о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Шевченко предлагает разрешить самовыдвиженцам участвовать в выборах губернатора

14.03.2019 11:51 Рубрика: Политика


Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Максим Шевченко разработал проект изменений в Избирательный кодекс Владимирской области, позволяющий самовыдвиженцам участвовать в выборах губернатора 33-го региона. Текст законопроекта и пояснительную записку к нему в своём телеграм-канале опубликовал Кирилл Николенко, являющийся помощником депутата Шевченко.

Напомним, федеральное законодательство позволяет регионам самостоятельно определять, могут ли граждане принимать участие в выборах губернатора в порядке самовыдвижения. К примеру, в Москве это допускается, и мэр столицы Сергей Собянин в 2018 году этим правом воспользовался. А во Владимирской области участвовать в избирательной кампании по выборам губернатора пока могут только кандидаты от политических партий, причём на момент выдвижения они обязаны быть их членами, и они ни в коем случае не могут состоять в других политических организациях. Если такое вскроется, то это является либо причиной для отказа кандидату в регистрации, либо основанием для его снятия с выборов. В прошлом году, например, во Владимирской области в предвыборном штабе КПРФ обнаружили, что, на момент выдвижения кандидатом в губернаторы от «Коммунистической партии социальной справедливости» Иван Алтухов числился членом «Партии возрождения России». Юристы обкома КПРФ инициировали процедуру отмены регистрации, но суд не согласился с ними. В КПРФ хотели было оспорить это решение, однако Алтухов их опередил, добровольно снявшись с выборов, но по другим причинам. При этом оплачиваемое рабочее место в Законодательном Собрании он по итогам выборов всё-таки получил.

Максим Шевченко предлагает внести в Избирательный кодекс Владимирской области изменения, позволяющие самовыдвиженцам участвовать в выборах главы 33-го региона. В пояснительной записке он указывает, что законопроект «разработан в целях упрощения реализации гражданами, не состоящими в политических партиях и не имеющих возможности быть выдвинутыми политическими партиями, права быть избранными на должность губернатора области и депутатами Законодательного Собрания области по избирательным округам».

В частности, Шевченко предлагает установить число подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата на должность губернатора Владимирской области, в количестве 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области. Автор законопроекта также считает необходимым сократить количество подписей и для кандидатов, баллотирующихся в депутаты Законодательного Собрания в порядке самовыдвижения — с 3% до 0,5%.

Напомним, для Максима Шевченко участие в выборах губернатора Владимирской области — больная тема. Как известно, его не допустили до участия в избирательной кампании, так как он не прошёл так называемый муниципальный фильтр — не собрал необходимого количества подписей депутатов местных Советов, необходимого для регистрации в качестве кандидата на должность главы региона.

Примечательно, что во время избирательной кампании Максим Шевченко очень сильно критиковал саму идею муниципального фильтра — искусственного препятствия перед неугодными властям кандидатами. Шевченко заявлял, что на местных депутатов единороссы, и чуть ли не сама тогдашний губернатор Светлана Орлова лично, оказывали давление — кому из кандидатов отдавать свои подписи, а кому нет. Шевченко даже подавал заявление в СледКом с требованием возбудить уголовное дело и даже пытался вызвать в суд Орлову для допроса по этой теме.

Но в проекте изменений в Избирательный кодекс Владимирской области Максим Шевченко не говорит ни слова про муниципальный фильтр, притом что одно из его предложений затрагивает статью 30.2 документа, в которой как раз и указано, что кандидаты в губернаторы должны собрать подписи не менее 8% от общего числа депутатов местных Советов в регионе.

Наличие муниципального фильтра — требование федерального законодательства, однако регионам предоставлено право самостоятельно определять низшую планку этого барьера, но не менее 5%. То есть, ЗакСобрание вполне может без оглядки на кого бы то ни было отыграть 3%.

Несколько собеседников Зебра ТВ, знакомых с избирательным процессом, высказали различные предположения о том, почему Шевченко не затронул тему снижения процента муниципального фильтра. Один источник предположил, что для оппозиции, как ни странно, выгодно наличие высокой планки, так как это позволяет при проведении параллельной избирательной кампании, например, по выборам депутатов ЗакСобрания, громко заявлять об административном беспределе, и на этом хайпе набрать больше голосов избирателей; а при низкой планке муниципального фильтра представители оппозиции могут стать кандидатами в губернаторы, и, как показывает владимирская практика, даже выиграть выборы, что на самом деле нужно далеко не всем. Другой собеседник редакции считает, что Максим Шевченко выжидает, так как сейчас на федеральном уровне обсуждается вопрос понижения минимальной планки муниципального фильтра, и как только это произойдёт, тогда можно будет уже конкретизировать предложения по изменению областного законодательства.

В любом случае, времени для того, чтобы что-то сделать с муниципальным фильтром у законодателей 33-го региона может быть предостаточно — если не будет каких-либо эксцессов, то ближайшие выборы губернатора Владимирской области состоятся в сентябре 2023 года.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости