Сипягин скорректировал постановление Орловой
21.03.2019 11:01 Рубрика: Политика
19 марта Арбитражный суд Владимирской области приступил к рассмотрению иска мэрии города Владимира к администрации Владимирской области по поводу полномочий по оплате труда младшего персонала детских садов.
Власти Владимира рассчитывают привести в соответствие федеральному законодательству постановление губернатора Владимирской области от № 998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в части расходов на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала».
Иными словами, мэрия Владимира требует, чтобы администрация Владимирской области, как и положено по закону, оплачивала из регионального бюджета труд младших воспитателей детских садиков. Сейчас эти полномочия возложены на муниципалитет. Цена вопроса составляет около 430 миллионов рублей в год. Эти деньги бюджет города Владимира платит, выполняя полномочия администрации Владимирской области. Мэрия Владимира добивается, чтобы 430 миллионов поступали в муниципалитет из регионального бюджета в виде субсидий.
Напомним, с приходом к власти нового губернатора Владимирской области Владимира Сипягина в мэрии вдруг вспомнили, что город Владимир является «донором областного бюджета» (эта фраза сейчас упоминается едва ли не в каждом официальном сообщении мэрии, касающемся финансовых вопросов), но, по мнению городских властей, в бюджет города Владимира возвращается слишком мало налогов.
К слову, само постановление, против которого протестуют власти города Владимира, было издано 9 сентября 2013 года - во время правления губернатора Светланы Орловой с приставкой «врио» (после выборов 8 сентября Светлана Орлова официально вступила в должность только 23 сентября 2013 года). То есть, нынешний губернатор Владимир Сипягин к данному закону имеет весьма опосредованное отношение. Вопрос, почему мэрия Владимира, которая при губернаторе Орловой безропотно несла то самое «непосильное налоговое бремя», о котором власти города так часто заявляют сейчас, не хочет нести это же бремя при губернаторе Сипягине - остается открытым.
В конце 2018 года сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин на заседании горсовета заявил, что мэрия готова через суд добиваться, чтобы владимирский Белый дом взял на себя положенные по закону полномочия по финансированию зарплат младшему персоналу в садиках.
Мэрия Владимира подала судебный иск в начале февраля 2019 года. Специалисты из Оранжевого дома заявили, что на сэкономленные деньги во Владимире можно будет отремонтировать все детские сады и школы.
После подачи иска администрация Владимирской области публично ответила, что деньги на дошкольное образование муниципалитеты получают строго по закону.
О том, как прошло первое заседание Арбитражного суда Владимирской области, сообщает мэрия города Владимира. Пресс-служба Оранжевого дома сообщает, что в суде «случилось непредвиденное»: представители владимирского Белого дома попросили приобщить к делу только что изданное постановление губернатора Сипягина, которое вносит изменения в постановление губернатора Орловой, о котором идет речь в иске мэрии.
«Этим документом администрация Владимирской области вводит «коэффициент увеличения оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, обеспечивающего реализацию образовательной программы дошкольного образования, определяемый на соответствующий финансовый год».
Причем в Постановлении, которое подписано губернатором Владимиром Сипягиным в минувшую пятницу, 15 марта, указано, что оно «распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года».
Что все это значит, и как дальше будут складываться непростые взаимоотношения муниципальных и региональных властей Владимирской области - покажут суд и самое ближайшее время. Но одно совершенно очевидно: администрация города Владимира уже доказала свою правовую и финансовую состоятельность. И хорошо, если областной «белый дом» действительно начинает работу над очевидными ошибками», - недоумевают в мэрии города Владимира.
Вот полный текст эмоционального пресс-релиза мэрии города Владимира с говорящим названием «Администрация Владимирской области признала, что обирает муниципалитеты?», в котором власти областного центра подробно расписывают, как бюджет города Владимира «довели до ручки», а также повествуют о первом заседании Арбитражного суда по иску о зарплатах вспомогательного и обслуживающего персонала детских садов:
«В Арбитражном суде Владимирской области началось рассмотрение искового заявления администрации города Владимира к администрации Владимирской области. Предмет иска хорошо известен: муниципалитет рассчитывает привести в соответствие федеральному законодательству Постановление губернатора от 09.09.2013 г. № 998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в части расходов на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала.
В свое время администрация Владимирской области делегировала муниципалитетам свои государственные полномочия по финансовому обеспечению услуг в сфере бесплатного дошкольного образования, а именно - на оплату труда персонала муниципальных детских садов, а также на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек.
По закону, полномочия передаются вместе с деньгами на их исполнение. Свои полномочия областной «белый дом» взвалил на город Владимиру вполне успешно, а с деньгами вышла заминка. Деньги на оплату труда передаются не просто так, а исходя из числа педагогов и других работников, которые необходимы для полноценного пребывания ребенка в детском саду.
Во Владимире 88 муниципальных детских садов, в которых трудятся почти 1800 специалистов педагогического профиля. Однако наряду с воспитателями в детских садах не обойтись без нянечек, поваров, музыкальных, технических и иных работников, которые относятся к учебно-вспомогательному, административно-управленческому и обслуживающему персоналу. Но об оплате их нелегкого труда в Постановлении губернатора от 09.09.2013 г. № 998 почему-то забыли. Между тем, по расчетам администрации города Владимира, только в 2019 году объем средств, которые город вынужден направить на эти цели сверх областной субвенции, составит почти 430 млн рублей.
Администрация города Владимира не раз напоминала партнерам из администрации Владимирской области, что такая «забывчивость» неуместна. Но, понимая неповоротливость региональной бюрократической машины, мэрия оплачивала труд работников детских садов «непедагогических» специальностей за счет средств городского бюджета. И, возможно, платила бы дальше, будь «белый дом» осторожнее в своих заявлениях и справедливее в распределении средств.
Еще осенью прошлого года, в процессе публичного обсуждения бюджета города Владимира на 2019 год, депутаты горсовета и необлеченные властью жители назвали главный финансовый документ областной столицы «бюджетом выживания». В наступившем году три четверти всех расходов городского бюджета направлены на социальную сферу, но выполнять перед жителями все социальные обязательства становится все труднее. Бюджет областной столицы стал дефицитным, а дефицит приходится покрывать за счет заимствований из разных источников, в том числе - банковскими кредитами. Участники публичных слушаний задали резонный вопрос: почему Владимир, являющийся для Владимирской области городом-донором, оказался в такой сложной ситуации?
Этот же вопрос волнует и жителей других муниципальных образований, которые чувствуют себя «загнанными в угол». Президент РФ Владимир Путин резонно напоминает, что государство должно уделять «приоритетное внимание укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности и ресурсных возможностей». В администрации Владимирской области спорить с Президентом, конечно, не рискуют, но делают по-своему - с поправкой на «бухгалтерские» представления о выравнивании бюджетов разных уровней. В результате, доля налоговых доходов, собранных, например, на территории города Владимира и остающихся в городском бюджете, ежегодно снижается. В 2013 году она составляла 15,9%, в 2017 году снизилась до 10,3%, а по итогам 2018 года составила меньше 10%.
Жители Владимира готовы отдавать в областную налоговую «кубышку» больше других городов и районов. Но не до такой же степени. Выступая на заседании областного Законодательного собрания, глава администрации города Владимира Андрей Шохин сказал, что у областной столицы отобрали почти все реальные источники доходов. Но вместо того, чтобы услышать город Владимир и другие обескровленные муниципалитеты, «белый дом» посоветовал муниципалам усилить сбор налогов и недоимок на вверенных территориях. И по-отечески помог: чтобы города и районы поправили свое бедственное материальное положение, им разрешили собирать акциз на… медовуху.
Осенью 2018 года, обсуждая бюджет города Владимира-2019, депутаты горсовета предложили инвентаризировать расходы, которые город несет сверх своих прямых полномочий. В их числе расходы на оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала муниципальных детских садов.
Вчера, 19 марта, областной Арбитражный суд приступил к рассмотрению иска администрации города Владимира к администрации Владимирской области на этот счет. Опираясь на положения федерального законодательства, мэрия в своем исковом заявлении убедительно доказывает, что нормативы расходов, предусмотренные Постановлением губернатора Владимирской области от 09.09.2013 г. № 998, снижают уровень государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. И объективно нарушают права органов местного самоуправления, вынужденных финансировать за счет городского бюджета оплату труда учебно-вспомогательного, административно-управленческого и обслуживающего персонала детских садов, хотя эти расходы относятся к полномочиям области.
Однако на вчерашнем предварительном судебном заседании случилось непредвиденное. Ответчики из «белого дома» - что называется, внезапно, без предупреждения - попросили суд приобщить к материалам дела только что изданное Постановление администрации Владимирской области от 15.03.2019 № 176 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.09.2013 № 998». Этим документом администрация Владимирской области вводит «коэффициент увеличения оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, обеспечивающего реализацию образовательной программы дошкольного образования, определяемый на соответствующий финансовый год». Причем в Постановлении, которое подписано губернатором Владимиром Сипягиным в минувшую пятницу, 15 марта, указано, что оно «распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года».
Что все это значит, и как дальше будут складываться непростые взаимоотношения муниципальных и региональных властей Владимирской области - покажут суд и самое ближайшее время. Но одно совершенно очевидно: администрация города Владимира уже доказала свою правовую и финансовую состоятельность. И хорошо, если областной «белый дом» действительно начинает работу над очевидными ошибками».
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru