о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Древесину - только нуждающимся, и только по рыночной цене

25.01.2019 13:04 Рубрика: Политика


Во Владимирской области 6,5 тысячи человек стоят в очереди на получение древесины для собственных нужд на строительство жилых домов и на получение дров. Об этом на совещании губернатора Владимира Сипягина с главами администраций муниципальных районов и городских округов сообщил директор департамента лесного хозяйства Иван Петухов. Тема его доклада была заявлена так: «О порядке обеспечения граждан древесиной для собственных нужд: новые подходы, направленные на предотвращение социальной напряжённости».

Иван Петухов

Больше всего граждан в очереди за древесиной и дровами - не бесплатными, кстати - числится в Гусь-Хрустальном районе (около 2 тысяч человек) и Меленковском районе (715).

Подчинённые Ивана Петухова провели сверку очередей по всем лесничествам, проанализировали практику других «наиболее и наименее лесных» регионов, и подготовили «новые подходы» к оказанию такой социальной услуги, как обеспечение граждан древесиной и дровами для собственных нужды. Эти «подходы» найдут своё отражение в изменениях областного законодательства и нормативных правовых актах департамента лесного хозяйства.

В настоящее время во Владимирской области законом установлен норматив по обеспечению древесиной для граждан на строительство жилого дома — 150 кубических метров раз в 50 лет, и до 50 кубов на ремонт дворовых построек. Кроме этого, жители могут претендовать ежегодно на 15 кубометров древесины на корню.

Иван Петухов сделал акцент на том, что Владимирская область не является «лесным регионом», и у нас нормативы выше, чем у соседей, которые выделяют гражданам древесину на строительство жилых домов по типовым проектам. Дров в 33-ем регионе на душу населения выделяют больше, чем даже в «лесных регионах»:

«Во Владимирской области расчётная лесосека общая, 2,2 миллиона кубометров, разделена пополам — 50% это хвоя, и 50% это листва, соответственно, но у наших соседей нормативы в разы ниже. То есть, в Рязанской, Московской областях этот норматив до 100 кубов, и обоснованность этого норматива выделяется исходя из типовых решений на строительство индивидуального жилого дома. Нормативы обеспеченности по дровам в среднем по стране, даже в таких лесных регионах, как Новосибирская область, не превышает 10 кубических метров».

В департаменте лесного хозяйства предлагают прекратить практику постановки граждан в очередь за древесиной и дровами, и сделать эту услугу адресной, то есть оказывать её только нуждающимся.

Иван Петухов заверил, что скоропалительных решений принято не будет, учитывая, что граждане часто жалуются по этой теме во все инстанции, поэтому директор лесного департамента предложил всем главам администрацией городских округов и муниципальных районов принять участие в работе межведомственной комиссии по выработке оптимальных подходов к этой проблеме, чтобы не провоцировать социальную напряжённость. Одобрение со стороны губернатора Владимирской области Владимира Сипягина на создание такой комиссии уже получено.

А потом лирика в выступлении Ивана Петухова закончилась, и он перешёл к реалиям, то есть к возможностям лесного комплекса 33 региона обеспечивать граждан древесиной на дрова и под строительство жилья, исходя из той скудной расчётной лесосеки, которой располагает Владимирская область. Чиновник подчеркнул, что сейчас населению лесные ресурсы предоставляются по ценам значительно ниже рыночных, и это надо скорректировать, сделав исключение для погорельцев и многодетных семей:

«Мы понимаем, что это — социальная услуга. Есть в нашем законе определённые категории — это погорельцы и многодетные семьи, по ним норматив выше — это до 200 кубов и действует, так скажем, система скидок в ценообразовании, но у нас рыночная экономика, у нас ценообразование, в том числе и на лесные ресурсы, формируется на открытом рынке. На сегодняшний день цена, по которой мы отпускаем гражданам древесину для собственных нужд по договорам купли-продажи, является крайне низкой. Мы проанализировали ценообразование в других субъектах, и одно из предложений — не затрагивая те социально незащищённые категории граждан, есть предложение её [цену на древесину] индексировать. Это всё устанавливается подзаконными актами на уровне департамента, на уровне администрации области, также предлагаем обсудить эту тему в рамках работы межведомственной комиссии».

Петухов отметил, что прокуратура выявила факты, когда лесничества заключали договоры купли-продажи с гражданами, которые уже были мертвы. По каждому такому случаю вынесены представления.

Что же касается участия органов местного самоуправления в выработке «новых подходов» в обеспечении граждан древесиной, то директор департамента лесного хозяйства дал понять, чего от глав городов и районов ждут региональные власти: выделения нуждающимся в улучшении жилищных условий квартир из муниципального жилого фонда, чтобы не пришлось выделять лес всем подряд непонятно на что.

«После 2016 года, когда органы местного самоуправления были выключены из процесса оказания данной услуги, [их] нужно возвращать в этот процесс, потому что, соблюдая принцип адресности и нуждаемости, я вчера приводил примеры, то есть цель данной социальной услуги, в соответствии с Лесным кодексом, это улучшение условий жизни граждан и обеспечение их жильём. То есть, при наличии в городской территории собственно квартир и нормальных условий проживания, реализация данного права должна носить, ну, так скажем, обоснованный характер, да? То есть, не каждый гражданин должен получать древесину для строительства там дачного дома. Это такая позиция, исходя из той реалии, той расчётной лесосеки, которую мы имеем», - сказал Иван Петухов.

Иван Петухов, директор департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области:

  • Коротко хотел бы остановиться на той проблеме, которая у нас сложилась в области по вопросу обеспечения граждан древесиной для собственных нужд в части строительства жилых домов и в части обеспечения дровами

  • Данный вопрос регулируется 146-ым областным законом, в соответствии со статьёй 30 Лесного кодекса

  • С 2016 года в порядок предоставления [древесины и дров для собственных нужд граждан] была внесения норма о том, что граждане ставятся в очередь, и за последние два года реализации этой нормы сложилась очередь более шести с половиной тысяч человек

  • В разрезе районов у нас наибольшая очередь — это на территории Гусь-Хрустального района, у там у меня два лесничества — Курловское и Гусевское — это порядка двух тысяч человек; дальше идёт Меленковский район — Меленковское лесничество — 715 человек. А так — на убывание, самые наименьшие показатели по очереди, по системной работе, но там и меньше заявок от граждан, это у нас Юрьев-Польский район

  • Вместе с тем, в теме [моего доклада] заявлено, что департаментом лесного хозяйства подготовлены новые подходы. Мы подготовили проект изменений в законодательство и подзаконные акты, провели анализ и верификацию всех очередей в разрезе лесничеств, посмотрели, как этот закон в рамках регионального законодательства реализуется у соседей, и в других наиболее и наименее лесных территориях нашей страны

  • Хотел бы отметить, что у нас норматив, установленный областным законом это 150 кубов [древесины] на строительство индивидуального жилого дома для граждан раз в 50 лет, и на ремонт дворовых построек до 50 кубов, и - для обеспечения граждан древесиной - ежегодно до 15 кубов древесины на корню

  • Мы не являемся лесным регионом, во Владимирской области расчётная лесосека общая, 2,2 миллиона кубометров, разделена пополам — 50% это хвоя, и 50% это листва, соответственно, но у наших соседей нормативы в разы ниже. То есть, в Рязанской, Московской областях этот норматив до 100 кубов, и обоснованность этого норматива выделяется исходя из типовых решений на строительство индивидуального жилого дома

  • Нормативы обеспеченности по дровам в среднем по стране, даже в таких лесных регионах, как Новосибирская область, не превышает 10 кубических метров

  • Что мы предлагаем, исходя из анализа, и для того, чтобы всё-таки ситуацию переломить? Первое, это прекратить постановку граждан в очередь, сделать оказание данной социальной услуги более адресной, исходя из принципов нуждаемости, что закреплено в перечне поручений президента Российской Федерации по итогам Госсовета 2015 года, и закреплено в соответствующем федеральном законе об оказании социальных услуг

  • Вместе с тем, понимая то, что жители постоянно этот вопрос поднимают на сходах, на встречах со старостами поселений, обращаются в администрации муниципальных образований, также есть часть жалоб и обращений в адрес администрации области, в адрес департамента, те предложения, которые подготовлены департаментом, я предлагаю обсудить с участием органов местного самоуправления в рамках межведомственной рабочей группы или межведомственной комиссии, которую предлагаю создать на базе департамента

  • Мы вчера [23 января] это с [губернатором Владимирской области] Владимиром Владимировичем [Сипягиным] обсудили в ходе совещания по незаконному обороту и заготовке древесины, и я надеюсь, что коллеги изъявят желание и примут в ней [работе межведомственной комиссии] активное участие

  • Вместе с тем, мы понимаем, что это — социальная услуга. Есть в нашем законе определённые категории — это погорельцы и многодетные семьи, по ним норматив выше — это до 200 кубов и действует, так скажем, система скидок в ценообразовании, но у нас рыночная экономика, у нас ценообразование, в том числе, и на лесные ресурсы, формируется на открытом рынке. На сегодняшний день цена, по которой мы отпускаем гражданам древесину для собственных нужд по договорам купли-продажи, является крайне низкой

  • Мы проанализировали ценообразование в других субъектах, и одно из предложений — не затрагивая те социально незащищённые категории граждан, есть предложение её [цену на древесину] индексировать. Это всё устанавливается подзаконными актами на уровне департамента, на уровне администрации области, также предлагаем обсудить эту тему в рамках работы межведомственной комиссии

  • Хотел бы отметить, что по той очереди, по тому процессу по выделению гражданам древесины для собственных нужд, вопрос находится на контроле у прокуратуры Владимирской области, у ваших районных прокуроров. По результатам их работы внесён ряд представлений. Это, прежде всего, областной прокуратурой — Собинское лесничество, Селивановское лесничество, ну, и соответствующие районы — Судогодский, Гусь-Хрустальный, по выявлению в очередях «мёртвых душ». Да, это — не просто фиктивное обращение [граждан за древесиной и дровами], это — заключение договоров купли-продажи с гражданами, которые уже на момент заключения [договоров] умерли

  • Здесь всё-таки считаю, что после 2016 года, когда органы местного самоуправления были выключены из процесса оказания данной услуги, [их] нужно возвращать в этот процесс, потому что, соблюдая принцип адресности и нуждаемости, я вчера приводил примеры, то есть цель данной социальной услуги, в соответствии с Лесным кодексом, это — улучшение условий жизни граждан и обеспечение их жильём. То есть, при наличии в городской территории собственно квартир и нормальных условий проживания, реализация данного права должна носить, ну, так скажем, обоснованный характер, да? То есть, не каждый гражданин должен получать древесину для строительства там дачного дома. Это — такая позиция, исходя из той реалии, той расчётной лесосеки, которую мы имеем

  • По работе межведомственной рабочей группы - моё приглашение принять участие на этой неделе уже направим в органы местного самоуправления

  • Про адресность и нуждаемость [при выделении древесины гражданам для собственных нужд] я уже сказал

Ранее Зебра ТВ сообщала, что директор департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области Иван Петухов заявил, что закон, позволяющий гражданам бесплатно собирать валежник, является головной болью для работников лесной отрасли.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости