о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Он выполнял поручение»

30.03.2018 17:01 Рубрика: Политика


Директор департамента природопользования и защиты окружающей среды администрации Владимирской области Алексей Мигачёв останется под домашним арестом до 30 апреля 2018 года. Такое решение 30 марта принял судья Октябрьского суда города Владимира Игорь Егоров, согласившись с ходатайством следователя отдела по расследованию особо важных дел владимирского СледКома Максима Зашкалова.

Мигачева обвиняют в превышении должностных полномочий (часть 1 статьи 286 Уголовного кодекса РФ) при передаче в разработку месторождения песка «Астафьево» в Александровском районе без проведения конкурса, что привело к потерям бюджета. Сумма ущерба, которая фигурирует в деле - 42 миллиона рублей.

Директор департамента природопользования Мигачев находится под домашним арестом с 3 ноября 2017 года. Первый раз срок меры пресечения был продлен на три месяца в самом конце декабря 2017 года. Таким образом, Мигачев находится под арестом в своем жилище в поселке Боголюбово уже почти 5 месяцев.

Ходатайствуя о продлении домашнего заточения еще на месяц, следователь Максим Зашкалов заявил, что этот срок необходим для проведения специальной экспертизы, а также для того, чтобы допросить по делу Мигачева ряд высокопоставленных чиновников администрации Владимирской области. Среди них были названы имена вице-губернатора Лидии Смолиной (она была допрошена в четверг, 29 марта), вице-губернатора Алексея Конышева, и экс-вице-губернатора по экономике Алексея Марченко, который после увольнения из владимирского Белого Дома устроился на должность представителя губернатора Ленинградской области при правительстве России.

Следствие по делу о месторождении «Астафьево», по словам следователя Зашкалова, подходит к концу и должно быть завершено до 31 мая 2018 года.

Адвокат Мигачева Вадим Залевский заявили, что никаких оснований оставлять его подзащитного под домашним арестом уже нет. По его словам, никакого мотива скрыться от следствия у обвиняемого нет, как нет желания и возможности заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям и уничтожить доказательства. Залевский заявил, что Мигачев «криминальных наклонностей не имеет», у него «безупречная репутация», он признал свою вину и во всем раскаялся.

«Нам пояснили, что за 5 месяцев следствия все работники департамента уже допрошены. В числе лиц, которых нужно допросить, следователь назвал только руководителей — Алексею Алексеевичу давление на них оказывать, в принципе, очень сложно. Документы все изъяты. Мы полагаем, что причины, которые послужили обоснованием для избрания меры пресечения в виде взятия под домашний арест на начальной стадии следствия, в настоящее время уже не актуальны. И каким-либо образом оказать влияние на предварительное следствие обвиняемый не может», - заявил адвокат Залевский.

Адвокат полагает, что сажать Мигачева под домашний арест и приговаривать его к реальному сроку - будет несоразмерно деянию человека, вписанного в вертикаль власти и выполняющего поручения сверху:

«Мы вынуждены констатировать, что в действиях Мигачева никаких отягчающих обстоятельств нет. Это же будет учтено судом в дальнейшем. К уголовной ответственности не привлекался, характеризуется положительно, дал признательные показания. По большому счету, все это дело строится на его признательных показаниях. Должностной статус обвиняемого не позволял свершить вменяемых ему действий, поскольку он не имел права и не подписывал документов о предоставлении участка недр. Мы можем по-разному на это смотреть, но при рассмотрении дела по существу и оценке этой ситуации в целом мы должны констатировать, что, встроенный в вертикаль власти, он выполнял поручение. Более того, основным документом о предоставлении участка недр является постановление губернатора, а никак не решение директора департамента природопользования. Нанизывая все эти аспекты на нить этого дела, мы рано или поздно придем к выводу, что даже будучи признанным виновным в превышении должностных полномочий, нет никаких оснований говорить о применении максимально строгой меры наказания в виде лишения свободы. Статья предусматривает штраф и другие меры наказания, несвязанные с лишением свободы. В настоящее время у нас отсутствует потерпевший по делу, отсутствует позиция потерпевшего. Говорим, что причинен ущерб, но нет того лица, который сказал бы, что государству нанесен ущерб».

Вадим Залевский просил об избрании в отношении его подзащитного меры пресечения в виде подписки о невыезде. Сам Алексей Мигачев просил суд в случае продления домашнего ареста, разрешить ему хотя бы посещать место работы, чтобы загладить вину и отменить свои решения по месторождению Астафьево.

Следователь Залевский категорически возражал и против освобождения Мигачева из-под домашнего заточения, и против появления его на рабочем месте.

Судья Октябрьского районного суда города Владимира Игорь Егоров с доводами следствия согласился и оставил директора департамента природопользования администрации Владимирской области под домашним арестом еще на один месяц.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости