о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Орлова «закрывает» злободневные темы

11.04.2018 18:10 Рубрика: Политика


Средства массовой информации, издающиеся во Владимирской области, практически не освещают злободневные темы, не публикуют материалы, на самом деле интересные общественности, не ведут диалога с аудиторией и не продвигают свои новости в социальных сетях. Об этом на семинаре с главными редакторами региональных СМИ заявила Татьяна Филиппова - старший преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Владимирского государственного университета. К такому выводу студенты кафедры пришли после мониторинга работы 13 средств массовой информации, пишущих о событиях в 33-ем регионе.

Татьяна Филиппова

Изучались публикации, вышедшие в период с ноября 2017 года по февраль текущего включительно; материалы местных телеканалов не исследовались.

Филиппова отметила, что для большинства СМИ характерна оторванность от аудитории:

«В какой степени читатели влияют на содержание газет? Практически не влияют. Не побуждаются читатели к дискуссии по значимым темам. Это, конечно, большой минус. Если взять идеализм, о котором говорят у нас на кафедре, - если нет дискуссии, то вероятность ошибок при принятии решений возрастает, что влияет на качество публикаций».

Татьяна Филиппова пояснила, что местные издания интересует преимущественно такой вопрос: «Что там происходит где-то в “верхах”»? И именно это приводит к тому, что сюжеты, освещающие деятельность губернатора Владимирской области Светланы Орловой, выбивают из новостных лент материалы на злободневные темы, важные для читателей:

«Кстати, на счёт “верхов”: очень много во всех изданиях Светланы Юрьевны Орловой, и вот её присутствие - с разным знаком, плюс и минус - просто “закрывает” остальные темы, понимаете? И злободневные темы “закрывает”, и темы читательского интереса — всё “закрывает”, этих тем в изданиях нет».

Ни студенты, ни Татьяна Филиппова не привели примеры злободневных тем, не освещённых региональными СМИ.

Другая проблема владимирских газет и сетевых изданий — заголовки, не отражающие сути публикаций, и зачастую дезориентирующие читателей. В качестве примера Татьяна Филиппова выделила заголовок к материалу Зебра ТВ о том, что 25 марта 2018 года исполнилось пять лет с момента назначения Светланы Орловой врио губернатора Владимирской области:

«“Шесть лет владимирского ада”... Вот, допустим, я — неофит, и не читаю постоянно Зебру, а её постоянно читаю, но если я неофит, то [после заголовка] “шесть лет владимирского ада”, думаешь: “О! Это же, наверное, там какие-нибудь разбойники, какие-нибудь заложники, там ещё что-нибудь, к батарее приковали, иголки под ногти... Не знаю, в принципе, меня учили, и мы об этом на кафедре тоже говорим, что заголовок должен, вообще-то, отражать суть материала, а когда он не отражает сути материала — это, конечно, получается обман читателя. Но особенно в этом плане интересен ТВ-Миг, там тоже с заголовками любят играть, мягко сказано, типа там “любовь к мальчикам довела до суда”».

Другая проблема владимирских СМИ, по мнению студентов кафедры журналистики ВлГУ, заключается в том, что редакции не объясняют аудитории, что означает та или иная новость в общем контексте. Татьяна Филиппова пояснила, что только государственная газета «Владимирские ведомости» и оппозиционное издание «Томикс» объясняют читателям значение тех или иных событий и новостей, но оба СМИ при этом «пристрастны». Она напомнила, что на Западе уже давно поняли, что свободная и ответственная пресса «должна рассказывать не только правдивые факты, а давать читателю правду и факты в контексте».

Главный редактор газеты «Владимирские ведомости» Игорь Ефремов и советник по digital-маркетингу Hearst Shkulev Media Николай Амелин
Шеф-редактор Издательского дома «Томикс» Сергей Казаков

Кроме этого, отдельно был выделен ресурс «Молва33», который, по мнению проводивших его мониторинг студентов, часто публикует «чужие» новости без ссылок на источник. Естественно, что Татьяна Филиппова считает это недопустимым и «запредельным»:

«Если ссылок нет, то это — нарушение этики».
Александр Орлов

Главные редакторы СМИ задавали студентам вопросы, например, связанные с тем, как они определяли размеры и качество аудитории конкретного издания? А генеральный директор-главный редактор областной государственной телерадиокомпании «Губерния 33» Александр Орлов предложил руководству кафедры ЖРСО подойти к теме изучения аудитории региональных СМИ с научным подходом. Это было бы на пользу всем — и ВлГУ, и редакциям, и самое главное — кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью:

«Если мы будем говорить о плотном и полезном взаимодействии кафедры журналистики с потенциальными работодателями, то, на мой взгляд, было бы очень полезно заняться силами студентов научной работой, посвящённой исследованиям аудитории. Этим сейчас у нас никто не занимается. Аудитория на радио, аудитория на телевидении, аудитория в интернете; кто слушает, кого слушает; какие темы являются предпочтительными? Мало того, что вы сделали бы очень полезную работу для руководителей СМИ, сидящих здесь, вы бы могли ещё и продать им эти результаты, и заработать на этом деньги».

В целом же встреча студентов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ВлГУ прошла, как газеты написали бы лет 35 назад, «в тёплой и дружественной обстановке». Александр Орлов назвал мероприятие «полезным» для студентов:

«Я искренне рад, что студенты журфака всё-таки познакомились с владимирскими СМИ, присмотрелись к ним, проанализировали, вынесли сюда свои какие-то соображения по этому поводу. Для них, безусловно, эта работа полезна. Я не уверен, что присутствующие здесь руководители могли услышать для себя что-то новое, но, в любом случае, для студентов это полезно».

На семинаре студенты кафедры ЖРСО озвучили итоги мониторинга таких СМИ, как «Вестник Ополья» (эта газета учреждена администрацией Юрьев-Польского района), государственного издания «Владимирские ведомости», Зебра ТВ и «Томикс». Результаты исследования деятельности остальных средств массовой информации решили не оглашать в виду отсутствия на семинаре их главных редакторов.



Источник публикации: зебра-тв: власть


www.vladimironline.ru


Рассылка новостей на e-mail



только в разделе Политика

Последние новости

Все новости


Комментарии