного ремонта в городе Владимире в 2019 году составит 267 млн 48 тыс. рублей. Почти 61 млн рублей из этой суммы - деньги городского бюджета. Еще 200 млн рублей на помощь городу направляются из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». И, как уже говорилось, только 6 с небольшим млн рублей должны поступить из администрации Владимирской области. Видимо, именно во столько администрация губернатора Сипягина оценила свое соучастие в реализации во Владимире приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги», объявленного Президентом России.
Повторим для всех, кто «не дружит» с цифрами. По итогам 2018 года автомобилисты города Владимира заплатили в областной бюджет транспортный налог на сумму 470 млн 719 тыс. рублей. Без малого полмиллиарда.
Благодарность «белого дома» городу-донору не знает границ. В 2019 году, по решению администрации Владимирской области, город Владимир должен получить на дорожный ремонт 6 млн 245 тыс. областных рублей. Это в 75 (!) раз меньше, чем область получила из Владимира за счет транспортного налога горожан.
Интересно, как жители города Владимира отнесутся к этому «аттракциону неслыханной щедрости» в исполнении губернатора Владимира Сипягина? И каким образом он попытается оправдаться.
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru