о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Мэрия против омбудсмена

02.11.2018 18:51 Рубрика: Политика


Власти города Владимира в достаточно оскорбительной манере ответили уполномоченному по правам человека во Владимирской области Людмиле Романовой, которая заявила публично о хамстве чиновников по отношению к горожанам, которые обращаются в мэрию.

Напомним, 31 октября в своем выступлении во Владимирском горсовете Людмила Романова, указала на хамство чиновников мэрии города Владимира по отношению к жителям. Омбудсмен заявила, что под горячую руку сотрудников Оранжевого дома порой попадают и другие чиновники, например, сотрудники администрации Владимирской области.

Официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович заверил Зебра ТВ, что ни один чиновник не допускал некорректного обращения к заявителям, и предложил уполномоченному предоставить данные о конкретных служащих.

Через два дня, 2 ноября, управление по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира, которым руководит Александр Карпилович, разослало по СМИ Владимирской области сообщение весьма недвусмысленного содержания. Тон текста граничит с издевательством и хамством, а само сообщение больше похоже на сатиру, нежели на официальное заявление для прессы.

В сообщении мэрия Владимира указывает на «оскорбление», нанесенное «анонимными жалобами Людмилы Романовой». Городские власти возмущены тем, что уполномоченная по правам человека не предоставила имена чиновников, которые, по её информации, неподобающе обращались с заявителями.

Оскорбленные чиновники указывают на то, что в ежегодном докладе «О деятельности уполномоченного по правам человека во Владимирской области» нет ни слова о жалобах на хамство со стороны служащих мэрии Владимира.

«31 октября ни уполномоченный, ни сотрудники ее аппарата не откликнулись. 1 ноября в аппарате сказали, что уполномоченный в командировке, поэтому услышать ее никак нельзя. Сегодня 2 ноября. Уполномоченный по-прежнему молчит, как партизан в тылу врага: ни аргументов, ни фактов. А зря - лицо, все-таки, официальное, уважаемое, облеченное особым доверием.

И еще о цифрах. Уполномоченный указывает, что каждый год получает почти 3500 обращений, и большинство из них от жителей города Владимира. 3500 и 17, 3500 и 24 - почувствуйте разницу. Видно, оговорилась. Или напутала. Или зачем-то держит жалобы горожан под своим чиновничьим сукном», - саркастично замечает мэрия города Владимира, вступаясь за своих сотрудников.

Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова прокомментировала Зебра ТВ заявление администрации города Владимира:

«Во-первых, уполномоченный по правам человека — это государственная должность, которая учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, а также — и это главное — их соблюдения и уважения всеми органами власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории Владимирской области.

Могу сказать, что ко мне обращаются люди с самыми острыми и больными вопросами, и моя задача как уполномоченного — не наказать конкретного чиновника за конфликтную ситуацию, а перевести эту ситуацию в русло конструктивного диалога. Главный инструмент уполномоченного — слово, отражающее те настроения, которые сейчас присутствуют в обществе. Уполномоченный — не конфетка, чтоб всем нравиться.

Источником информации о некорректном обращении к проблемам граждан со стороны муниципальных служащих - не только Владимира, но и других муниципалитетов - являются и письменные обращения, и телефонные звонки, и устные жалобы, в том числе на личных приемах и встречах. Отмечу, как уполномоченный я всегда готова к конструктивному диалогу не только с администрацией города Владимира, но и с другими муниципальными образованиями в интересах прав граждан, это главная моя обязанность.

Могу сказать, что когда человек обращается с проблемной ситуацией, он жалуется не только на некорректное поведение муниципальных служащих, но рассказывает о той проблемной ситуации, с которой он обратился и которая не была разрешена. Для меня как уполномоченного главная задача — разрешить эту конфликтную ситуацию. Мы учим человека писать обращения, формулировать запросы и проблему, которую не разрешили при личном общении. Мы уходим от эмоций, переходя к работе в правовом поле. Такие праворазъяснения достигают цели, и граждане получают ответы.

Для людей не главная цель — пожаловаться на какого-то невоспитанного чиновника, а разрешить сложившуюся жизненную ситуацию. Кто-то называет фамилии, кто-то - нет, кто-то боится называть, потому что с этим чиновником человеку еще предстоит разрешать свою проблему. Ситуации разные. Но жалобы периодически поступают ко мне и жалобы идентичные. Я сочла своим долгом на заседании совета народных депутатов заявить об этом и предложить выход, чтобы с муниципальными служащими был проведен семинар по этике общения и правам человека.

Для меня важно не наказать конкретного чиновника, который в силу личных жизненных обстоятельств позволил себе некорректное высказывание или в силу профессионального выгорания не смог сориентироваться, а именно решить проблемную ситуацию, которая находится в полномочиях органов местного самоуправления, и позволить заявителю реализовать права, которые у него есть. Готова к конструктивному диалогу без эмоций, к ежедневным рабочим отношениям, которые всегда и были».

Людмила Романова

Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости