о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Деньги - есть, а результата - нет

28.01.2019 15:42 Рубрика: Политика


По итогам 2018 года в муниципалитетах Владимирской области остались неосвоенными 18% бюджетных средств, выделенных на капитальное строительство. Об этом на совещании руководства региона с мэрами городов и главами районов заявил вице-губернатора Вячеслав Кузин:

«Раньше говорили: “Что не строите”? [Отвечали:] “Денег нет”! Сегодня — деньги есть, чего не строите? Ну, извините, давайте теперь поговорим, да»?

НЕОСВОЕННЫЕ ДЕНЬГИ - НЕ ВВЕДЁННЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТЫ

Вячеслав Кузин сообщил, что неисполнение планов по финансированию объектов капитального строительства привело к тому, что в Киржаче и Александрове не были в сроки введены спортивные сооружения, и средства федерального бюджета были возвращены обратно в Москву. Вице-губернатор подчеркнул, что эти деньги вернуть будет непросто.

Кузин пояснил, что главная причина невыполнения плана по освоению выделенных средств — откладывание всех работ на конец года:

«Это неравномерное освоение расходов капитального характера, которые за истекший год исполнены муниципальными образованиями на 82%. Вот когда мы говорим “бюджет развития”, а это и есть капитальные вложения... Вот договорились, 18% - неисполнение расходов капитального характера, а это — невведённые объекты! Это — конкретные невведённые объекты, которые были заявлены, люди их ждут. Ну, наверное, нужно будет объяснять и населению, что это вы тут “отличились” в этом направлении».

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ

Вячеслав Кузин, вроде бы, похвалил муниципалов за выполнение указа президента по обеспечению инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям под жилищное строительство — показатели 2018 года лучше, чем за предшествующий период. Но и в этом направлении освоены не все деньги, из-за чего во Владимире не был построен газопровод в микрорайоне Лунёво-Сельцо, а в Собинском районе даже не оформили документацию по подведению инженерных сетей к участкам многодетных:

«Из 128 миллионов рублей использовано только 104, в том числе в городе Владимире не построен газопровод в микрорайоне Лунёво-Сельцо, в Собинском районе не подготовлена проектная документация по строительству газопровода и дороги к участкам. То есть, участки выделены, земля есть, но инфраструктурой не обеспечены, естественно, всё это возвращается к нам вот таким бумерангом. Подчёркиваю — при наличии денег. Вот здесь никто не имеет права сказать: “Я бы сделал, но мне денег не дали”. Деньги есть, деньги — даны, но результата — нет».

В ГОРОХОВЦЕ СРЕДА КОМФОРТНЕЕ НЕ СТАЛА

Вице-губернатор Кузин отметил, что муниципалитеты не полностью освоили деньги, выделенные на реализацию проекта по формированию городской среды. Он обвинил руководство ряда районов в том, что они спустили эти вопросы на поселенческий уровень, и не проконтролировали освоение средств. Несмотря на то что деньги вернулись на федеральный уровень, местные власти должны будут исполнить все ранее взятые на себя обязательства, но уже без помощи из Москвы:

«Вот результат - деньги не освоены. Деньги дружно поднимутся в федеральный бюджет, ну, а дальше придется выполнять эти обязательства. Обязательства никуда не исчезают. Деньги уходят - обязательства остаются. Об этом тоже все должны помнить».

Самые серьёзные проблемы с созданием комфортной городской среды за счёт бюджетных средств в Гороховце, где в 2018 году не сумели распорядиться выделенными деньгами более, чем наполовину. На 2019 год Гороховец, отметивший в прошлом году 850-летие, намеревается получить на эти цели ещё 300 миллионов, но Вячеслав Кузин сомневается, что эти деньги поступят:

«Самые большие проблемы, конечно, у нас в городе Гороховце. Из 97 миллионов рублей исполнено только 42, и то там есть вопросы по объему исполненных [работ], насколько грамотно и правильно это все сделано. Ну, это проверки покажут. То есть, 50% [выделенных средств освоены]. В этом году еще 300 [миллионов рублей] должны с лишним [быть выделены], да? А дальше вопрос: а дадут нам эти 300 [миллионов], если мы не освоили предыдущие 90? Имеют полное право, в соответствии с законодательством, поставить барьер на этой программе, исключить нас из этого процесса. Ну, а дальше все вытекающие отсюда последствия».

ДЕНЬГИ ЕСТЬ, ХОРОШЕЙ ВОДЫ НЕТ

Вячеслав Кузин сообщил, что в Александровском районе в полной мере не исполнены расходы на реконструкцию очистных сооружений — потратили только 58% от 16 миллионов. А в Суздале в течение 2 лет не могут освоить 40 миллионов рублей на реконструкцию водозаборной станции:

«Причины разные. Не знаю, или сапоги жмут или что такое, что-то другое мешает? Но два года такой мелочный, ну, копеечный сам по себе объект, да? 40 миллионов рублей - это же... Вон в городе Владимире школу построили за несколько месяцев и ввели. Она на сотни миллионов рублей была исполнена. Я не говорю, что до этого было, но тут действительно сделали и введены, она занимается, дети ходят, все, вопрос решен. А там «Чистая вода», тысячелетие Суздаля встречать собираемся. Два года не можем построить этот объект. Это я к чему говорю? Вот, это проблемы. И не надо их перекладывать ни на кого. Это исключительная проблема тех, кто их создал».

Кузин сообщил, что в Камешково не проведены расходы на канализационный коллектор, а в Киржачском районе не использованы 133,4 миллиона рублей «на развитие территории в целях создания системы обращения с отходами» и ещё 30 миллионов - на строительство котельной в деревне Першино.

Вице-губернатор заявил, что половина всех расходов местных бюджетов на капитальное строительство — 4 миллиарда рублей - из-за нерасторопности муниципалов приходится на IV квартал, и из них 2 миллиарда — на декабрь. Отсюда и все проблемы.

Вячеслав Кузин напомнил главам, что бюджетный год начинается не с 1 января, а за полгода до этого:

«До первого сентября проектно-сметная документация, экспертизы, всё должно быть сделано, подготовлена вся документация для проведения торгов. Должны быть, даже желательно, если позволяют условия, провести и торги по этим объектам, чтобы немедленно начать строительство. [Но] идет раскачка. К сожалению, наблюдаем ее и сейчас. Поэтому проблема прошлого года и на муниципальном, и на областном уровне заключается в одном - больше 50% бюджетно-капитальных расходов, а это свыше 4 миллиардов рублей, пришлось на четвертый квартал, а из этой суммы больше половины на декабрь месяц. Ну, а дальше вопросы качества и все остальные, они прямо связаны с этим вопросом. Зачем это надо? Президент поставил задачу и в послании, и в поручении: равномерность исполнения расходов капитального характера. Ну, и теперь давайте сделаем оценку, кто и как относится к исполнению этого поручения».

Муниципалы иногда допускают запредельные вещи — выставляют на торги проектно-сметную документацию, составленную несколько лет назад, что приводит к тому, что победители торгов на выполнение этих работ не могут приступить к их исполнению, и контракты расторгаются. Так, например, было в истории со строительством очистных сооружений бытовых сточных вод в деревне Следнево Александровского района. Вице-губернатор Вячеслав Кузин считает, что в подобных ситуациях муниципалы сами должны давать населению ответ на вопрос «кто виноват»:

«Проторговали [исполнение работ], ПСД [проектно-сметная документация], всё есть, заключили контракт, а потом расторгли контракт, без штрафа, без пени, просто так. Взяли и расторгли. Победитель победил, кого победил на торгах? Не знаю. Объект не построен. Но в чем смысл? Вот дальше говорю, с одной стороны, оказывается, проектно-сметная документация была утверждена в 2011 году. Естественно, не учитывала инфляционные процессы, но это выяснилось только после того, как подрядчик хотел приступить к работе, а что было до этого и чем занимались до октября месяца, на этот вопрос ответов пока нет. Итог: бюджетные ассигнования не освоены, очистные сооружения не построены, а жители недовольны качеством воды. [Где] ответ на вопрос: «Кто виноват?» - спрашивают люди. Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я думаю, что вы найдете его сами».

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • Низкое исполнение плана по расходам в отрасли ЖКХ — 87% - характерно для большинства муниципальных образований

  • Физкультура и спорт — 85,6%, при среднем исполнении плана 96%, но по физкультуре и спорту есть причина. Какая? Не введённые объекты, в первую очередь, в Подмосковной зоне — Киржач, Александров, да? Они-то — отраслевые расходы, но, извините меня, они — не исполнены, кассового исполнения нет

  • Теперь деньги «поднялись», обратно вернулись [в федеральный бюджет], теперь будем решать с вами проблему: а за счёт чего достраивать эти объекты? Нет, а достраивать-то будете за счёт чего?

Игорь Першин, глава администрации Александровского района:

  • [Федералы деньги нам] вернут

Вячеслав Кузин:

  • А кто вам сказал, что вам их вернут?

Игорь Першин:

  • Мы надеемся, соглашение-то есть

Вячеслав Кузин:

  • Нет, в соглашении вот этого нет, что вернут. В соглашении есть «дать»

Игорь Першин:

  • До полного исполнения всех обязательств...

Вячеслав Кузин:

  • Вот такого нет в соглашении, ладно. Вот это — тема, проблема, которую себе нажили. Проблема не освоения. Просто — не освоения, неисполнения. Нажили проблему, теперь все вместе будет решать — конечно, в одиночку вы не решите, это уже уровень области. Конечно, и вы тоже будете объяснять причины, но будем вместе решать в этом направлении, это серьёзные социальные объекты, и ответственность за это никто с нас не снимет

  • Ну, и, в разрезе муниципальных образований, низкое исполнение к годовому плану в этом направлении: в Киржачском — 83%; в Гороховецком — 88%; и в Александровском — 89,4%.

  • Вот мы с ним [главой администрации Александровского района Игорем Першиным] даже мнением обменялись, но, действительно, он — прав, он знает свои ошибки и проблемы, да?

  • И основная причина [не освоения бюджетных средств] — это неравномерное освоение расходов капитального характера, которые за истекший год исполнены муниципальными образованиями на 82%. Вот когда мы говорим «бюджет развития», а это и есть капитальные вложения. Но когда при наличии денег, при наличии всех вопросов, всё есть... Раньше говорили: «Что не строите»? [Отвечали:] «Денег нет»! Сегодня — деньги есть, чего не строите? Ну, извините, давайте теперь поговорим, да?

  • Вот договорились, 18% - неисполнение расходов капитального характера, а это — не введённые объекты! Это — конкретные не введённые объекты, которые были заявлены, люди их ждут. Ну, наверное, нужно будет объяснять и населению, что это вы тут «отличились» в этом направлении

  • Ну, и по указу президента — расходы на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трёх и более детей. Напомню — указ президента. Поправили дела, сразу скажу. 2018 год отличается от 2017-го одним: значительное большее и лучшее освоение средств, выполнение работ, достижение показателей в этом направлении

  • Но это — общая оценка. Из 128 миллионов рублей использовано только 104, в том числе, в городе Владимире не построен газопровод в микрорайоне Лунёво-Сельцо, в Собинском районе не подготовлена проектная документация по строительству газопровода и дороги к участкам. То есть, участки выделены, земля есть, но инфраструктурой не обеспечены, естественно, всё это возвращается к нам вот таким бумерангом. Подчёркиваю — при наличии денег

  • Вот здесь никто не имеет права сказать: «Я бы сделал, но мне денег не дали». Деньги есть, деньги — даны, но результата — нет.

  • Не полностью реализованы муниципальные программы в рамках приоритетного проекта формирования городской среды. Расходы не исполнены в Лакинске - 82%. Ну, вы знаете, что такое формирование городской среды?

  • В Меленковском районе - Бутылицкое, Дмитровское поселение - тоже самое - не исполнили в полном объеме. В Суздальском районе - Новоалександровское, Селецкое поселения. То есть, поселенческий уровень, спустили туда, видимо, ослабили контроль со стороны районов. Вот результат - деньги не освоены. Деньги дружно поднимутся в федеральный бюджет, ну, а дальше придется выполнять эти обязательства. Обязательства никуда не исчезают. Деньги уходят - обязательства остаются. Об этом тоже все должны помнить

  • Ну, и, самые большие проблемы, конечно, у нас в городе Гороховце. Из 97 миллионов рублей исполнено только 42, и то там есть вопросы по объему исполненных [работ], насколько грамотно и правильно это все сделано. Ну, это проверки покажут. То есть, 50% [выделенных средств освоены]. В этом году еще 300 [миллионов рублей] должны с лишним [быть выделены], да? А дальше вопрос: а дадут нам эти 300 [миллионов], если мы не освоили предыдущие 90? Имеют полное право, в соответствии с законодательством, поставить барьер на этой программе, исключить нас из этого процесса. Ну, а дальше все вытекающие отсюда последствия

  • В Александровском районе не проведены расходы по реконструкции очистных сооружений. 16,2 миллиона рублей [были выделены], [только] 58% [освоены]

  • В течение двух лет не могут быть исполнены расходы на реконструкцию водозаборной станции в городе Суздале - 40,2 миллиона рублей. Вот, любим, поговорили, все хорошо сказали. Два года. Причины разные. Не знаю, или сапоги жмут или что такое, что-то другое мешает? Но два года такой мелочный, ну, копеечный сам по себе объект, да? 40 миллионов рублей - это же... Вон в городе Владимире школу построили за несколько месяцев и ввели. Она на сотни миллионов рублей была исполнена. Я не говорю, что до этого было, но тут действительно сделали и введены, она занимается, дети ходят, все, вопрос решен. А там «Чистая вода», тысячелетие Суздаля встречать собираемся. Два года не можем построить этот объект. Это я к чему говорю? Вот, это проблемы. И не надо их перекладывать ни на кого. Это исключительная проблема тех, кто их создал.

  • Не проведены расходы по реализации канализационного коллектора в Камешково

  • В Киржачском районе не использовано 133,4 миллиона рублей на развитие территории в целях создания системы обращения с отходами и 30 миллионов рублей по строительству котельной в деревне Першино

  • Акцентируем внимание органов местного самоуправления, что бюджет на очередной финансовый год... Вот, каждый раз вам говорю, он для нас с вами начинается не первого января; он начинается в середине прошедшего года. До первого сентября проектно-сметная документация, экспертизы, все должно быть сделано, подготовлена вся документация для проведения торгов. Должны быть, даже желательно, если позволяют условия, провести и торги по этим объектам, чтобы немедленно начать строительство. [Но] идет раскачка. К сожалению, наблюдаем ее и сейчас. Поэтому проблема прошлого года и на муниципальном, и на областном уровне заключается в одном - больше 50% бюджетно-капитальных расходов, а это свыше 4 миллиардов рублей, пришлось на четвертый квартал, а из этой суммы больше половины на декабрь месяц. Ну, а дальше вопросы качества и все остальные, они прямо связаны с этим вопросом. Зачем это надо? Президент поставил задачу и в послании, и в поручении: равномерность исполнения расходов капитального характера. Ну, и теперь давайте сделаем оценку, кто и как относится к исполнению этого поручения

  • Акты сверки исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов, которые направляются в отраслевые департаменты муниципальными образованиями, являются не формальным документом, а основанием для включения в закон об областном бюджете субсидии и субвенции. То есть, все эти расходы в областном бюджете появляются не по желанию чиновников областных, а по вашим документам. Когда вы заявляетесь на эти дела, то вы говорите тем самым, что «мы готовы» - «давайте деньги, мы будем выполнять все, что надо». Все сделано, включили. А дальше начинается вот этот процесс. Непонятно, для чего

  • Так, на условиях софинансирования только приведу отдельный пример, вот, строительство очистных сооружений бытовых сточных вод в деревне Следнево - даже не буду [Александровский] район называть. Предоставлена субсидия из областного бюджета. Торги были проведены. Обратите внимание, когда - только 20 августа. Чего до 20 августа делали при наличии ПСД [проектно-сметной документации], да, иначе в бюджете бы не было? Ну, вопрос. Контракт с подрядчиками заключен 31 августа 2018 года. И уже 31 октября 2018 года он был расторгнут по причине недостаточного объема финансирования

  • Проторговали [исполнение работ], ПСД, всё есть, заключили контракт, а потом расторгли контракт, без штрафа, без пени, просто так. Взяли и расторгли. Победитель победил, кого победил на торгах? Не знаю. Объект не построен. Но в чем смысл? Вот дальше говорю, с одной стороны, оказывается, проектно-сметная документация была утверждена в 2011 году. Естественно, не учитывала инфляционные процессы, но это выяснилось только после того, как подрядчик хотел приступить к работе, а что было до этого и чем занимались до октября месяца, на этот вопрос ответов пока нет. Итог: бюджетные ассигнования не освоены, очистные сооружения не построены, а жители не довольны качеством воды. [Где] ответ на вопрос: «Кто виноват?» - спрашивают люди. Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я думаю, что вы найдете его сами


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости